Файл: Сборник по материалам xvii международной научнопрактической конференции г. Белгород, 31 августа 2016 г. 2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 327

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Салафиты, по сути являющиеся неофитами (обладая всеми присущими неофитам чертами), отличаются радикальностью взглядов и созданием барь- еров со своим прошлым окружением [3, c. 94-99].
Основываясь на вышесказанном, можно прийти к выводу, что совре- менные конфликты действительно иногда проявляются как конфликты меж- конфессиональные, и в них важную роль играют культурно- цивилизационные различия, но современные конфликты все чаще и чаще вспыхивают внутри ислама, все больше и больше принимая форму конфлик- тов между светским и религиозным (а также между умеренно-религиозным и крайне-религиозным), между демократическим и традиционным, между стремящимся к глобализации и модернизации и, противящимся глобализации и модернизации. Поэтому одно из серьезнейших «столкновений» нашего времени – это «столкновение» современности и традиционности, противоре- чия их совместного существования в рамках единого социума. В российских исламских регионах это противоречия создает серьезные конфликты, и воз- никают они между поддерживающими светскую власть и стремящимися к совмещению светского и религиозного и сторонниками построения ислам- ского государства, отрицающими светскую власть, стремящимися к созда- нию государства основанного на шариате.
В условиях, когда радикальные течения и секты, ведут агрессивную экспансию [1, с. 75-89], ведя работу по вытеснению традиционных для опре- деленной местности религий, по трансформации ценностей [6, с. 91-96] важ- но не оставить без внимания данную угрозу безопасности и своевременно принять меры.
Наиболее эффективной мерой противостояния идеологии, должна быть разработка идеологии «традиционного ислама», программы и комплекс мер, с привлечением потенциала религии, и консолидация общества.
Список литературы
1. Гражданское общество на постсоветском пространстве: концепты, модели, пара- дигмы. Ответственный редактор С.А. Кислицын / Южнороссийское обозрение ЦРИ ИСиР
ЮФУ. Выпуск 90 – М.; Ростов н/Д.: Издательство Социально-гуманитарные знания, 2016.
– 230 с.
2. Сиражудинов А.С. Исламский радикализм и угрозы безопасности на Северном
Кавказе // Вопросы гармонизации межкультурных, межнациональных и межконфессио- нальных отношений: Сборник статей Международной научно-практической конференции
Ростов-на-Дону, 4 декабря 2013 г. – М.: Издательство «Перо», 2016. С. 495-502.
3. Сиражудинова С.В. Неофиты в структуре радикального ислама // Информацион- ные войны. Информационные войны. 2015. №4. С. 94-99.
4. Сиражудинова С.В. Оценка гражданского общества глазами жителей Северного
Кавказа // Социология власти. 2011. №1. С. 74-83.
5. Сиражудинова С.В. Политико-правовые и конституционные проблемы Северно- го Кавказа в контексте его ментальной специфики // Философия права. 2012. №5 (54).
С. 30-34.
6. Сиражудинова С.В. Религия и гражданское общество на постсоветском про- странстве: политический аспект // Информационные войны. 2016. №2. 2016. с. 91-96.


100
СЕКЦИЯ «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ»
ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРООБОРОТА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ С ЦФО ПО ПРОДУКЦИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Борисова Л.В.
зав. кафедрой ЭММ, Донской государственный технический университет,
Россия, г. Ростов-на-Дону
В статье рассматриваются некоторые аспекты товарооборота Ростовской области с регионами Центрального федерального округа. Выполнен расчет значений показателя сравнительного преимущества Ростовской области в торговле по укрупненным группам видов продукции. Приведена краткая информация о продукции производственно- технического назначения.
Ключевые слова: товарооборот, показатель сравнительного преимущества, продук- ция производственно-технического назначения.
Идентификация и анализ процессов, происходящих на товарных рын- ках, необходимы для прогнозирования развития рынков и принятия коррек- тирующих воздействий [1, с. 1256]. В этой связи целесообразным является рассмотрение статистических данных по товарообороту с федеральными округами РФ.
Рассмотрим информацию об укрупненных группах видов продукции: производственно-технического назначения (ПТН), продовольственного назначения (ПРН) и не продовольственного назначения (НПРН) [2, с. 355].
Для анализа показателя сравнительного преимущества Ростовской области
(РО) в торговле по видам товарных групп с федеральными округами РФ, в частности с Центральным федеральным округом, нами использовался пока- затель сравнительного преимущества
ipr
k
, который определяется по формуле
[3, с. 18]:


















Вв
Выв
Вв
Выв
Вв
Выв
Вв
Выв
ВРП
k
i
i
i
i
ipr
)
(
)
(
1000
, где ВРП – валовой региональный продукт, млрд. руб., Выв
i
– объем вывоза i- й товарной группы, млрд. руб., Вв
i
– объем ввоза i-й товарной группы, млрд. руб., Выв общий объем вывоза товаров из РО, млрд. руб., Вв общий объ- ем ввоза товаров в РО, млрд. руб.
Данный показатель характеризует соотношение между вывозом това- ров укрупненных групп продукции и ввозом продукции в регион (в стои- мостном выражении) (табл. 1).
Данные показывают, что по укрупненной группе товаров производ- ственно-технического назначения Ростовская область обладает существен- ным преимуществом в торговле с Центральным федеральным округом и это преимущество возрастает, начиная с 2010 года по 2014 год (рис. 1). Значение показателя определялись на основе базы данных программной системы


101
[4, с. 156]. ЦФО является промышленно развитым округом, поэтому потреб- ность в продукции данной группы является наиболее востребованной
(табл. 2) [5, с. 122].
Таблица 1
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

Значения показателя сравнительного преимущества РО
по основным товарным группам в торговле с ЦФО
Вид продукции
Значения показателя сравнительного преимущества с Центральным федеральным округом
Года
2010 2011 2012 2013 2014
ПТН
12,49 13,65 33,02 37,44 34,10
ПР
-16,85
-15,99
-20,79
-18,38
-17,89
НПР
4,36 2,34
-12,23
-19,07
-16,21
Рис. 1. Динамика показателя сравнительного преимущества РО
Таблица 2
Структура группы товаров ПТН (2014 год)

Наименование продукции
Объем продаж в стоимостном выражении, млн. руб.
1 2
3 1
Электровозы магистральные
31178,2 2
Услуги по оптовой торговле зерном
9202,5 3
Прокат готовый черных металлов
3607,2 4
Комбайны зерноуборочные
3108,8 5
Трубы стальные
1719,9 6
Газ горючий природный и попутный
1523,9 7
Лакокрасочные материалы
744.6 8
Станки металлорежущие
663,9 9
Уголь
527,1 10 Материалы строительные нерудные
471,4 11 Тракторы сельскохозяйственные
371,4 12 Мазут топочный
307.5 13 Хромовые кожтовары
276,7 14 Конструкции и детали сборные железобетонные
158,4 15 Кабели, провода и другие проводники
131,6 16 Изделия санитарно-технические из керамики
90,6 17 Битумы нефтяные и сланцевые
72,9
Производственного-технического назначения
0 10 20 30 40 2010 2011 2012 2013 2014

102
Окончание табл. 2 1
2 3
18 Юфтевые кожтовары
69,5 19 Бумага
67,5 20 Ткани готовые
49,1 21 Жесткие кожтовары
27,7 22 Комбикорма
4.4 23 Экскаваторы
3,6 24 Машины для городского коммунального хозяйства
0,8 25 Портландцемент, цемент глиноземистый, цемент
0,0005
Анализ секторной диаграммы (рис. 2) показывает, что более 57% в сто- имостном выражении приходится на продукцию электровозостроения; 9,8% приходится на продукцию черной металлургии; 5,7% – на продукцию ком- байностроения.
Рис. 2. Объемы продаж продукции ПТН в % соотношении
По укрупненной группе товаров продовольственного назначения Ро- стовская область значительно отстает от регионов ЦФО. По укрупненной группе товаров непродовольственного назначения Ростовская обладала пре- имуществом в торговле с Центральным федеральным округом только в
2010 – 2011 годах.
1; 57,33 2; 16,92 3; 6,63 14; 0,29 15; 0,24 17; 0,13 16; 0,17 12; 0,57 13; 0,51 9; 0,97 10; 0,87 8; 1,22 7; 1,37 6; 2,80 5; 3,16 4; 5,72 18; 0,13 19; 0,12 20; 0,09 22; 0,01 23; 0,01 24; 0,00 25; 0,00 11; 0,68 21; 0,05 1
2 3
4 5
6 7
8 9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

103
Список литературы
1. Борисова, Л.В. Некоторые аспекты анализа развития товарных рынков [Текст] /
Л.В. Борисова, В.П. Димитров, Н.П. Семенюк // Вестник Дон. гос. техн. ун-та. – 2011. –
Т11, № 8. – С. 1255-1260.
2. Борисова, Л.В. Анализ товарооборота по видам продукции [Текст] / Л.В. Борисо- ва, В.П. Димитров // Состояние и перспективы развития сельскохозяйственного машино- строения: сб. ст. 8-й междунар. науч.- практ. конф., 3-6 марта. – Ростов н/Д, 2015. –
С. 355-360.
3. Блудова, С.Н. Региональные кластеры как способ управления внешнеэкономиче- ским комплексом региона [Текст] / С.Н. Блудова // Вестник СевКавГТУ. – 2004. – № 2(13).
– С. 10-23.
4. Борисова, Л.В. Статистический анализ товарооборота Ростовской области с ре- гионами России [Текст]/ Л.В. Борисова, В.П. Димитров// Ростов н/Д: Издательский центр
ДГТУ, 2015. – 175 с.
5. Борисова, Д.В. Некоторые аспекты анализа составляющих товарооборота с реги- онами ЦФО [Текст] / Д.В. Борисова // Теория и практика приоритетных научных исследо- ваний: сб. науч. тр. по материал. междунар. науч.-практ. конф. 31 марта 2016 г. В 4 частях.
Ч. 4. – Смоленск: ООО «НОВАЛЕНСО». – 2016. – С. 122-123.
ПРИМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ МЕР КАК ФАКТОРОВ
ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
Вардумян С.С.
соискатель кафедры финансов и цен,
ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», Россия, г. Москва
В статье представлены результаты исследования роли бюджетной политики России в инновационной модели экономического развития государства. На основании исследова- ния теоретических и практических аспектов проблемы установлено, что переход к инно- вационной модели экономического развития напрямую зависит от эффективности прово- димых бюджетных мер.
Ключевые слова: бюджетная политика, бюджетная система, инновационная модель, инновационное развитие экономики.
Стабилизация экономической ситуации и обеспечение устойчивого экономического роста в долгосрочной перспективе невозможно без совер- шенствования системы государственных финансов и, в частности, организа- ции эффективного управления бюджетной системой на инновационной осно- ве. Необходимость разработки новых положений и рекомендаций по разви- тию бюджетной системы России, адекватных современному состоянию эко- номики, очевидна. Переход к инновационной модели экономического разви- тия позволит России занять доминирующее положение на мировом рынке.
Необходимость преодоления последствий финансово-экономического кризиса заставила во многом пересмотреть роль бюджетной политики и от- дельных бюджетных мер как основных факторов стабилизации экономики.
Государство играет важную роль в развитии экономики инновационного ти- па. Оно оказывает как прямое, так и косвенное воздействие на инновации.


104
Очевидно, что реализация курса на инновационное развитие страны требует серьезного наращивания инвестиционной активности.
Государственная политика в вопросе инноваций способна решить два вопроса: создание условий и оказание финансовой поддержки. Обеспечение в стране благоприятной для инноваторов среды представляет собой комплекс мер, включающих наличие экономических институтов; возможности для раз- вития исследовательских способностей; поддержание культуры обществен- ной поддержки ученых, исследователей и предпринимателей; налаженная информационная инфраструктура; развитие рынков капитала, труда, иннова- ционных продуктов, интеллектуальной собственности [1, 26]. Поддерживая инновационную деятельность, государство создает благоприятную среду для развития экономики инновационного типа. Оказание государством финансо- вой помощи исследовательских и инновационных проектов предполагает финансирование фундаментальных исследований посредством грантов, пре- мий и стипендий, а также коммерческих инновационных проектов через суб- сидии, инвестиции и т.д.
В основании инновационной пирамиды лежит наличие благоприятной инновационной среды, то есть той атмосферы, в которой ученые и инновато- ры чувствовали бы себя комфортно и уверенно, для процветания интеллекту- альной, творческой и коммерческой активности государства. Инструментами реализации инновационного развития являются различные отраслевые стра- тегии, федеральные и ведомственные целевые программы, основная задача которых выражается в разработке долгосрочного научно-технологического развития.
Важнейший элемент, составляющий благоприятную инновационную среду – это институты государства, что представляет собой совокупность общих правил, стандартов и практики их применения, а также репутация гос- ударства как работающего механизма, в котором всем членам общества предоставлены одинаковые справедливые условия жизни и деятельности. На данный момент сформирована система институтов развития в сфере иннова- ций (ГК «Внешэкономбанк», ОАО «МСП Банк», Фонд «Сколково»,
Фонд «ВЭБ-Инновации», Фонд развития промышленности, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, ОАО «Рос- нано»).
Исследовательская способность общества также носит первостепенное значение в инновационном развитии. Одним из направлений работы страте- гии инновационного развития можно назвать внедрение новых технологий обучения в целях формирования навыков, необходимых для инновационной экономики. Ведется реорганизация государственных академий наук, создано
Федеральное агентство научных организаций. Образованы Российский науч- ный фонд и Фонд перспективных исследований.
Одной из причин слабых результатов деятельности инновационного сектора является низкая эффективность механизма его финансирования.
Весьма актуальным является значительное расширение перечня инструмен- тов, с помощью которых государство оказывает регулирующее воздействие