Файл: Министерство образования и науки российской федерации московский финансовопромышленный университет синергия.rtf
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты инвентаризации
1.1 Основные понятия, сущность, функции и виды инвентаризации
1.2 Нормативно-правовое регулирование
1.3 Этапы проведения и отражение результатов инвентаризации имущества и обязательств
2.1 Организационно-экономическая характеристика Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский»
2.2 Организационная работа по подготовке к обязательной инвентаризации в 2015 году
2.3 Проведение обязательной инвентаризации в 2015 году
3. Предложения по усовершенствованию процедуры проведения инвентаризации имущества и обязательств
3.1 Систематизация типичных ошибок и нарушений при проведении инвентаризации
3.2 Издержки при проведении инвентаризации и пути их минимизации
3.3 Оптимизация процедуры проведения инвентаризации за счет внутренних ресурсов
В заголовочной части карточки указываются: наименование учреждения, структурного подразделения; полное наименование объекта учета; его назначение; организация-изготовитель; фамилия, имя, отчество материально ответственного лица; местонахождение объекта; номер счета бюджетного учета; инвентарный номер объектa.
В содержательной части карточки отражаются: паспортные данные; дата выпуска или изготовления; дата и номер акта ввода в эксплуатацию; первоначальная (восстановительная), кадастровая стоимость; срок полезного использования; сведения по амортизации (норма амортизационных отчислений в процентах и сумма начисленной за месяц амортизации, последняя дата начисления амортизации), о результатах переоценки, оприходовании, реконструкции, модернизации, достройке, капитальных вложениях, перемещении и выбытии объекта.
Кроме того, записывается краткая характеристика объекта; размер и прочие сведения по основному объекту и важнейшим пристройкам и принадлежностям, относящимся к основному объекту; сведения о содержании драгоценных материалов с указанием наименования объекта (детали), драгоценного материала, единицы измерения, количества (массы) драгоценного материала.
В оформляющей части карточки указываются должность, подпись, расшифровка подписи лица, заполнившего карточку.
Инвентарная карточка группового учета основных средств открывается на группу объектов основных средств и предназначена для учета библиотечных фондов, производственного и хозяйственного инвентаря. В содержательной части карточки указываются: первоначальная (восстановительная) стоимость объектов; дата изменения стоимости в результате переоценки; сведения о поступлении и выбытии (дата и номер журнала операций, сумма, количество); остаток в количественном и денежном выражении; сведения о норме и суммах амортизационных отчислений.
Перед проведением инвентаризации основных средств проверено наличие и состояние:
-
регистров аналитического учета (инвентарных книг, инвентарных карточек, описей); -
технических паспортов и другой технической документации; -
документов на основные средства, сданных или принятых в аренду и на хранение.
Инвентаризация проведена по местам хранения и материально-ответственным лицам и оформлена инвентаризационной описью. Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта.
При инвентаризации основных средств комиссия произвела осмотр объектов и занесла в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий комиссия проверила наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
Объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, не выявлено.
Потом комиссией Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» была проведена инвентаризация материалов на сумму 189 675,38 рублей.
К материальным запасам относятся: предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости; предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ; готовая продукция.37
Основными задачами учета материальных запасов являются: контроль над сохранностью ценностей, соответствием складских запасов нормативам, выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; получение точных сведений об остатках, находящихся на складах учреждения; контроль за соблюдением норм потребления; своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации.38
Для правильной организации учета материалов важное значение имеют их классификация, оценка и выбор единицы учета.
Классификация материалов в бюджетных организациях положена в основу их учета по синтетическим счетам. С этой целью материальные запасы подразделяют на: продукты питания; горюче-смазочные материалы; строительные материалы; мягкий инвентарь; прочие материальные запасы; готовую продукцию.
Первичные документы по поступлению и расходу материальных запасов играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.
Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль над соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» майора внутренней службы Намитову Н.И. и руководителя соответствующих подразделений.
Контроль над выполнением плана материально-технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления и оприходования материалов осуществляет отдел материально-технического снабжения. С этой целью в отделе ведут ведомости оперативного учета выполнения договоров поставки. В них отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и другое. Бухгалтерия осуществляет контроль над организацией данного оперативного учета.
Инвентаризация материальных запасов производится в порядке их расположения в помещении. При хранении материальных запасов в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки запасов вход в помещение не допускается (опломбировывается), и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Комиссия в присутствии заведующей складом (кладовой) Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский» Безденежных Т.С. и других материально ответственных лиц проверила фактическое наличие материальных запасов путем их пересчета, перевешивания или перемешивания.
Производственный и хозяйственный инвентарь, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам их нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся. Инвентаризация проводилась путем осмотра каждого предмета. В описи эти предметы занесены по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.
Инвентаризация расчетов с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бюджетного учета. Проверке были подвергнуты счета 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Они проверяются по документам в корреспонденции с соответствующими счетами.
По задолженности работникам организации (по счетам 03020000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
При инвентаризации подотчетных сумм (счет 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами») проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (целевое назначение, даты выдачи).
39
Также в Межмуниципальном отделе МВД России «Суксунский» была проведена инвентаризация драгоценных металлов в составе технических материальных средств, в количестве 82,64827362 гр., в том числе:
- золото – 2, 96854612 гр.,
- серебро – 78,23741606 гр.,
- платина – 0,0607 гр.,
- палладий – 1,365059 гр.,
- рутений – 0,01660554 гр.
Проверено бланков строгой отчетности в количестве 15 445 штук.
Проведена инвентаризация 3 земельных участков общей площадью 7855, 33 кв.м. кадастровой стоимостью 5 962 685,92 рублей.
Проведена сверка расчетов с дебиторами и кредиторами: дебиторская задолженность по состоянию на 01.10.2015 года составила 318 163,52 рублей, кредиторская задолженность по состоянию на 01.10.2015 года составила 32 163,08 рублей, просроченная дебиторская и кредиторская задолженность отсутствует.
Кроме этого, инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить правильность и обоснованность:
-
расчетов с казначействами, налоговыми, финансовыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы; -
суммы задолженности по хищениям и недостачам, числящимся в бюджетном учете;
Инвентаризационные описи можно заполнять как вручную, так и с использованием средств компьютерной техники. В любом случае они должны быть заполнены четко и ясно, без помарок и подчисток. Примеры инвентаризационных описей представлены в приложении 7.
По окончании инвентаризации заполненные описи передаются в бухгалтерию, которая проверяет правильность всех приведенных подсчетов и сопоставляет полученные сведения с показателями бухгалтерского учета.
Если результаты инвентаризации имущества не соответствуют данным бухгалтерского учета, составляются ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), в которых фиксируется установленное несоответствие финансовых и нефинансовых активов (денежных средств и денежных документов), бланков строгой отчетности данным бухгалтерского учета: недостачи или излишки по каждому объекту учета в суммовом и количественном выражении. Составленная ведомость расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета является основанием для составления инвентаризационной комиссией Ведомости о результатах инвентаризации ф. ИНВ-26 (приложение 8), которая подписывается членами комиссии и утверждается начальником Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский».
Альбом проводок по отражению выявленных в ходе инвентаризации излишков и недостач представлен в таблице 2 (приложение 9).
Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия должна выявить причины, которыми обусловлена необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета, и предложить способы отражения в учете результатов инвентаризации. Инвентаризационная комиссия устанавливает, имеются ли в организации лица, несущие материальную ответственность за сохранность ценностей, определяет размер этой ответственности, анализирует возможные способы истребования сомнительной дебиторской задолженности. Составляется специальная опись для объектов, не пригодных к дальнейшей эксплуатации и не подлежащих восстановлению, с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин непригодности (полный износ, порча), а также предложений источников списания этих объектов. Инвентаризационная комиссия вносит предложения об урегулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета. По фактам образования излишков или недостач необходимо получить подробные объяснения от материально ответственных лиц. При этом не допускается покрытие недостатка имущества за счет излишков, выявленных при инвентаризации. В исключительных случаях возможен взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы.40
Заседание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом (приложение 10), в котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам проведенной инвентаризации, проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей. Кроме того, в протоколе приводятся сведения о производственных запасах, пришедших в негодность, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц. На заседании инвентаризационной комиссии утверждается заключительный акт инвентаризации.
Окончательное решение по вопросу урегулирования выявленных излишков и недостач принимает руководитель предприятия и оформляет его в виде приказа (распоряжения) об утверждении результатов инвентаризации.
Материалы работы инвентаризационной комиссии передаются в бухгалтерию, где они должны храниться не менее пяти лет.