Файл: Чернов поурочные разработки по всеобщей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 3006

Скачиваний: 156

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пьесы «Женитьба Фигаро» в Париже

Г) публикация «Персидских писем» Монтескье Д) издание последних томов «Энциклопедии…» Ответ: Б  Г  А  Д  В.

    1. Разгадайте кроссворд.





По горизонтали: 4) Экономист, сторонник свободы торговли, автор идеи о том, что производительный труд является основой богатства народов. (Смит.) 5) Французский писатель и философ- просветитель, автор призыва «Раздавите гадину!», выражавшего непримиримость к господству церкви над общественной жизнью. (Вольтер.) 7) Английский художник, автор многих картин в жанре социальной сатиры, в том числе серии «Модный брак». (Хогарт.)

Повертикали:1) Французский просветитель, инициатор и руководитель издания «Энциклопедии, или Толкового слова- ря наук, искусств и ремесел». (Дидро.) 2) Английский писатель, автор сатирико-фантастического романа в четырех частях о пу- тешествиях героя в вымышленные страны, высмеивающего мно- гие пороки современного ему общества (Свифт.) 3) Немецкий писатель, один из основателей движения «Буря и натиск»; его главное произведение основано на старинной немецкой легенде об ученом, ради стремления к познанию мира вступившем в сдел- ку с дьяволом. (Гете.) 6) Английский философ-просветитель, впервые сформулировавший идею разделения властей. (Локк.)

    1. Назовите причины того, что основные идеи философов- просветителей были поддержаны широким общественным мне- нием.
Вариант2


Отметьтеверный(е)ответ(ы).

  1. В антифранцузскую коалицию во время Войны за испан- ское наследство входили

    1. Великобритания

    2. Швеция

    3. Австрия

    4. Пруссия

    5. Османская империя

    6. Голландия

    7. Дания

    8. Испания

  2. Для художественного стиля рококо характерны:

    1. монументальность

    2. декоративность

    3. строгость форм

    4. легкостьиизысканность

    5. торжественная парадность

  3. «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел» издавалась в:

    1. Англии

    2. Франции

    3. Пруссии

    4. Австрии

  1. Европейские государства XVIII в., которые не являлись аб- солютными монархиями:

    1. Франция

    2. Испания

    3. Великобритания

    4. Пруссия

    5. Австрия

    6. Голландия

    7. Португалия

    8. РечьПосполитая

  1. К середине XVIII в. династия Бурбонов царствовала в:

    1. Франции

    2. Испании

    3. Португалии

    4. Неаполитанскомкоролевстве

    5. Сардинском королевстве

    6. Австрии

  2. Основной труд Шарля-Луи де Монтескье:

    1. «Путешествие Гулливера»

    2. «Одухезаконов»

    3. «Что такое Просвещение?»

    4. «Об общественном договоре»

  3. Творчество английского художника Уильяма Хогарта от- носится:

    1. к классицизму

    2. к барокко

    3. к рококо

    4. никодномуизэтихстилей

  4. Идею разделения властей первым сформулировал:

    1. Иммануил Кант

    2. ДжонЛокк

    3. Адам Смит

    4. Жан-Жак Руссо

  5. Британский ученый, считавший необходимым ограничение рождаемости для предотвращения угрозы голода из-за чрезмер- ного роста населения:


    1. Томас Гоббс

    2. Адам Смит

    3. ТомасМальтус

    4. Джон Локк

  1. До того как папа римский упразднил орден иезуитов, он был запрещен в:

    1. Испании

    2. Речи Посполитой

    3. Франции

Выполнитезадания11–17.

    1. империи Габсбургов

    2. Португалии

    3. Пруссии

  1. Установите соответствие между автором и его произве- дением: к каждой позиции первого столбца подберите соответ- ствующую позицию из второго.

АВТОР

А) Джонатан Свифт Б) Даниэль Дефо

В) Пьер Огюстен Бомарше Г) Иоганн Вольфганг Гете Д) Фридрих Шиллер

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

  1. «Фауст»

  2. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

  3. «Путешествия Гулливера»

  4. «Коварство и любовь»

  5. «Женитьба Фигаро»


А

Б

В

Г

Д

3

2

5

1

4



Запишите в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:


  1. Расположите события в хронологической последователь- ности.

А) присоединение Силезии к Пруссии

Б) присоединение Южных Нидерландов к империи Габс- бургов

В) присоединение Галиции к империи Габсбургов Г) дипломатическая революция

Д) утрата Францией почти всех колоний в Америке и Индии

Ответ:Б А Г Д В.

  1. Прочитайте отрывки из произведений и укажите, каким философам они принадлежат.

А) При отсутствии гражданского состояния всегда имеется война всех против всех. Отсюда видно, что, пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе, они находятся в том состоянии, которое на- зывается войной, и именно в состоянии войны всех против всех.

Б) Человек рождается, имея право на полную свободу и неограни- ченное пользование всеми правами и привилегиями естественного зако- на в такой же мере, как всякий другой человек или любые другие люди в мире, и он по природе обладает властью охранять свою собственность, т. е. свою жизнь, свободу и имущество, от повреждений и нападений со стороны других людей… Государство получает власть устанавливать, какое наказание должно полагаться за различные нарушения, совершен- ные членами общества, и какие нарушения того заслуживают (это есть законодательная власть), так же как оно обладает властью наказывать за ущерб, нанесенный любому из его членов любым из тех, кто не вхо- дит в это общество (это власть решать вопросы войны и мира), и все это для сохранения собственности всех членов общества, насколько это возможно.


Джон Локк

Томас Гоббс

А

Б



Ответ:


  1. Установите соответствие между художником и его произ- ведением: к каждой позиции первого столбца подберите соответ- ствующую позицию из второго.

ХУДОЖНИК ПРОИЗВЕДЕНИЕ

А) Антуан Ватто 1) «Клятва Горациев»

Б) Уильям Хогарт 2) «Затруднительное предложение» В) Жак Луи Давид 3) «Девушка с креветками»

  1. «Модный брак»

  2. «Смерть Марата»


А

Б

В

2

3,4

1,5



Запишите в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:


  1. Расположите события в хронологической последователь- ности.

А) запрет папой римским ордена иезуитов

Б) начало царствования династии Бурбонов в Испании В) землетрясение в Лиссабоне

Г) третий раздел Речи Посполитой Д) окончание Северной войны Ответ: Б  Д  В  А  Г.

  1. Разгадайте кроссворд.













1










2


































3














































4

























































































































5



















6














































7


















































































По горизонтали: 2) Художественный стиль, отличающийся де- коративной пышностью, живописностью, причудливостью форм. (Барокко.) 4) Французский просветитель, сформулировавший

идею разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную. (Монтескье.) 5) Город в Голландии, где был подписан мирный договор, завершивший Войну за испанское наследство. (Утрехт.) 7) Французский драматург, автор серии пьес, главным героем которых является слуга Фигаро. (Бомарше.)

По вертикали: 1) Автор теории о том, что неконтролируемый рост народонаселения неизбежно приведет к голоду. (Мальтус.)

3) Лидер национально-освободительного восстания в Польше, подавление которого привело к ликвидации Речи Посполитой как независимого государства. (Костюшко.) 6) Первый европей- ский город, где появилось уличное освещение. (Лондон.)

  1. Каковы были основные социально-экономические и по- литические последствия реформ в духе просвещенного абсолю- тизма?
  1. Подведение итогов урока Домашнее задание

Написать эссе на тему «Отражение идей Просвещения в куль-

туре и искусстве XVIII в.».

Глава II