Файл: Теоретические основы учёта расчётов с бюджетом по налогу на имущества организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы учёта расчётов с бюджетом по налогу на имущества организации
1.1 Нормативное регулирование по налогу на имущество организации
1.2 Элементы налогообложения по налогу на имущества организации
1.3 Формы, методы и порядок проведения налогового контроля
2. Организация учёта расчётов с бюджетом по налогу на имущество организации ООО фирма "Торгкомплект"
2.3 Порядок составления и предоставления отчетности по налогу на имущество организаций
3.1 Процедура и основания проведения камеральной налоговой проверки
3.2 Предоставление налоговой декларации для камеральной налоговой проверки
по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), (по телекоммуникационным каналам связи либо на электронных носителях).
Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
Раньше полномочиями по утверждению форм налоговых деклараций обладал Минфин России. Со 2 сентября 2020 г. эти полномочия переданы ФНС России (п.7 ст.80 НК РФ). Кроме форм, ФНС России по согласованию с Минфином, должна утвердить порядок заполнения налоговых деклараций, а также форматы и порядок представления отчетности в электронном виде. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации
Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Декларация по налогу на имущество предоставляется в срок не позднее 30 марта 2022 года.
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Налоговые декларации и бухгалтерская отчетность могут быть предоставлены в налоговый орган по месту своего учета на бумажном носителе и в электронном виде. Налоговые декларации предоставляются каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком.
Датой предоставления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности считается дата фактического предоставления их в налоговый орган на бумажном носителе или дата отправки их заказного письма с описью вложения.
Сотрудник налогового органа, принимающий у налогоплательщика декларацию, должен по требованию налогоплательщика сделать отметку об их получении с указанием даты.
На втором этапе камеральной налоговой проверки сотрудники налогового органа подвергают визуальному контролю все полученные документы на наличие ряда обязательных реквизитов:
полного наименования (ФИО физического лица, дата его рождения) налогоплательщика - Пучкова Ирина Александровна;
ИНН - 4632004712;
КПП - 463202001;
периода, за который предоставляются налоговые декларации и бухгалтерская отчетность - 1 год 2021 года;
подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации) или его представителя - Пучкова И.А.
В случае отсутствия в предоставленных налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности какого - либо из вышеуказанных реквизитов сотрудник отдела по работе с налогоплательщиками должен в устной форме предупредить налогоплательщика или его представителя об этом и предложить необходимые изменения в следующих случаях:
отсутствие в представленных налогоплательщиком налоговых и бухгалтерской отчетности какого - либо вышеуказанных реквизитов;
нечеткое заполнение отдельных реквизитов документов, делающее невозможным их однозначное прочтение, заполнение их карандашом, наличие неоговоренных подписью налогоплательщика (руководителя или главного бухгалтера организации налогоплательщика) или его представителя исправлений;
составления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности на иных языках, кроме русского;
несовпадение сведений о постоянно действующем исполнительным органе юридического лица и сведений о руководителе юридического лица, подписавшем налоговую декларацию и бухгалтерскую отчетность, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Через шесть дней после установленного срока представления деклараций отдел камеральных проверок осуществляет сверку плательщиков, обязанных их сдать и фактически их предоставивших, затем на основании письменного уведомления вызывает плательщика для дачи пояснений о непредставлении деклараций в установленный срок. По истечении двух недель после установленного срока представления деклараций в течении трех
рабочих дней осуществляется повторная сверка, после чего в отношении плательщиков, не представивших декларации, принимается решение о приостановлении их операций по счетам в банке. Это решение направляется банку с одновременным уведомлением плательщика. После предоставления декларации налоговый орган в течение одного операционного дня принимает решение об отмене приостановления операций по счетам плательщика банке.
На третьем этапе осуществляется проверка правильности арифметического подсчета итоговых сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджетную систему.
Рассмотрим на примере ООО фирма "Торгкомплект" арифметический подсчет итоговых сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджетную систему на 1 год 2022 года (стр.3):
сумма налога за налоговый период:
стр. 190 * стр.210=стр.220
485 264*2, 20=10 676 руб.
в бюджет субъекта Российской Федерации (стр.)
стр.220 - стр.230=стр.030
10 676-8 720=1 965 руб.
На четвертом этапе сотрудники налоговых органов осуществляют проверку обоснованности применяемых налогоплательщиком ставок налога, правомерности использования льгот по налогу и их соответствие действующему налоговому законодательству. Для этих целей при проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.
ООО фирма "Торгкомплект" не имеет льгот.
3.3 Оформление результатов камеральной проверки по налогу на имущество организации ООО фирма "Торгкомплект"
В ходе проведения камеральной проверки по налогу на имущество организаций, ООО фирмы "Торгкомплект" своевременно и в полном объеме предоставила документы налоговой отчетности, также не было выявлено ошибок при проверки правильности оформления документов налоговой отчетности, арифметического подсчета итоговых сумм налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет, правильности исчисления налогооблагаемой базы посредством камерального анализа.
Если в результате инспекторы все-таки обнаружат факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, они обязаны составить акт камеральной проверки. На это налоговикам отводится 10 рабочих дней с момента окончания проверки (п.1 ст.100 НК РФ). Акт подписывают проверяющие и законный представитель фирмы.
В акте указывают:
-
Дату подписания документа инспекторами ФНС; -
Полное и сокращенное наименования организации; -
Фамилии, имена и отчества проверяющих и название налоговой инспекции; -
Дату представления налоговой декларации и иных документов; -
Перечень документов, которые были представлены в ходе проверки; -
Период, за который проведена камеральная налоговая проверка; -
Наименование налога, в отношении которого проводили проверку; -
Дату начала и окончания проверки налогов; -
Юридический и фактический адрес предприятия; -
Сведения о мероприятиях налогового контроля, которые провели ревизоры; -
Какие именно нарушения налогового законодательства были выявлены; -
Выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.
Если за нарушения предусмотрена ответственность, то в акте должны быть ссылки на соответствующие статьи Налогового кодекса РФ. Акт инспекторы должны вручить в течение 5 дней с даты его составления (п.5 ст.100). Обратите внимание:
акт налоговой проверки вручают под расписку. Если вы уклоняетесь от получения акта, контролеры сделают в нем соответствующую отметку и отправят его почтой заказным письмом. В этом случае документ будет считаться полученным на шестой день после отправки.
Если вы не согласны с выводами, сделанными в акте камеральной налоговой проверки, можете представить в инспекцию письменные возражения по документу в целом или по его отдельным положениям. Сделать это нужно в течение 15 рабочих дней с момента получения акта. К письму можно приложить документы, подтверждающие обоснованность ваших возражений. Контролеры должны прикладывать к акту доказательства выявленных нарушений (п.3.1 ст.100 НК РФ). Если доказательства будут составлять банковскую, налоговую или охраняемую законом тайну, то контролеры оформят их в виде выписок, которые заверят в налоговой инспекции. Если нарушений не выявлено, никаких документов при завершении камеральной проверки инспекторы не составляют.
Заключение
В дипломной работе предметом исследования являлся налог на имущество организаций. Объектом исследования являлось ООО фирма "Торгкомплект".
В ходе проведенного исследования было выявлено:
численность работников в соотношении 2021 года с 2022 годом увеличилась на 16,6 %;
общая стоимость имущества предприятия увеличилась за отчетный год на 4 870 тыс. руб., это произошло за счет увеличения стоимости оборотных активов на 2 287 тыс. руб.;
показатели состава и структуры имущества предприятия говорят о не эффективности деятельности предприятия. Видно, что увеличился заемный капитал на 3 897 тыс. руб., что свидетельствует об увеличении размеров кредитов и займов, также об увеличении хозяйственных отношений с кредиторами и учредителями. Увеличение заемного капитала произошло за счет долгосрочных и краткосрочных обязательств;
ООО фирма "Торгкомплект" является неплатежеспособным, использует заемные средства на финансирование текущей деятельности. Сокращается выручка, увеличиваются обязательства и сроки погашения кредиторской задолженности. Замечается ужесточение условий предоставления товарного кредита со стороны поставщиков и подрядчиков.
Бухгалтерский учет в ООО фирме "Торгкомплект" ведется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1996 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положениями по бухгалтерскому учету и отчетности, путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета согласно Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н и