Файл: Руководство для учителей 7 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 344
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
116
Предыдущие знания
Организация выбора.
Ход урока
Этапы урока/
Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин.
Организационный момент:
Приветствие учащихся, отметка.
В целях создания благоприятной атмосферы в классе проводится психологическая игра методом
«Подзарядка».
С помощью Метод «Мозайка»
учащиеся делятся на две группы, собирая листы бумаги.
Листы бумаги
Коллективная
работа. Метод
«Мозговой штурм».
5 мин
Чтобы связать предыдущие знания с сегодняшними, учитель организует метод
«Мозговой штурм»
В целях установления связи между предыдущим и новым уроком учащиеся отвечают на вопросы, которые показаны на интерактивной доске:
•
Как можно составить простейшие алгоритмы решения задач с использованием разветвлений на языке программирования Python?
•
С какими свойствами алгоритма вы познакомились?
•
Какие готовые алгоритмы вы знаете?
•
Какие наиболее эффективные разветвляющиеся алгоритмы вам известны?
Оцениание. Учащиеся оценивают друг друга методом
«Звездочки».
Желтый
цвет
–
старайся.
Синий
цвет –
хорошо.
фиолетовый цвет –
отлично.
Интерактивная доска
Введение в новый
урок.
5 мин.
Работа с учебником.
Организует метод
«ДЖИГСО».
Группам из учебника дается текст нового урока. За определенное время учащиеся должны познакомиться с текстом. После этого между группами продолжится работа с новой информацией и обмен идеями.
Дескриптор
•
Читают данный текст.
Оценивание. Группы оценивают друг друга методом
«Звездочки».
Желтый
цвет
–
старайся.
Синий
цвет
–
хорошо.
фиолетовый цвет –
отлично
Учебник
117
•
Проводят взаимное обсуждение внутри группы.
•
Активно участвует при обсуждении, объяснении темы между группами.
Середина урока
Групповая работа.
21 мин.
Практическая работа.
Дает задание по практической работе и ученики выполняют задачи в группе.
Учащиеся познакомятся с примерами практических задач, приведенными в учебнике, узнают, как можно использовать алгоритмы при решении задач, выполняют задание № 1, которое они должны проанализировать.
Задание №1:
Проанализируйте схемы 1, 2, 3, сравнив их с программными кодами на рисунках
1, 2 и 3. Разработайте блок-схему алгоритма кода программы «Заработная плата», представленной на рисунке 4.
Дескриптор
•
Знакомятся с образцом решения задачи на учебнике.
•
Проанализируют схемы 2, 3 и 4, сравнив их с программными кодами на рисунках 1, 2 и 3.
•
Разрабатывают блок-схему алгоритма кода программы
«Заработная плата».
Оценивание. Группы оценивают друг друга методом
«Звездочки».
Желтый цвет –
старайся. Синий
цвет – хорошо.
Фиолетовый цвет –
отлично.
Компьютер
Парная работа.
Метод «Думай, в паре,
делись».
Ученики выполняют задачи в паре
Задание
№2:
Если заданное трехзначное число N является четным, его последняя цифра больше 5 и число читается одинаково слева направо и справа налево (палиндром), то на экране должно отобразиться «1», в противном случае «0». Разработайте блок-схему задания.
Оценивание: Пары оценивают друг друга методом
«Звездочки».
Желтый цвет –
старайся. Синий
цвет – хорошо.
Фиолетовый цвет –
отлично.
118
Пример Результат
636 1
434 0
Дескриптор
•
Выводят на экран результат заданного трехзначного числа N, так что отображается «1» или «0»
•
Создают блок-схему данной задачи.
Конец урока
7 мин.
Рефлексия.
Метод «Веер».
С помощью метода «Веер» учащиеся делают из разноцветных А4 листов веер и пишут по очереди на каждой части веера свои ответы на следующие
3 вопроса, затем делятся им друг с другом.
•
Почему важно знать свойства алгоритмов при разработке конкретного алгоритма?
•
Какие способы описания алгоритмов вам известны? Насколько важно их использование при разработке программ?
•
Как разработать алгоритм программирования задачи?
•
Как осуществляется разработка алгоритма задачи при его программировании?
Оценивание.
Итоговое оценивание проводится методом
«Звездочки». Желтый
цвет – старайся.
Синий цвет – хорошо.
Фиолетовый цвет –
отлично.
Учитель объясняет домашнее задание.
Домашнее задание
Напишите эссе (70–100 слов) о том, насколько значимо умение составлять алгоритм и знать его свойства.
Приведите примеры из жизни по использованию алгоритма.
119
Урок 29
Раздел V. Практическое программирование
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Тема урока
5.3. Программирование алгоритма
Цели обучения, которые
достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную
программу)
7.3.2.1 – записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон)
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Цели урока
Все учащиеся:
знакомятся с основными структурами программирования алгоритма.
Большинство учащихся:
понимают значение правильного составления алгоритма при решении задач.
Некоторые учащиеся:
программируют алгоритмы при программировании задач
Критерии оценивания
Знакомятся с основными структурами программирования алгоритма.
Понимают значение правильного составления алгоритма при решении задач.
Программирует алгоритмы при программировании задач
Языковые цели
Вопросы для диалога и письменной работы:
•
Как, используя алгоритмы разветвления, можно решать задачи по программированию на языке
Python?
•
Какие виды алгоритмов вы знаете?
•
Насколько важно разработка эффективных алгоритмов при решении задач программирования?
Привитие ценностей
По общенациональной идее «Мәңгілік Ел» формируется ценность «Общества всеобщего труда»
Межпредметные связи
Математика
Предыдущие знания
Подготовка алгоритма
120
Ход урока
Этапы урока/Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин.
Организационный
момент.
Приветствие учащихся.
Отметка учащихся.
Проверка учебных принадлежностей.
Создание психологически благоприятной атмосферы.
«Если мы хотим слушать друг друга,
похлопаем один раз!»
«Если мы хотим быть организованными,
мы аплодируем дважды!»
«Если мы хотим быть активными, мы
аплодируем 3 раза!»
Сначала учащиеся стоят в круг радости и говорят пожелания друг другу свои пожелания. Это способствует учащимся начать урок в хорошем настроении. Затем учащиеся выбирают свой любимый плод из фруктового дерева и делятся на группы по одинаковым фруктам
. Те, кто выбрал яблоко, формируют группу
«Алгоритм», а те, которые выбрал грушу, формируют группу
«Программа».
Оценивание. Учитель использует словесную оценку: Отлично!
Молодец! Хорошо!
Старайся!
Интерактивная доска
Коллективная
работа. Метод
«Мозговой штурм».
5 мин
Чтобы связать предыдущие знания с сегодняшними, учитель организует метод «Мозговой штурм»
В целях установления связи между предыдущим и новым уроком учащиеся отвечают на вопросы, которые показаны на интерактивной доске.
•
Как, используя алгоритмы разветвления, можно решать задачи по программированию на языке
Python?
•
Какие виды алгоритмов вы знаете?
•
Насколько важна разработка эффективных алгоритмов при решении задач программирования?
Оценивание. Учитель использует словесную оценку: Отлично!
Молодец! Прекрасно!
Хорошо! Старайся!
Интерактивная доска
Середина урока
Практическая
работа.
Учащиеся знакомятся с примером, данном в учебнике, понимают, как алгоритмы
Оценивание. Группы оценивают работу друг
Учебник.
Компьютер
121
Групповая работа.
26 мин.
Дает ученикам практическую работу на компьютере могут быть использованы для решения проблем, и выполняют задание №1, которые они должны проанализировать.
Задание №1: Обсуждение.
Проанализируйте программный код проекта «Поход в магазин». Какие результаты будут получены при вводе следующих данных для проверки работы программы: 1) a
=4; b=5; c=10 и
2) a
=5; b=5; c=9? Проанализируйте полученные результаты и дайте объяснение.
Дескриптор
•
обсуждают код программы проекта
«Поход в магазин».
•
вводят данные значения в программу, выводят результат на экран.
•
обсуждают результат, дают пояснение друга методом
«Похвала»: Отлично!
Молодец! Прекрасно!
Хорошо! Старайся
!
Парная работа.
Ученики выполняют задания в паре
Задание №2.
Составьте блок-схему проекта «Поход в магазин» и представьте его. К какому виду относится алгоритмическая структура составленной блок-схемы?
Дайте комментарий.
Дескриптор
•
Составляют блок-схему проектаи представляют его.
•
Поясняют, к какому виду относится алгоритмическая структура составленной блок-схемы.
Оценивание.
Группы оценивают работу друг друга методом
«Похвала!»: «Отлично!
Молодец!
Прекрасно!
Хорошо! Старайся
!
Учебник.
Компьютер
Индивидуальная
работа.
Ученикам дается задание
Задание №3. Дано трехзначное число N.
Найдите наибольшую среди цифр этого
Оценивание. Учащиеся проводят
Учебник.
Компьютер
122
Урок 30
Раздел V. Практическое программирование
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
5.4.
Программирование задач. Практическая работа
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
7.3.2.1 – записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python самостоятельно решить задачи числа и выведите на экран. Составьте блок- схему задачи.
Пример
Результат
120
2
786
8
Дескриптор
•
Находят наибольшую среди трехзначных цифр N и выводят на экран.
•
Создают блок-схему задачи. самооценивание методом
«Похвала»:
Отлично!
Молодец!
Прекрасно!
Хорошо!
Старайся
!
Конец урока
7 мин.
Рефлексия. Метод
«Думай, в паре делись».
Ученики организуют дискуссию на тему
«Нужно ли сразу начинать написание программы решения задачи или первоначально следует составить блок- схемы алгоритма?»
Оценивание.
При итоговом оценивании учитель использует словесную оценку:
Отлично! Молодец!
Учитель объясняет домашнее задание.
Домашнее задание
Составьте задачу для использования линейного алгоритма. Преобразуйте ее в задачу для использования разветвляющегося алгоритма. Представьте блок-схемы полученных задач и напишите программный код.
123
(ссылка на учебную
программу)
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Цели урока
Все учащиеся:
Знают, как можно создать блок-схему алгоритма решения задачи и записать на ее основе программный код на Python.
Большинство учащихся:
понимают разницу в структуре линейных и разветвляющихся алгоритмов.
Некоторые учащиеся:
создают блок-схемы и программы задач
Критерии оценивания
Знают, как можно создать блок-схему алгоритма решения задачи и записать на ее основе программный код на Python.
Понимают разницу в структуре линейных и разветвляющихся алгоритмов.
Создают блок-схемы и программы задач.
Языковые цели
Вопросы для диалога и письменной работы:
•
Как можно создать блок-схему алгоритма решения задачи и записать на ее основе программный код на
Python?
•
Какова разница в структуре линейных и разветвляющихся алгоритмов?
Привитие ценностей
По общенациональной идее «Мәңгілік Ел» формируется ценность «Общества всеобщего труда»
Межпредметные связи
Математика
Предыдущие знания
Программирование алгоритмов
Ход урока
Этапы урока/Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин.
Организационный
момент.
Приветствие и отметка учащихся. Создание благоприятной атмосферы в классе.
Ученики делают танцевальное
упражнение «Қара жорға».
С помощью метода «Мозайка»
учащиеся делятся на две группы, собирая листы бумаги.
Интерактивная доска
Коллективная
работа.
Чтобы связать предыдущие знания с сегодняшними, учитель организует
В целях установления связи между предыдущим и новым уроком учащиеся отвечают на следующие вопросы,
Оценивание. Учитель оценивает учащихся методом «Стикеры».
Красный цвет –
Интерактивная доска
124 5 мин. метод «Мозговой штурм» которые показаны на интерактивной доске:
•
Как можно создать блок-схему алгоритма решения задачи и записать на ее основе программный код на
Python?
•
Какова разница в структуре линейных и разветвляющихся алгоритмов?
«Отлично! Синий
цвет – Хорошо!
Желтый цвет –
Старайся!»
Середина урока
Групповая работа.
26 мин.
Практические работы:
Дает ученикам практическую работу на компьютере
Задание №1. Площадь круга *
Найти сумму площадей двух заданных кругов с радиусами R
1
и радиуса R
2
Формулы для вычисления площади кругов:
S
1
= π ∗R
1 2
, S
2
= π ∗R
2 2
Пример Результат
3 5 106.76
Дескриптор
•
правильно используют формулы для вычисления площади кругов;
•
находят сумму площадей двух заданных кругов с радиусами.
Оценивание. Группы проводят взаимооценивание методом «Стикеры».
Красный цвет –
«Отлично! Синий
цвет – Хорошо!
Желтый цвет –
Старайся!»
Учебник.
Компьютер
Парная работа.
Ученики выполняют задачи парами
Задание №2. Произведения цифр.
Дано пятизначное число. Вычислите произведение цифр, представляющих разряд сотен и разряд тысяч этого числа.
Пример Результат
49795 63
Дескриптор
•
Находят произведение представляющих разряд сотен и разряд тысяч данного пятизначного числа.
Оценивание. Пары оценивают работу друг друга методом
«Стикеры». Красный
цвет – «Отлично!
Синий цвет – Хорошо!
Желтый
цвет
–
Старайся!»