Файл: Наказ 625 Направление подготовки 40. 04. 01 Юриспруденция.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 250
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
После решения организационных вопросов преподаватель сообщила тему занятия, раскрыла цель и задачи, а так же обозначила место данного занятия в общей системе учебных занятий по дисциплине. Далее до курсантов был доведён порядок работы на занятии и обозначены учебные вопросы. В ходе семинарского занятия преподаватель следовала плану, сообщенному в начале лекции, не отходила от темы лекции и от конкретного вопроса. В течение занятия четко прослеживалась структура семинара: введение, основная часть, заключение. Содержание семинарского занятия соответствует дидактическим принципам высшего образования: профессиональной направленности, связи теории с практикой, практического опыта с наукой, доступность знаний и самостоятельность студентов в учебе.
Методика проведения занятия включала в себя работу в подгруппах, что позволяло включить соревновательный момент и повысить заинтересованность курсантов в изучении данной темы. Обучающимся заранее были даны вопросы, поэтому курсанты хорошо отвечали и показали отличное владение теоретическими знаниями. Для отработки практических навыков на занятии были применены следующие методы и формы работы: моделирование ситуаций, доклад, обсуждение отдельных вопросов, работа с источниками, учебной и справочной литературой, оформление нормативных правовых актов.
На мой взгляд, данные методы, формы и виды работ в полной мере способствовали эффективному усвоению содержания темы. Процесс овладения умениями и навыками осуществлялся про помощи моделирования ситуаций, оформления и заполнения нормативных правовых актов, постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивания своей точки зрения.
На протяжении всего занятия преподавателем решались более частные дидактические задачи обучения: повторение и закрепление знаний; контроль; стимулирование учебно-познавательной деятельности и развитие познавательного интереса. Для этих целей были использованы следующие методы: для повторения и закрепления, полученных знаний, обучающиеся готовили сообщения; для стимулирования учебно-познавательной деятельности и развития познавательного интереса был удачно использован соревновательный момент и введена система поощрения за правильные ответы.
Поскольку формат занятия не предусматривал оценку каждого обучающегося отдельно, оценивалась работа каждой подгруппы в целом. При разработке плана занятия преподаватель учла уровень подготовки, поскольку курсанты смоги справиться со всеми предложенными заданиями,
вели дискуссию на высоком уровне, оперировали терминами. При разработке заданий преподаватель так же учла уровень знаний обучающихся, знания по уже пройденным темам и смежным дисциплинам.
За правильные ответы обучающиеся получали жетоны, которые в последующем были переведены в баллы модульно-рейтинговой системы. Обучающиеся были заинтересованы и вовлечены в работу, старались находить правильное решение.
В ходе семинарского занятия преподаватель уверенно проявила свои профессиональные умения, а также организаторские и коммуникативные способности. В зависимости от видов работы позиция преподавателя была разной: организатором – ведущей, консультантом, пассивным слушателем и наблюдателем.
Принцип совместной деятельности, сотворчества реализовывался в подгруппах, в ходе совместной работы обучающихся. Курсанты вместе работали над моделированием ситуаций: первая подгруппа – выдворение осужденного в ШИЗО, вторая подгруппа – технический осмотр камеры ШИЗО. За выполненное задание и правильные ответы преподаватель присваивала подгруппе жетоны, которые по итогам работы были переведены в баллы модульно-рейтинговой системы (оценки). Присвоение жетонов озвучивалось и комментировалось преподавателем. Присутствие соревновательного элемента способствовало получению жетонов и вовлеченности курсантов в образовательный процесс.
Познавательная, развивающая, воспитательная цели занятия реализованы в полной мере. Занятие способствовало обеспечению системного представления о порядке водворения подозреваемых, обвиняемых и осужденных в одиночную камеру, карцер (штрафной изолятор) и перевод в безопасное место; развития у обучающихся навыков рационального и эффективного усвоения учебного материала, а также умения работать с нормативными правовыми актами в сфере надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными. Занятие способствовало формированию навыков профессиональной деятельности.
На мой взгляд, данное занятие отличалось не только высоким организационным и научно-методическим, но и практическим уровнем. Занятия в большей степени содействовало выработке навыков профессиональной деятельности, расширению и детализации знаний, полученных ранее.
Психолого-педагогический анализ занятия семинарского типа
Занятие семинарского типа проходило в Вологодском институте права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, на юридическом факультете, по дисциплине «Теория государства и права» для обучающихся 1 курса (191 группа) по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция. Занятие проводил преподаватель кафедры государственно-правовых дисциплин Свинин Евгений Валерьевич, кандидат юридических наук, доцент, полковник внутренней службы, заместитель начальника кафедры.
По типу проанализированное занятие является семинарским, тема занятия «Правовое государство и гражданское общество». Целью занятия является закрепление и углубление знаний, полученных на лекции. Занятие занимает важное место в системе учебных занятий по дисциплине, изучение предыдущих тем позволяет получить необходимые знания для более глубокого изучения данной темы, занятие завершает раздел. Таким образом, занятие отвечает общим идеям направленности лекционного курса и соотнесено в последовательности тем.
Структура занятия выдержана и состоит из вступления преподавателя (приветствия и решения организационных вопросов), основной, практической части, этапа оценки деятельности обучающихся, подведения итогов и рекомендаций к подготовке на следующее и последующие занятия.
Занятие построено в форме учебно - дидактической игры и включает в себя различные методы обучения и формы работ. Для успешной подготовки к занятию курсантам была предложена дополнительная литература. Благодаря хорошей подготовке обучающиеся активно работали на занятии и давали правильные ответы. Учебно - дидактическая игра состояла из нескольких этапов, в каждом из которых были задействованы свои методы и формы, которые были направлены на получение и развитие определенных знаний, умений и навыков. Используемые методы: формирование умений и навыков, применение, закрепление и проверка знаний. Используемые формы: брейн-ринг, а также брейн-ринг с элементами «своей игры», дискуссия, дебаты, конкурс ораторского искусства, тест.
Выбранные преподавателем методы и формы работы в полной мере способствовали усвоению содержания темы семинарского занятия, так как курсанты применяли на практике полученные знания. Навыки оперирования формулировками, понятиями, определениями формировались в процессе отстаивания, аргументирования определенной точки зрения. С каждым последующим заданием уровень сложности увеличивался, от односложного ответа на вопрос до защиты своей позиции. Для фокусировки внимания и развития познавательного интереса были представлены ряд видеороликов, которые являлись частью задания, однако позволяли обучающимся сменить вид деятельности.
Дидактический материал, который использовался – конверт с заданием, из технических средств применялись ноутбук и мультимедиа.
Поскольку формат занятия не предусматривал оценку каждого обучающегося отдельно, оценивалась работа группы в целом. Однако, в конкурсе ораторского мастерства навыки выступления каждого курсанта оценивались индивидуально.
При разработке плана занятия был учтен уровень подготовки, это следует из того что курсанты смоги справиться со всеми предложенными заданиями, вели дискуссию на высоком уровне, оперировали терминами. При разработке заданий преподавателем были учтены уровень знаний обучающихся, знания по уже пройденным темам и смежным дисциплинам.
За правильные ответы обучающиеся получали баллы, которые в последующем были переведены в баллы модульно-рейтинговой системы. Обучающиеся были заинтересованы и вовлечены в работу, старались находить правильное решение.
Преподаватель проявил организаторские и коммуникативные способности, на занятии занял позицию организатора-ведущего.
Принцип совместной деятельности, сотворчества реализовывался в малых группах, в ходе совместной работы обучающихся. Курсанты вместе работали над аргументированием точки зрения, формулировали мысли, которые озвучили на дебатах, вместе, для этапа ораторского искусства, формулировали текст.
За каждое выполненное задание преподаватель присваивал малым группам обучающихся баллы, которые по итогам работы были переведены в баллы модульно-рейтинговой системы (оценки). Баллы, присеваемые группам за выполнение заданий озвучивались и комментировались преподавателем, а также независимой комиссией, то есть были наглядны Элементов самооценки, оценки обучающихся обучающимися в ходе занятия не было.
Образовательная и развивающие цели занятия реализованы. Занятие способствовало расширению и детализации знаний, полученных на лекции. Занятие способствовало формированию навыков профессиональной деятельности, а именно работа в коллективе, коммуникативность. Задания предложенные планом занятия позволили проверить знания обучающихся по теме, а также общему развитию. Занятие замотивировало обучающихся на дальнейшее изучение темы, так как были поставлены актуальные вопросы.
На мой взгляд, занятие отличалось высоким организационным и научно-методическим уровнем, что подтверждается хорошим темпом проведения учебно - дидактической игры, вовлеченности всех присутствующих на занятии и активной работой курсантов. В ходе занятия применялись различные методы и формы обучения, использовалось музыкальное и видео сопровождение, что позволяло переключать внимание обучающихся и тем самым повысить их активность и заинтересованность, что в свою очередь способствовало лучшему усвоению пройденного материала и закреплению полученных знаний.
Приложение 2
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СЕМИНАРСКОГО ТИПА
по дисциплине Конституционное право
специальность (направление подготовки) 40.03.01 Юриспруденция