ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 949
Скачиваний: 37
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Советы воспитателю. Выставка тверских игрушек. Рассматривание узоров. Выучить стихотворение об игрушке.
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
Знакомство с городецкой росписью. Составление узора на полосе
Программное содержание:
Знакомить с Городецкими предметами и росписью, учить выделять ее характерные особенности (элементы, сочетания цветов). Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к народному искусству. Учить выделять один из элементов — купавка (бутон) и составлять узор на полосе из бутонов, чередуя их с листьями. Закрепить умение составлять оттенки цвета (розовый, голубой).
Материал:предметы с городецкой росписью, иллюстрации с их изображением; бумага тонированная (охра) 10x20 см, гуашь - красная, голубая, зеленая, белая; палитра.
Ход занятия
Выставка городецких предметов и их изображения на иллюстрациях. Воспитатель уточняет их название и назначение, рассказывает, что их сделали русские мастера из городка Городец, расположенного недалеко от города Нижний Новгород, выделяет элементы узора: цветы, листья, птицы и т.д.
Рассмотреть цветок - купавку (бутон) на крышке хлебницы. Уточнить, что городецкие мастера любят цвет и оттенок: розовый круг украшают красным кружочком и дугой, а голубой — синим цветом. Кружочек похож на глазок и может быть расположен вверху круга, внизу, слева, справа. Предложить найти такие купавки на предметах.
Уточнить приемы рисования: дуга рисуется сначала концом кисти, середина — всей кистью и снова концом, получается серпик. (Показ воспитателя.)
Все цветы украшены белым цветом - оживляется узор.
Показать на полосе бумаги, где расположить цветы, а между ними листья.
Уточнить последовательность рисования: составить оттенок розовый (или голубой), нарисовать круги, между ними листья. Затем украсить круги кружочком — глазком и дугой красного цвета (или синего цвета - голубой круг). Последнее: украшение белым цветом — оживление.
Дети составляют узор на полосе, выбирают цвет.
В конце занятия рассмотреть все полоски, выбрать самые красивые, похожие на городецкие цветы.
Советы воспитателю. Выставка предметов с городецкой росписью. Рассмотреть, как мастера по-разному украшают предметы, уточнить их название и назначение (бочонок, кубышка, доска, сундучок, панно).
Рисование. Составление узора на полосе
Программное содержание:
Продолжать рассматривать городецкие узоры, выделять чередование разных бутонов.
Учить рисовать узор на полосе, чередуя бутоны — «купавки» и «ромашки», выбирать цвет и оттенок, концом кисти украшать белым цветом цветы, листья черным.
Материал:предметы с городецкой росписью; бумага цвета дерева (охра) 10x20 см, гуашь.
Ход занятия
Выставка предметов с городецкой росписью.
Рассмотреть бутоны двух видов - «купавки» и «ромашки». Сравнить их, вспомнить, как рисовали купавку, и догадаться, как рисовать новый цветок: круг и маленькие мазочки — лепестки.
Уточнить последовательность рисования: сначала круги голубым или розовым цветом, потом зеленые листочки. Когда высохнет краска, украсить маленьким кружочком и дугой, между этими цветами круги украсить маленькими лепестками. Затем «оживить» все цветы белым, а листья черным цветом.
Дети выбирают цвет и рисуют, воспитатель уточняет последовательность работы.
В конце занятия рассмотреть узоры, отметить самое четкое чередование двух цветов, сочетание цвета и оттенка, заполнение листа, прочитать стихотворение.
Посмотрите на роспись —
Сочность красок манит,
Городецкая роспись
Душу нам веселит.
Советы воспитателю. Выставка городецких узоров. Рассмотреть варианты бутонов. Выбрать для занятия новый бутон.
Рисование. Составление узора на квадрате
Программное содержание:
Продолжать знакомить с городецкой росписью, выделять новые элементы, их чередование и варианты колорита - сочетания цвета и оттенка.
Учить составлять узор на квадрате, выделяя середину розаном, углы, кайму - бутонами по выбору.
Совершенствовать технические навыки рисования.
Материал:предметы с городецкой росписью с новым элементом — «розаном»; бумага цвета дерева (охра) 20x20 см, гуашь - красная, синяя, белая, зеленая, черная; палитра.
Ход занятия
Выставка предметов с городецкой росписью. Рассмотреть узор на доске, найти знакомые цветы и новый — «розан», варианты сочетания цветов. Предложить детям догадаться, как его рисовать (круг оттенком, в середине маленький кружок — глазок и дугу цветом, белые оживки).
Уточнить последовательность составления узора: «розан» — в середине квадрата и бутоны на выбор по углам, затем расположить листья. Потом украсить все цветы, оживить их, черным цветом украсить листочки тонкими черточками.
Рассмотреть городецкие узоры, выбрать цвет и приступить к составлению композиции.
В конце занятия выбрать самый красивый цветок, варианты композиций.
Советы воспитателю. Выставка предметов с городецкой росписью. Находить знакомые цветы и новые. Уметь объяснять, как их рисовать.
Рисование.
Составление городецкого узора на бумаге разной формы
Программное содержание:
Продолжать учить рассматривать предметы с городецкой росписью, выделять средства выразительности.
Составлять узор на бумаге разной формы (круг, полоса, прямоугольник, разделочная доска). Использовать знакомые элементы, сочетания цветов, расположение на форме.
Материал:предметы с городецкой росписью; бумага цвета дерева (охра) или обои под дерево, форма: круг диаметром 20 см, прямоугольник А4, разделочная доска 10x20 см, гуашь, палитра.
Ход занятия
В группу входят гости в русских народных костюмах с городецким сундучком.
Передаем вам привет
И подарки свои
Со сторонки родной,
Где живут журавли,
С мест, что Волгой омыты,
Где рассвет золотой,
Где омыты ракиты
Голубою водой.
И. Кадухина
Воспитатель.
-
Откуда к нам приехали гости? (Из Городца.) -
От каких мастеров нам привезли подарки? (Городецких.)
Гости открывают сундучок, достают предметы. Дети их называют, рассказывают, как они украшены, выделяют элементы узора. Гости просят нарисовать городецкие узоры им на память.
Предложить детям выбрать форму бумаги, цветы, листья на городецких предметах. Уточнить композицию, расположение цветов на листе бумаги.
В конце занятия узоры расставляются по форме бумаги, из них выбираются самые интересные.
Воспитатель.
-
Как расположены цветы в узоре? -
Где нарисованы новые цветы, которые мы не рисовали? -
Для какого предмета нарисован узор?
Какая работа похожа на городецкую роспись?
Занятие заканчивается концертом. Дети поют частушки и играют на музыкальных инструментах.
В городце у нас все двери,
В городце весь детский сад,
Городец у нас все любят,
Все в саду - и стар, и млад.
Листья, горлицы и кони,
Петухи, скворцы, цветы —
Городецкие узоры
Небывалой красоты.
О. Хренова
Любовались гости чудом,
Громко восхищалися,
Городецкой красотой
Сраженные осталися.
Городецкие узоры –
Столько радости для глаз,
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.
Ты играй, моя гармошка,
Ты, подруга, подпевай,
Мастеров Руси великой
Во весь голос прославляй!
И. Кадухина
Советы воспитателю. Выставка городецких предметов и детских работ с предыдущих занятий. Выучить стихотворения о городце.
ГЖЕЛЬСКАЯ РОСПИСЬ
Знакомство с гжельским промыслом.
Рисование каймы
Программное содержание:
Познакомить детей с изделиями мастеров Гжели. Учить видеть красоту скульптуры малой формы, выделять украшения - кайму на посуде.
Составлять узор на полосе из тонких линий и мазков в разных вариантах. Побуждать видеть красоту синего и белого цветов.
Материал:кукла Гжелочка, скульптура малой формы - курочка, лошадка, лев, кукольный сервиз и посуда с вариантами украшения каймы; бумага белая 5x20 см, гуашь синяя, голубая, силуэты 2-3 предметов (чашка, чайник).
Ход занятия
Кукла Гжелочка приглашает детей на выставку изделий Гжели. Рассмотреть фигурки, обратить внимание на то, что они похожи на игрушки — веселые, забавные, блестящие и все украшены краской одного цвета —синей и ее оттенком — голубой.
Рассмотреть посуду и показать кайму, которая украшает всю посуду, — это синяя тонкая полоса, внизу расположены точки или маленькие мазки. Рассмотреть варианты украшения на посуде.
Предложить детям украсить полоску узором — нарисовать прямую линию и мазки. Показать рукой на своем листе, где кто нарисует линию и как рисовать мазки.
В конце занятия вместе с куклой Гжелочкой рассмотреть все рисунки, приложить полоски к силуэтам 2—3 предметов.
Советы воспитателю. После занятия организовать в группе выставку и рассмотреть скульптуру малой формы, ее название, выразительность, украшения. Предложить бумагу 5x20 см для желающих порисовать в свободное время.
Рисование. В гостях у куклы Гжелочки