Файл: Сборник по материалам xvii международной научнопрактической конференции г. Белгород, 31 августа 2016 г. 2.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 322
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
110 тем создания тех комфортный рабочих условий (как физический, так и пси- хологических), которые не подавляют инновационный потенциал персонала и его способности, а являются условиями его поддержания и развития. Не стоит упускать тот факт, что главным примером для сотрудников должно быть его руководство, поэтому инновационная активность организации должна начинаться именно с руководителя.
Эффективная деятельность организации складывается из потенциала работника. В нашем случае из инновационного потенциала персонала. Инно- вационный потенциал персонала – способность к созданию, продуцирова- нию, исполнению и принятию новых идей, продукта, технологии и т.д. с по- мощью имеющихся навыков, знаний, компетенций, опыта и личностных ха- рактеристик работника.
В связи с этим инновационная организация стремиться получить от своих сотрудников именно инновационные продукты, аналогов которых не было ранее. Данные продукты возможно получить только в том случае, если персонал владеет некоторыми особенностями: интеллектуальные особенно- сти и соответствующие компетенции виду выполняемых работ; критическое мышление и творческий подход; эрудиция; вовлеченность в процесс созда- ния продукта.
Цель управления человеческими ресурсами вытекает из стратегии, корпоративных ценностей и миссии компании, а также от уровня желаемой конкурентоспособности. В рамках управления человеческими ресурсами можно поставить ряд задач, которые следует необходимо решить организа- ции для эффективного функционирования на рынке:
1) подбор необходимых сотрудников, с определенным набором компе- тенций и личностных качеств;
2) раскрытие их способностей и потенциала;
3) комфортное и быстрое введение сотрудников в рабочий процесс (с минимальным стрессом и минимальным временем адаптирования);
4) создание и формирование рабочего поведения, способствующего к выполнению поставленных руководством задач;
5) предотвращение стагнации трудовой деятельности и профессио- нального выгорания сотрудников;
6) умение оценивать деятельность персонала (как основного, так и управленческого): использование инструментов оценки с учетом специфики организации;
7) нахождение той гармоничной системы стимулирования для персо- нала (материальное и нематериальное);
8) предоставление персоналу перспектив его развития в организации;
9) формирование привлекательного HR-бренда организации.
Следует отметить особенность функции в управление человеческой де- ятельности инновационной организации:
1) персонал выступает, как главная ценность компании, а не как лишь рабочий ресурс;
111 2) способность руководящего звена вовлечь персонал в процесс инно- вационной деятельности (руководство выступает пример и «толчком»);
3) предоставление свободы, автономности сотрудникам: проведено множество исследований, которые подтверждали, что автономность является одним из факторов активности инновационной деятельности;
4) создание высокоэффективных, сплоченных рабочих групп, способ- ных создать новшество;
5) мониторинг рабочих процессов инновационной деятельности и оценка их эффективности.
Насколько грамотно и профессионально разработана политика управ- ления персоналом, настолько и будет эффективен человеческий ресурс пред- приятия, ведь, человек с его знаниями, навыками, опытом является важным звеном так экономических, так и производственных процессов, без которых невозможна нормальная деятельность предприятия.
Список литературы
1. Газизов Р.Р. Содержание и основные элементы инновационного потенциала пер- сонала предприятия // Теория и практика общественного развития. 2014. №16. С. 77-81.
2. Горшенин В.П., Кильдибаева Ю.И. Факторы инновационности персонала предприятия в условиях быстроменяющейся конкурентной среды // Вестник Южно-
Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. №4.
Том 8. С. 95-101.
3. Лега К.А. Формирование механизма управления инновационным потенциалом персонала корпорации: дис. … канд. экон. наук. Челябинск, 2008. С. 194.
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИ
Львов Д.А.
главный специалист, ГУ Банка России по Центральному федеральному округу,
Россия, г. Москва
В статье рассматриваются вопросы совершенствования валютного контроля, свя- занные с изменениями, вносимыми в Закон РФ "О валютном регулировании и валютном контроле". Особое внимание в статье уделяется современному этапу развития документов валютного контроля. В этой связи анализируются негативные последствия предлагаемых
Банком России доработок законодательства.
Ключевые слова: валютный контроль, закон о валютном регулировании и валют- ном контроле, паспорт сделки.
В связи с планируемыми Центральным банком России изменениями в валютное законодательство РФ, хотелось бы привлечь внимание к ряду со- держащих неясности положений Федерального закона от 10.12.2003
№ 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", а также к не- которым новым требованиям в отношении резидентов и банков, выполнение которых на практике, по нашему мнению, вызовет существенные затрудне- ния в работе органов валютного контроля и участников ВЭД.
112
1. Изменение форм документов валютного контроля. Изменения в порядке оформления паспорта сделки ВЭД (далее – ПС) сопровождаются из- менением формы бланков паспорта сделки, ведомостей банковского кон- троля (далее – ВБК), справки о подтверждающих документах и справки о ва- лютных операциях. Но поскольку большая часть документооборота между банками и клиентами осуществляется в электронном виде, то изменение формы бланка любого документа валютного контроля требует доработок программных комплексов как банками, так и клиентами. Данные доработки требуют значительных затрат (на разработку, тестирование, установку, обу- чение пользователей работе в обновленной системе и т.п.).
2. Сроки дооформления ПС. Планируемые регулятором (ЦБ РФ) сроки на дооформление ПС по тем контрактам/кредитным договорам ВЭД, по ко- торым происходит исполнение обязательств и сумма которых находится в диапазоне от 25 тыс. до 50 тыс. долл. США, являются очень жесткими и со- здадут очень серьезную пиковую нагрузку как на резидентов-участников
ВЭД, так и на банки, при этом, по нашему мнению, острой необходимости в таких ограниченных сроках нет. Одновременно это негативно скажется на отчетности по валютным операциям, т.к. до оформления ПС у клиента не бу- дет возможности осуществлять валютные операции.
3. Нововведения в осуществлении учета валютных операций физиче-
ских лиц-резидентов. Теперь валютный контроль распространяет и на физи- ческих лиц-резидентов обязанность по оформлению ПС на договоры по предоставлению займа нерезиденту, а также обязанность по представлению в банк отчетности по валютным операциям. Также банки обязаны уведомлять физических лиц о поступлении на их счета средств по договорам, на которые у них открыты ПС. Это не всегда возможно, т.к. нерезиденты могут не указы- вать в назначении платежа номер договора, назначение платежа и т.п. Таким образом, у банка не будет возможности определить, за что данные средства поступили физическому лицу и, соответственно, в этих случаях банк не смо- жет исполнить требование регулятора об информировании физического лица.
Предлагаемый регулятором порядок учета валютных операций сопря- жен с существенными рисками, которые представляется минимизировать следующими предложениями:
- в целях упрощения документооборота между резидентами и банками, следует предусмотреть выдачу банками ВБК и ПС только в электронном виде.
- в целях расширения для банков возможности оказания клиентам услуги по заполнению форм валютного контроля по их поручению необхо- димо снять ограничения, препятствующие банкам заполнять за клиентов формы валютного контроля по истечении сроков оформления. Это позволит облегчить документооборот между банком и клиентом, особенно, в связи с тем, что обязанность по заполнению и представлению форм валютного кон- троля распространена теперь и на клиентов-физических лиц.
Список литературы
1. Иволгина Н.В., Степанова Д.И. Венчурное финансирование как инструмент ин- вестирования в новые идеи и научно-технические достижения // Бизнес в законе. Эконо- мико-юридический журнал. 2015. № 6. С. 211-214.
113 2. Николаева Т.Е., Степанова Д.И. Вопросы оценки и регулирования предпринима- тельской деятельности торговых посредников // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2016. № 3. С.45-49.
3. Степанова Д.И., Николаева Т.Е. Проблемы и эффективность применения регули- руемых цен в России // Экономика и предпринимательство. 2016. № 7 (72). С. 909-913.
4. Степанова Д.И. Развитие интеграционных процессов между Россией и Китаем //
Вестник Московского финансово-юридического университета. 2016. № 1. С. 44-52.
5. Степанова Д.И. Основные источники и модели венчурного финансирования ин- новационных проектов // В сборнике: Закономерности и тенденции развития науки в со- временном обществе. Сборник статей Международной научно-практической конферен- ции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 101-106.
6. Степанова Д.И. О дальнейшем развитии платежной системы Банка России //
Банковский бизнес. 2012. № 4. С. 11-17.
7. Степанова Д.И. Валютный контроль и валютное регулирование: риски предпри- нимательской деятельности // Известия Российского экономического университета им.
Г.В. Плеханова. 2011. № 4 (4). С. 158-175.
8. Степанова Д.И. Валютное регулирование: российский и зарубежный опыт. Ана- лиз нового валютного законодательства РФ // Банковские услуги. 2005. № 9. С. 2-31.
9. Степанова Д.И. Реалии и пути развития малого и среднего бизнеса // Вестник
Московского финансово-юридического университета. 2015. № 3. С. 158-174.
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ: СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД
НА УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Марков Е.А.
студент кафедры «Менеджмент и экономическая безопасность»,
Пензенский государственный университет, Россия, г. Пенза
Статья посвящена управлению знаниями. Автор предпринял попытку проанализи- ровать современный взгляд на проблему управления знаниями в организации. Были рас- смотрены функции управления знаниями, почему нужно вкладывать инвестиции в нема- териальные активы, а также каким должно быть корпоративное обучение.
Ключевые слова: знания, управление знаниями, корпорации, корпоративное обучение.
В настоящее время знания играют важную роль в управлении. Без них невозможно эффективное управление в организации. Можно сказать, что управление знаниями является новым разделом в науке управления, как но- вый вид управленческой деятельности. В дальнейшем значимость управле- ния знаниями будет только возрастать, это может потребовать значительное расширение масштабов научных исследований, что в дальнейшем повлечёт за собой повышения уровня знаний и умений специалистов в корпорации.
Также многие организации готовы инвестировать свой капитал в обра- зование,
т.к. будущая способность удовлетворить потребности клиента в но- вых, улучшенных продуктах основана на подобных инициативах.
114
Одну из главных ролей в управление фирмой занимает управление зна- ниями. «Управление знаниями – это Процесс создания условий для выявле- ния, сохранения и эффективного использования знаний и информации в со- обществе. Стратегия, направленная на предоставление знаний в нужное вре- мя тем членам сообщества, которым эти знания необходимы, для того, чтобы повысить эффективность деятельности сообщества» [5]
В настоящее время все чаще и чаще стали звучать призывы к построе- нию «инновационной экономики», «экономики знаний», которая принимает в качестве основы непрерывное воспроизводство информации, востребован- ных рынком технологий, знаний, а также формирование нового качества ин- теллектуального капитала и человеческого капитала [1, с. 85].
Мы знаем, что инвестиции в нематериальные активы компании в более развитых странах растут гораздо быстрее, чем инвестиции в основной капи- тал.
«
Эта тенденция имеет объективную экономическую основу, так как на долю новых знаний, воплощаемых в технологиях, продуктах, услугах, фор- мах организации и управления производством, в промышленно развитых странах приходится до 80-95% прироста валового внутреннего продукта
(ВВП)» [3].
Это можно отнести к тому, что конкуренция в реальном времени сосредоточенная на борьбе материального капитала, постепенно исчерпала себя. В настоящее время рынок товаров и услуг стал сугубо-технический.
Интегрированная информационная технология используется для производ- ства каких-либо продуктов, эксклюзивных технологий специальных знаний, высокого качества, послепродажного и гарантийного обслуживания. Конку- рентоспособность в настоящее время стала зависеть от качественного ме- неджмента, обладающего высоким интеллектуальным капиталом и опытом управления всех составляющих нематериальных активов, которые способны мгновенно увеличить рыночную капитализацию компании.
«Поначалу управление знаниями рассматривалось как сфера, имеющая отношение лишь к тем отраслям и производствам, для которых характерны высокие технологии, изготовление новых образцов продукции непосредственно на базе научных исследований и технических разработок, технологические новации» [4]. Однако «инновационные процессы – это непременное условие развития всех сфер деятельности в эпоху технологической и информационной революций» [4].
Организационные знание поддерживается и обновляется в результате обучения, научных исследований, по приглашению на работу специалистов, анализа ошибок, а также использования различных методов работы.
Обмен знаниями является постоянным круговоротом знаний и инфор- мации в компании в соответствии с корпоративной политикой и процедура- ми, с использованием инструментов обмена знаниями в соответствии с орга- низационной структурой. Формирование единой базы данных в системе управления знаниями способствует принятию наилучших практических ре- шений по каждому сотруднику.