ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Составьте из данных выражений верные равенства и неравенства.

Р е ш е н и е:

8 + 6 – 1 = 8 + (6 – 1)

3 + 7 + 7 = 3 + (7 + 7)

4 + 8 = 8 + 4

7 + (9 +1) = (7 + 9) + 1

3 + 7 + 7 = 7 + (9 + 1)

8 + 6 – 1 > 4 + 8

8 + (6 – 1) < 3 + (7 + 7). И т. д.
VI. Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 (с. 41 учебника, часть 1), в котором находят значения данных сумм удобным способом.

Н а п р и м е р:

20 + 8 + 60 + 2 = (20 + 60) + (8 + 2) = 80 + 10 = 90

40 + 1 + 9 + 50 = (40 + 50) + (9 + 1)= 90 = 10 = 100

А затем выполняют задание по образцу «Начерти и раскрась» на с. 41 (учебник, часть 1, поля).
VII. Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Что для вас было самым интересным?

– А что самым трудным?

– Как вы думаете, почему?

– Оцените свою работу на уроке.

Тема: Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Цель: закреплять навыки счёта, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему-чертёж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

58 58

38 38

– Что хотите сказать?

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».


2. Решение числовых выражений.

– Найдите разность чисел 13 и 7, 16 и 9, 12 и 8.

– К числу 8 прибавьте разность чисел 12 и 7; из числа 16 вычтите сумму чисел 3 и 6.

3. Назовите все двузначные числа, у которых:

– число десятков на 6 больше, чем число единиц (71, 82, 93);

– число единиц на 7 меньше, чем число десятков (81, 92).
IV. Решение выражений:

Задание 6 (с. 42 учебника, часть 1) (дети вспоминают порядок действий в выражениях со скобками (задание может быть выполнено с комментированием) и задание 20 (с. 46 учебника, часть 1).
Данное задание может быть выполнено детьми самостоятельно, а затем проверено фронтально.
Далее учащиеся выполняют задание, которое способствует закреплению умения сравнивать выражения (материал учебника – задание 5 (с. 42 учебника, часть 1) .
V. Решение задач:

Задание 3 (с. 42 учебника, часть 1), 9 (с. 44 учебника, часть 1) ( дети дополняют задачи необходимыми данными и устно решают их).


(В задании 3 в первой задаче недостаёт вопроса.

Во второй не хватает данных чисел: сколько лет брату.
В третьей задаче не хватает данных чисел, их нужно вставить в пустые клетки, и вопроса.
В задании 9 в задачах недостаёт данных чисел, их дети вставляют в пустые клетки.)
VI. Самостоятельная работа.

Задача 15 (с. 45 учебника, часть 1). (Взаимопроверка).
VII. Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Что для вас было самым интересным?

– А что самым трудным?

– Как вы думаете, почему?

– Оцените свою работу на уроке.

Тема: Арифметические действия. Закрепление устных приёмов сложения и вычитания.

Цель: закреплять навыки счёта, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему-чертёж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

69 69

96 96

– Что хотите сказать?

III. Устный счёт.

1) Заполните таблицу.

Слагаемое

10

20




40




60

80

90

Слагаемое

9




7

6

5




3

2

Сумма




28

17




75

64








2) Выявите закономерность и назовите недостающие выражения:

11 – 9 + 8 15 – (11 – 5)

12 – 8 + 7 15 – (12 – 5)

…………… ……………..

…………… ……………..

15 – 5 + 4 15 – (15 – 5)

[П р о п у щ е н ы в ы р а ж е н и я:

13 – 7 + 6 15 – (13 – 5)

14 – 6 + 5 15 – (14 – 5)]

Найдите значения выражений.
3. Вставьте пропущенные числа таким образом, чтобы получились верные равенства и неравенства.

 +  =  + 

 –  =  – 

 +  >  + 

 –  <  + 
IV. Решение выражений:



Задание 4 (с. 45 учебника, часть 1). Задание выполняется самостоятельно (полностью или по вариантам) с последующей взаимо- или самопроверкой.

V.Сравнение именованных чисел.

Задание 23 (с. 46 учебника, часть 1). Взаимопроверка.
VI. Решение задач:

Учащиеся соотносят текст задачи со схемами, приведёнными ниже, выбирают схему, соответствующую тексту задачи (это схема 1), решают задачу, а затем составляют две задачи, обратные данной, опираясь на оставшиеся схемы.
( В мультфильме про динозавров 9 серий. Коля посмотрел несколько серий, и ему осталось посмотреть семь серий. Сколько серий посмотрел Коля?
В мультфильме про динозавров несколько серий. Когда Коля посмотрел две серии, ему осталось посмотреть семь серий. Сколько серий в мультфильме?)
Под руководством учителя разбирают задачу 11 (с. 44 учебника, часть 1), в которой дополняют задачу таким образом, чтобы для её решения подошли выражения, предложенные ниже.
(Н а п р и м е р:

У портнихи было 10 метров ситца и 5 метров шёлка. Из двух метров ситца она сшила два детских платьица. Сколько метров ткани у неё осталось?
У портнихи было 10 метров ситца и 5 метров шёлка. Из двух метров шёлка она сшила платье. Сколько метров ткани у неё осталось?)
VII. Самостоятельная работа.

Ученики составляют задачи по кратким записям (устно) и решают их самостоятельно – задание 22 (с. 46 учебника, часть 1).
VШ. Нахождение периметра многоугольника.

Задания (по выбору учителя): 25 (с. 46 учебника, часть 1) или задание на смекалку

(с. 42 учебника, часть 1). Задание 25 способствует также формированию умения чертить отрезки заданной длины.

Задание 4 (с. 42 учебника, часть 1) способствует развитию умения учащихся определять длину ломаной линии.
VII. Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Что для вас было самым интересным?

– А что самым трудным?

– Как вы думаете, почему?

– Оцените свою работу на уроке.

Тема: Арифметические действия. Закрепление устных приёмов сложения и вычитания.

Цели: развивать вычислительные навыки учащихся; продолжать развивать умения учеников представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление, внимание детей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.


46 46 46 46 46

64 64 64 64 64

III. Устный счёт.

1. Заполните таблицу.

Уменьшаемое

12




15




14

26




Вычитаемое




4




6

5




10

Разность

10

70

8

8




20

42

2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:

64, 82, 76, 35, 49.

3. Задачи на смекалку.

 У Тани было 7 карандашей. Она отдала брату на 1 карандаш больше, чем оставила себе. Сколько карандашей осталось у Тани? (У Тани осталось три карандаша.)

 Через 5 лет Косте будет 13 лет. Сколько лет было Косте 3 года назад? (5 лет.)

IV. Работа над задачами.

В начале этого этапа урока учитель может предложить детям задачи, которые решаются устно: учащиеся сначала выделяют в них условие и вопрос, называют данные и искомое числа, затем устно решают каждую задачу и дают ответ на поставленный вопрос.

З а д а ч а 1. Бабушка испекла 12 блинов. После обеда осталось 4 блина. Сколько блинов съели за обедом?

З а д а ч а 2. После записи фильмов на одной кассете осталось 10 метров свободной плёнки, а на другой – 4 метра. Сколько метров свободной плёнки осталось на обеих кассетах вместе?

Далее учитель читает текст в задании 4 (с. 47 учебника, часть 1).

– Я прочитала вам задачу? (Нет.)

– Почему так считаете? (Нет вопроса.)

– Поставьте вопрос таким образом, чтобы задача была составной, то есть решалась двумя действиями. (Сколько всего детей в кружке рисования?)

– Выполните краткую запись.
Один ученик выполняет работу на доске:



– Запишите решение задачи выражением. (8 + (8 – 2) = 14)

– Сформулируйте и запишите ответ задачи. (В кружке рисования 14 детей.)
– Рассмотрите схемы в задании 6 (с. 47 учебника, часть 1).


– Что хотите сказать?

– Будут ли задачи, составленные по этим схемам, обратными? (Нет.)

– Почему так считаете?

– Составьте задачу по первой схеме. (В автобусе ехали 12 человек. Когда на остановке несколько человек вышли, в автобусе осталось 5 человек. Сколько человек вышло на остановке?)

– Запишите решение задачи.
– Составьте задачи, обратные данной.

( В автобусе ехали 12 человек. На остановке вышли 7 человек. Сколько человек осталось в автобусе?

В автобусе ехали несколько человек. Когда на остановке вышли 7 человек, в автобусе осталось 5 человек. Сколько человек было в автобусе вначале?)
– Запишите решения обеих задач.

Аналогично проводится работа по второй схеме. (Однако, если времени на уроке будет недостаточно для того, чтобы разобрать обе задачи, можно будет ограничиться работой над одной из задач.)

Физкультминутка

Подробно разбирается задача 3 (с. 47 учебника, часть 1).

После того как выделены условие и вопрос задачи, названы данные и искомое числа, учащиеся под руководством учителя составляют краткую запись:



Затем задача решается с пояснениями.

1) 20 + 2 = 22 (ученика) – во 2 «Б» кл.

2) 22 – 1 = 21 (ученик) – во 2 «В» кл.

О т в е т: во 2 «В» классе 21 ученик.

V. Решение выражений.

С р а в н е н и е в ы р а ж е н и й.

На доске записано задание 1 (с. 47 учебника, часть 1).

– Вычислите суммы удобным способом.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно, а затем объясняют, почему они выполнили её так, а не иначе.

Затем фронтально, с подробным объяснением выполняется задание 2 (с. 47 учебника, часть 2), в котором ученики сравнивают выражения.

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Назовите фигуры, изображённые в задании 7 (с. 47 учебника, часть 1).

– Как данные фигуры назвать одним общим словом? (Многоугольники.)

– Как найти периметр многоугольника?
Далее ученики находят периметр фигур по вариантам:

I в а р и а н т – четырёхугольника;

II в а р и а н т – треугольника.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.

– Рассмотрите фигуру, изображённую на полях учебника (с. 47).

– Сколько в ней треугольников?

– А сколько четырёхугольников?

VII. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?