Файл: Разработка и применение методов бережливого производства на ооо КарбоникаФ.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 243
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Цель и задачи бакалаврской работы
Принципы и инструменты бережливого производства
Потери из-за ненужных перемещений
2.3.2.5 Потери из-за лишних этапов обработки
2.2.2.6 Потери времени из-за ожидания
2.3.2.7 Потери при ненужной транспортировке
Основные принципы бережливого производства
Картирование потока создания ценности
Защита от непреднамеренных ошибок
Всеобщее обслуживание оборудования (TPM)
Фазы реализации принципов бережливого производства
Применение инструментов бережливого производства на ООО
дезориентация из-за смешения «вытягивающего» и «выталкивающего» аспектов производственной системы. Применение системы канбан позволяет выявить причины, порождающие потери.
Очень важно решить, как канбан будет внедряться – повсеместно или в нескольких цехах. Канбан – это система, которая организует в единое целое все процессы на заводе, привязывая их к потребностям потребителей. Внедрять канбан в отдельных цехах возможно, даже при отсутствии непрерывного производственного потока. В этом случае канбан позволит выявить проблемы в производственном потоке. Когда количество используемых канбанов уменьшается, требуется больше времени на переналадку, возникают задержки с доставкой продукции, оборудование простаивает, растут запасы незавершенного производства, и все это мешает выпуску продукции. В подобных случаях следует обратиться к другим методам бережливого производства: системе 5S, SMED, автономному обслуживанию и оптимальному расположению оборудования для того, чтобы применить ячеечное производство и наладить поток единичных изделий. Это необходимо, чтобы канбан стал тем, чем он на самом деле является: механизмом коммуникации, необходимым для поддержания вытягивающего производства.
Применение системы канбан в компании позволит:
Система обслуживания оборудования, направленная на повышение эффективности его использования за счет предупреждения и устранения потерь на протяжении всего жизненного цикла оборудования [7].
TPM – это:
Оборудование в последние годы очень быстро автоматизируется и выходит на качественно новый уровень. Следовательно, поломки оборудования, а также выпуск брака просто недопустимы.
Следствием этого становится изменение роли человека, основная функция которого заключается в технологическом обслуживании оборудования и поддерживании его работы в штатном режиме, который подразумевает полное отсутствие поломок
и брака продукции.
Чтобы реализовать эту концепцию, невозможно ограничиваться концентрацией всей работы по техническому обслуживанию оборудования в службе главного инженера, как это происходило до сих пор. Необходимо участие всего персонала, в том числе сотрудников служб развития новых продуктов и разработки нового оборудования, производственного директора и др.
Одной из отличительных особенностей TPM и является то, что в работе по производительному техническому обслуживанию оборудования принимают участие не только специалисты службы главного инженера, но и весь персонал. В противном случае становится невозможным внедрение производительного технического оборудования.
Самой главной отличительной особенностью TPM является самостоятельное техническое обслуживание оборудования операторами, без чего невозможно реализовать принцип «о своем оборудовании забочусь сам».
Кроме того, как видно из определения TPM, одна из основ этой системы – стремление свести различные потери к нулю, так называемое «стремление к нулю».
Система TPM нацелена на совершенствование предприятия путем модернизации оборудования и улучшения персонала.
Добиться такого положения, когда предприятие способно адекватно реагировать на любые изменения, можно только путем совершенствования качества людских ресурсов и основных средств [14].
Нужно различать три основные фазы реализации принципов бережливого производства: изучение спроса, обеспечение непрерывности потоков ценности и их сглаживание. Только глубокое изучение спроса, потоков ценности и способов их сглаживания наряду с использованием рекомендаций по управлению потоками ценности способно придать надежность не только самому процессу преобразований, но и обеспечить их устойчивость.
Фаза изучения потребительского спроса. Необходимо, прежде всего, выявить, кто является потребителями результатов некоторой работы, каковы их требования, только после этого вы сможете удовлетворять потребительский спрос на ее результаты. Для выявления и удовлетворения потребительского спроса могут применяться различные инструменты и методы, например:
Фаза обеспечения непрерывности потока ценности. На этом этапе принимают необходимые меры для того, чтобы результаты рассматриваемой работы поступали всем внутренним и внешним потребителям своевременно и в надлежащих количествах. Например:
Очень важно решить, как канбан будет внедряться – повсеместно или в нескольких цехах. Канбан – это система, которая организует в единое целое все процессы на заводе, привязывая их к потребностям потребителей. Внедрять канбан в отдельных цехах возможно, даже при отсутствии непрерывного производственного потока. В этом случае канбан позволит выявить проблемы в производственном потоке. Когда количество используемых канбанов уменьшается, требуется больше времени на переналадку, возникают задержки с доставкой продукции, оборудование простаивает, растут запасы незавершенного производства, и все это мешает выпуску продукции. В подобных случаях следует обратиться к другим методам бережливого производства: системе 5S, SMED, автономному обслуживанию и оптимальному расположению оборудования для того, чтобы применить ячеечное производство и наладить поток единичных изделий. Это необходимо, чтобы канбан стал тем, чем он на самом деле является: механизмом коммуникации, необходимым для поддержания вытягивающего производства.
Применение системы канбан в компании позволит:
-
устранить перепроизводство – главную причину потерь; -
увеличить маневренность производства, с тем чтобы лучше реагировать на изменение потребительского спроса; -
координировать выпуск продукции малыми партиями и разнообразить ассортимент выпускаемой продукции; -
упростить процесс снабжения; -
интегрировать все производственные процессы, привязав их к потребностям потребителей [13].
- 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Всеобщее обслуживание оборудования (TPM)
Система обслуживания оборудования, направленная на повышение эффективности его использования за счет предупреждения и устранения потерь на протяжении всего жизненного цикла оборудования [7].
TPM – это:
-
стремление к самым высоким показателям эффективности работы оборудования; -
формирование системы производительного технического обслуживания (PM) для всего жизненного цикла оборудования; -
развертывание общего производительного обслуживания оборудования в службах планирования, разработки нового оборудования, главного инженера, в производственных подразделениях и других службах; -
в развертывании системы принимает участие весь персонал компании – от руководства до рядовых сотрудников; -
главное мотивационное средство – командная работа на низовых организационно-технологических участках, т.е. работа малых групп.
Оборудование в последние годы очень быстро автоматизируется и выходит на качественно новый уровень. Следовательно, поломки оборудования, а также выпуск брака просто недопустимы.
Следствием этого становится изменение роли человека, основная функция которого заключается в технологическом обслуживании оборудования и поддерживании его работы в штатном режиме, который подразумевает полное отсутствие поломок
и брака продукции.
Чтобы реализовать эту концепцию, невозможно ограничиваться концентрацией всей работы по техническому обслуживанию оборудования в службе главного инженера, как это происходило до сих пор. Необходимо участие всего персонала, в том числе сотрудников служб развития новых продуктов и разработки нового оборудования, производственного директора и др.
Одной из отличительных особенностей TPM и является то, что в работе по производительному техническому обслуживанию оборудования принимают участие не только специалисты службы главного инженера, но и весь персонал. В противном случае становится невозможным внедрение производительного технического оборудования.
Самой главной отличительной особенностью TPM является самостоятельное техническое обслуживание оборудования операторами, без чего невозможно реализовать принцип «о своем оборудовании забочусь сам».
Кроме того, как видно из определения TPM, одна из основ этой системы – стремление свести различные потери к нулю, так называемое «стремление к нулю».
Система TPM нацелена на совершенствование предприятия путем модернизации оборудования и улучшения персонала.
Добиться такого положения, когда предприятие способно адекватно реагировать на любые изменения, можно только путем совершенствования качества людских ресурсов и основных средств [14].
- 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Фазы реализации принципов бережливого производства
Нужно различать три основные фазы реализации принципов бережливого производства: изучение спроса, обеспечение непрерывности потоков ценности и их сглаживание. Только глубокое изучение спроса, потоков ценности и способов их сглаживания наряду с использованием рекомендаций по управлению потоками ценности способно придать надежность не только самому процессу преобразований, но и обеспечить их устойчивость.
Фаза изучения потребительского спроса. Необходимо, прежде всего, выявить, кто является потребителями результатов некоторой работы, каковы их требования, только после этого вы сможете удовлетворять потребительский спрос на ее результаты. Для выявления и удовлетворения потребительского спроса могут применяться различные инструменты и методы, например:
-
расчеты времени такта; -
расчеты питча; -
расчеты буферных и страховых запасов; -
применение системы 5S; -
использование методов решения проблем.
Фаза обеспечения непрерывности потока ценности. На этом этапе принимают необходимые меры для того, чтобы результаты рассматриваемой работы поступали всем внутренним и внешним потребителям своевременно и в надлежащих количествах. Например:
-
создание супермаркетов внутри процессов; -
система канбан; -
применение принципа FIFO («первым пришел, первым ушел»); -
обеспечение сбалансированности в загрузке производственных линий; -
стандартизация работ; -
надлежащая планировка производственных участков.