Файл: Разработка и применение методов бережливого производства на ооо КарбоникаФ.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 260
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Цель и задачи бакалаврской работы
Принципы и инструменты бережливого производства
Потери из-за ненужных перемещений
2.3.2.5 Потери из-за лишних этапов обработки
2.2.2.6 Потери времени из-за ожидания
2.3.2.7 Потери при ненужной транспортировке
Основные принципы бережливого производства
Картирование потока создания ценности
Защита от непреднамеренных ошибок
Всеобщее обслуживание оборудования (TPM)
Фазы реализации принципов бережливого производства
Применение инструментов бережливого производства на ООО
почему целесообразно внедрять бережливое производство:
Целью бакалаврской работы является совершенствование процесса
«Угольный пиролиз» на основе внедрения инструментов бережливого производства.
Достижение указанной цели осуществлялось посредством решения следующих основных задач:
В переводе с английского "lean" означает "постный, без жира, стройный". "Lean Production" ("Lean Manufacturing") - буквально "производство без жирка", производство, где нет излишеств и потерь. В русской версии термин "Lean" перевели как "бережливое производство", "стройное производство" или просто "Лин". Используют разные версии термина Lean: Бережливое производство, Лин, Кайдзен, Стройное производство, Оптимальное производство, Эффективное производство, Гибкое производство, Рачительное производство, производство без потерь. Иногда ее еще именуют инструментом лидерства в отрасли и приводят в качестве примера, «как можно выжимать воду из сухого полотенца». Этот термин был введѐн в научный оборот Джоном Крафчиком в книге «Машина, которая изменила мир», которая вышла в 1990 году [1].
Идеи «бережливого производства» впервые были сформулированы и внедрены Генри Фордом. Но эти идеи носили характер разрозненных мероприятий и не затрагивали само мировоззрение работников. В 1913 году (в
некоторых источниках в 1908 году) Генри Форд создал первую в мире модель производственного потока, в основу которого легло передвижение обрабатываемого изделия между процессами с использованием конвейера. Было создано поточное, малозатратное производство, и автомобиль марки Форд-Т, не имел конкурентов в Мире, по цене, качеству и уровню обслуживания. Но идеи Генри Форда не получили широкого распространения, так как экономика страны развивалась динамично, рынок был закрыт для других государств, существовали возможности для экстенсивного развития. Япония таких возможностей не имела, и поэтому сразу пошла по пути рационального использования ресурсов, устранения всех видов потерь, повышения инициативности и ответственности работников, постоянного систематического улучшения качества и процедур.
Центром разработки и внедрения принципов и методов «бережливого производства» стала автомобильная компания Тойота, заимствовавшая всѐ лучшее из производственных систем компаний всего мира. Toyota «Тойота» (Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK), японская автомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу». Штаб-квартира находится в г. Тойота (Тоета).
Понятие работы, которая не добавляет ценности, впоследствии заключѐнного в термин MUDA, было введено Франком Гилбертом (1868–1924 гг.), который однажды заметил, что каменщик, возводящий стену, производит
побочное действие: наклоняется, чтобы взять следующий кирпич. После изучения действий, необходимых каменщику для выполнения данной работы Франк Гилберт предложил складывать кирпичи на тумбу рядом с рабочим. Такое, на первый взгляд, элементарное решение проблемы привело к почти троекратному увеличению скорости выполнения работы и значительному снижению затрачиваемых на неѐ усилий.
В 1934 году в Японии было проведено перепрофилирование фирмы Тойода. Отныне компания стала называться Тойота, и основной продукцией, выпускаемой на еѐ заводах, стал не текстиль, а автомобили. Киичиро Тойода – основатель Тойота Мотор корп., руководил производством двигателей, и постоянно обнаруживал всѐ новые и новые проблемы, связанные с их производством. Основным направлением в повышении качества, он признавал, интенсивное изучение каждой стадии производственного процесса. В те послевоенные времена Япония лежала в руинах и стране нужны были новые автомобили. Но проблема была в том, что спрос был не настолько велик, чтобы оправдать закупку мощной производственной линии, на манер Ford. Нужно было много разных видов автомобилей (легковые, мало – и среднетоннажные грузовики и пр.), но спрос на конкретный вид машины был невелик. Японцам пришлось учиться эффективно работать, создавая множество разных моделей в
условиях невысокого спроса на каждую модель. Такую задачу до них не решал никто, так как эффективность понималась исключительно в терминах массового производства.
В 1936 фирма Тойота выиграла свой первый тендер на производство грузовиков, в ходе выполнения данного заказа
, в технологическом процессе производства машин были выявлены новые проблемы. Необходимость их решения, подвигла Киичиро Тойода на создание «КАЙЗЕН» групп, основной задачей которых было непрерывное изучение всех стадий производственного процесса с последующей разработкой и внедрением методов его усовершенствования.
Отцом бережливого производства считается Тайити Оно (1912–1990 гг.), начавший работу в Toyota Motor Corporation в 1943 году, интегрируя лучший мировой опыт. Тайити Оно был сотрудником корпорации Toyota и постепенно поднялся по служебной лестнице до руководителя компании. Будучи инженером, Тайити Оно разработал систему управления затратами «канбан», бережливое производство (метод «Lean»), метод «Точно в срок» (англ. just-in- time). Этой системы компания придерживается до сих пор. В 1949 году был назначен начальником механического цеха. В начале 1950-х годов, когда умер Киитиро Тоѐда, Тайити Оно задумал, а затем совершил революционную для тех лет систему управления производством («канбан»), с помощью которой японцы сумели исключить из процесса производства любые виды потерь. Научные разработки, как в области управления, так и технического перевооружения, всегда ценились на этом предприятии очень высоко. В середине 1950-х годов он начал выстраивать особую систему организации производства, названную Производственная система Toyota или Toyota Production System (TPS). Система Toyota стала известна в западной интерпретации как Lean production, Lean manufacturing, Lean. Термин lean был предложен Джоном Крафчиком, одним из американских консультантов. На 50-е годы приходится наибольшая активность Toyota в этой сфере. Благодаря передовой научно-промышленной политике на предприятии удалось создать внедорожник Land Cruiser и Crown. В 1954
Тайити Оно занял пост
-
высокая себестоимость продукции; -
устаревшие технологии; -
устаревшее оборудование; -
высокая энергоѐмкость; -
высокая затратность производства; -
нарушение сроков поставок; -
нехватка квалифицированного персонала; -
высокая конкуренция на рынке.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 16
Цель и задачи бакалаврской работы
Целью бакалаврской работы является совершенствование процесса
«Угольный пиролиз» на основе внедрения инструментов бережливого производства.
Достижение указанной цели осуществлялось посредством решения следующих основных задач:
-
изучить инструменты бережливого производства; -
проанализировать существующий процесс «Угольный пиролиз»; -
обосновать выбор внедряемых инструментов бережливого производства; -
описать процесс внедрения выбранных инструментов бережливого производства.
-
Бережливое производство
-
История зарождения бережливого производства
В переводе с английского "lean" означает "постный, без жира, стройный". "Lean Production" ("Lean Manufacturing") - буквально "производство без жирка", производство, где нет излишеств и потерь. В русской версии термин "Lean" перевели как "бережливое производство", "стройное производство" или просто "Лин". Используют разные версии термина Lean: Бережливое производство, Лин, Кайдзен, Стройное производство, Оптимальное производство, Эффективное производство, Гибкое производство, Рачительное производство, производство без потерь. Иногда ее еще именуют инструментом лидерства в отрасли и приводят в качестве примера, «как можно выжимать воду из сухого полотенца». Этот термин был введѐн в научный оборот Джоном Крафчиком в книге «Машина, которая изменила мир», которая вышла в 1990 году [1].
Идеи «бережливого производства» впервые были сформулированы и внедрены Генри Фордом. Но эти идеи носили характер разрозненных мероприятий и не затрагивали само мировоззрение работников. В 1913 году (в
некоторых источниках в 1908 году) Генри Форд создал первую в мире модель производственного потока, в основу которого легло передвижение обрабатываемого изделия между процессами с использованием конвейера. Было создано поточное, малозатратное производство, и автомобиль марки Форд-Т, не имел конкурентов в Мире, по цене, качеству и уровню обслуживания. Но идеи Генри Форда не получили широкого распространения, так как экономика страны развивалась динамично, рынок был закрыт для других государств, существовали возможности для экстенсивного развития. Япония таких возможностей не имела, и поэтому сразу пошла по пути рационального использования ресурсов, устранения всех видов потерь, повышения инициативности и ответственности работников, постоянного систематического улучшения качества и процедур.
Центром разработки и внедрения принципов и методов «бережливого производства» стала автомобильная компания Тойота, заимствовавшая всѐ лучшее из производственных систем компаний всего мира. Toyota «Тойота» (Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK), японская автомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу». Штаб-квартира находится в г. Тойота (Тоета).
Понятие работы, которая не добавляет ценности, впоследствии заключѐнного в термин MUDA, было введено Франком Гилбертом (1868–1924 гг.), который однажды заметил, что каменщик, возводящий стену, производит
побочное действие: наклоняется, чтобы взять следующий кирпич. После изучения действий, необходимых каменщику для выполнения данной работы Франк Гилберт предложил складывать кирпичи на тумбу рядом с рабочим. Такое, на первый взгляд, элементарное решение проблемы привело к почти троекратному увеличению скорости выполнения работы и значительному снижению затрачиваемых на неѐ усилий.
В 1934 году в Японии было проведено перепрофилирование фирмы Тойода. Отныне компания стала называться Тойота, и основной продукцией, выпускаемой на еѐ заводах, стал не текстиль, а автомобили. Киичиро Тойода – основатель Тойота Мотор корп., руководил производством двигателей, и постоянно обнаруживал всѐ новые и новые проблемы, связанные с их производством. Основным направлением в повышении качества, он признавал, интенсивное изучение каждой стадии производственного процесса. В те послевоенные времена Япония лежала в руинах и стране нужны были новые автомобили. Но проблема была в том, что спрос был не настолько велик, чтобы оправдать закупку мощной производственной линии, на манер Ford. Нужно было много разных видов автомобилей (легковые, мало – и среднетоннажные грузовики и пр.), но спрос на конкретный вид машины был невелик. Японцам пришлось учиться эффективно работать, создавая множество разных моделей в
условиях невысокого спроса на каждую модель. Такую задачу до них не решал никто, так как эффективность понималась исключительно в терминах массового производства.
В 1936 фирма Тойота выиграла свой первый тендер на производство грузовиков, в ходе выполнения данного заказа
, в технологическом процессе производства машин были выявлены новые проблемы. Необходимость их решения, подвигла Киичиро Тойода на создание «КАЙЗЕН» групп, основной задачей которых было непрерывное изучение всех стадий производственного процесса с последующей разработкой и внедрением методов его усовершенствования.
Отцом бережливого производства считается Тайити Оно (1912–1990 гг.), начавший работу в Toyota Motor Corporation в 1943 году, интегрируя лучший мировой опыт. Тайити Оно был сотрудником корпорации Toyota и постепенно поднялся по служебной лестнице до руководителя компании. Будучи инженером, Тайити Оно разработал систему управления затратами «канбан», бережливое производство (метод «Lean»), метод «Точно в срок» (англ. just-in- time). Этой системы компания придерживается до сих пор. В 1949 году был назначен начальником механического цеха. В начале 1950-х годов, когда умер Киитиро Тоѐда, Тайити Оно задумал, а затем совершил революционную для тех лет систему управления производством («канбан»), с помощью которой японцы сумели исключить из процесса производства любые виды потерь. Научные разработки, как в области управления, так и технического перевооружения, всегда ценились на этом предприятии очень высоко. В середине 1950-х годов он начал выстраивать особую систему организации производства, названную Производственная система Toyota или Toyota Production System (TPS). Система Toyota стала известна в западной интерпретации как Lean production, Lean manufacturing, Lean. Термин lean был предложен Джоном Крафчиком, одним из американских консультантов. На 50-е годы приходится наибольшая активность Toyota в этой сфере. Благодаря передовой научно-промышленной политике на предприятии удалось создать внедорожник Land Cruiser и Crown. В 1954
Тайити Оно занял пост