ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Что особенно понравилось?
– Что бы изменили в уроке?
– Какова ваша роль на уроке?
Тема: Контроль и оценка знаний.
Цель: проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины, а также вычислительные навыки учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Арифметический диктант.
1. Запишите числа 19, 34, 89, 90.
2. Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы.
3. Запишите число, которое следует за числом 89.
4. Запишите число, которое предшествует числу 40.
5. Запишите число, которое на 1 больше 59.
6. Запишите число, которое получится, если 80 уменьшить на 1.
III. Контрольная работа.
Вариант I | Вариант II |
1. Найдите значение выражений: | |
36 – 6 49 + 1 70 – 1 70 + 5 52 – 50 5 + 30 | 42 – 2 79 + 1 40 + 1 30 + 6 86 – 80 7 + 20 |
2. Запишите числа от 90 до 83 по порядку. | 2. Запишите числа от 76 до 83 по порядку. |
3. Сравните числа: | |
19 * 91 3 дм * 31 см 1 м * 100 см | 17 * 71 3 дм 5 см * 35 см 8 дм * 79 см |
4. Сделайте краткую запись и решите задачу: | |
В магазин привезли 12 кг апельсинов. 2 кг продали. Сколько килограммов апельсинов осталось? | В коробке лежало 15 карандашей. 5 карандашей достали. Сколько карандашей осталось в коробке? |
5. Начертите отрезок длиной: | |
1 дм 1 см | 1 дм 3 см |
Выразите его длину в сантиметрах. |
Тема: Устные приёмы сложения вида 36+2 , 36+20 .
Цели: рассмотреть случаи сложения вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
56 56 56 56
57 57 57 57
III. Устный счет.
1. По значению первой суммы найдите значения других сумм.
7 + 3 = 10 7 + 5 = 7 + 7 = 7 + 9 =
7 + 4 = 7 + 6 = 7 + 8 = 7 +10 =
2.
IV. Изучение нового материала.
1. Подготовительная работа к изучению нового.
На доске записаны выражения:
(40 + 8) +10
(50 + 3) + 5
– Как удобно решить данные равенства?
(Важно, чтобы дети в результате поисков нашли тот способ, который поможет впоследствии решать выражения вида 36 + 2, 36 + 20.)
Удобными способами будут следующие:
(40 + 8) + 10 = (40 + 10) + 8 = 50 + 8 = 58
(50 + 3) + 5 = 50 + (3 + 5) = 50 + 8 = 58
2. Раскрытие приема сложения в случаях вида 36 + 2, 36 + 20.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки и выражения, данные на с. 48 учебника («Н»).
– Расскажите, как к числу 36 прибавили число 2.
О б ъ я с н е н и е: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно сложить 6 и 2, а затем значение суммы прибавить к числу 30:
30 + (6 + 2) = 30 + 8 = 38
– Расскажите, как к числу 36 прибавили число 20.
О б ъ я с н е н и е: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно к 30 прибавить 20, а затем к полученному результату прибавить число 6:
(30 + 6) + 20 = (30 + 20) + 6 = 50 + 6 = 56
Для закрепления этого приема сложения целесообразно выполнить устнос подробным объяснением задание 1 (с. 48 учебника, часть 1), а затем с комментированием задание 2 (с. 48 учебника, часть 1).
V. Работа с геометрическим материалом.
Учащиеся выполняют задание 7 (с. 48 учебника, часть 1), в котором чертят два отрезка заданной длины.
– Какова длина второго отрезка? (27 мм, или 2 см 7 мм.)
Физкультминутка
VI. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 3 (с. 48 учебника, часть 1).
После того как выделены условие и вопрос задачи, названы данные и искомое числа, выполнена краткая запись, учащиеся записывают решение задачи.
Решение задачи целесообразно записать двумя способами:
– по действиям с пояснениями
;
– выражением.
Задачу 4 (с. 48 учебника, часть 1) ученики решают самостоятельно (предварительно определив, что это задача на сравнение), с последующей фронтальной проверкой.
VII. Решение выражений.
На данном этапе урока выполняются задания 5, 6 (с. 48 учебника, часть 1).
Задание 5 выполняется устно, с объяснением.
Задание 6 выполняется в парах.
VIII. Выполнение задания по образцу.
В заключение урока учащиеся выполняют задание по образцу (с. 48 учебника, часть 1).
Дети анализируют данный узор, а затем перерисовывают его в свои тетради.
(Если на уроке ученики не успеют выполнить данное задание, то его можно дать на дом.)
IX. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Какие открытия сделали?
– Всё ли было понятно?
– Оцените свою работу на уроке.
Тема: Устные приёмы вычитания вида 36-2 , 36-20 .
Цели: рассмотреть приемы вычитания в случаях вида 36 – 2, 36 – 20; закреплять изученный на предыдущем уроке приём сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, умение решать задачи изученных видов, знание состава чисел второго десятка.
Ход урока
-
Организационный момент. -
Проверка домашнего задания.
Ш. Каллиграфическая минутка.
36 36 36 36 36
63 63 63 63 63
– Что хотите сказать о записанных вами числах?
VI. Устный счет.
1. Найдите примеры со значением 15.
15 – 2 14 – 4 16 + 3 16 – 1 18 – 3
18 – 5 12 + 4 11 + 4 13 + 0 17 – 2
2. Расположите выражения в порядке возрастания их значений.
16 + 2 10 + 5 10 + 7
13 + 3 18 – 4 16 – 6
3. «Цепочка».
V. Работа над новым материалом.
1. Работа с учебником.
Подробно разбираются с учащимися рисунки и выражения на с. 49 учебника (часть 1)
30 + (6 – 2) = 34 (30 – 20) + 6 =16
– Рассмотрите внимательно, как из числа 36 вычли число 2.
О б ъ я с н е н и е: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно число 2 вычесть из числа 6, а затем полученный результат прибавить к числу 30.
30 + (6 – 2) = 34
Аналогично разбирается случай вычитания вида 36 – 20.
О б ъ я с н е н и е: число 36 представили в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 6. Удобно из 30 вычесть число 20, а затем к полученному результату прибавить число 6
.
(30 – 20) + 6 = 16
2. Фронтально, с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 49 учебника, часть 1).
3. Затем учащиеся выполняют с комментированием первый, второй и третий столбики задания 4 (с. 49 учебника, часть 1), последний столбик выполняется детьми самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
– Как удобно было решать выражения последнего столбика?
Физкультминутка
VI. Закрепление знания состава чисел второго десятка.
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устно выполняется задание 5 (с. 49 учебника, часть 1), в котором дети представляют данные числа в виде суммы разрядных слагаемых, а затем в парах или группах задание 6 (с. 49 учебника, часть 1), способствующее закреплению учащимися знания состава чисел второго десятка.
VII. Работа над задачами.
По кратким записям в задании 3 (с. 49 учебника, часть 1) дети составляют задачи, а затем решают их. Решение может быть выполнено как по действиям, так и выражением.
Задача 2 (с. 49 учебника, часть 1) решается детьми самостоятельно, предварительно разбирается, как будет составлена краткая запись.
Затем учащиеся выполняют краткую запись и решают задачу по действиям с пояснением или выражением.
Самопроверка с доски или контрольного листа.
VIII. Итог урока.
– Какие новые знания приобрели сегодня на уроке?
– Для чего это важно?
– Что помогало вам на протяжении всего урока?
– Оцените свою работу.
Тема: Устный приём сложения вида 26+4 .
Цели: познакомить учащихся с приёмом сложения для случаев вида 26 + 4; закреплять умение складывать числа в случаях вида 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки устного счёта, умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.
Ход урока
-
Организационный момент. -
Проверка домашнего задания.
III. Каллиграфическая минутка.
5 5 5 5 5 5 5
50 50 50 50 50
IV. Устный счет.
1. «Молчанка».
2. Заполните таблицу.
Слагаемое | 15 | 15 | 15 | 15 | 9 | 6 | 3 | 0 |
Слагаемое | 3 | 5 | 10 | 30 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Сумма | | | | | | | | |
Учащиеся составляют по таблице выражения и находят их значения.
3. «Какое выражение «лишнее»»?
14 – 8
11 – 6
15 – 9
16 – 10
12 – 6
13 – 7
(«Лишними» могут быть следующие выражения:
11 – 6 , так как значение данного выражения равно 5, а значения остальных выражений равны 6;
16 – 10, так как в этом выражении из двузначного числа вычитается двузначное, а в остальных из двузначного числа вычитается однозначное.)
V. Изучение нового материала.
1. Подготовительная работа к изучению нового материала.
На доске записаны выражения:
(40 + 7) + 3
(50 + 4) + 6
– К какому числу удобнее прибавить число 3? 6?
– Почему? (Потому что при сложении семи и трех, четырех и шести получается десять. А число десять удобно прибавить к любому числу, оканчивающемуся на нуль.)
2.Работа над новым материалом.
Далее рассматривается задание на с. 50 (учебник, часть 1, «Н»).
– Объясните, как выполнено сложение записанных сумм: 26 + 4, 95 + 5.
О б ъ я с н е н и е: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 + 6. Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20.
20 + (6 + 4) = 30
Аналогично объясняется сложение чисел 95 и 5.
Представим число 95 в виде суммы разрядных слагаемых: 90 + 5. Удобно к 5 прибавить 5, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 90.
90 + (5+ 5)= 100
3. Закрепление изученного приема сложения.
С этой целью письменнос подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 50 учебника, часть 1).
VI. Закрепление умения складывать числа в случаях 36 + 2, 36 + 20.
На данном этапе урока выполняется с комментированием задание 2 (с. 50 учебника).
Физкультминутка
VII. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 3 (с. 50 учебника, часть 1).
– Что в задаче известно?
– Что нужно узнать?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Почему?
– Как узнать, сколько песен узнала Света?
– Зная, сколько песен узнала Света, можем найти ответ на поставленный вопрос задачи?
Далее составляется краткая запись задачи и составляется выражение, после чего формулируется и записывается ответ задачи.
Работая над задачей 4 (с. 50 учебника, часть 1), учащиеся под руководством учителя составляют краткую запись, а затем самостоятельно записывают решение и ответ задачи.
VIII. Сравнение именованных чисел.