Файл: 1. Контроль технического состояния объектов недвижимости.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 283
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Критерий - наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
2. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта целям и задачам, определенным в национальных (федеральных) проектах (в случаях, если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках национального (федерального) проекта) и (или) государственных программах Российской Федерации (в случаях, если реализация инвестиционного проекта планируется в рамках государственной программы Российской Федерации).
4. Критерий - комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ.
5. Критерий - необходимость строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
6. Критерий - отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.
7. Критерий - обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета.
8. Критерий - наличие региональных и муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов, или решений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) о строительстве, приобретении в государственную (муниципальную) собственность объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, содержащих сведения о ресурсном обеспечении, мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества.
8. Критерий - целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
9. Критерий - соответствие задания на архитектурно-строительное проектирование объекта капитального строительства (далее - задание на проектирование) обоснованию инвестиций и заключению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций - в отношении объектов капитального строительства (в случае, если подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной).
10. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
11. Критерий - обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.
Состав, порядок определения оценки количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
Оценка эффективности осуществляется на основе количественных критериев, предусмотренных пунктом 8 Правил.
Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 22 - 28 Методики.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа (назначения) инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях Методики, приведены в приложении 2 к Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе 3 таблицы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" приложения 1 к Методике.
1. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
2. Критерий - отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
3. Критерий - оценка вклада инвестиционного проекта в достижение целей и задач национального (федерального) проекта и (или) государственной программы Российской Федерации (в случае реализации инвестиционного проекта в рамках национального (федерального) проекта и (или) государственной программы Российской Федерации).
Проверка по данному критерию инвестиционного проекта осуществляется путем оценки вклада инвестиционного проекта в достижение целевых (дополнительных) показателей национального (федерального) проекта и (или) целевых индикаторов и показателей государственной программы Российской Федерации (подпрограммы).
Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку не менее одного целевого (дополнительного) показателя национального (федерального) проекта и (или) целевого индикатора или показателя государственной программы Российской Федерации (подпрограммы) с указанием его количественного значения со ссылкой на соответствующий документ.
4. Критерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества).
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
5. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения федеральных нужд*.
Заявитель приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества).
6. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой.
7. Критерий - учет выводов технологического и ценового аудита обоснования инвестиций о возможности оптимизации выбранных основных архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов, сокращения сроков и этапов строительства, стоимости строительства в целом и отдельных этапов - в отношении объектов капитального строительства (в случае, если подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной).
12. Источники финансирования объекта: собственные и заемные средства. Организация проектного финансирования. Оценка финансовой реализуемости проекта.
С точки зрения организатора инвестиционного проекта все средства, используемые в качестве источников финансирования, по их происхождению можно разделить на собственные и заемные.
К собственным средствам относятся:
- выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал в денежной форме);
- нераспределенная прибыль (фонд накопления);
- начисленная, но неиспользованная амортизация основных средств;
- амортизация нематериальных активов;
- прочее (выручка от продажи активов, страховые возмещения, средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми или акционерными компаниями, промышленно-финансовыми группами на безвозмездной основе, субсидии и гранты).
В качестве заемных и привлеченных средств рассматриваются:
- кредиты банков, инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ, пенсионных фондов, а также векселя и другие средства;
- кредиты иностранных инвесторов;
- кредиты, предоставляемые государством на возвратной основе;
- привлеченные средства других организаций;
- облигационные займы;
- иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и финансовых учреждений;
- долевое участие в строительстве и пр.
Акционерный капитал компании состоит из обыкновенных и привилегированных акций. Обыкновенные акции - это ценные бумаги, определяющие право на владение собственным капиталом компании. Привилегированная акция является долевой ценной бумагой и дает владельцу право:
- на получение дивидендов;
- на получение части стоимости в случае ликвидации акционерного общества.
Размер дивиденда и стоимость, выплачиваемая при ликвидации общества (ликвидационная стоимость) по привилегированным акциям, в отличие от обыкновенных акций, определяются его уставом. Общество не вправе принимать решение о выплате дивидендов по обыкновенным акциям, если не принято решение о выплате в полном размере дивидендов по всем типам привилегированных акций. Таким образом, с одной стороны, держатели привилегированных акций имеют преимущество перед держателями обыкновенных акций в получении текущего дохода (приоритет в очередности и гарантированность уровня дивидендных выплат), а также первоочередность исполнения обязательств перед акционерами в случае ликвидации акционерного общества. С другой стороны, возможность участия акционеров - владельцев привилегированных акций в управлении компанией и, соответственно, распределении большей части денежных потоков крайне ограничена.
Для схем финансирования, в которых используются заемные средства, необходим расчет обслуживания долга. Обслуживание долга состоит в определении размера ежегодных выплат, включающих погашение основной суммы долга и выплату процентов за кредит.
Организация проектного финансирования.
Проектное финансирование можно укрупнено охарактеризовать как финансирование инвестиционных проектов, при котором сам проект является способом обслуживания долговых обязательств. Финансирующие субъекты оценивают объект инвестиций с точки зрения того, принесет ли реализуемый проект такой уровень дохода, который обеспечит погашение предоставленной инвесторами ссуды, займов или других видов капитала.
Проектное финансирование впрямую не зависит от государственных субсидий или финансовых вложений корпоративных источников. В развитых странах Запада этот метод используется уже десятилетия. У нас он начал применяться недавно, с выходом Закона о соглашении о разделе продукции.
Мировой рынок проектного финансирования определяется предложениями инвестиционных ресурсов, готовых быть вложенными в реализацию проектов на условиях, определенных формами и методами проектного финансирования, и спроса на эти ресурсы со стороны заказчиков, потребителей инвестиционных проектов.
Под проектным финансированием понимается предоставление финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов в виде кредита без права регресса, с ограниченным или полным регрессом на заемщика со стороны кредитора. Под регрессом понимается требование о возмещении предоставленной в заем суммы. При проектном финансировании кредитор несет повышенные риски, выдавая, с точки зрения традиционных банковских кредитов, необеспеченный или не в полной мере обеспеченный кредит. Погашение этого кредита осуществляется за счет денежных потоков, образующихся в ходе эксплуатации объекта инвестиционной деятельности.