Файл: Наказ 625 Направление подготовки 40. 04. 01 Юриспруденция.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверка задания.
Один представитель от группы рассказывает об основных полномочиях правительства РФ по той сферам деятельности, над которой работала группа.
(+) Подвести итог и сделать вывод по второму вопросу.
Вопрос 3: Статус члена Правительства РФ
(+) Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. При этом у каждого члена Правительства РФ есть определенные ограничения и запреты, а также существует ряд требований, предъявляемых к членам Правительства РФ.
(+) Перечислите основные требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации.
(-) ответы курсантов
(курсанты работают самостоятельно с НПА. Глава 2. Члены Правительства Российской Федерации Статья 6. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации. Требования, предъявляемые к члену Правительства Российской Федерации
(+) Назовите ограничения и запреты, связанные с замещением должности члена Правительства Российской Федерации.
(-) ответы курсантов
(+) Перечислите дополнительные обязательства члена Правительства РФ
(-) ответы курсантов
(+) Подведение итога и вывод по рассматриваемому вопросу.
Вопрос 4 Акты, издаваемые Правительством РФ
(+) Назовите, какие акты, издает Правительство РФ?
(+) Кто подписывает акты Правительства РФ?
(+) Каков порядок вступления в силу актов Правительства Российской Федерации?
(+) Может ли Президент Российской Федерации отменить акты Правительства Российской Федерации? Если «да», то в каких случаях?
Задание.
Приведите конкретные примеры распоряжений и постановлений Правительства РФ и обоснуйте свой ответ!
1 вариант – распоряжений Правительства РФ (спросить 3 человека)
2 вариант – постановлений Правительства РФ (спросить 3 человека)
Самостоятельная работа с сайтом Правительства РФ
(+) Чем постановление Правительства РФ отличаются от его распоряжений?
(+) Какой нормативный характер носит постановление?
(+) Подведение итога и вывод по рассматриваемому вопросу.
Для проверки знаний обучающихся предлагается решить тест. Критерии оценки знаний и умений студентов
«5» (отлично)- при тестовом контроле - 100-90% правильно выполненных заданий (15 – 17 правильных ответов))
«4» (хорошо)- при тестовом контроле - 80% правильно выполненных заданий (13 – 14 правильных ответов)
«3» (удовлетворительно)- при тестовом контроле -79% правильно выполненных заданий (11 – 12 правильных ответов)
«2» (неудовлетворительно)- при тестовом контроле – менее 70% правильно выполненных заданий (менее 11 правильных ответов)
Итоговая оценка по занятию определяется как сумма результатов за работу на занятии и за выполнение теста.
На это задание отводится 15 минут
Тест
«Правительство Российской Федерации»
1. Правительство РФ – это коллегиальный орган исполнительной власти.
а) Верно
б) Неверно
2. Правительство РФ – это:
а) выборный орган;
б) назначаемый парламентом орган;
в) назначаемый Президентом орган;
г) назначаемый Президентом орган при участии парламента.
3. Правительство РФ существует и действует:
а) в течение одного года;
б) в течение трех лет;
в) в течение четырех лет;
г) в течение шести лет.
4. Председателем правительства РФ является:
а) Сергей Шойгу;
б) Михаил Касьянов;
в) Дмитрий Медведев;
г) Михаил Мишустин.
5. Правительство РФ несет ответственность:
а) перед Президентом РФ;
б) перед Федеральным Собранием РФ;
в) перед судами РФ;
г) вообще не несет.
6. В состав Правительства РФ не входят:
а) Председатель Правительства;
б) заместители Председателя Правительства;
в) председатели государственных комитетов, приравненные к федеральным министрам;
г) федеральные министры.
7. Исполнительную государственную власть в РФ осуществляют:
а) Правительство РФ;
б) главы администраций субъектов РФ;
в) мэры городов;
г) главы администрации административно-территориальных единиц;
д) прокуроры
8. Правительство РФ формируется:
а) Советом Федерации
б) Государственной Думой
в) Президентом РФ
г) Федеральным Собранием
д) Конституционным Собранием
9. Кто возглавляет Правительство РФ?
а) Премьер-министр;
б) Глава правительства;
в) Председатель Правительства;
г) Президент.
10. Создание и ликвидация федеральных органов исполнительной власти осуществляется:
а) Президентом РФ;
б) Правительством;
в) Советом Федерации;
г) Государственной Думой
д) на совместном заседании палат парламента.
11. Правительство несет ответственность перед:
а) Президентом;
б) ГД;
12. Актами Правительства РФ являются:
а) указы;
б) законы;
в) постановления;
г) распоряжения.
13. В случае отставки иди сложения полномочий Правительство РФ:
а) продолжает действовать до того, как сформировано новое Правительство;
б) немедленно прекращает свою деятельность.
14. Заполните пропуски в предложениях:
Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия нижней палаты парламента – Государственной Думы – в следующие сроки:
а) не позднее _____________________________ после вступления в должность вновь избранного Президента РФ;
б) не позднее _________________________ после отставки Правительства РФ;
в) в течение ________________________________________________ со дня отклонения внесенной Президентом РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ на рассмотрение Государственной Думы.
15. Основными принципами деятельности правительства РФ не являются:
а) народовластие,
б) федерализм,
в) соразмерность
г) законность
д) ответственность,
е) гласность.
16. Президент России назначает Председателя Правительства с согласия:
а) Совета Федерации
б) Конституционного Суда РФ
в) Счетной палаты РФ
г) Государственной Думы
17. Правительство Российской Федерации состоит из:
а) Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;
б) Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров;
в) Председателя Правительства РФ и заместителей Председателя Правительства РФ;
г) Председателя Правительства РФ, Председателя Совета Федерации РФ, Председателя Государственной Думы РФ.
Выводы по занятию:
(+) Сегодня на занятии мы рассмотрели
-
Конституционные функции Правительства РФ -
Основные полномочия Правительства РФ по различным сферам деятельности -
Статус члена Правительства РФ -
Акты, издаваемые Правительством РФ
Оценка работы обучающихся.
Оценку получит каждый, присутствовавший на занятии. Общая оценка за это занятие будет складываться из работы на занятии и выполнения теста.
-
Заключительная часть
Организационное завершение занятия.
Подведение итогов по пройденной теме, Оценивание курсантов за работу на занятии и определение задания на самоподготовку
Задания для подготовки к следующему занятию:
Познакомиться с составом Правительства РФ. Изучить функции и полномочия Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
Выполнила Кузнецова Н.С.
_________________ / Кузнецова Н.С.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СЕМИНАРСКОГО ТИПА
по дисциплине Конституционно право
специальность (направление подготовки) 40.03.01 Юриспруденция
Тема «Исполнительна власть в Российской Федерации»
Вид занятия: практическое занятие
Продолжительность занятия: 2 акд.часа
Место проведения: учебная аудитория.
Учебно-материальное обеспечение:
методическая разработка занятия, задания для закрепления материала, нормативные документы (Распоряжение Правительства РФ от 29 апреля 2021 г. № 1138-р «Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ на период до 2030 г.»).
Методы обучения: учебная дискуссия, мозговой штурм
Форма организации учебной деятельности: ролевая игра.
Цели занятия
Образовательная:
систематизировать знания о конституционных функциях и полномочиях правительства РФ, порядке организация его деятельности, порядке проведения заседаний, актах правительства;
развитие навыков анализа НПА, анализа практических ситуаций, навыков ведения дискуссии, работы в команде;
формирование умений анализировать сущность реформирования рассматриваемого направления государственной политики России; глубины и компетентности суждений по вопросам рассматриваемой темы.
Воспитательная:
формирование у курсантов творческой самостоятельности; чувства ответственности, исполнительности и уважительного отношения к работе органов исполнительной власти.
Учебные вопросы:
В рамках ролевой игры «Открытое заседание Правительства Российской Федерации» рассмотрим следующие вопросы:
-
Реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года и приоритетные направления ее развития. -
Реализации проекта создания учреждений объединенного типа; о развитии сети исправительных центров; о проведение цифровой трансформации и научно-технического развития. -
Совершенствование производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, повышение уровня занятости осужденных. -
Совершенствование служебной деятельности, предусматривающей условия несения службы (выполнения работ) и социальной защищенности сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Основные понятия:
Правительство Российской Федерации; заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, федеральный министр, совещание, регламент.
Список рекомендуемой литературы:
-
Распоряжение Правительства РФ от 29 апреля 2021 г. № 1138-р Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ на период до 2030 г. [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_383610/f62ee45faefd8e2a11d6d88941ac66824f848bc2/ -
Официальный сайт Правительства РФ http://government.ru/ -
Справочная правовая система «Консультант плюс» http://www.consultant.ru/ -
Интернет- ресурсы:
http://www.government.ru/
Структура и содержание занятия
Подготовительный этап занятия
Для подготовки к занятию курсантам было дано задание:
-
Познакомиться с Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года. -
Распределить роли. -
Подготовить выступления.
Обсуждение вопросов темы предполагает усвоение содержания правовых норм, регламентирующих развитие уголовно-исполнительной системы РФ. При подготовке к семинару необходимо детально проанализировать Распоряжение Правительства РФ от 29 апреля 2021 г. № 1138-р Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ на период до 2030 г.
Подготовительный этап занятия включает в себя доклады участников ролевой игры на тему: «Открытое заседание Правительства РФ об основных этапах реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ на период до 2030 г.», подготовку к выступлению о проблемах в анализируемой сфере для группы,