Файл: А. А. Ястребова ст преподаватель кафедры социологии и социальной работы.pdf
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
22 2. Допустим неяркий макияж для женщин, молодые люди чисто выбриты.
Воспользоваться несильно пахнущим парфюмом можно за час до работы.
Серьги небольшие до 1 см длиной или «гвоздики».
2. Маникюр: ухоженные руки, длина ногтей небольшая, максимум 4 мм, лак прозрачный или неярких тонов. Нарощенные ногти не допускаются.
3. Аккуратная стрижка, броский окрас волос недопустим. Волосы длинной длины убраны в хвост, либо в косу.
4. Обувь: темного цвета, начищенная, комфортная, чистая. Каблук менее
5 см, пятка и носок – закрыты.
5. У каждого сотрудника обслуживающего персонала есть бейдж.
Сотрудник имеет подручные инструменты для работы: 2 ручки (рабочая и запасная), блокнот, 2 зажигалки (рабочая и запасная).
6
. Телефонный аппарат поставлен на неслышный режим, в зале им воспользоваться запрещено.
Стандарты сервировки и подачи блюд:
1. Сотрудник подает блюда, заказанные гостем, в той последовательности, которая необходима ему. В ситуации, если гость не выразил отличительных пожеланий, то блюда подают в следующей очередности: аперитивы, закуски, салаты, супы, основное блюдо, десерты, напитки.
2. Обслуживающий сотрудник озвучивает каждое, подаваемое блюдо. К примеру, «Пожалуйста, салат «Цезарь», после подачи каждого блюда необходимо пожелать приятного аппетита. Не нужно забывать, также и про последовательность обслуживания (сначала дети, после этого дамы по возрасту и мужчины по возрасту). Поднос на стол ставить недопустимо. В случае, если заказ большой и поднос нелегкий, его ставят на располагающийся рядом стол, и с него подают заказ.
3. Обслуживать необходимо всех гостей в одно и тоже время.
Неприемлемо, чтобы заказ 1-го гостя уже был подан, а другой гость посиживал
23 за пустым столом (если только гости сами не уточнили подачу по мере готовности).
4. В ситуации, если приготовление блюд занимает больше времени, обслуживающему сотруднику необходимо сообщить про это менеджеру и предупредить гостя.
Стандарты обслуживания относительно обслуживания гостей:
1 1. Официант должен исполнять последовательность следующих шагов: приветствие, сбор информации, предложение, подача блюд и напитков, чек, расчёт, прощание.
2. Обслуживающий персонал приветствует всех гостей, что заходят в зал.
В случае, если гость заходит в тот момент, когда сотрудник занят иным гостем, то возможно поприветствовать входящего кивком головы.
3. Приветствие: «Доброе утро» — до 11 часов; «Добрый день» — до 16 часов; «Добрый вечер» — после 16 часов; «Здравствуйте» — всегда.
4. В течение 3 минут обслуживающий сотрудник подает меню в открытой форме, дальней рукою от гостей (правило «Обними гостя» - если подход справа, то подача идет правой (дальней) от гостя рукою, в случае, если слева, то подача идет левой (дальней от гостя рукой).
5. Разговаривая с гостем, обслуживающий сотрудник показывает собственную профессиональную вежливость, улыбаясь гостю. Разговаривая с гостем, обслуживающий сотрудник употребляет открытые жесты и поддерживает зрительный контакт. Предлагает вазу, если у гостей есть цветы.
Вазу обслуживающий сотрудник предлагает сам, не дожидаясь пожелания гостей.
6. В случае, если пришла большая компания, то помогает их рассадить: сдвигает столы, расставляет стулья. Предлагает детский стул, в случае если есть дети. Обслуживающий сотрудник должен предлагать свежие предложения,
1
Дусенко С. В. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие. М.: Академия,
2014. С. 79
24 что функционируют на конкретный момент в ресторане в дополнение к основному меню.
7. В ситуации, если гости не готовы сделать заказ, сотрудник предлагает помощь в выборе. В ситуации, если гости не могут сделать заказ сразу, сотрудник предлагает им напитки и оставляет их менее, чем на 10 мин.
Обслуживающий сотрудник повторяет заказ, устанавливает последовательность подачи и число порций. Это даст возможность не допустить погрешностей при исполнении заказа.
8. Предложение любой позиции из меню строится по принципу: аппетитное описание + выгода + довод. Все доводы по блюдам и напиткам обслуживающий сотрудник преподносится на языке пользы: «Это блюдо готовится достаточно быстро, потому Вам не нужно длительное время ждать».
Для действенной реализации обслуживающий сотрудник принимает на вооружение приемы аргументации. Аргументами выступают: рассказ, история разработки блюда, индивидуальное мнение, мнение «звезды», мнение большинства.
1 9. Обслуживающий сотрудник предлагает гостю вспомогательную продажу: когда что-то кончилось, безотлагательно предлагает повторить (хлеб, закуски, напитки). Для повторения напитков присутствует правило «2х пальцев»: в случае, если напитка осталось от дна на 2 сложенных пальца, гостю надо предложить повтор: «Вам повторить сок?».
10. В случае, если учитывать, что каждое блюдо – это шаг заказа, обслуживающий сотрудник интересуется мнением гостя о блюда в момент, когда убирает тарелку, после того, как гость его употребил в пищу. Данный прием показывает внимание к гостю.
11. В случае, если гость не хочет больше заказывать, но и счет не просит, уместен вопрос «Что-нибудь еще?» нужно задавать время от времени,
1
Дусенко С. В. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие. М.: Академия,
2014. С. 80
25 практически до того этапа, пока гость не попросит счет. Обслуживающий сотрудник не должен предлагать счет сам.
12. Обслуживающий сотрудник приносит Гостю сдачу и чек на протяжении 5 мин. При этом, требуется огласить: «Пожалуйста, Ваш счет» или
«Пожалуйста, Ваш чек».
13. Обслуживающий сотрудник предлагает вернуться в заведение снова, желает всего наилучшего: «Всего хорошего, приходите к нам еще!», либо
«Будем рады увидеть Вас снова!». Для этого обслуживающему сотруднику лучше занять место рядом с выходом, чтобы гость услышал его прощание.
14. После ухода гостей стол в течение 3-х минут приводится в порядок согласно стандартам сервировки стола заведения.
1
В завершении первой главы дипломной работы можно сделать следующие выводы:
1. Ресторан – это предприятие питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с со стильным и оригинальным дизайном и интерьером помещения, а также организацией культурного отдыха и развлечения посетителей ресторана.
2. К основным стандартам качества обслуживания на предприятиях ресторанного типа относятся: стандарты чистоты (чистота зала, рабочих зон персонала, входной группы и т.д.), стандарты внешнего вида (форма персонала, обувь, прически, украшения, маникюр, макияж и т.п.), стандарты обслуживания гостей (сценарий обслуживание, конфликтные ситуации, комплименты и лояльность, встреча гостей с детьми, продажи, работа с возражениями, обратная связь с гостем и т.д.), стандарты подачи блюд и напитков (правила выноса блюд и напитков, комплиментов и угощений, время подачи), стандарты сервировки (до прихода гостя, во время его пребывания, после прощания с гостям, в перерывах между подачей блюд и т.д.)
1
Дусенко С. В. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие. М.: Академия,
2014. С. 81
26 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСТОРАНЕ «PIAF» Г.
ЕКАТЕРИНБУРГ
2.1 Оценка качества обслуживания гостей в ресторане
Ресторан «PIAF» г. Екатеринбург находится по адресу: г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 48. Тип кухни: французская, европейская. Средний чек: 1500 руб.
1
Основной вид деятельности предприятия - производство и реализация продукции и услуг общественного питания в соответствии с принятыми ГОСТ и нормативами.
Нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия общественного питания:
1. Закон РФ «О защите прав потребителей»;
2. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
3. Правила оказания услуг общественного питания;
4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин
2.3.4.1324-
03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения продуктов питания;
5. Инструкции по охране труда работников общественного питания.
В «PIAF» представлена линейно – функциональная структура управления. При такой структуре управления рестораном всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив (рисунок 1).
В качестве преимуществ линейно-функциональных структур отмечают:
- стимулирование деловой и профессиональной специализации в условиях этой структуры управления;
1
Рестораны г. Екатеринбург [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tripadvisor.ru/
27
- уменьшение дублирования усилий в функциональных областях;
- улучшение координации деятельности в функциональных областях.
К недостаткам линейно-функциональных структур относят:
- возможность возникновения противоречий между целями структурных подразделений и организации в целом;
- отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне между подразделениями;
- резкое увеличение объема работы руководителя компании и его заместителей из-за необходимости согласования действий разных функциональных служб;
- потерю гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за применения формальных правил и процедур;
- слабую инновационную и предпринимательскую реакцию компании.
Рис.1. Организационная структура управления «PIAF»
Отдела персонала, бухгалтерии и маркетинга в «PIAF» нет. Обучением, побором персонала и рекламой занимается управляющий. Бухгалтерские услуги выполняет специализированное агентство. Таким образом, персонал в ресторане «PIAF» представлен следующими единицами: управляющая,
Управляющий
Менеджеры
Обслуживающий персонал
Заведующий хозяйством
Технический персонал
Главный технолог
Шеф-повар
Повара
28 технолог, шеф-повар, мясник, 2 повара, 2 менеджера, 3 официанта, 1 мойщица.
Что же касается основных тенденций изменения экономических аспектов в деятельности предприятия, то для их выявления следует провести небольшой анализ оценки уровня и динамики показателей прибыли. Для этого составим таблицу 1 на основании данных предоставленных управляющим ресторана.
Таблица 1
Динамика прибыли «PIAF» (в тыс. руб.)
Показатели
2017 г.
2018 г.
2018 к 2017
гг.
2018 к
2017 гг. в
%
1. Выручка от реализации продукции за минусом НДС, акцизов
65724630,00 53413760,00 12310870,00 23 2. Себестоимость реализации работ 60252102,00 46726470,00 13525630,00 29 3. Валовый доход
5472530,00 4687290,00 785240,00 15 4. Расходы периода (коммерческие и управленческие)
1021100,00 1240100,00
-21900,00
-7,5 5. Прибыль от реализации продаж 44514300,00 54471900,00 -995760,00
-18,3 6. Прибыль от финансово- хозяйственной деятельности
4223320,00 3748860,00 474460,00 20 7. Прибыль до налогообложения
6157630,00 5619210,00 538420,00 17 8. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия
5123000,50 4750600,00 372400,50 15
Динамику чистой прибыли «PIAF» за 2017-2018 гг. представим наглядно в виде диаграммы на рисунке 2.
Рис.2. Динамика прибыли «PIAF» за 2017-2018 гг., в %
Анализируя данные, представленные в таблице 1, а также на рисунке 2 видно, можно сделать следующие выводы:
4500000 4600000 4700000 4800000 4900000 5000000 5100000 5200000
Чистая прибыль
2017 г. 2018 г.
29 1. В 2018 г. произошло увеличение себестоимости реализованных услуг на 29%, в следствии этого наблюдается снижение прибыли от реализации продаж на 18,3% или на 995760,00 тыс. руб.
2. В 2018 г. Валовая прибыль «PIAF» увеличилась на 15%, соответственно прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, также увеличилась на 15% и составила 5123000,50 тыс. руб.
3. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности увеличилась в
2018 г. на 20%, при этом положительной динамикой является уменьшение операционных расходов на 7,5%. Следует особо отметить то, что сокращение операционных расходов — это вынужденная мера, которая была предпринята руководством «PIAF» в следствии снижения прибыли от реализации продаж.
Приведенный выше анализ говорит о том, что чистая прибыль на рассматриваемом предприятии имеется, однако в условиях падения курса рубля и экономического кризиса, следует обратить особое внимание на ценообразование услуг и их себестоимость.
Управляющий регулярно (1 раз в квартал) ведет анализ постоянных клиентов ресторана в программе 1 С. На основании отчета по итогу 2018 года был сделан вывод о том, что потребителями услуг «PIAF» являются преимущественно мужчины (60%), женщины составляют (40%) в возрасте от
36-
45 лет (рисунок 3,4).
Рис.3. Структура потребителей по полу
40%
60%
Женщины
Мужчины
30
Рис.4. Структура потребителей по возрастному признаку
Далее проведем анализ качества обслуживания гостей в ресторане.
Анализ проведен в два этапа:
На первом этапе для проведения оценки были привлечены 50 гостей, которые посещают ресторан в вечернее время.Вечернее время было выбрано для проведения оценки, т.к. ее проведение в утренние или обеденные часы не целесообразно: идет большой поток гостей – направленность на скорость обслуживание, меню, также нельзя считать разнообразным, т.к. для каждого дня недели (кроме субботы и воскресенья) разработано специальное меню для завтраков и бизнес-ланчей – еженедельно оно повторяется.Оценка была проведена в виде анкетирования, анкета представлена в приложении 1.
Для наглядности представим полученные результаты в виде диаграммы
(рисунок 5). Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод о том, что опрашиваемые гости оценивают систему услуг в ресторане «PIAF» достаточно высоко, однако существует проблема того, что некоторые позиции из меню недостаточно востребованы, т.к. большинство гостей постоянные, у каждого есть свои любимые, постоянно заказываемые блюда и напитки.
7%
25%
45%
23%
от 18 до 25 от 26 до 35 от 36 до 45 от 45 и старше