ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 3001
Скачиваний: 156
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
возникновение так называемого восточного вопроса – со- перничества России и других сильнейших европейских держав за влияние на Османскую империю и подвластные ей территории.
-
Подведение итогов урока
– Основываясь на материалах урока, ответьте на следующие вопросы.
-
Почему большинство европейских войн XVIII в. называют династическими войнами? -
Каковы были основные международные противоречия в Европе накануне Великой французской революции?
Примерные ответы. 1. Поводом для них являлось или предъ- явление монархами династических претензий на определенные
территории, или стремление поддержать родственную династию.
2. Англо-французское противостояние в колониях; противоречия между Австрией, Пруссией и Россией, разрешением которых ста- ли разделы Речи Посполитой.
Домашнее задание
-
Прочитать § 7. -
Выполнить задания 2, 4 и 5 рубрики «Подумайте».
У р о к 7. Повторение, обобщение и систематизация знаний по главе I
Целиизадачи:обобщить и систематизировать знания учащих- ся об общественно-политическом и духовном развитии Европы в эпоху Просвещения; развивать познавательную активность; определить степень усвоения изученного материала.
Планируемыерезультаты:развивать коммуникативные дей- ствия, направленные на систематизацию знаний по изученной теме, мотивацию к обучению; применять основные исторические и хронологические понятия; устанавливать синхронистические связи в истории стран Западной Европы и России; осознавать уровень и качество усвоения учебного материала; владеть общи- ми приемами решения учебных задач; устанавливать причинно- следственные связи; осуществлять анализ объектов и явлений.
Оборудование:учебник, пакеты с тестовыми заданиями.
Типурока:урок развивающего контроля.
Ход урока
-
Мотивационно-целевой этап
Мы закончили изучение важного периода в истории Евро- пы – эпохи Просвещения. На предыдущих уроках мы узнали, какие новые политические и философские идеи овладели умами европейцев в это время, какие изменения произошли в их повсе- дневной жизни, в государственном строе стран Европы и в ме- ждународной политике. Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы усвоили знания по изученной теме.
-
Работа по теме урока
Вариант1
Отметьтеверный(е)ответ(ы).
-
Классицизм:-
представлял собой воплощение идеалов Просвещения в ис- кусстве -
возник как художественное направление в конце XVIII в. -
отвергал строгую регламентацию творчества, выражал культ чувств и сильных страстей -
ориентировался на образцыкультурного наследия Антич-
-
ности
-
поражал причудливостью форм и обилием украшений и деталей
-
В создании «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел» участвовали:-
ДениДидро -
Пьер Огюстен Бомарше -
Томас Гоббс -
ЖанЛеронД’Аламбер -
Вольтер -
Адам Смит -
Иммануил Кант -
Жан-ЖакРуссо
-
-
В результате Северной войны статус великой державы по- теряла:
-
Швеция -
Пруссия -
Дания -
Австрия
-
В результате войны за испанское наследство:-
Испания заключила династическую унию с Францией -
Бурбоны отказались от испанской короны -
БурбонысталиправящейдинастиейвИспании -
Испанские Нидерланды отошли к Голландии -
ИспанскиеНидерландыотошликАвстрии -
Испанские Нидерланды стали независимым государ- ством
-
-
Политику просвещенного абсолютизма проводили:-
Карл XII в Швеции -
ФридрихIIвПруссии -
Елизавета Петровна в России -
ЕкатеринаIIвРоссии -
Людовик XIV во Франции -
ИосифIIвимперииГабсбургов
-
-
Во время царствования Людовика XV во Франции был по- строен:-
Версальский дворец -
Пантеон в Париже -
Собор Парижской богоматери -
Дворец Тюильри
-
-
Основоположником теории общественного договора был:-
Жан-Жак Руссо
-
-
Шарль-Луи де Монтескье -
ТомасГоббс -
Адам Смит
-
Люди, открыто объявлявшие себя атеистами в Европе XVIII в., составляли:-
подавляющее большинство философов-просветителей -
большинство приверженцев идей просвещенного абсо- лютизма -
меньшинстводажесредифилософов-просветителей -
большинство среди образованных слоев общества
-
-
К придворным живописцам, чье творчество отражало нра- вы «галантного века» относились:-
ФрансуаБуше -
Жак Луи Давид -
Жан Батист Шарден -
ЛуиВатто -
Уильям Хогард
-
-
Самым крупным и многонаселенным городом Европы в XVIII в. был:
-
Берлин -
Вена
Выполнитезадания11–17.
-
Лондон -
Рим
-
Установите соответствие между просветителем и его про- изведением: к каждой позиции первого столбца подберите соот- ветствующую позицию из второго.
ПРОСВЕТИТЕЛЬ
А) Томас Гоббс Б) Адам Смит В) Шарль-Луи
де Монтескье Г) Жан-Жак Руссо
Д) Иммануил Кант
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
-
«Исследование о природе
и причинах богатства народов»
-
«Что такое Просвещение?» -
«Об общественном договоре» -
«Левиафан» -
«О духе законов»
А | Б | В | Г | Д |
4 | 1 | 5 | 3 | 2 |
Запишите в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
-
Расположите европейские войны в хронологической по- следовательности.
А) Семилетняя война
Б) Война за испанское наследство
В) Русско-турецкая война, в результате которой Османская империя потеряла Крым
Г) Война за австрийское наследство Д) Война за польское наследство Ответ: Б Д Г А В.
-
Прочитайте отрывок из трактата Монтескье «О духе зако- нов» и впишите пропущенные названия форм правления.
Как для (республики) нужна добродетель, а для (монархии) честь, так для (деспотического) правительства нужен страх. В добро- детели оно не нуждается, а честь была бы для него опасна.
Безграничная власть государя переходит здесь целиком к тем, кому он ее поручает. Люди с большим самоуважением могли бы затевать в та- ком государстве революции, поэтому надо задавить страхом всякое му- жество в людях и погасить в них малейшую искру честолюбия.
-
Установите соответствие между композитором и его про- изведением: к каждой позиции первого столбца подберите соот- ветствующую позицию из второго.
КОМПОЗИТОР ПРОИЗВЕДЕНИЕ
А) Иоганн Себастьян Бах 1) опера «Женитьба Фигаро» Б) Вольфганг Амадей Моцарт 2) «Страсти по Матфею»
В) Людвиг ван Бетховен 3) «Реквием»
-
«Аппассионата» -
«Героическая симфония»
А | Б | В |
2 | 1,3 | 4,5 |
Запишите в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
-
Расположите события в хронологической последователь- ности.
А) издание первых томов «Энциклопедии…»
Б) строительство резиденции французских королей в Версале В) премьера