Файл: Чернов поурочные разработки по всеобщей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 3000

Скачиваний: 156

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
    1. Британские колонии в Америке в первой половине XVIII в.

К концу XVII в. королевская власть в колониях упрочилась. Так, в большинстве колоний, где губернаторы раньше избира- лись, они стали назначаться королем. Тем не менее колонии со- хранили широкое самоуправление.

  • Работая с § 12 учебника (п. 3 «Управление колониями» на с. 136–138), заполните таблицу, посвященную органам власти в колониях.







Губернатор

Колониальная ассамблея

Верхняя палата

Нижняя палата

Поря- док из- брания или на- значе- ния

В большинстве ко- лоний назначался королем, в остальных избирался свободными белыми мужчинами

на основе высокого имущественного ценза

Назначалась губер- натором из предста- вителей наиболее влиятельных аристо- кратических семей

Избиралась свободны- ми белыми мужчинами на основе имуществен- ного ценза



Полно- мочия

Возглавлял испол- нительную власть, командовал войсками, с согласия ассамблей вводил новые налоги

Устанавливала жало- вание губернатора. Санкционировала введение губернато- ром новых налогов. Являлась высшей су- дебной инстанцией




Развитие светского образования и распространение идей Просвещения в колониях в XVIII в. значительно изменили миро- воззрение американцев:
ушел в прошлое религиозный фанатизм

первых переселенцев-пуритан, во всех колониях была провозгла- шена веротерпимость. В то же время некоторые идеи европейских просветителей оказались созвучны нормам пуританской морали.

«Приблизительно в 1728 году [т. е. в возрасте 22 лет…] я за- мыслил смелый и трудный план достижения морального совер- шенства, выделив из известных мне моральных добродетелей тринадцать важнейших», – писал один из лидеров Войны за не- зависимость США Бенджамин Франклин.

Изучив материал на с. 138–140 и 144–145 учебника (п. 5

«Идеология американского общества» и дополнительный материал «Бенджамин Франклин»), а также исторический документ, ответьте на вопросы.

Исторический документ

Список тринадцати добродетелей из автобиографии Бенджамина Франклина

  1. Воздержание.Есть не до пресыщения, пить не до опьянения.

  2. Молчание.Говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров.

  3. Порядок.Держать все свои вещи на их местах; для каждого занятия иметь свое время.

  4. Решительность.Решаться выполнять то, что должно сделать; не- укоснительно выполнять то, что решено.

  5. Бережливость.Тратить деньги только на то, что приносит благо мне или другим, т. е. ничего не расточать.

  6. Трудолюбие. Не терять времени попусту; быть всегда занятым чем- либо полезным; отказываться от всех ненужных действий.

  7. Искренность.Не причинять вредного обмана, иметь чистые и справедливые мысли; в разговоре также придерживаться этого правила.

  8. Справедливость. Не причинять никому вреда; не совершать не- справедливостей и не опускать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей.

  9. Умеренность. Избегать крайностей; сдерживать, насколько ты счи- таешь это уместным, чувство обиды от несправедливостей.

  10. Чистота. Не допускать телесной нечистоты; соблюдать опрят- ность в одежде и в жилище.

  11. Спокойствие. Не волноваться по пустякам и по поводу обычных или неизбежных случаев.

  12. Целомудрие.Похоти предавайся редко, единственно для здоровья или для продления рода; не допускай, чтобы она привела к отупению или к слабости, либо лишила душевного покоя, или бросила тень на доброе имя твое или чье-либо еще.

  13. Скромность.Подражать Иисусу и Сократу.


Вопросыктексту

  1. Почему идеи просветителей о естественных правах челове- ка, народе как источнике высшей власти, возникновении

государства в результате общественного договора и необхо- димости разделения властей обрели широкую популярность в американском обществе?

  1. Насколько эти идеи соответствовали мировоззрению пер- вых колонистов?

  2. Каковы наиболее выдающиеся заслуги Франклина как уче- ного и политического деятеля?

(Ответы учеников.)

Задание для работы в парах или малых группах. Приведите аргументы, подтверждающие, что на мировоззрение Франкли- на оказали влияние как традиционная пуританская мораль, так и идеи европейских просветителей.
    1. Конфликт с метрополией и борьба колонистов за свои права

Отношения тринадцати британских колоний в Северной Аме- рике с метрополией резко ухудшились после окончания Семи- летней войны. Как вы помните, военные действия тогда велись не только в Европе, но и в колониях и Великобритания значи- тельно расширила свои колониальные владения.

Вопроскклассу

  • Какие колониальные владения в Северной Америке в ре- зультате Семилетней войны перешли от Франции к Вели- кобритании?

(Ответы учеников.)

  • Покажите их на карте.

(Учитель вызывает какого-либо ученика к доске и при необ- ходимости дополняет его ответ.)

В сражениях против французов и союзных им индейских пле- мен помимо регулярной
британской армии активно участвовали ополчения колонистов. Именно тогда проявил полководческий талант первый президент США Джордж Вашингтон за годы Семилетней войны он прошел путь от майора колониальной ми- лиции Виргинии до главнокомандующего вооруженными силами этой колонии.

После окончания войны колонисты надеялись воспользо- ваться плодами победы. Так, многие фермеры северных колоний и плантаторы южных колоний рассчитывали занять обширные пустующие земли бывшей французской Луизианы. Но вместо этого Георг III издал указ, в котором объявил эти земли владени- ем британской короны и запретил селиться на них переселенцам из тринадцати колоний. Не оправдалась и надежда колонистов на то, что после окончания войны из колоний будут выведены британские войска и их жителям больше не придется их содер- жать.

Вопроскклассу

  • Как вы думаете, чем были продиктованы указ короля о за- прете колонистам селиться на новоприсоединенных землях и отказ от вывода войск из колоний?

(Примерный ответ. С населения обширных малозаселенных территорий было трудно взимать налоги; в условиях вызванного войной истощения государственной казны король стремился пе- реложить на колонистов содержание армии.)

Но главной причиной массового недовольства стало распоря- жение о передаче права облагать колонии налогами британскому парламенту и фактическое лишение колониальных ассамблей законодательной власти. Британский парламент установил мно- жество новых налогов и значительно ужесточил политику сдер- живания промышленного производства и предпринимательства в колониях, чтобы они не стали для метрополии экономическими конкурентами.

ходе рассказа учителя ученики заполняют следующую таб- лицу.)


Основные события политической жизни колоний

в период между окончанием Семилетней войны и началом Войны за независимость США


Дата

Событие

Последствия

1765 г.

Закон о гербовом сборе налог на покупку любого товара

Созданы общество «Сыны сво- боды» и другие патриотические организации, организация

ими массовых протестных ми- тингов и бойкот английских товаров. Спустя год парламент был вынужден отменить закон о гербовом сборе, но продолжал

попытки вводить новые налоги

1770 г.

Бостонское побоище – столкновение протестую- щих против нахождения

в городе британских войск с солдатами, открывшими

огонь по толпе

Пятеро участников демонстра- ции были убиты. Это событие способствовало росту антибри- танских настроений и ради- кализации движения в защиту прав колонистов

1773 г.

«Бостонское чаепитие»

«Сыны свободы» уничто- жили тюки с чаем в Бостон- ском порту в знак протеста против закона о монополии британской Ост-Индской компании на торговлю чаем в колониях

Британские власти закрыли Бо- стонский порт и объявили, что он будет блокирован до тех пор, пока город не выплатит ком- пенсацию за уничтоженный чай

Большинство участников «Бостонского чаепития» не имели никакого отношения к чайной торговле, их интересы не были за- деты