Файл: Наказ 625 Направление подготовки 40. 04. 01 Юриспруденция.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


− приобретение опыта использования различных баз правовой информации в процессе преподавания юридических дисциплин;

− формирование навыка использования информационных технологий в педагогической деятельности.

В ходе практики мной были изучены ряд федеральных нормативных актов, документов ведомственного и локального (образовательной организации) уровней, регламентирующих образовательный процесс в вузе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 августа 2020 г. № 1011 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция»;

  3. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.11.2020 № 1451 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция»;

  4. Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 (ред. от 17.08.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

  5. Устав ВИПЭ ФСИН России;

  6. Правила внутреннего трудового распорядка ВИПЭ ФСИН России;

  7. Правила внутреннего распорядка обучающихся ВИПЭ ФСИН России;

  8. Инструкция по организации образовательного процесса;

  9. Иные локальные правовые акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, текущий и промежуточный контроль, размещенные на официальном сайте института.

По видеоматериалам я изучила основы работы в системе дистанционного обучения вуза, а именно: как создать, настроить, проверить элемент «Задание», как создать и настроить тест, как создать, настроить, проверить элемент «Семинар», как использовать глоссарий и инструмент Wiki, как создать элемент «Лекция», как создать элемент «База данных».

В ходе практики я ознакомилась с организацией и проведением следующих форм учебных занятий: лекции, семинары, практические занятия, контрольные работы (занятия), консультации.

В рамках учебной практики я просмотрела видеоматериалы следующих аудиторных занятий:

1) Семинарское занятие по дисциплине «Экономика», по теме «Макроэкономическая нестабильность: инфляция и безработица», которое провела Рассадина М.Н. В начале занятия преподаватель обозначила тему и цель, указала межпредметные связи. В ходе занятие применялись различные формы обучения, среди них обсуждение докладов, решение задач, обучающиеся работали как самостоятельно, так и в малых группах. Данные методы в полной мере способствовали повторению и углублению теоретических знаний, изученных ранее, а также формированию практических навыков по решению задач. На занятии были рассмотрены следующие вопросы: «Что такое инфляция и почему она возникает? Можно ли измерить инфляцию? В чём заключаются отрицательные последствия инфляции? Как уберечь свои доходы от инфляции?». В ходе докладов обучающиеся использовали презентации, также во время занятия преподаватель применяла раздаточный материал и электронные ресурсы (официальные сайты органов исполнительной власти, регламентные таблицы, статистические данные и др.) По окончанию занятия преподаватель подвела итог, сделала выводы по проведенному занятию, оценила и прокомментировала работу курсантов, обозначила задание на следующее занятие.


2) Практическое занятие по дисциплине «Криминалистика», по теме «Трасология», проводимое Остапенко В.Н. В начале занятия преподаватель обозначил тему и цель, поставил задачи перед обучающимися. В ходе занятия преподаватель обозначил научность, связь с практикой. Были использованы различные виды и формы работы: фронтальный опрос, групповая работа, обсуждение отдельных вопросов, решение задач, тренировочных упражнений; работа с источниками, учебной и справочной литературой. По окончанию занятия преподаватель сделал вывод по проведенному занятию, оценил и прокомментировал работу студентов, обозначил задание на следующее занятие.

3) Семинарское занятие, в дистанционной форме по дисциплине «Теория государства и права», по теме «Юридическая ответственность», проводимое Свининым Е.В. Предварительно преподаватель подготовил учебно-методические материалы для обучающихся в СДО, Zoom. В начале занятия преподаватель обозначил тему, подчеркивая ее значимость и актуальность для будущей профессии; формулировал цель, учебные вопросы и план предстоящей работы. Во время занятия были использованы различные формы обучения: обсуждение докладов, решение задач, дискуссии по проблемным вопросам; обучающиеся работали как самостоятельно, так и в малых группах. В ходе занятия, после ответов курсантов, преподаватель резюмировал общие итоги обсуждения. По завершению занятия преподаватель сделал вывод, подвел итоги, обозначил задание на следующее занятие, озвучил баллы и оценил работу курсантов.

4) Семинарское занятие по дисциплине «Теория государства и права», проводимое Свининым Е.В., по которому мной был составлен психолого-педагогический анализ (Приложение 1)

5) Практическое занятие Санташовой Л.Л. по дисциплине «Правовое регулирование и организация режима», по которой составлен психолого-педагогический анализ (Приложение 1).

В ходе практики, совместно с руководителем практики, были определены дисциплина и тема, по которой будут проведены занятия. Для подготовки методических разработок я изучила рабочую программу и методические материалы по дисциплине «Конституционное право», а также практикумы: Е.В. Лунгу, Т.С. Черепанова «Конституционное право России», А. Р. Павлушков, А. А. Плотников «Конституционное право», учебник для бакалавров В. А. Черепанов «Конституционное право России», учебный курс, учебное пособие С.А. Авакьян «Конституционное право России», учебник С.В. Нарутто «Конституционное право России».



В процессе прохождения практики мной были составлены методические разработки занятий семинарского типа по дисциплине «Конституционное право» по теме № 12 «Исполнительная власть в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации». Структура и содержание первого семинарского занятия включали в себя организационное начало занятия, повторение ранее изученного материала, рассмотрение учебных вопросов по теме занятия и их обсуждение; решение заданий, которые позволяют сформировать у обучающихся аналитические, логические навыки; работу в малых группах, позволяющую выявить умение анализировать нормативные правовые акты.

Структура и содержание второго занятия, проведенного в форме деловой игры, включала в себя организационное начало занятия, моделирование открытого заседания Правительства Российской Федерации, на котором обсуждались следующие вопросы: о ходе реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года и приоритетные направления ее развития; о реализации проекта создания учреждений объединенного типа; о развитии сети исправительных центров; о проведение цифровой трансформации и научно-технического развития; о совершенствовании производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, повышение уровня занятости осужденных; о совершенствовании служебной деятельности, предусматривающей условия несения службы (выполнения работ) и социальной защищенности сотрудников уголовно-исполнительной системы. Конспекты данных семинарских занятий представлены в Приложении 2.

В ходе подготовки учебно – методической разработки занятий не возникало сложностей, связанных с формулировкой заданий, вопросов, которые должны быть понятны и интересны обучающимся.

Также, в ходе практики, я разместила учебные материалы для подготовки к занятиям семинарского типа, материалы для самостоятельной работы в СДО вуза.

Для проведения аудиторных занятий я составила методическую разработку занятия лекционного типа по дисциплине «Конституционное право» по теме № 12 «Исполнительная власть в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации», а также сделала презентацию по этой теме. Методическая разработка включала в себя два учебных вопроса и дополнительную литературу (Приложение 3). Для составления конспекта лекционного занятия я тщательно проверяла актуальность найденной информации, извлекала из массива информации только нужное и актуальное. Для концентрации внимания и повышения интереса к изучаемой теме включала интересные факты из биографии известных людей и примеры из жизни.


В ходе учебной практики я подготовила и провела лекцию по дисциплине «Конституционное право» по теме № 12 «Исполнительная власть в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации». Также провела семинарское и практическое занятия по теме № 12 «Исполнительная власть в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации». В ходе проведенных занятий были реализованы все запланированные цели и задачи. Все курсанты были вовлечены в работу, проявляли активность и заинтересованность. В ходе семинарского занятия обещающиеся участвовали в дискуссии, выполняли задания, анализировали нормативные правовые акты. Усвоенные знания проверялись итоговым тестом, поэтому все обучающиеся, которые присутствовали на занятии, получили оценки. Оценка выставлялась по итогам занятия, при этом учитывались работа на занятии; знания курсантов по теме; умение анализировать нормативные правовые акты. В ходе практического занятия курсанты практиковали навык публичного выступления, обсуждали дискуссионные вопросы.

В ходе практики мною были разработаны дидактические материалы, необходимые для проведения практических занятий по выбранной дисциплине, тест по учебной теме для оценивания процесса обучения; разработаны темы докладов по выбранной дисциплине.

По итогам практики я подготовила отчетную документацию, а именно дневник и отчет по практике с приложениями.

Таким образом, по итогам практики я приобрела опыт преподавательской деятельности, освоила оптимальные формы и эффективные методы организации учебного процесса, реализовала теоретические знания в ходе аудиторных занятий. Так же в ходе практики я актуализировала навыки публичного выступления. Считаю, что педагогическая практика чрезвычайно полезна и позволяет сформировать нужные для магистранта профессиональные компетенции, необходимые для преподавания юридических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне, реализовать теоретические знания в ходе аудиторных занятий.

Вместе с тем, хотелось бы обозначить ряд предложения по повышению эффективности и результативности педагогической практики.

Во-первых, с целью наиболее эффективно выполнить весь объем работы, в соответствии с индивидуальным заданием, необходимо обеспечить контроль со стороны руководителя практики или преподавателя, за которым закреплен практикант, за ходом прохождения учебной практики.


Во–вторых, практикант должен еженедельно представлять отчет о проделанной работе руководителю практики для проверки своевременности прохождения основных этапов практики, а также для дальнейшего направления и корректировки его педагогической деятельности.

В-третьих, предлагаю систематически вести учет и оценивание проделанной работы в дневнике практиканта по учебной практике.

В-четвертых, назначить дополнительные консультации в очном или заочном формате (посредством систем дистанционного обучения) перед каждым проведением занятий.


Обучающийся ___________________/_______________________

(подпись) (Ф.И.О.)
Дата:
Согласовано:
Руководитель практики ___________________/_________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 1
Психолого-педагогический анализ семинарского занятия
Проанализированное мной занятие проходило в Вологодском институте права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, на факультете психологии и права, по дисциплине «Правовое регулирование и организация режима». Обучающиеся - 4 курс юридического факультета , 104 группа, направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Преподаватель – Санташова Людмила Леонидовна, полковник внутренней службы, старший преподаватель кафедры уголовно – исполнительного права.

Данное занятие является занятием семинарского типа. Тема занятия 2.6 - «Порядок водворения подозреваемых, обвиняемых и осужденных в одиночную камеру, карцер (штрафной изолятор) и перевод в безопасное место». Цель занятия – знать нормативную правовую базу и алгоритм действий сотрудников по водворению подозреваемых, обвиняемых и осужденных в одиночную камеру, карцер (штрафной изолятор) и перевод в безопасное место. Для достижения поставленной цели были реализованы следующие задачи: познавательная, развивающая, воспитательная. Данное занятие отвечает общим идеям и направленности лекционного курса и соотнесено с ним в последовательности тем.

Общая структура занятия семинарского типа выдержана в полной мере. Все основные элементы: организационный этап, вступление преподавателя; ответы на уточняющие вопросы по неясному материалу; практическая часть как плановая; подведение итогов преподавателем; выставление оценок; задание для дальнейшей самостоятельной работы, - имеются. Для большей наглядности и отработки на практике, полученных ранее знаний, в семинарское занятие был введен дополнительный элемент – моделирование ситуации. По форме обучение – семинарское занятие при очном обучении.