Файл: Руководство для учителей 7 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 347
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока
5.7. Практические задания
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
7.3.2.1 – записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон)
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Цели урока
Все учащиеся:
знают, из каких шагов состоит решение заданной задачи программирования.
Большинство учащихся:
знают, какие трудности возникают в процессе программирования и как их решить.
Некоторые учащиеся:
записывают программные коды задач, используя этапы задач
Критерии оценивания
Знают шаги программирования (заданных) задач
Знают какие трудности возникают в процессе программирования и как их решить.
Записывают программные коды задач, используя этапы задач.
Языковые цели
Вопросы для диалога и письменной работы:
•
Как написать программный код для решения задачи программирования на Python?
•
Из каких шагов состоит решение заданной задачи программирования?
•
Какими знаниями нужно обладать, чтобы найти алгоритм решения поставленной задачи?
•
Какие вы можете назвать проблемы, вызывающие трудности в процессе программирования?
Привитие ценностей
По общенациональной идее «Мәңгілік Ел» формируется ценность «Общества всеобщего труда»
Межпредметные связи
Математика
Предыдущие знания
Тестирование программы.
5.7. Практические задания
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
7.3.2.1 – записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон)
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Цели урока
Все учащиеся:
знают, из каких шагов состоит решение заданной задачи программирования.
Большинство учащихся:
знают, какие трудности возникают в процессе программирования и как их решить.
Некоторые учащиеся:
записывают программные коды задач, используя этапы задач
Критерии оценивания
Знают шаги программирования (заданных) задач
Знают какие трудности возникают в процессе программирования и как их решить.
Записывают программные коды задач, используя этапы задач.
Языковые цели
Вопросы для диалога и письменной работы:
•
Как написать программный код для решения задачи программирования на Python?
•
Из каких шагов состоит решение заданной задачи программирования?
•
Какими знаниями нужно обладать, чтобы найти алгоритм решения поставленной задачи?
•
Какие вы можете назвать проблемы, вызывающие трудности в процессе программирования?
Привитие ценностей
По общенациональной идее «Мәңгілік Ел» формируется ценность «Общества всеобщего труда»
Межпредметные связи
Математика
Предыдущие знания
Тестирование программы.
137
Ход урока
Этапы урока/Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин.
Организационный
момент:
Метод
«Разумный
диалог».
Создание позитивной, благоприятной атмосферы в классе. Учащиеся держат друг друга за руки, стоят в кругу, говорят взаимные хорошие пожелания.
С помощью метода «Мозайка» учащиеся делятся на две группы, собирая листы бумаги (на бумажных кусках написаны слова «Тестирование и программирование»).
1 группа: Тестирование
2 группа: Программирование
Кусочки бумаги
Коллективная
работа. Метод
«Мозговой штурм».
5 мин.
Чтобы связать предыдущие знания с сегодняшними, учитель организует метод
«Мозговой штурм»
Учащиеся отвечают на вопросы, которые показаны на интерактивной доске:
•
Как написать программный код для решения задачи программирования на Python?
•
Из каких шагов состоит решение заданной задачи программирования?
•
Какими знаниями нужно обладать, чтобы найти алгоритм решения поставленной задачи?
•
Какие вы можете назвать проблемы, вызывающие трудности в процессе программирования?
Оценивание.
Учитель оценивает учащихся геометрическими фигурами.
Отлично –
пять звезд.
Хорошо –
прямоугольник.
Старайся –
треугольник.
Интерактивная доска
Середина урока
Практические работы: Ученики выполняют практические задания.
Оценивание. Группы оценивают друг друга
Учебник.
Компьютер
138
Групповая работа.
26 мин.
Разработка алгоритмов ветвления задач и отладка их программ с помощью стандартных тестов.
Дает задание по практической работе
Задания №5. Дано выражение алгоритма решения некоторых задач графическим способом с помощью блок-схемы (рисунки 1 и 2).
Подготовьте и протестируйте работу этих блок-схем – 5 разных тестовых данных. Напишите программу на языке программирования Python, опираясь на блок-схемы. Например, один тестовый образец для блок-схемы
1: если Х = 10; Y = 7, то на экране должны появиться значения Х=3; Y=7
Дескриптор
•
Подготавливают 5 разных тестовых данных и тестируют работу блок-схем.
•
Создают блок-схемы на языке программирования Рython.
геометрическими фигурами.
Отлично – пять звезд.
Хорошо
–
прямоугольник.
Старайся
–
треугольник.
Парная работа.
Ученики выполняют задачи в паре
Задание №6.
Даны числа A, B, C. Определите, сколько из них являются целыми числами. Подготовьте 3 образца теста для проверки программы. Напишите программный код задачи.
Дескриптор
•
определяют целые среди данных чисел
•
подготовят 3 образца теста для проверки программы
Пример
Результат
12.5 14 45 2
Оценивание.
Пары оценивают друг друга геометрическими фигурами. Отлично – пять звезд. Хорошо – прямоугольник.
Старайся – треугольник.
Учебник.
Компьютер
139
•
записывают программный код задачи
Индивидуальная
работа.
Ученикам дается задание самостоятельно решить задачи
Задания №7. Даны числа A, B, C, D.
Скольким из оставшихся чисел кратно число A? Для тестирования программы подготовьте 3 образца теста. Напишите программный код задачи.
Дескриптор
•
Определяют, скольким из оставшихся чисел кратно число
A.
•
Для тестирования программы подготовят 3 образца теста.
•
Напишут программный код задачи.
Пример
Результат
60 30 15 4 3
Оценивание.
Пары оценивают друг друга геометрическими фигурами.
Отлично – пять звезд.
Хорошо
– прямоугольник.
Старайся – треугольник.
Парная работа.
Ученики выполняют задачи в паре
Задание №8. Числа S, L, M, N
(0≤S≤10 7
, 0≤L≤10 7
, 0≤M≤10 7
,
1≤N≤10 7
) приведены в порядке ввода данных. Напишите программу, которая будет находить из этих 4 чисел наименьшее согласно следующей формуле
min={max(s,l),
min(M,N)}. Подготовьте 5 тестов для тестирования программы. Напишите программный код задачи
min={max(s,l), min(M,N)}
Дескриптор
Пример
Результат
15 3 9 6 6
Оценивание.
Учащиеся оценивают себя с помощью геометрических фигур.
Отлично – пять звезд.
Хорошо
– прямоугольник.
Старайся – треугольник.
140
•
Запишут программу нахождения минимума среди данных 4 чисел.
•
Подготовят 5 тестов для тестирования программы.
•
Напишут программный код задачи.
Конец урока
7 мин.
Рефлексия. Метод
«Пять пальцев».
Учащиеся на листочках бумаги рисуют свои ладони.
После этого они пишут свое мнение об уроке, отвечая на вопросы и пишут ответы на пальцах нарисованной ладони:
Большой палец – главная проблема.
Самая ценная информация на сегодняшнем уроке.
Указательный палец – объединение.
Как я работал в группе/в паре? Кому я помог? Кто остался мною доволен?
Кто мне помог?
Средний палец – размышление. Какие новые знания и опыт я получил на сегодняшнем уроке?
Безымянный
–
правдивость.
Понравился ли мне урок? Почему?
Мизинец – состояние настроения. Как я себя чувствовал во время урока?
Ладонь – стремление вперед. Что нужно сделать, чтобы улучшить свою работу? Как я могу дополнить свои знания?
Оценивание. Итоговое оценивание проводится геометрическими фигурами.
Отлично – пять звезд.
Хорошо
– прямоугольник.
Старайся – треугольник.
Урок 34. Практическая работа
141
Список рекомендуемой литературы
1. Богомолова О.Б. Логические задачи (информатика). 5–7 классы. – М., Лаборатория знаний, 2009.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов. – М., Лаборатория знаний, 2009.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – 3-е изд., 5–7 классы. – М., Лаборатория знаний, 2009.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Методическое пособие для 7-9 классов. – М.,
2015.
5. Информатика и ИКТ. 5–7 классы: комплект плакатов и методическое пособие. – М.,
Лаборатория знаний, 2005.
6. Информатика. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям. Учебник для 7–9 класса. Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.
7.
У. Сэнд, К. Сэнд Hello World! Занимательное программирование. – СПб.: Питер, 2016.
8. Информатика. Базовый курс. Практикум-задачник. Учебник для 7-9 класса. – СПб.:
Питер, 2006.
9. Информатика. Базовый курс. Теория. Учебник для 7–9 класса – СПб.: Питер, 2006.
10. Ландо С.К., Семенов А.Л., Вялый М.Н. Информатика. Алгоритмика. 7 класс. – М.:
2008.
11. Типовая учебная программа по предмету «Информатика» для 5–9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.
12. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса – М., Лаборатория знаний,
2009.
142
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие..............................................................................................................................................3
Учебные цели и задачи предмета «Информатика»................................................................................4
Долгосрочный план по реализации Типовой учебной программы по предмету «Информатика» для 7 класса уровня основного среднего образования по обновленному содержанию....................12
Примерное календарно-тематическое планирование...........................................................................14
Краткосрочное планирование.................................................................................................................15
Список рекомендуемой литературы......................................................................................................141
143
Оқулық басылымы Учебное издание
Кадиркулов Роман Алауович,
Информатика
Жалпы білім беретін мектептің 7-сынып мұғалімдеріне арналған әдістемелік құрал
Беристемова Нуржамал Косымтаевна
Информатика
Методическое руководство для учителей
7 класса общеобразовательной школы
Редакторы М.Г. Важенина, А.А. Сапаргалиева