Файл: Чернов поурочные разработки по всеобщей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 3001

Скачиваний: 156

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. возникновение так называемого восточного вопроса со- перничества России и других сильнейших европейских держав за влияние на Османскую империю и подвластные ей территории.
  1. Подведение итогов урока

Основываясь на материалах урока, ответьте на следующие вопросы.

    1. Почему большинство европейских войн XVIII в. называют династическими войнами?

    2. Каковы были основные международные противоречия в Европе накануне Великой французской революции?

Примерные ответы. 1. Поводом для них являлось или предъ- явление монархами династических претензий на определенные

территории, или стремление поддержать родственную династию.

2. Англо-французское противостояние в колониях; противоречия между Австрией, Пруссией и Россией, разрешением которых ста- ли разделы Речи Посполитой.
Домашнее задание

  1. Прочитать § 7.

  2. Выполнить задания 2, 4 и 5 рубрики «Подумайте».




У р о к 7. Повторение, обобщение и систематизация знаний по главе I


Целиизадачи:обобщить и систематизировать знания учащих- ся об общественно-политическом и духовном развитии Европы в эпоху Просвещения; развивать познавательную активность; определить степень усвоения изученного материала.

Планируемыерезультаты:развивать коммуникативные дей- ствия, направленные на систематизацию знаний по изученной теме, мотивацию к обучению; применять основные исторические и хронологические понятия; устанавливать синхронистические связи в истории стран Западной Европы и России; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; владеть общи- ми приемами решения учебных задач; устанавливать причинно- следственные связи; осуществлять анализ объектов и явлений.

Оборудование:учебник, пакеты с тестовыми заданиями.

Типурока:урок развивающего контроля.

Ход урока

  1. Мотивационно-целевой этап

Мы закончили изучение важного периода в истории Евро- пы эпохи Просвещения. На предыдущих уроках мы узнали, какие новые политические и философские идеи овладели умами европейцев в это время, какие изменения произошли в их повсе- дневной жизни, в государственном строе стран Европы и в ме- ждународной политике. Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы усвоили знания по изученной теме.
  1. Работа по теме урока

Вариант1

Отметьтеверный(е)ответ(ы).

    1. Классицизм:

      1. представлял собой воплощение идеалов Просвещения в ис- кусстве

      2. возник как художественное направление в конце XVIII в.

      3. отвергал строгую регламентацию творчества, выражал культ чувств и сильных страстей

      4. ориентировался на образцыкультурного наследия Антич-

ности

      1. поражал причудливостью форм и обилием украшений и деталей

    1. В создании «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел» участвовали:

      1. ДениДидро

      2. Пьер Огюстен Бомарше

      3. Томас Гоббс

      4. ЖанЛеронД’Аламбер

      5. Вольтер

      6. Адам Смит

      7. Иммануил Кант

      8. Жан-ЖакРуссо

    2. В результате Северной войны статус великой державы по- теряла:

      1. Швеция

      2. Пруссия

      3. Дания

      4. Австрия

    1. В результате войны за испанское наследство:

      1. Испания заключила династическую унию с Францией

      2. Бурбоны отказались от испанской короны

      3. БурбонысталиправящейдинастиейвИспании

      4. Испанские Нидерланды отошли к Голландии

      5. ИспанскиеНидерландыотошликАвстрии

      6. Испанские Нидерланды стали независимым государ- ством

    2. Политику просвещенного абсолютизма проводили:

      1. Карл XII в Швеции

      2. ФридрихIIвПруссии

      3. Елизавета Петровна в России

      4. ЕкатеринаIIвРоссии

      5. Людовик XIV во Франции

      6. ИосифIIвимперииГабсбургов

    3. Во время царствования Людовика XV во Франции был по- строен:

      1. Версальский дворец

      2. Пантеон в Париже

      3. Собор Парижской богоматери

      4. Дворец Тюильри

    4. Основоположником теории общественного договора был:

      1. Жан-Жак Руссо


      1. Шарль-Луи де Монтескье

      2. ТомасГоббс

      3. Адам Смит

    1. Люди, открыто объявлявшие себя атеистами в Европе XVIII в., составляли:

      1. подавляющее большинство философов-просветителей

      2. большинство приверженцев идей просвещенного абсо- лютизма

      3. меньшинстводажесредифилософов-просветителей

      4. большинство среди образованных слоев общества

    2. К придворным живописцам, чье творчество отражало нра- вы «галантного века» относились:

      1. ФрансуаБуше

      2. Жак Луи Давид

      3. Жан Батист Шарден

      4. ЛуиВатто

      5. Уильям Хогард

    3. Самым крупным и многонаселенным городом Европы в XVIII в. был:

      1. Берлин

      2. Вена

Выполнитезадания11–17.

      1. Лондон

      2. Рим

    1. Установите соответствие между просветителем и его про- изведением: к каждой позиции первого столбца подберите соот- ветствующую позицию из второго.

ПРОСВЕТИТЕЛЬ

А) Томас Гоббс Б) Адам Смит В) Шарль-Луи

де Монтескье Г) Жан-Жак Руссо

Д) Иммануил Кант

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

  1. «Исследование о природе

и причинах богатства народов»

  1. «Что такое Просвещение?»

  2. «Об общественном договоре»

  3. «Левиафан»

  4. «О духе законов»


А

Б

В

Г

Д

4

1

5

3

2



Запишите в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:


    1. Расположите европейские войны в хронологической по- следовательности.

А) Семилетняя война

Б) Война за испанское наследство

В) Русско-турецкая война, в результате которой Османская империя потеряла Крым


Г) Война за австрийское наследство Д) Война за польское наследство Ответ: Б  Д  Г  А  В.

    1. Прочитайте отрывок из трактата Монтескье «О духе зако- нов» и впишите пропущенные названия форм правления.

Как для (республики) нужна добродетель, а для (монархии) честь, так для (деспотического) правительства нужен страх. В добро- детели оно не нуждается, а честь была бы для него опасна.

Безграничная власть государя переходит здесь целиком к тем, кому он ее поручает. Люди с большим самоуважением могли бы затевать в та- ком государстве революции, поэтому надо задавить страхом всякое му- жество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия.

    1. Установите соответствие между композитором и его про- изведением: к каждой позиции первого столбца подберите соот- ветствующую позицию из второго.

КОМПОЗИТОР ПРОИЗВЕДЕНИЕ

А) Иоганн Себастьян Бах 1) опера «Женитьба Фигаро» Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Страсти по Матфею»

В) Людвиг ван Бетховен 3) «Реквием»

  1. «Аппассионата»

  2. «Героическая симфония»


А

Б

В

2

1,3

4,5



Запишите в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:


    1. Расположите события в хронологической последователь- ности.

А) издание первых томов «Энциклопедии…»

Б) строительство резиденции французских королей в Версале В) премьера