ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 3006
Скачиваний: 156
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пьесы «Женитьба Фигаро» в Париже
Г) публикация «Персидских писем» Монтескье Д) издание последних томов «Энциклопедии…» Ответ: Б Г А Д В.
По горизонтали: 4) Экономист, сторонник свободы торговли, автор идеи о том, что производительный труд является основой богатства народов. (Смит.) 5) Французский писатель и философ- просветитель, автор призыва «Раздавите гадину!», выражавшего непримиримость к господству церкви над общественной жизнью. (Вольтер.) 7) Английский художник, автор многих картин в жанре социальной сатиры, в том числе серии «Модный брак». (Хогарт.)
Повертикали:1) Французский просветитель, инициатор и руководитель издания «Энциклопедии, или Толкового слова- ря наук, искусств и ремесел». (Дидро.) 2) Английский писатель, автор сатирико-фантастического романа в четырех частях о пу- тешествиях героя в вымышленные страны, высмеивающего мно- гие пороки современного ему общества (Свифт.) 3) Немецкий писатель, один из основателей движения «Буря и натиск»; его главное произведение основано на старинной немецкой легенде об ученом, ради стремления к познанию мира вступившем в сдел- ку с дьяволом. (Гете.) 6) Английский философ-просветитель, впервые сформулировавший идею разделения властей. (Локк.)
Отметьтеверный(е)ответ(ы).
Выполнитезадания11–17.
АВТОР
А) Джонатан Свифт Б) Даниэль Дефо
В) Пьер Огюстен Бомарше Г) Иоганн Вольфганг Гете Д) Фридрих Шиллер
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Запишите в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А) присоединение Силезии к Пруссии
Б) присоединение Южных Нидерландов к империи Габс- бургов
В) присоединение Галиции к империи Габсбургов Г) дипломатическая революция
Д) утрата Францией почти всех колоний в Америке и Индии
Ответ:Б А Г Д В.
А) При отсутствии гражданского состояния всегда имеется война всех против всех. Отсюда видно, что, пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе, они находятся в том состоянии, которое на- зывается войной, и именно в состоянии войны всех против всех.
Б) Человек рождается, имея право на полную свободу и неограни- ченное пользование всеми правами и привилегиями естественного зако- на в такой же мере, как всякий другой человек или любые другие люди в мире, и он по природе обладает властью охранять свою собственность, т. е. свою жизнь, свободу и имущество, от повреждений и нападений со стороны других людей… Государство получает власть устанавливать, какое наказание должно полагаться за различные нарушения, совершен- ные членами общества, и какие нарушения того заслуживают (это есть законодательная власть), так же как оно обладает властью наказывать за ущерб, нанесенный любому из его членов любым из тех, кто не вхо- дит в это общество (это власть решать вопросы войны и мира), и все это для сохранения собственности всех членов общества, насколько это возможно.
Ответ:
ХУДОЖНИК ПРОИЗВЕДЕНИЕ
А) Антуан Ватто 1) «Клятва Горациев»
Б) Уильям Хогарт 2) «Затруднительное предложение» В) Жак Луи Давид 3) «Девушка с креветками»
Запишите в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А) запрет папой римским ордена иезуитов
Б) начало царствования династии Бурбонов в Испании В) землетрясение в Лиссабоне
Г) третий раздел Речи Посполитой Д) окончание Северной войны Ответ: Б Д В А Г.
По горизонтали: 2) Художественный стиль, отличающийся де- коративной пышностью, живописностью, причудливостью форм. (Барокко.) 4) Французский просветитель, сформулировавший
идею разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную. (Монтескье.) 5) Город в Голландии, где был подписан мирный договор, завершивший Войну за испанское наследство. (Утрехт.) 7) Французский драматург, автор серии пьес, главным героем которых является слуга Фигаро. (Бомарше.)
По вертикали: 1) Автор теории о том, что неконтролируемый рост народонаселения неизбежно приведет к голоду. (Мальтус.)
3) Лидер национально-освободительного восстания в Польше, подавление которого привело к ликвидации Речи Посполитой как независимого государства. (Костюшко.) 6) Первый европей- ский город, где появилось уличное освещение. (Лондон.)
Написать эссе на тему «Отражение идей Просвещения в куль-
туре и искусстве XVIII в.».
Глава II
Г) публикация «Персидских писем» Монтескье Д) издание последних томов «Энциклопедии…» Ответ: Б Г А Д В.
-
Разгадайте кроссворд.
По горизонтали: 4) Экономист, сторонник свободы торговли, автор идеи о том, что производительный труд является основой богатства народов. (Смит.) 5) Французский писатель и философ- просветитель, автор призыва «Раздавите гадину!», выражавшего непримиримость к господству церкви над общественной жизнью. (Вольтер.) 7) Английский художник, автор многих картин в жанре социальной сатиры, в том числе серии «Модный брак». (Хогарт.)
Повертикали:1) Французский просветитель, инициатор и руководитель издания «Энциклопедии, или Толкового слова- ря наук, искусств и ремесел». (Дидро.) 2) Английский писатель, автор сатирико-фантастического романа в четырех частях о пу- тешествиях героя в вымышленные страны, высмеивающего мно- гие пороки современного ему общества (Свифт.) 3) Немецкий писатель, один из основателей движения «Буря и натиск»; его главное произведение основано на старинной немецкой легенде об ученом, ради стремления к познанию мира вступившем в сдел- ку с дьяволом. (Гете.) 6) Английский философ-просветитель, впервые сформулировавший идею разделения властей. (Локк.)
-
Назовите причины того, что основные идеи философов- просветителей были поддержаны широким общественным мне- нием.
Вариант2
Отметьтеверный(е)ответ(ы).
-
В антифранцузскую коалицию во время Войны за испан- ское наследство входили-
Великобритания -
Швеция -
Австрия -
Пруссия -
Османская империя -
Голландия -
Дания -
Испания
-
-
Для художественного стиля рококо характерны:-
монументальность -
декоративность -
строгость форм -
легкостьиизысканность -
торжественная парадность
-
-
«Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел» издавалась в:
-
Англии -
Франции -
Пруссии -
Австрии
-
Европейские государства XVIII в., которые не являлись аб- солютными монархиями:
-
Франция -
Испания -
Великобритания -
Пруссия -
Австрия -
Голландия -
Португалия -
РечьПосполитая
-
К середине XVIII в. династия Бурбонов царствовала в:-
Франции -
Испании -
Португалии -
Неаполитанскомкоролевстве -
Сардинском королевстве -
Австрии
-
-
Основной труд Шарля-Луи де Монтескье:-
«Путешествие Гулливера» -
«Одухезаконов» -
«Что такое Просвещение?» -
«Об общественном договоре»
-
-
Творчество английского художника Уильяма Хогарта от- носится:-
к классицизму -
к барокко -
к рококо -
никодномуизэтихстилей
-
-
Идею разделения властей первым сформулировал:-
Иммануил Кант -
ДжонЛокк -
Адам Смит -
Жан-Жак Руссо
-
-
Британский ученый, считавший необходимым ограничение рождаемости для предотвращения угрозы голода из-за чрезмер- ного роста населения:
-
Томас Гоббс -
Адам Смит -
ТомасМальтус -
Джон Локк
-
До того как папа римский упразднил орден иезуитов, он был запрещен в:
-
Испании -
Речи Посполитой -
Франции
Выполнитезадания11–17.
-
империи Габсбургов -
Португалии -
Пруссии
-
Установите соответствие между автором и его произве- дением: к каждой позиции первого столбца подберите соответ- ствующую позицию из второго.
АВТОР
А) Джонатан Свифт Б) Даниэль Дефо
В) Пьер Огюстен Бомарше Г) Иоганн Вольфганг Гете Д) Фридрих Шиллер
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
-
«Фауст» -
«Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» -
«Путешествия Гулливера» -
«Коварство и любовь» -
«Женитьба Фигаро»
А | Б | В | Г | Д |
3 | 2 | 5 | 1 | 4 |
Запишите в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
-
Расположите события в хронологической последователь- ности.
А) присоединение Силезии к Пруссии
Б) присоединение Южных Нидерландов к империи Габс- бургов
В) присоединение Галиции к империи Габсбургов Г) дипломатическая революция
Д) утрата Францией почти всех колоний в Америке и Индии
Ответ:Б А Г Д В.
-
Прочитайте отрывки из произведений и укажите, каким философам они принадлежат.
А) При отсутствии гражданского состояния всегда имеется война всех против всех. Отсюда видно, что, пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе, они находятся в том состоянии, которое на- зывается войной, и именно в состоянии войны всех против всех.
Б) Человек рождается, имея право на полную свободу и неограни- ченное пользование всеми правами и привилегиями естественного зако- на в такой же мере, как всякий другой человек или любые другие люди в мире, и он по природе обладает властью охранять свою собственность, т. е. свою жизнь, свободу и имущество, от повреждений и нападений со стороны других людей… Государство получает власть устанавливать, какое наказание должно полагаться за различные нарушения, совершен- ные членами общества, и какие нарушения того заслуживают (это есть законодательная власть), так же как оно обладает властью наказывать за ущерб, нанесенный любому из его членов любым из тех, кто не вхо- дит в это общество (это власть решать вопросы войны и мира), и все это для сохранения собственности всех членов общества, насколько это возможно.
Джон Локк | Томас Гоббс |
А | Б |
Ответ:
-
Установите соответствие между художником и его произ- ведением: к каждой позиции первого столбца подберите соответ- ствующую позицию из второго.
ХУДОЖНИК ПРОИЗВЕДЕНИЕ
А) Антуан Ватто 1) «Клятва Горациев»
Б) Уильям Хогарт 2) «Затруднительное предложение» В) Жак Луи Давид 3) «Девушка с креветками»
-
«Модный брак» -
«Смерть Марата»
А | Б | В |
2 | 3,4 | 1,5 |
Запишите в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
-
Расположите события в хронологической последователь- ности.
А) запрет папой римским ордена иезуитов
Б) начало царствования династии Бурбонов в Испании В) землетрясение в Лиссабоне
Г) третий раздел Речи Посполитой Д) окончание Северной войны Ответ: Б Д В А Г.
-
Разгадайте кроссворд.
| | | 1 | | | ||||||||||||||||||
| 2 | | | | | | | ||||||||||||||||
| | | | | 3 | | | | | | | | | | | | |||||||
| | | | 4 | | | | | | | | | | | | | |||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||
| | | | | | | | | | | 5 | | | | | | |||||||
| 6 | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||
7 | | | | | | | | ||||||||||||||||
| | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | |
По горизонтали: 2) Художественный стиль, отличающийся де- коративной пышностью, живописностью, причудливостью форм. (Барокко.) 4) Французский просветитель, сформулировавший
идею разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную. (Монтескье.) 5) Город в Голландии, где был подписан мирный договор, завершивший Войну за испанское наследство. (Утрехт.) 7) Французский драматург, автор серии пьес, главным героем которых является слуга Фигаро. (Бомарше.)
По вертикали: 1) Автор теории о том, что неконтролируемый рост народонаселения неизбежно приведет к голоду. (Мальтус.)
3) Лидер национально-освободительного восстания в Польше, подавление которого привело к ликвидации Речи Посполитой как независимого государства. (Костюшко.) 6) Первый европей- ский город, где появилось уличное освещение. (Лондон.)
-
Каковы были основные социально-экономические и по- литические последствия реформ в духе просвещенного абсолю- тизма?
-
Подведение итогов урока Домашнее задание
Написать эссе на тему «Отражение идей Просвещения в куль-
туре и искусстве XVIII в.».
Глава II