ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 3000
Скачиваний: 156
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Британские колонии в Америке в первой половине XVIII в.
К концу XVII в. королевская власть в колониях упрочилась. Так, в большинстве колоний, где губернаторы раньше избира- лись, они стали назначаться королем. Тем не менее колонии со- хранили широкое самоуправление.
-
Работая с § 12 учебника (п. 3 «Управление колониями» на с. 136–138), заполните таблицу, посвященную органам власти в колониях.
| Губернатор | Колониальная ассамблея | |
Верхняя палата | Нижняя палата | ||
Поря- док из- брания или на- значе- ния | В большинстве ко- лоний назначался королем, в остальных избирался свободными белыми мужчинами на основе высокого имущественного ценза | Назначалась губер- натором из предста- вителей наиболее влиятельных аристо- кратических семей | Избиралась свободны- ми белыми мужчинами на основе имуществен- ного ценза |
Полно- мочия | Возглавлял испол- нительную власть, командовал войсками, с согласия ассамблей вводил новые налоги | Устанавливала жало- вание губернатора. Санкционировала введение губернато- ром новых налогов. Являлась высшей су- дебной инстанцией | |
Развитие светского образования и распространение идей Просвещения в колониях в XVIII в. значительно изменили миро- воззрение американцев:
ушел в прошлое религиозный фанатизм
первых переселенцев-пуритан, во всех колониях была провозгла- шена веротерпимость. В то же время некоторые идеи европейских просветителей оказались созвучны нормам пуританской морали.
«Приблизительно в 1728 году [т. е. в возрасте 22 лет…] я за- мыслил смелый и трудный план достижения морального совер- шенства, выделив из известных мне моральных добродетелей тринадцать важнейших», – писал один из лидеров Войны за не- зависимость США Бенджамин Франклин.
– Изучив материал на с. 138–140 и 144–145 учебника (п. 5
«Идеология американского общества» и дополнительный материал «Бенджамин Франклин»), а также исторический документ, ответьте на вопросы.
Исторический документ
Список тринадцати добродетелей из автобиографии Бенджамина Франклина
-
Воздержание.Есть не до пресыщения, пить не до опьянения. -
Молчание.Говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров. -
Порядок.Держать все свои вещи на их местах; для каждого занятия иметь свое время. -
Решительность.Решаться выполнять то, что должно сделать; не- укоснительно выполнять то, что решено. -
Бережливость.Тратить деньги только на то, что приносит благо мне или другим, т. е. ничего не расточать. -
Трудолюбие. Не терять времени попусту; быть всегда занятым чем- либо полезным; отказываться от всех ненужных действий. -
Искренность.Не причинять вредного обмана, иметь чистые и справедливые мысли; в разговоре также придерживаться этого правила. -
Справедливость. Не причинять никому вреда; не совершать не- справедливостей и не опускать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей. -
Умеренность. Избегать крайностей; сдерживать, насколько ты счи- таешь это уместным, чувство обиды от несправедливостей. -
Чистота. Не допускать телесной нечистоты; соблюдать опрят- ность в одежде и в жилище. -
Спокойствие. Не волноваться по пустякам и по поводу обычных или неизбежных случаев. -
Целомудрие.Похоти предавайся редко, единственно для здоровья или для продления рода; не допускай, чтобы она привела к отупению или к слабости, либо лишила душевного покоя, или бросила тень на доброе имя твое или чье-либо еще. -
Скромность.Подражать Иисусу и Сократу.
Вопросыктексту
-
Почему идеи просветителей о естественных правах челове- ка, народе как источнике высшей власти, возникновении
государства в результате общественного договора и необхо- димости разделения властей обрели широкую популярность в американском обществе?
-
Насколько эти идеи соответствовали мировоззрению пер- вых колонистов? -
Каковы наиболее выдающиеся заслуги Франклина как уче- ного и политического деятеля?
(Ответы учеников.)
Задание для работы в парах или малых группах. Приведите аргументы, подтверждающие, что на мировоззрение Франкли- на оказали влияние как традиционная пуританская мораль, так и идеи европейских просветителей.
-
Конфликт с метрополией и борьба колонистов за свои права
Отношения тринадцати британских колоний в Северной Аме- рике с метрополией резко ухудшились после окончания Семи- летней войны. Как вы помните, военные действия тогда велись не только в Европе, но и в колониях и Великобритания значи- тельно расширила свои колониальные владения.
Вопроскклассу
-
Какие колониальные владения в Северной Америке в ре- зультате Семилетней войны перешли от Франции к Вели- кобритании?
(Ответы учеников.)
-
Покажите их на карте.
(Учитель вызывает какого-либо ученика к доске и при необ- ходимости дополняет его ответ.)
В сражениях против французов и союзных им индейских пле- мен помимо регулярной
британской армии активно участвовали ополчения колонистов. Именно тогда проявил полководческий талант первый президент США Джордж Вашингтон – за годы Семилетней войны он прошел путь от майора колониальной ми- лиции Виргинии до главнокомандующего вооруженными силами этой колонии.
После окончания войны колонисты надеялись воспользо- ваться плодами победы. Так, многие фермеры северных колоний и плантаторы южных колоний рассчитывали занять обширные пустующие земли бывшей французской Луизианы. Но вместо этого Георг III издал указ, в котором объявил эти земли владени- ем британской короны и запретил селиться на них переселенцам из тринадцати колоний. Не оправдалась и надежда колонистов на то, что после окончания войны из колоний будут выведены британские войска и их жителям больше не придется их содер- жать.
Вопроскклассу
-
Как вы думаете, чем были продиктованы указ короля о за- прете колонистам селиться на новоприсоединенных землях и отказ от вывода войск из колоний?
(Примерный ответ. С населения обширных малозаселенных территорий было трудно взимать налоги; в условиях вызванного войной истощения государственной казны король стремился пе- реложить на колонистов содержание армии.)
Но главной причиной массового недовольства стало распоря- жение о передаче права облагать колонии налогами британскому парламенту и фактическое лишение колониальных ассамблей законодательной власти. Британский парламент установил мно- жество новых налогов и значительно ужесточил политику сдер- живания промышленного производства и предпринимательства в колониях, чтобы они не стали для метрополии экономическими конкурентами.
(В ходе рассказа учителя ученики заполняют следующую таб- лицу.)
Основные события политической жизни колоний
в период между окончанием Семилетней войны и началом Войны за независимость США
Дата | Событие | Последствия |
1765 г. | Закон о гербовом сборе – налог на покупку любого товара | Созданы общество «Сыны сво- боды» и другие патриотические организации, организация ими массовых протестных ми- тингов и бойкот английских товаров. Спустя год парламент был вынужден отменить закон о гербовом сборе, но продолжал попытки вводить новые налоги |
1770 г. | Бостонское побоище – столкновение протестую- щих против нахождения в городе британских войск с солдатами, открывшими огонь по толпе | Пятеро участников демонстра- ции были убиты. Это событие способствовало росту антибри- танских настроений и ради- кализации движения в защиту прав колонистов |
1773 г. | «Бостонское чаепитие» – «Сыны свободы» уничто- жили тюки с чаем в Бостон- ском порту в знак протеста против закона о монополии британской Ост-Индской компании на торговлю чаем в колониях | Британские власти закрыли Бо- стонский порт и объявили, что он будет блокирован до тех пор, пока город не выплатит ком- пенсацию за уничтоженный чай |
Большинство участников «Бостонского чаепития» не имели никакого отношения к чайной торговле, их интересы не были за- деты