Файл: Учет расчетов с покупателями и.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1Теоретические основы учета расчетов с покупателями и

заказчиками

1.1Общие принципы организации учета расчетных

операций. Сущность расчетов. Понятие и формы расчетов с дебиторами и кредиторами

1.2Законодательно-нормативные документы, регулирующие расчеты с покупателями и заказчиками

1.3Учет и отражение расчетов с покупателями и заказчиками. Учет расчетов по претензиям

2Особенности учета с покупателями и заказчиками на

примере транспортной компании ООО «Торговый Дом «Энергия»»

2.1Общие сведения: выручка, численность транспортной

компании ООО «Торговый Дом «Энергия»»

2.2Анализ учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере транспортной компании ООО «Торговый Дом «Энергия»»

2.3Структура дебиторской задолженности по срокам

3Совершенствование учета расчетов с покупателями и

заказчиками на примере ТК ООО «Торговый Дом «Энергия»»

3.1Способы воздействия на оборачиваемость дебиторской

задолженности

3.2Методы совершенствования системы управления расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги

3.3Создание резерва по сомнительным долгам

4Социальная ответственность

Заключение

выручки от продаж, полученной за отчетный период: I квартал, полугодие и 9 месяцев, год.

Порядок создания резервной задолженности необходимо закрепить в учетной политике компании. Чтобы создать резерв, нужно в конце отчетного периода провести инвентаризацию дебиторской задолженности. Резерв создают на последнюю дату отчетного периода. В бухгалтерском учете на сумму созданного резерва выполняются следующие проводки:

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 63 «Резервы по сомнительным долгам» - отражен в составе прочих расходов, сформированный резерв по сомнительным долгам

Дебет счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - списана за счет резерва сумма дебиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности

Дебет счета 007 «Списанная в убыток задолженность

неплатежеспособных дебиторов» - учтена на забалансовом счете

Дебет счета 63 «Резерв по сомнительным долгам» Кредит счета 91-1 «Прочие доходы» - неизрасходованная сумма резерва включена в состав прочих доходов.

Расчет резерва по сомнительным долгам компании осуществлялся следующим образом. На основании данных инвентаризации выявлены следующие суммы дебиторской задолженности ООО «Торговый Дом

«Энергия»»:

  • сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 календарных дней – не имеется

  • сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней – 1 330 тыс. руб.;

  • сомнительная задолженность со сроком возникновения до 45 календарных дней – 1 010 тыс. руб.

Сомнительная задолженность со сроком возникновения менее 45 дней, в расчет резерва по сомнительным долгам не включается.

Сумма резерва по результатам инвентаризации составит 665 000 руб. (1 330 000 * 50 %).

Так как размер создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 % от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ, ООО «Торговый Дом «Энергия»» обязано определить, не превышает ли рассчитанная сумма сомнительного долга установленный лимит, то есть определить предельную величину создаваемого резерва.

Выручка компании в 2015 году составила 6 796 тыс. руб.

Предельная величина создаваемого резерва по сомнительным долгам 6 796 000 руб. х 10% = 679 600 руб.

Таким образом, предложенные рекомендации по созданию резерва по сомнительным долгам будут способствовать совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками.


ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗДЕЛА

«СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

Студенту:

Группа




ФИО




З-3Б11




Дубровская Ольга Владимировна












Институт

Институт электронного обучения

Кафедра

Экономика

Уровень

образования



Направление

Бухгалтерский учет, анализ и аудит



Исходные данные к разделу «Социальная ответственность»:



  • Положения и рекомендации по корпоративной и социальной ответственности используемые в российской практике

  • Внутренняя документация предприятия, официальной информации различных источников, отчеты

1. ГОСТ Р ИСО 26000-2010

«Руководство по социальной ответственности». Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO

20000-2010

«Guidanceonsocialresponsibility». 2. Добровольной отчетности. SA 8000 – устанавливает нормы ответственности работодателя в области условий труда.

Перечень вопросов, подлежащих исследованию, проектированию и разработке:

Анализ факторов внутренней социальной ответственности:



− безопасность труда;

− дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников;

− развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации;

− оказание помощи работникам в критических ситуациях.

1. Определение стейкхолдеров организации:

  • внутренние стейкхолдеры организации;

  • краткое описание и анализ деятельности стейкхолдеров организации.

Внутренние: собственник, работники

2. Определение структуры программы КСО

  • Наименование предприятия;

  • Элемент;

  • Стейкхолдеры;

  • Сроки реализации мероприятия;

  • Ожидаемый результат от реализации мероприятия.

2. ООО «Торговый Дом «Энергия»

  • Социально-ответственное поведение

  • Денежные гранты

  • Реклама

  • собственник, работники

  • повышение квалификации сотрудников.

3. Определение затрат на программы КСО

-расчет бюджета затрат на основании анализа структуры программы КСО

3. Итого-180 000,00 рублей

4. Оценка эффективности программ и выработка рекомендаций

4. Все программы КСО полностью обхватывают интересы стейкхолдеров. Оценка эффективности:

•социально-ответственное поведение- фирма заботиться о сотрудниках компании, стимулирующие надбавки дают больше стимула для качественной и творческой работы сотрудников.






Дата выдачи задания для раздела по линейному графику





Задание выдал консультант:

Должность

ФИО

Ученая степень, звание

Подпись

Дата

Доцент

Черепанова

Наталья

Владимировна

кандидат

философских наук







Задание принял к исполнению студент:

Группа

ФИО

Подпись

Дата

З-3Б11

Дубровская Ольга Владимировна








4Социальная ответственность


Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Энергия» создано в 12.12.2008 г. Общество действует на основании устава, утвержденный Решением Учредителя №1 от 21.12. 2008, Гражданского кодекса Российской Федерации, действующего законодательства РФ.

Общество предоставляет услуги по транспортировке (экспедированию) грузов по всей территории России.

Сферы деятельности компании включают в себя:

  • Автомобильные перевозки

  • Экспедиторские услуги

Перечисленные виды деятельности осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Юридический адрес: Россия, 634009, Томская обл., г. Томск, ул. Карла Маркса, д. 7, офис 114.

Почтовый адрес: Россия, 634009, Томская обл., г. Томск, ул. Карла Маркса, д. 7, офис 114.

Корпоративная социальная ответственность – международная бизнеспрактика, которая прочно вошла в корпоративное управление в конце XX века. В настоящее время внедрение мероприятий КСО становится неотъемлемой частью и в вышеупомянутой транспортной компании.

Социальная ответственность бизнеса – концепция, согласно которой бизнес, помимо соблюдения законов и производства качественного продукта/услуги, добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом.

Таблица 18 - Определение целей КСО в компании

Миссия компании

Принимать активное участие в развитии транспортного комплекса регионов деятельности компании, содействовать их экономическому росту, социальной стабильности и процветанию. Использовать в своей деятельности передовые транспортно-логистические технологии. Обеспечивать клиентам конкурентоспособные, надёжные и своевременные

18



логистические услуги для повышения эффективности их деятельности и минимизации затрат.

Стратегия компании

Предоставление клиентам высококачественных товаров и услуг, отвечающих их потребностям.

Оптимальное решение задач, поставленных клиентами, в минимальные сроки.

Постоянное улучшение качества продукции и оказываемых услуг.

Стремление к инновационности разработок и технических решений, опережающих требования сегодняшнего дня.

Укрепление деловой репутации транспортной компании.

Обеспечение устойчивого развития бизнеса.

Цели КСО

  1. По отношению к клиенту: Содействовать развитию бизнеса своих клиентов благодаря эффективной организации логистических услуг на долгосрочной основе.

  2. По отношению к персоналу: Предоставлять оптимальные условия для эффективной работы, обеспечивать профессиональный и личностный рост, возможности для самореализации. Учет интересов сотрудников, создание безопасных условий труда, профессиональный рост, высокая заработная плата, обучение сотрудников в соответствии с тенденциями их занимаемых должностей.

  3. Формирование положительного общественного мнения по отношению к компании.


Возможности интеграции целей КСО в стратегию предприятия могут быть реализованы в собственных интересах компании в силу выгод, обеспечиваемых участием в жизни общества. В долгосрочной перспективе они могут стабилизировать прибыль и улучшить качество выполняемых работ.

Таблица 19 – Определение стейкхолдеров программ КСО



Цели КСО

Стейкхолдеры

1

Формирование положительного общественного мнения по отношению к ООО «Торговый Дом «Энергия»

Собственник, работники

2

Интересы сотрудников, создание безопасных условий труда, профессиональный рост, высокая заработная плата, обучение

сотрудников в соответствии с тенденциями их

Собственник, работники

19



занимаемых должностей



3

Выявление и исследование источников опасности и вреда для здоровья и жизни работников и профилактические работы

Собственник, работники



Таблица 20 - Определение элементов программы КСО



Стейкхолдер ы

Описание элемента

Ожидаемый результат

1

Работники



Денежные гранты (обучение и стажировки сотрудников в стране и за рубежом)

Увеличение заинтересованности сотрудников.

2

Работники

Социальные инвестиции

(охрана здоровья сотрудников, в виде создания денежного резерва для несчастных случаев и тяжелых заболеваний)

Увеличение материальной базы для поддержки сотрудников в чрезвычайных ситуациях.



Таблица 21 - Затраты на мероприятия КСО



Мероприятие

Единица измерения

Цена

Стоимость реализации на

планируемый период

1

Проведения мероприятий

направленных на

формирование положительного общественного мнения по отношению к ООО «Торговый Дом «Энергия»: день открытых дверей,

сотрудничество с индивидуальными предпринимателями

Российский рубль

50 000

50 000

2

Доплаты, надбавки за переработанное рабочее время, единовременная премия; оформление

рабочего места

Российский рубль

100 000 000

40 000 000