Файл: Чернов поурочные разработки по всеобщей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 2999

Скачиваний: 156

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
законом о британской монополии на продажу чая.

Вопроскклассу

  • Чем в таком случае был вызван данный протест? (Пример- ный ответ. Протестующих возмущал факт регулирования хозяйственной жизни колоний без согласования с их зако- нодательными собраниями.)

Ответом британского парламента на «Бостонское чаепитие» стало принятие в 1774 г. нескольких постановлений, прозван- ных в колониях «невыносимыми законами». Была упразднена выборность всех должностных лиц колоний, и теперь все они назначались губернатором или королем. Губернаторы получали полномочия без согласования с законодательными ассамблеями предоставлять для расквартирования британских войск любые здания вплоть до жилых домов.

«Невыносимые законы» способствовали еще большему уже- сточению политического кризиса, вылившегося вскоре в воору- женную борьбу.
  1. Подведение итогов урока

Давайте попытаемся ответить на вопросы, поставленные в начале урока.

    1. Каковы были причины массовой эмиграции англичан в ко- лонии в Северной Америке?

    2. Каковы были причины экономического процветания ан- глийских колоний в Северной Америке?

    3. Почему население колоний со временем стало ощущать себя не англичанами, а особой нацией американцами?

    4. Что стало причиной роста недовольства колонистов и их конфронтации с британскими властями в 1760-е гг.?

(Примерный ответ. 1. Религиозные преследования пуритан, массовое разорение крестьян и ремесленников в результате аг- рарной и промышленной революции. 2. Большое количество не- освоенных плодородных земель, хорошие условия для развития сельского хозяйства, труд рабов (в южных колониях), переселен- цы, воспитанные в духе пуританской морали с ее культом труда на благо общества. 3. В колониях сформировался особый, отлич- ный от метрополии уклад жизни, английские переселенцы сме- шались с переселенцами из Голландии, Франции и других стран Европы, заимствуя элементы их культуры. 4. Фактическое лише- ние
колоний самоуправления; введение новых налогов и пошлин без согласования с колониальными ассамблеями; запрет колони- стам осваивать западные территории, завоеванные Великобрита-

нией в результате Семилетней войны; многочисленные запреты, препятствующие развитию промышленного производства в ко- лониях.)
Домашнее задание

  1. Прочитать § 12.

  2. Выполнить задания 1, 4 и 5 рубрики «Проверьте себя».




У р о к 14. Война за независимость.


Создание Соединенных Штатов Америки

Цели и задачи: познакомить с основными событиями Войны за независимость США; показать причины поражений повстан- цев в начале войны и их конечной победы; раскрыть историче- ское значение провозглашения независимости США; познако- мить с Конституцией США; показать причины и последствия ее принятия; подвести к пониманию значения Декларации незави- симости США и Конституции США.

Планируемыерезультаты:определять роль личности в исто- рии; оценивать деятельность исторических личностей изучаемой эпохи; давать развернутые характеристики исторических пер- соналий (Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон), используя различные информационные источники; обосновывать свои суждения; работать с историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; делать выводы на основании конкретных фактов; обобщать изученный материал; соблюдать нормы публичной речи, регламент в моно- логе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; ува- жать всемирное историческое наследие, культуру разных народов.

Оборудование: учебник; карта США во время Войны за незави- симость; таблицы и дополнительный материал к уроку.

Типурока:урок открытия нового знания.

Ход урока

  1. Мотивационно-целевой этап

Всего за год до начала Войны за независимость собравшийся в Филадельфии Континентальный конгресс, состоявший из де- путатов от всех тринадцати колоний, принял «Декларацию прав и жалоб». В ней Конгресс заявил о намерении «решать все вопро- сы мирными
средствами» и обратился к Георгу III с составленной в самых верноподданнических выражениях петицией об отмене

«невыносимых законов».

Идею вооруженной борьбы за независимость от метрополии в тот момент мало кто поддерживал трудно было поверить, что плохо обученные и не имеющие понятия о воинской дисциплине отряды колониальной милиции способны победить регулярную армию одной из сильнейших держав мира. Однако вскоре эта война разразилась и, несмотря на первоначальные поражения восставших колонистов, окончилась их полной победой. Было провозглашено создание нового государства – Соединенных Штатов Америки.

Как восставшим колонистам удалось одержать победу? Чем государство, возникшее в результате Войны за независимость США, принципиально отличалось от всех других существовав- ших в то время государств? Почему Война за независимость США по праву считается революцией, оказавшей большое влияние на дальнейшую историю не только Америки, но и всего мира? На эти вопросы мы ответим на сегодняшнем уроке.
Планурока

    1. Начало военных действий и провозглашение независимости.

    2. Ход Войны за независимость.

    3. США после завоевания независимости. Принятие Консти- туции США.
  1. Работа по теме урока

    1. Начало военных действий и провозглашение независимости

Как вы помните, в 1774 г. британский парламент принял «не- выносимые законы», фактически лишавшие тринадцать колоний самоуправления. Затем собравшийся в Филадельфии первый
Кон- тинентальный конгресс объявил торговый бойкот метрополии.

Власть колониальной администрации фактически не рас- пространялась за пределы городов, где были расквартированы британские войска. Параллельной властью стали «Сыны свобо- ды» и другие патриотические общества, опиравшиеся на отряды колониальной милиции. Несмотря на это, британские власти отказывались идти на какой-либо компромисс с мятежниками и стремились подавить силой любые протесты в колониях. В та- ких условиях вооруженные столкновения между патриотами и британскими войсками стали неизбежны.

Дополнительный материал

Первые сражения Войны за независимость

После «Бостонского чаепития» лидеры местных «Сынов свободы» во главе с Сэмюэлом Адамсом бежали из города и избежали ареста. В ап- реле 1775 г. губернатору стало известно, что Адамс скрывается в городке Лексингтоне. 18 апреля для его ареста из Бостона был отправлен воору- женный отряд, задачей которого был также захват подпольного склада

оружия в соседнем городке Конкорде. Однако о приказе губернатора успел вовремя узнать руководитель разведывательной службы «Сынов свободы» Пол Ревир. В ночь на 19 апреля он проскакал верхом из Босто- на в Лексингтон и Конкорд и предупредил о приближении правитель- ственных войск. Адамс и другие лидеры повстанцев успели скрыться. Когда утром британские солдаты вошли в Лексингтон, их встретил вы- строившийся на городской площади небольшой отряд минитменов – ополчения северных колонистов.

Раздосадованные англичане после словесной перепалки с минитме- нами открыли по ним огонь, убив восемь человек и заставив остальных разбежаться.