Файл: Курсовая работа студента 2го курса очной формы обучения.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теория рекламы, основные положения в модных тенденциях.
Обзор модных тенденций в рекламе 2023 году
Процесс разработки рекламного продукта
Глава 2. Рекламные кампании «Сбербанка»
2.2 Основные принципы и инструменты рекламы в «Сбербанке»
2.3 Анализ рекламных кампаний, постов в социальных сетях, с учётом тенденций
Процесс разработки рекламного продукта
Первый из них называется подготовительным и заключается в изучении аналогичных творений, в том числе рекламных и информационных продуктов, созданных конкурентами. И не только ими. Важно знать, какие рекламные материалы используются коллегами и торговыми партнерами, когда тематика товаров или услуг совпадает. На этом же этапе выбираются технологии и формы производственного процесса, накапливается информация о структуре продаж и уточняются характеристики целевой аудитории потребителей. То есть те люди, которые выбраны в качестве непосредственных получателей будущего шедевра рекламы.
На втором (маркетинговом) этапе разрабатывается базовая концепция, в соответствии с которой будет создан рекламно-информационный продукт. Указаны потребители-адреса, поставлены и сформулированы маркетинговые цели, разработана структура продукта и варианты его конструктивного решения. Здесь также запланирован примерный медиаплан, в соответствии с которым будут использоваться визуальные и аудиосредства. Если ожидается реклама на выставочных стендах, планируются сценарии для тех, кто будет сопровождать и презентовать рекламный продукт, подбирается несколько вариантов слоганов для включения в окончательный вариант. Все требования собраны воедино в подробной технической спецификации.
Третьим этапом служит проектирование рекламного продукта. Если речь идет о печатной продукции, то он включает разработку нужных схем и графиков, написание текстовой части с ее последующей художественной обработкой и структурированием для лёгкого и удобного восприятия будущим потребителем.
На четвертом этапе производители рекламы заняты проектированием своего детища. Если это печатный или любой статичный продукт визуального характера, то верстается текст, создается электронный оригинал-макет, тестируется пробный продукт (распечатка) на небольшой аудитории независимого характера, состоящей из 10-15 человек, характеристики которых аналогичны предполагаемой целевой группе. По результатам тестирования первоначальная компоновка продукта должна быть скорректирована.
На пятом этапе (последнем) начинается непосредственное производство рекламы. В нашем примере (статичная визуальная или печатная продукция) при этом выбирается типография, в ней размещается заказ, при необходимости оригинал-макет адаптируют к имеющимся техническим условиям. Затем тираж проходит проверку качества и приемку, брошюруется и при необходимости фальцуется. [14]
Основная творческая идея рекламного продукта призвана представлять собой некий умозрительный концептуальный образ, который должен быть создан как часть стратегии сообщения, которое данная реклама несет адресату. Такое изображение призвано оживить продаваемый товар и ненавязчиво вписать принятую концепцию товара или услуги в потребительские ожидания лиц, узнаваемых целевой аудиторией.
Данный образ говорит на определенном языке, привлекает внимание, вызывает ряд определенных эмоций и мыслей. Эта задача состоит в том, чтобы заставить людей вспомнить, на внедрение чего в сознание направлена стратегия данного рекламного сообщения. То есть основную креативную идею можно считать самой серьезной и сложной частью всей рекламы, требующей творческого подхода и хорошо продуманной стратегии.
Она выступает в качестве коммуникации между производителями товаров и услуг и покупателями (потребителями). Идея эта служит тем самым концептуальным стержнем, на который затем «надевается» художественный облик сообщения, рекламный текст и прочие составляющие.
Композиция продукта должна существовать как единое целое, иметь четкую взаимосвязь основных составляющих элементов, то есть графики, текста с его названием, логотипов и т. д. Только в этом случае возможен целостный эффект сообщения. Если такого единства достичь не удается, рекламный продукт не выглядит «монолитным». Он рассыпается на отдельные, неплотно соединенные части у вас на глазах. Единство стиля принято в качестве главного принципа дизайна – это одно из необходимых условий успеха рекламных материалов.
Еще одним важным постулатом рекламы является гармоничное сочетание ее составляющих. Элементы должны быть совместимы, только в этом случае вся композиция кажется эффективной. Например, реклама не должна содержать слишком большого разнообразия шрифтов разного размера или типа. Излишество в количестве иллюстраций тоже не приносит в итоге ничего хорошего.
Важно упорядочить рекламное объявление. Оно должно легко прочитываться сверху вниз и слева направо. Расположенные в точно продуманной последовательности элементы способны перевести взгляд читателя в нужном направлении – согласно заданной траектории.
Что такое рекламные вывески или плакаты – это издания несфальцованного типа без ограничений по размеру и тиражу. Чаще всего тематика их посвящается конкретному товару или услуге. Реже – ряду однородных рекламируемых продуктов.
Плакат обязан быть читабельным, в том числе и с большого расстояния. Его задача – визуально выделиться на фоне прочих информационных источников с целью привлечения и удержания зрительского внимания и интереса, активизации восприятия и направления в определенное русло сознания.
В плакатах применяется целый ряд разнообразных художественно-изобразительных средств. Он может состоять из общепонятных символов, изобразительных метафор, сочетаний изображений разного масштаба или событий, различных во времени и в пространстве. Немаловажная составляющая содержимого плаката – размер и характер шрифта, форма подачи рекламного текста и его расположение, яркость и уместность цветового декоративного решения.
К традиционным изобразительным средствам плаката относится фотография, которая может быть полностью самостоятельной, а может сочетаться с элементами графики, живописи и т.д. Если исходить из цели, то любой из плакатов может быть рекламным, имиджевым, информационным или пропагандистским.
Данный классический рекламный продукт распространяется разными способами. Им часто оформляют магазины, офисы, стенды и выставочные залы. Порой с целью продлить срок службы рекламного плаката его печатают в форме календаря. В местах продаж часто вывешиваются постеры, то есть крупные плакаты, образующие яркое цветовое пятно. Такую рекламу нельзя не заметить, и сила воздействия на потребителя может быть достаточна высока.
Оригинальным макетом может быть аудио- или киносценарий. По окончании творческого этапа, в результате которого оригинальный макет запущен в производство, рекламное агентство приступает к основным практическим шагам. Действие выходит за пределы стен, выбирается поставщик или подрядчик, который будет заниматься технической реализацией проекта. Это может быть типография, где будут печататься как обычные, так и широкоформатные рекламные плакаты. Последние используются в целях наружной рекламы. Это
может быть и фотостудия, и модельное агентство, и кинокомпания, в стенах которой вы будете снимать рекламный ролик. К таким агентам, кроме того, относятся фирмы, занимающиеся производством различных сувениров и сопутствующих материалов.
Возвращаясь к печатной рекламе, следует обязательно упомянуть необходимость наличия высококвалифицированных специалистов – печатников, наборщиков, изготовителей печатных форм. Немалую роль играет качественное современное полиграфическое оборудование. Порой требуется прибегнуть к услугам и прочих специалистов, например гравировщика.
По оригинальному макету в типографии может быть изготовлена так называемая сигнальная копия будущего изделия. После процедуры корректировки и внесения необходимых изменений, в соответствии с пожеланиями клиента и заключением рекламного агентства, такой экземпляр становится основой для выпуска всего дальнейшего тиража. Клиент оценивает рекламный продукт, утверждает образцы цвета, текста и материала для иллюстраций. Эти компоненты должны быть одобрены, в том числе с юридической точки зрения.
Если говорить о радио и телевидении, то процесс создания рекламы там несколько сложнее. Его этапы включают в себя подбор актеров, составление музыкальной композиции и ее запись, собственно съемки, в которых, помимо актеров, принимают участие режиссер и другие специалисты, сведение звука и окончательный монтаж видео. Всей этой работой занимаются специализированные кинокомпании.
Задача рекламного агентства – разработать идею и сценарий ролика, составить текст, а художника-дизайнера – набросать основные сцены. Сценарий всегда содержит максимально подробное описание съемочной процедуры с точным указанием особенностей постановки, используемого реквизита и всех важных ракурсов. Например, для 30-секундного видео потребуется не менее 12 эскизов от создателей. Это связано с тем, что продолжительность каждой из ключевых сцен не превышает 5-6 секунд. Черновик видео может существовать и быть показан клиенту в виде анимации, сопровождаемой голосом, читающим текст.
Согласно принятому сценарию, кинокомпания снимает окончательный вариант рекламы. В нашей стране такие кинокомпании имеются главным образом в столице и Санкт-Петербурге. Это крупные объединения киноиндустрии, располагающие обширными киноплощадками с хорошим оборудованием. При назначении режиссера для съемок видеоролика требуется одобрение заказчика-клиента.
Предварительный этап производства фильма проходит в поиске натуры и утверждении графика съемок. Отдельно проводится анализ материала, который был случайно отснят на видео. Как правило, весь процесс (от утверждения сценария до получения первого экземпляра для редактирования) длится 7-8 недель. Получив одобрение, окончательная версия тиражируется в необходимом количестве экземпляров. Иногда клиент, наблюдающий за творческим процессом во время создания видеоролика, хочет внести изменения в соответствии со своими собственными субъективными оценками. Иногда на этой почве возникают серьезные творческие споры, и компромисс достигается нелегким путем.
При производстве радиорекламы большинство моментов схожи. Аудиоклипы снимаются в специальных студиях, часто доступны на радиостанциях. Процесс производства такой рекламы несколько проще, чем ее кино- и телевизионных вариантов. Профессиональные актеры привлекаются в сложном случае, когда в сценарии предусмотрены сцены с диалогами и т. д. Но чаще всего текст звуковой рекламы просто редактируется ведущим программы или диджеем в специально отведенное эфирное время.