Файл: Руководство для учителей 7 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 345
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
125
Индивидуаль-
ная работа.
Ученикам дается задание самостоятельно решить задачи
Задание №3. Перемена на уроке.
Занятия в школе начинаются в 9.00.
Продолжительность урока 40 минут.
После уроков нечетного порядка 1, 3 и т.п. перерыв 5 минут, после уроков четного порядка 2, 4 и т. п. перерыв 10 минут. По порядковому номеру урока
(цифры от 1 до 8) рассчитайте время окончания урока в часах и минутах.
Пример Результат
3 11:15
Дескриптор
•
Выводят время окончания урока в зависимости от его номера.
•
Правильно выводят часы и минуты.
Оценивание.
Учащиеся проводят самооценивание с помощью метода
«Стикеры». Красный
цвет – «Отлично!
Синий цвет – Хорошо!
Желтый
цвет
–
Старайся!».
Конец урока
7 мин.
Рефлексия. Метод
«Рефлексивная
мишень».
Оценивают свои действия и действия однаклассников с помощью мишени.
Ученик анализирует свои действия и подводит итоги по следующим критериям:
Активно участвовал
Было интересно
Было понятно
Освоил новую тему
Оценивание. Учитель оценивает работу учащихся с помощью метода
«Стикеры».
Красный
цвет
–
«Отлично!
Синий
цвет
–
Хорошо!
Желтый
цвет
–
Старайся!».
126
Урок 31
Раздел V. Практическое программирование
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
5.5. Тестирование программы
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
7.3.2.1 – записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон)
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Цели урока
Все учащиеся:
знают, как можно провести тестирование и проверить эффективность работы программы в Python.
Большинство учащихся:
знают типы тестов для тестирования программ.
Некоторые учащиеся:
решают задачи, пользуясь этапами тестирования
Критерии оценивания
Знают, как можно провести тестирование и проверить эффективность работы программы в Python.
Знают типы тестов для тестирования программ.
Решают задачи, пользуясь этапами тестирования
Языковые цели
Вопросы для диалога и письменной работы:
•
Как можно провести тестирование и проверить эффективность работы программы в Python?
•
Что понимается под тестированием программы?
•
Какие существуют типы тестов для проверки работоспособности программы?
•
Что такое тестирование программы? Из каких этапов оно состоит?
•
Какое влияние оказывает тестирование на работоспособность программы?
•
В чем значимость тестирования программы?
Привитие ценностей
По общенациональной идее «Мәңгілік Ел» формируется ценность «Общества всеобщего труда»
Межпредметные связи
Математика
Предыдущие знания
Программирование задач
127
Ход урока
Этапы урока/Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин.
Организационный
момент.
Приветствие учащихся, создание благоприятной атмосферы в классе.
Учащиеся с помощью метода
«Душевные пожелания»
исердечек желают друг другу удачи.
В соответствии с методом «Числа» перед учащимися ставятся три вида цифр. Они выбирают эти числа и делятся на группы в соответствии с цифрами на листочках.
Оценивание.
Учитель оценивает учеников методом
«Большой палец».
Сердечки
Коллективная
работа.
10 мин.
Чтобы связать предыдущие знания с сегодняшними, учитель организует метод
«Мозговой штурм»
В целях установления связи между предыдущим и новым уроком учащиеся отвечают на вопросы, которые показаны на интерактивной доске:
•
Как можно провести тестирование и проверить эффективность работы программы в Python?
•
Что понимается под тестированием программы?
•
Какие существуют типы тестов для проверки работоспособности программы?
Оценивание.
Учитель оценивает учеников методом
«Большой палец».
Интерактивная доска
Введение в новый урок.
5 мин.
Работа с учебником.
Организует метод
«Последовательное
чтение»
Последовательно читают и анализируют текст нового урока в учебнике.
Оценивание.
Учитель оценивает учеников методом
«Большой палец».
Учебник
Середина урока
Групповая работа.
Дает задание по практической работе
Ученики выполняют задачи в группе.
Задание №1. Обсуждение.
В практической работе проанализируйте пути создания кодов программы, заданных на рисунках 2 и 3.
Оценивание.
Группы оценивают друг друга методом
«Большой палец».
Учебник.
Компьютер
128 21 мин.
1)
Какая структура записи кода программы вам больше понравилась?
Объясните причину.
2) Проанализируйте образцы тестов, приведенных в таблице 1. Хотя эти тесты относятся к одному из двух этапов тестирования, классифицируйте их по группам в зависимости от условий, в которых они проводятся.
Дескриптор.
•
Сравнивает и анализирует пути создания данного программного кода.
•
Выбирают понравившегося им структуру программного кода и объясняют причину.
•
Анализируют данный тест и классифицирует его на группы.
Парная работа.
Ученики выполняют задачи в паре
Задание №2:
Имеется шахматная доска с соответствующими клетками.
Рассмотрите заданные координаты двух клеток, они одинакового цвета?
Определите. Если цвета клеток одинаковые, то на экран выведите слово
«Yes», иначе «No». Подготовьте 5 различных тестов для определения правильности вычисления, опираясь на этапы тестирования.
Пример
Результат
2 1 3 2
Ia
Оценивание. Пары оценивают друг друга методом
«Большой палец».
129
Дескриптор.
•
Определяют цвета данных двух клеток в соответствии с их координатами.
•
Если клетки одинакового цвета, на экран выводят слово
«Da», иначе слово «Net»
•
Подготовят 5 различных тестов для определения правильности вычисления в соответствии с этапами тестирования.
Конец урока
7 мин.
Рефлексия. Метод
«Горячий стул»
Подведение итогов урока с помощью метода
«Горячий стул»
•
Что такое тестирование программы? Из каких этапов оно состоит?
•
Какое влияние оказывает тестирование на работоспособность программы?
•
В чем значимость тестирования программы?
Оценивание.
Итоговое оценивание учащихся проводит учитель методом
«Большой палец».
Урок 32
Раздел V. Практическое программирование
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема урока
5.6. Практические задания. СОР № 5
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную программу)
7.3.2.1 – записывать разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования Python (пайтон)
Уровень мыслительных навыков Применение
130
Цели урока
Все учащиеся:
знают шаги программирования заданных задач.
Большинство учащихся:
знают, какие проблемы возникают в процессе программирования и способы их решения.
Некоторые учащиеся:
записывают программные коды задач, используя этапы задач.
Критерии оценивания
Знают, из каких шагов состоит решение заданной задачи программирования
Знают, какие проблемы вызывают трудности в процессе программирования.
Записывают программный код, используя этапы тестирования
Языковые цели
Вопросы для диалога и письменной работы:
•
Как написать программный код для решения задачи программирования на Python?
•
Из каких шагов состоит решение заданной задачи программирования?
•
Какими знаниями нужно обладать, чтобы найти алгоритм решения поставленной задачи?
•
Какие вы можете назвать проблемы, вызывающие трудности в процессе программирования?
Привитие ценностей
На общенациональной идее «Мәңгілік Ел» формируется ценность «Общества всеобщего труда»
Межпредметные связи
Математика
Предыдущие знания
Тестировнание программы.
Ход урока
Этапы урока/
Время
Действия учителя
Действия учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
2 мин.
Организационный момент:
Метод «Разумный диалог».
Создание позитивной, благоприятной атмосферы в классе.
Учащиеся держат друг друга за руки, стоят в кругу, говорят взаимные хорошие пожелания.
С помощью метода «Мозайка»
учащиеся делятся на две группы, собирая листы бумаги.
На бумажных листах написаны слова
«Тестирование и программирование»
Группа 1: Тестирование
Группа 2: Программирование
Листы бумаги
131
Коллективная
работа.
5 мин.
Чтобы связать предыдущие знания с новыми, учитель организует метод «Мозговой штурм»
Учащиеся отвечают на вопросы, которые показаны на интерактивной доске:
•
Как написать программный код для решения задачи программирования на Python?
•
Из каких шагов состоит решение заданной задачи программирования?
•
Какими знаниями нужно обладать, чтобы найти алгоритм решения поставленной задачи?
•
Какие вы можете назвать проблемы, вызывающие трудности в процессе программирования?
Оценивание. Учитель оценивает учащихся методом «Лестница»
Интерактивная доска
Середина урока
Групповая
работа.
26 мин.
Практическая работа:
Составление и
программирование
стандартных тестов
линейных алгоритмов
Дает ученикам практическую работу на компьютере
Ученики выполняют задачи в группе.
Задача №1. Деление поровну
N детей поделили поровну К яблок.
Те, кому не хватало яблок, получали на одно яблоке меньше, чем другие.
Сколько детей получили на одно яблоке меньше, чем другие?
Подготовьте 5 тестовых данных для тестирования программы. Напишите программный код задачи.
Пример
Результат
4 16 0
7 30 5
Оценивание. Группы оценивают друг друга методом «Лестница».
Учебник.
Компьютер
132
Дескриптор
•
Определяют, сколько детей получили меньше яблок, чем остальные.
•
Готовят 5 тестовых данных для тестирования программы.
•
Пишут программный код задачи.
Парная работа.
Ученики выполняют задачи в паре
Задание №2. Прямоугольник.
Дан прямоугольник размером A x B м. Сколько квадратов с длиной стороны S м можно вырезать из этого прямоугольника? Подготовьте
3 образца тестовых данных для проверки программы. Напишите программный код задачи.
Дескриптор
•
Выясняют, сколько квадратов с длиной стороны
S м можно вырезать из данного прямоугольника.
•
Составляют
3 образца тестовых данных для проверки программы.
Пример
Результат
5 6 5 1
Оценивание.
Учащиеся в парах оценивают друг друга с помощью метода
«Лестница»
Учебник.
Компьютер
133
•
Пишут программный код задачи.
Парная работа.
Ученики выполняют задачи в паре
Задача №3. Канцелярские товары.
Гаухар пошла в магазин канцелярских товаров и купила X ручек, Y линеек и Z ластиков.
Известно, что ручка стоит на 10 тенге дешевле, чем линейка, и на 5 тенге дороже, чем ластик. Известно, что стоимость ручки составляет P тенге. Узнайте, сколько Гаухар заплатила за все покупки. Входные данные представлены в виде последовательностей X, Y, Z и P.
Подготовьте 3 образца тестовых данных для проверки программы.
Напишите программный код задачи.
Дескриптор
•
Определяют, сколько Гаухар заплатила за все купленные товары.
•
Подготавливают 3 образца тестовых данных для проверки программы.
•
Пишут программный код задачи.
Пример
Результат
7 10 5 20 515
Оценивание.
Учащиеся в парах оценивают друг друга с помощью метода
«Лестница».
Учебник.
Компьютер
Индивидуальная
работа.
Ученикам дается задание самостоятельно решить задачи
Задача №4. Оплата за телефон.
Оценивание. Учащиеся проводят
Учебник.
Компьютер
134
Телефонная компания запустила новую платежную систему для своих телефонных услуг. Согласно новой платежной системе, если звонящий разговаривает до A минут в течение 1 месяца, он платит K тенге за каждую минуту, а если длительность его разговоров превышает A минут, он платит B тенге за каждую минуту сверхурочного времени. Канат говорил по P минут в месяц. Сколько он платит телефонной компании?
Порядок ввода данных: Р, А, К, В
(1≤Р≤1000,
1≤А≤500 1≤К≤50,
1≤В≤100). Подготовьте 5 тестовых данных для тестирования программы.
Напишите программный код задачи.
Дескриптор
•
Определяют, сколько Канат заплатил телефонной компании за Р минут разговоров за месяц.
•
Подготавливают 5 образцов тестовых данных для проверки программы.
•
Записывают программный код задачи.
Пример Результат
392 300 10 25 5300 самооценивание, используя метод
«Лестница».
135
Конец урока
7 мин.
Рефлексия. Метод «Пять
пальцев».
Учащиеся на листочках бумаги рисуют свои ладони.
После этого они пишут свое мнение об уроке, отвечая на следующие вопросы и пишут ответы на пальцах нарисованной ладони:
Большой палец – главная проблема.
Самая ценная информация на сегодняшнем уроке.
Указательный палец – объединение.
Как я работал в группе/в паре? Кому я помог? Кто остался мною доволен?
Кто мне помог?
Средний палец – размышление.
Какие новые знания и опыт я получил от сегодняшнего урока?
Безымянный
–
правдивость.
Понравился ли мне урок? Почему?
Мизинец – состояние настроения.
Как я себя чувствовал во время урока?
Ладонь – стремление вперед. Что нужно сделать, чтобы улучшить свою работу? Как я могу дополнить свои знания?
Оценивание. Итоговое оценивание проводится геометрическими фигурами.
Отлично – пять звезд.
Хорошо – прямоугольник.
Старайся – треугольник.
Оценивание. Учитель ставит итоговые оценки методом «Лестница».
136
Урок 33
Раздел V. Практическое программирование
Школа:
Дата:
Ф.И.О. учителя:
Класс:
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11