ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Для чего нужны эти знания?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? – Каков ваш вклад в этот урок?


Тема: Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения.

Цели: познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта и чертёжные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

2 1 2 1 2 1

21 21 21 21 21

III. Устный счет.

1. «Молчанка».



2. Какое выражение лишнее?

12 – 7

14 – 9

20 – 15

13 – 8

15 – 9

11 – 6

(«Лишними» могут быть выражения: 20 – 15, так как во всех остальных выражениях из двузначного вычитается однозначное число, а в данном выражении из двузначного вычитается двузначное число, и выражение 15 – 9, так как значения всех других выражений равны пяти, а значение данного выражения равно шести.)

IV. Сравнение выражений.

Учитель просит учащихся рассмотреть рисунки и записи под ними на с. 35 учебника (часть 1).

– Что хотите сказать? (Сравниваются не числа, а выражения.)

– Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сравнить выражения? (Найти значения выражений и сравнить их.)

– Проверьте, верно ли сравнили выражения в данном задании?

Далее выполняется задание 1 (с. 35 учебника, часть 1) с объяснением.

V. Решение выражений.

Учащиеся выполняют задание 4 (с. 35 учебника, часть 1).

Данное задание может быть выполнено учениками по-разному: с комментированием, самостоятельно полностью или самостоятельно по вариантам, с последующей фронтальной, взаимо- или самопроверкой, можно третий столбик решить устно, а остальные – письменно.

Физкультминутка

VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 3 (с. 35 учебника, часть 1).

– Что известно в задаче?

– Что нужно узнать?

– Назовите данные и искомое числа.

После этого составляется краткая запись:



Задача решается сначала по действиям с пояснением.

1) 6 + 2 = 8 (л) – надоили вечером.

2) 6 + 8 = 14 (л) – надоили всего.


А затем составляется выражение:

6 + (6 + 2) = 14
Далее дети формулируют и записывают ответ задачи. Можно записать полный ответ, а можно – краткий.

О т в е т: вместе утром и вечером надоили 14 литров молока.

Или:

О т в е т: 14 литров молока.
Далее ученики читают задачу 2 (с. 35 учебника, часть 1) и соотносят текст задачи с выражениями, записанными ниже. Рассмотрев и проанализировав оба выражения, учащиеся приходят к выводу о том, что оба выражения являются решением данной задачи.

(В первом выражении сначала из имеющихся 12 чашек вычли 4 (чашки, которые раньше поставили на стол), а затем вычли ещё 3 (те чашки, которые поставили на стол позже); во втором выражении сначала узнали, сколько всего чашек поставили на стол, а затем из имеющихся 12 чашек вычли 7 (число чашек, поставленных на стол).

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Как называются линии, изображённые на полях учебника (с. 35, часть 1)? (Ломаные.)

– Чем отличаются эти линии друг от друга? (Розовая ломаная незамкнутая, а зелёная – замкнутая.)

– Что можно сказать о числе звеньев в данных ломаных? (Оно одинаково, в каждой ломаной 4 звена.)

– Перечертите ломаные в свои тетради и найдите их длину любым удобным вам способом.

– Проверьте работу друг друга.

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?– Что бы вам хотелось узнать ещё?

ТЕМА: Геометрические величины. ПЕРИМЕТР. Вычисление периметра МНОГОУГОЛЬНИКОВ.

Цели: дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр»; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

20 20 20 20 20

50 50 50 50 50

III. Устный счёт.

1. «Набери число». Набери 13.




2. «Расшифруй и зашифруй».

Используется задание на с. 37 (учебник, часть 1), записать его на доске.

Зашифрованы слова: кот, сова, вол.

Шифровка слов: салют – 21, 53, 25, 57, 29;

пакет – 23, 53, 55, 59, 29;

полк – 23, 51, 25, 55.

IV. Изучение нового материала.

На доске начерчены различные многоугольники.



– Что хотите сказать?

– Что объединяет все фигуры? (Они все – многоугольники.)

– На какие группы вы бы разделили все изображённые многоугольники?

– Измерьте стороны четырёхугольника АВСD.

– Запишите, чему равна каждая сторона.
Запись на доске и в тетрадях:

АВ = 2 см 5 мм.

ВС = 3 см.

СD = 2 см.

=5 см.
– Запишите сумму всех сторон четырёхугольника. Запись на доске и в тетрадях:

АВ + ВС + СD + .

– Найдите значение суммы. (2 см 5 мм + 3 см + 2 см + 5 см = 12 см 5 мм.)

– Сложив длины всех сторон четырёхугольника АВСD, вы нашли его периметр.
Периметр – это сумма длин всех сторон многоугольника.
Кратко слово «периметр» записывается буквой «пэ» – Р.

Далее учащиеся под руководством учителя выполняют задание 1 (с. 36 учебника, часть 1), в котором находят периметр различных многоугольников.

Затем ученики читают задачу 2 (с. 36 учебника, часть 1).
Поскольку это геометрическая задача, то её запись будет несколько отличаться от записи задач, которые дети решали ранее.
Прежде чем записать задачу, необходимо выполнить чертёж.

Запись задачи:

Дано: АВС – треугольник.

АВ = 8 см.

ВС = 3 см.

СА = 6 см.

Найти: Р – ?

Р е ш е н и е:

Ртр. = АВ + ВС + СА

Ртр. = 8 см + 3 см + 6 см

Ртр. =17 см

О т в е т: Ртр. АВС = 17 см.

П р и м е ч а н и е. Здесь приведена полная запись геометрической задачи, во втором классе совсем не обязательно давать такую запись, но желательно, чтобы дети знали о ней. Если уровень класса не очень высок, то достаточно будет ограничиться чертежом, записью сумм (буквами и с подставленными числами) и ответом на поставленный вопрос задачи. Тогда запись данной задачи будет выглядеть так:

Ртр.= АВ + ВС + СА

Ртр. = 8 см + 3 см + 6 см


Ртр. = 17 см

О т в е т: Ртр. АВС = 17 см.

Физкультминутка
V. Работа над задачами.
На данном этапе урока разбираются задачи 4 и 5 (с. 36, 37 учебника, часть 1).

Учитель предлагает ученикам прочитать текст задачи 4.

– Что в задаче известно?

– Что следует узнать?

– Назовите данные и искомое число.

– Как бы вы решили эту задачу?

– Можно ли было эту же задачу решить по-другому?

– Как?

– Два ученика Юля и Слава тоже решали эту задачу и решили её по-разному.
Рассмотрите оба решения и объясните, как рассуждала Юля и как рассуждал Слава, решая данную задачу. (Юля сложила все деньги, которые были у Димы, а затем из полученной суммы вычла цену тетради. Слава представил, что Дима расплачивался монетой в 5 рублей, поэтому он из пяти рублей вычел 3 рубля – цену тетради, а затем к полученному результату прибавил оставшиеся 2 рубля.)

– Запишите любое из выражений, найдите его значение.

– Запишите ответ задачи.

Затем дети читают текст задачи 5 и соотносят его с чертежом-схемой, приведённым ниже, после чего под руководством учителя составляется выражение.

Р е ш е н и е:

(6 + 4) – 8 = 2. Затем формулируется и записывается ответ задачи.
VI. Составление и решение выражений.

Выполняя задание 3 (с. 36 учебника, часть 1), дети под руководством учителя составляют выражения и сравнивают их.

8 + 9 < 20 – 1 16 – 8 > 16 – 10

17 < 19 8 > 6

Далее с комментированием выполняется задание 6 (с. 37 учебника, часть 1).
VII. Итог урока.

– Какие открытия сделали на уроке?

– Что такое «периметр»?

– Что бы вам хотелось выполнить ещё?

– Как вы сегодня работали?

Тема: Арифметические действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (Перестановка и группировка слагаемых в сумме).

Цели: познакомить учащихся ещё с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приёма при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта.

Ход урока