Файл: Органов государственной власти в Российской Федерации. Роль и место прокуратуры в правовом государстве.(СМ. Вопрос 1) 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 525

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1

1. Место и роль прокуратуры в системе государственно-правовых институтов и в системе правоохранительных органов.

2. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Роль и место прокуратуры в правовом государстве.(СМ. ВОПРОС №1)

3. Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.

4.Принципы организации и деятельности прокуратуры: понятие и содержание.

5. Отрасли прокурорского надзора: характеристика и существенные отличия.

6. Понятие, цели и задачи прокурорского надзора.

7. Предмет, объекты и пределы прокурорского надзора.

8. Цели и задачи прокурорского надзора.

9. Общая характеристика службы в органах и организациях прокуратуры

10. Аттестация прокурорских работников

11. Правовой статус работника прокуратуры. Права и обязанности прокурорского работника.

12. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров.

13. Требования, предъявляемые антикоррупционным законодательством к работникам органов и организаций прокуратуры. Ответственность за совершение коррупционных правонарушений.

14. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и организациях прокуратуры.

15. Взыскания за коррупционные правонарушения; порядок их применения.

16.Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров.

1.17, 1.19 Порядок назначения на должность и освобождения от должности прокурорских работников

1.18 Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора и его заместителей

1.20 Порядок поощрения прокурорских работников и привлечение их к дисциплинарной ответственности

21. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности

22. Система органов прокуратуры.

1.23. Организация работы в органах прокуратуры.

1.24 Управление и контроль в органах прокуратуры.

1.25. Организация взаимодействия в органах прокуратуры

1.26 Информационно-аналитическая работа в органах прокуратуры

27. Планирование в органах прокуратуры

28. Организация работы с обращениями и приема посетителей в органах прокуратуры.

29. Участие прокуроров в правотворческой деятельности.

30. Координация прокурором деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.



2. Взыскания, предусмотренные статьями 41.8 и 41.9 настоящего Федерального закона, применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего органа прокуратуры по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия работника и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего органа прокуратуры по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого работника.

3. При применении взысканий, предусмотренных статьями 41.8 и 41.9 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного работником коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение работником других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения работником своих должностных обязанностей.

3.1. Взыскание в виде замечания или выговора может быть применено к работнику при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения.

4. Взыскания, предусмотренные статьями 41.8 и 41.9 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении работником коррупционного правонарушения, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

5. В акте о применении к работнику взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 41.8 или 41.9 настоящего Федерального закона.

6. Копия акта о применении к работнику взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении такого взыскания с указанием мотивов вручается работнику под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.


7. Работник вправе обжаловать взыскание в письменной форме в установленном порядке.

8. Если в течение одного года со дня применения взыскания работник не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1 статьи 41.7 настоящего Федерального закона, за исключением увольнения из органов прокуратуры, или взысканию, предусмотренному статьей 41.8 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.

16.Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров.


Обстоятельства, препятствующие приему на службу в органы прокуратуры.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре РФ»
Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

  1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция", или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция", или высшее образование по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей "Юриспруденция", с присвоением квалификации "юрист", обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

  2. Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:имеет гражданство иностранного государства;


признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

  • имело или имеет судимость;

  • имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и


организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;





    • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети,




  • также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;




    • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям,



составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.


    1. Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.



1.17, 1.19 Порядок назначения на должность и освобождения от должности прокурорских работников


1. Прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры (далее - прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры) назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

2. На должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора назначается гражданин Российской Федерации не моложе 27 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

3. На должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора в порядке исключения может быть назначен гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, моложе 27 лет либо имеющий стаж службы (работы) менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, или стаж службы (работы) не менее пяти лет в
органах государственной власти на должностях, требующих высшего юридического образования.

4. Срок полномочий прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров - пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

5. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров вправе продлить их полномочия на срок до пяти лет.

1. Прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

2. Прокурор субъекта Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Иные прокуроры - военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье - прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации), назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

4. На должность прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, назначается гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее семи лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

5. Срок полномочий прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, - пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, вправе обратиться к Президенту Российской Федерации с представлением о продлении их полномочий на срок до пяти лет.