ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 214

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

8 9 8 9 8 9

17 17 17 17 17

III. Устный счёт.

1. «Цепочка».



2. «Набери число».



3. Задача на смекалку.

Миша, Лена и Люба катались на велосипедах. У всех велосипедов было 8 колёс. Сколько было двухколёсных велосипедов и сколько трёхколёсных? (Было два трёхколёсных велосипеда и один двухколёсный.)

IV. Подготовка к решению выражений со скобками.

На доске записаны выражения (можно использовать выражения из задания 2 (с. 30 учебника, часть 1) и задания, подобранные учителем. Учитель спрашивает, что интересного (нового, необычного) дети заметили в этих выражениях.

– Как бы вы предложили решить данные выражения?

Особое внимание следует уделить выражениям вида:



Далее учащиеся читают выражения и находят их значения.
О б р а з е ц ч т е н и я выражений.



Из суммы чисел три и шесть вычесть число семь.

Сумма чисел три и шесть равна девяти.

Из девяти вычесть семь – получится два.



К разности чисел десять и шесть прибавить число три.

Разность чисел десять и шесть равна четырем.

К четырем прибавить три – получится семь.



Из числа десять вычесть сумму чисел пять и четыре.

Сумма чисел пять и четыре равна девяти.

Из десяти вычесть девять – получится один.



Из числа девять вычесть разность чисел семь и два.

Разность чисел семь и два равна пяти.

Из девяти вычесть пять – получится четыре.

V. Работа над задачами.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть краткие записи в задании 4 (с. 30 учебника, часть 1) и составить по ним задачи.

– Как вы думаете, будут ли составленные вами задачи обратными? (Нет.)


– Почему так считаете? (В первой задаче речь идёт о штуках чего-либо, а во второй о килограммах; искомое число первой задачи не станет данным числом второй.)

После того как задачи составлены, ученики записывают их решение и ответ.

Затем разбирается задача 3 (с. 30 учебника, часть 1).

К этой задаче может быть составлена как краткая запись, так и схема-чертёж.



Решение задачи и ответ учащиеся записывают самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.

Физкультминутка
VI. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите чертёж в задании 2 (с. 31 учебника, часть 1).

– Что хотите сказать? (На чертеже изображены отрезки.)

– Что можно сказать о длине отрезков?

– Как проверить справедливость вашего мнения? (Измерить отрезки.)

– Измерьте отрезки.

– Что вы теперь скажете об их длине?

Далее работа идёт по заданию 1 (с. 30 учебника, часть 1).

– Как называется линия, изображённая на чертеже?

– Сколько звеньев в данной ломаной?

– Определите длину ломаной разными способами.

Затем учитель читает текст из задания 1 (с. 31 учебника, часть 1).

Чтобы ответить на вопрос задачи, учащимся необходимо подготовить чертеж, а затем решить задачу.

VII. Сравнение числа и числового выражения.

Р е ш е н и е в ы р а ж е н и й.

Выполняя задание 6 (с. 30 учебника, часть 1), учащиеся сравнивают число и числовое выражение. Работа выполняется с комментированием.

Задание 5 (с. 30 учебника, часть 1) дети решают самостоятельно, с последующей взаимо- или самопроверкой.
VIII. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какое задание заинтересовало вас больше других?

– Чем?

– Какова ваша работа на уроке?

Тема: Арифметические действия. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

Цели: познакомить учащихся с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

10 8 10 8 10 8

18 18 18 18 18
III. Устный счет.

1. «Назови соседа».



2. Какое число пропущено?



IV. Изучение нового материала.

1. На доске записано равенство:

5 + 2 + 1 = (5 + 2) + 1

– Рассмотрите равенство.

– Чем похожа левая часть равенства на правую?

– Чем они различаются?

– Знак ( ) называется скобки. Скобки показывают, в каком порядке нужно выполнять действия: сначала выполняют действия в скобках, а потом за скобками.

– Подумайте, в каком порядке нужно выполнять действия в выражении (5 + 2) + 1.

(Порядок действий отмечается на доске.)



В каком порядке нужно выполнять действия в выражении 5 + (2 + 1)?



Первое из записанных выражений следует читать так: «К сумме чисел пять и два прибавить число один».

Второе выражение следует читать так: «К числу пять прибавить сумму чисел два и один».

Далее выполняется задание 1 (с. 32 учебника, часть 1). (Лучше, если выражения будут записаны на доске.)

6 + (3 + 1)

– Прочитайте выражение. (К числу шесть прибавить сумму чисел три и один.)

– Какое действие следует выполнить первым? (Действие в скобках.)
Запись на доске:



– Найдите значение выражения:

 сумма чисел три и один равна четырем;

 к шести прибавить четыре – получится десять;

 значение выражения равно десяти.

Аналогично разбираются остальные равенства.
2. На доске запись:

4 – 1 + 2 = 1 6 – 3 – 2 = 5

8 – 5 + 1 = 2 10 – 4 + 5 = 1

– Проверьте значения выражений.

– Что нужно сделать, чтобы без изменения чисел и знаков действий значения выражений стали верными? (Поставить скобки.)

– Поставьте скобки в выражениях.



Физкультминутка

V. Работа над задачами.

Учитель предлагает детям рассмотреть рисунок в задании 4 (с. 32 учебника, часть 1).

Составьте, опираясь на рисунок и данное решение, задачу.

Учащиеся, разбирая решение задачи, приходят к выводу, что эта задача будет составной, так как в ней два действия.


Затем в качестве самостоятельной работы ученикам может быть предложена задача 6 (с. 33 учебника, часть 1), к которой дети составляют схему-чертёж, а затем решают её.

Работа над заданием 5 (с. 33 учебника, часть 1) проводится фронтально.

Опираясь на схему-чертёж и текст задачи, учащиеся решают предложенную задачу, после чего составляют две обратные ей задачи.
(Длина дорожки в бассейне 100 м. Коля проплыл несколько метров, и ему осталось проплыть 40 м. Сколько метров проплыл Коля?


После того как Коля проплыл по дорожке бассейна 60 м, ему осталось проплыть 40 м. Какова длина дорожки в бассейне?



VI. Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть геометрические фигуры, изображённые на полях с. 32 (учебник, часть 1).

– Рассмотрите фигуры.

– Как вы думаете, какая фигура пропущена? (Пятиугольник.)

– Почему так считаете?

Затем учитель предлагает детям рассмотреть фигуры, изображённые на с. 33 учебника (часть 1).

– Назовите фигуры, изображённые на чертеже.

– На какие две группы их можно разделить? Постарайтесь найти несколько способов решения. (Изображённые фигуры можно разделить на 2 группы: 1) по количеству углов – четырёхугольники и треугольники; 2) по длине сторон – фигуры, имеющие равные стороны, и фигуры, имеющие разные стороны; 3) по цвету – розовые и голубые.)

VII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Какие новые знания вы приобрели сегодня на уроке?

– Что для вас было трудно?

– Что помогло справиться с трудностями?

– Оцените свою работу на уроке.

Тема: Арифметические действия. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

Цели: формировать умение учащихся решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки; прививать интерес к предмету.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

6 9 6 9 6 9 6 9

19 19 19 19 19
III. Устный счет.

1. 15 = 9 + 13 = 5 + 17 = 8 +

14 = 7 + 12 = 6 + 18 = 9 +
2. «Занимательные рамки».

Учитель может использовать занимательные рамки на полях с. 34 (учебник, часть 1).


Р е ш е н и е:

11

7 + 1+ 3

7 + 4 + 0

4 + 5 +2

5 + 1 + 5


14

5 + 2 + 7

2 + 3 + 9

3 + 5 + 6

IV. Составление и решение выражений.

Разбирается задание 2 (с. 34 учебника, часть 1). Учащиеся составляют выражения, определяют порядок действий в них и находят значения.



Затем учитель предлагает ученикам, используя данные числа 10, 9, 1, знаки арифметических действий «+», «– » и скобки, составить различные выражения и найти их значения.

Р е ш е н и е:

10 – (9 – 1) = 2

10 – (9 + 1) = 0

10 + (9 – 1) = 18

10 + (9 + 1) = 20

(10 + 9) – 1 = 18

(10 + 1) – 9 = 2

(10 – 9) – 1 = 0

(10 – 1) – 9 = 0

(10 – 9) + 1= 2

(10 – 1) + 9 = 18 и т. д.
Физкультминутка
V. Работа над задачами.

Учитель просит учащихся прочитать задачу из задания 4 (с. 34 учебника, часть 1), внимательно рассмотреть выражения, записанные ниже, и выбрать то выражение, которое соответствует задаче.

– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)
– Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.)

Далее дети составляют задачи по оставшимся выражениям.

Н а п р и м е р:

6 – 3 + 2

В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?

6 + 3 + 2

На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?

6 – 3 – 2

Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?

VI. Сравнение именованных чисел.

С этой целью учитель может использовать задание 5 (с. 34 учебника, часть 1), а также подобрать свои аналогичные задания.

Н а п р и м е р:

Сравните: 1 дм и 1 см;

1 ч и 60 мин;

10 мм и 1 см;

1 м и 15 дм.

Задание может быть выполнено детьми как самостоятельно с последующей фронтальной проверкой, так и фронтально, с объяснением.