Файл: Министерство образования и науки российской федерации московский финансовопромышленный университет синергия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты инвентаризации

1.1 Основные понятия, сущность, функции и виды инвентаризации

1.2 Нормативно-правовое регулирование

1.3 Этапы проведения и отражение результатов инвентаризации имущества и обязательств

2. Проведение инвентаризации в государственном учреждении Межмуниципальном отделе МВД России «Суксунский»

2.1 Организационно-экономическая характеристика Межмуниципального отдела МВД России «Суксунский»

2.2 Организационная работа по подготовке к обязательной инвентаризации в 2015 году

2.3 Проведение обязательной инвентаризации в 2015 году

3. Предложения по усовершенствованию процедуры проведения инвентаризации имущества и обязательств

3.1 Систематизация типичных ошибок и нарушений при проведении инвентаризации

3.2 Издержки при проведении инвентаризации и пути их минимизации

3.3 Оптимизация процедуры проведения инвентаризации за счет внутренних ресурсов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

41

Результаты инвентаризации могут быть признаны действительными только в том случае, если соблюдена процедура ее проведения.

Таким образом, в результате инвентаризации за 2015 год излишков и недостач не выявлено, процедура проведения инвентаризации соблюдена, и её результаты признаны действительными и достоверными.

Объектом исследования стал Межмуниципальный отдел МВД России «Суксунский» – бюджетное учреждение, которое реализует широкий спектр направлений деятельности. Анализ организационно-экономических характеристик показал, что Межмуниципальный отдел МВД России «Суксунский» успешно реализует поставленные задачи, в полном объеме исполняет государственный заказ, бюджет полностью соответствует заявленной смете и имеет высокий уровень исполнения. Анализируя результаты проведенной в 2015 году инвентаризации, можно сделать вывод о достоверности бухгалтерского и налогового учета.



3. Предложения по усовершенствованию процедуры проведения инвентаризации имущества и обязательств

3.1 Систематизация типичных ошибок и нарушений при проведении инвентаризации


Несмотря на то, что порядок проведения инвентаризации достаточно подробно регламентирован действующим законодательством, на практике организации очень часто допускают различные нарушения при проведении инвентаризации.

Например, при документальной проверке довольно часто можно обнаружить, что документы, которыми оформляется инвентаризация (инвентаризационные описи, ведомости учета результатов инвентаризации, протоколы заседаний инвентаризационных комиссий), подписаны лицами, которые не упоминаются в соответствующих приказах. Как правило, данная ситуация возникает при увольнении члена комиссии и принятии на его должность нового сотрудника. Так как состав комиссии утверждается персонально, подписание документов такими лицами влечет за собой признание результатов инвентаризации недействительными.42

Или, например, инвентаризация не может быть проведена, если отсутствуют материально ответственные лица - их присутствие при ее проведении обязательно. Обнаружение факта оформления визирующей надписи другим лицом влечет за собой признание результатов инвентаризации (например, выявление недостачи) недействительными.

Анализируя основные упущения руководства, стоит отметить несоблюдение требований к ограничению доступа к инвентаризируемым материальным ценностям и описям. Инвентаризация имущества может проводиться в течение нескольких дней.43 В данном случае инвентаризационная комиссия обязана по окончании рабочего дня опечатать помещения, где хранятся материальные ценности, и хранить описи в опечатанном ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. В действительности бывает так, что помещения не опечатываются и материально ответственное лицо имеет свободный доступ в них, члены инвентаризационной комиссии уносят сличительные ведомости и описи с собой, что противоречит требованиям нормативных актов, регулирующих процедуру инвентаризации, а сам процесс проведения контрольных мероприятий носит формальный характер. В этом случае нельзя с уверенностью утверждать, что данные бухгалтерского учета достоверны. Для организации такие действия влекут наложение штрафных санкций, как на нее, так и на ее должностных лиц (ст. 120 НК РФ и ст. 15.11 КоАП РФ).



При инвентаризации объектов основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, и не произведенных активов должно проверяться также наличие документов на право использования организацией этих объектов. Если выявлены объекты, не принятые на учет, а также объекты, по которым в регистрах бухгалтерского учета указаны неправильные характеристики, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели. Следует также обратить внимание на оценку помещений и отражение ее данных в бухгалтерском учете.

При инвентаризации неучтенные объекты (излишки) должны оцениваться по рыночной стоимости с учетом износа, который определяется по действительному техническому состоянию объекта. Сведения об оценке и износе должны оформляться соответствующим актом. Сведения о рыночных ценах могут быть предоставлены как органами статистики соответствующего субъекта, так и органами исполнительной власти.

На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия должна составлять отдельную опись. В ней указывается время ввода объекта в эксплуатацию и причины, которые повлекли его непригодность (порча, полный износ и т.д.).

В отдельной описи комиссии следует указать основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. В ней дается ссылка на документы, по которым эти объекты приняты к бюджетному учету. Не допускается вносить в описи: данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия. Если инвентаризация носила формальный характер и материальные ценности были занесены в описи со слов материально ответственного лица, то ее результаты могут быть признаны недействительными, что, вполне вероятно, может засвидетельствовать материально ответственное лицо в той же объяснительной, например, по поводу выявленной недостачи.

Главные бухгалтеры бюджетных учреждений должны относиться к вопросам оформления документации по инвентаризации крайне ответственно. От того, насколько грамотно оформлена первичная документация, насколько полно отражены все необходимые параметры, зависят результаты инвентаризации. В случае обнаружения недостач и хищений результаты инвентаризации являются законным основанием для обращения в правоохранительные и судебные органы.
44

В ходе проведенной инвентаризации в Межмуниципальном отделе МВД России «Суксунский» не было выявлено излишков и недостач, что свидетельствует о высоком уровне организации бухгалтерского и налогового учета, достоверности бухгалтерского учета.

За годы существования бухгалтерской службы в Межмуниципальном отделе МВД России «Суксунский» был наработан большой опыт в части организации бухгалтерского и налогового учета в бюджетном учреждении образования, а также проведения обязательных инвентаризаций. На основе внутренних документов, а также анализа актов инвентаризации за прошлые отчетные периоды были формализованы наиболее часто встречающиеся ошибки и нарушения при проведении инвентаризации, которые представлены в таблице 3 (приложение 11).

Таким образом, предлагается использовать таблицу ошибок как вопросник для самоконтроля в работе инвентаризационной комиссии в целях предотвращения нарушений при проведении инвентаризации.


3.2 Издержки при проведении инвентаризации и пути их минимизации


Основной проблемой при проведении инвентаризации является её трудоёмкость: необходимо обработать большой объем учётной информации в натуральном и документальном выражении, сравнить, проанализировать расхождения, учесть всевозможные нюансы. Законодательство требует именно скрупулезной проверки наличия инвентаризируемых объектов, а значит, при классическом подходе к организации процедуры инвентаризации возникают следующие издержки:

    • Временные (большое количество времени затрачивается на проверку фактического наличия имущества, затем на сверку данных с данными бухгалтерского учета);

    • Финансовые (остановка деятельности организации при проведении инвентаризационных мероприятий, увеличение нагрузки на бухгалтерию).

    • Трудовые (отвлечение части персонала от основной деятельности для проведения инвентаризационных мероприятий);

Решение этих проблем видится следующими способами: аутсорсинг и автоматизация инвентаризации.

В последнее время привлечение подрядчиков для проведения инвентаризаций становится все более и более актуально. Это связано с пониманием важности получения точных результатов инвентаризаций и необходимостью минимизаций издержек данного процесса.

Причины привлечения независимой инвентаризации могут быть разными:

    • плановая проверка;

    • внеплановая ревизия;

    • выборочная инвентаризация;

    • выявление хищения товара на объекте штатными сотрудниками, третьими лицами;

    • закрытие/ реконструкция объекта/ переезд;

    • смена материально-ответственных лиц;

    • другие причины.

Аутсорсинг позволяет сократить издержки и значительно снизить трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.

Выгоды:

  • снижение стоимости реализации процесса, а именно:

      • сокращение и контроль издержек (как правило, дешевле, чем зарплата штатной единице);

      • освобождение внутренних ресурсов компании для других целей;

      • экономия на налогах на зарплату штатной единице;

  • увеличение качества:

      • фокусирование на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя — здесь также возможен синергетический эффект);

      • отсутствие заинтересованности в искажении результатов инвентаризации;

      • использование специализированного оборудования, знаний, технологий;