Файл: Проект автосервисного центра для легковых автомобилей в г. Первоуральск на Московском шоссе д 11.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 266

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анализ продаж автомобилей

РАЗДЕЛ 2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Исходные данные

2.2. Расчет годовых объемов работ

2.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

2.4. Расчет численности рабочих

2.4.1. Численность производственных и штатных рабочих

2.4.2. Численность вспомогательных рабочих

2.4.3. Общее число работающих

2.5.1. Количество рабочих постов на участке уборочно-моечных работ

2.5.2. Количество рабочих постов на участке технического обслуживания, текущего ремонта и предпродажной подготовки

2.5.3 Количество вспомогательных постов

2.5.4. Расчет количества автомобиле-мест

2.6. Определение состава и площадей помещений

2.6.1. Расчет площадей рабочих зон, производственных участков

2.6.2. Расчет площадей складских помещений

2.6.3. Расчет площади вспомогательных помещений

2.6.4. Расчет площадей для хранения автомобилей

3.6.5. Определение общей площади территории

2.7 Основные показатели и оценка проектных решений СТО

2.7.1. Определение абсолютных показателей

2.7.2. Оценка проектных решений

РАЗДЕЛ 3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Анализ существующих конструкций.

3.2. Расчёт основных параметров гидроцилиндра

3.3. Расчет основных деталей на устойчивость.

3.4. Выбор насоса

3.5. Требования при эксплуатации подъемника

РАЗДЕЛ 4 БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Характеристика помещений станции технического обслуживания

4.2. Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии

4.2.1. Общие положения

4.2.2. Электробезопасность

4.2.3. Пожарная безопасность

4.2.3.1. Процессы горения

4.2.3.2. Горение газов

4.2.3.3. Горение жидкостей

4.2.3.4. Расчёт температуры вспышки

6.2.3.5. Система пожаротушения

4.2.4. Освещение

4.2.5. Микроклимат

Таблица 4.3.Допустимые нормы по температуре, относительной влажности и скорости движения воздуха для холодного и переходного времени года

4.2.6. Вентиляция и вентиляционные системы

4.3. Мероприятия по снижению шума

4.3.1. Влияние шума на организм человека

4.3.2. Мероприятия по борьбе с шумом

Мероприятия по борьбе с шумом:

4.4. Мероприятия по снижению вибрации

4.4.1. Влияние вибрации на организм человека

4.4.2. Мероприятия по борьбе с вибрацией

4.5. Повышение устойчивости функционирования предприятий в чрезвычайных ситуациях

Вывод

РАЗДЕЛ 6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.1. Расчет технико-экономических показателей

5.1.1.Расчет доходов

5.1.2. Расчет расходов

5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта

5.1.4. Расчёт прибыли

Пб = Д – Зобщ – НДС – Нобщ; (7.6.)

5.2. Оценка эффективности капиталовложений

5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС)

5.2.3. Внутренний коэффициент окупаемости (ВКО)

5.2.4. Индекс рентабельности (PI)

5.2.5. Срок окупаемости инвестиций (СО)

5.2.6. Текущая окупаемость (ТО)

5.2.7. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭI)

5.2.8. Коэффициент рентабельности (КР)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Впрочем, самый большой спад продаж показал премиальный бренд Jaguar (-36%). Другие премиальные бренды пока находятся в положительной зоне роста.

Традиционно наиболее высокий рост продаж у китайских брендов (Haval, Chery, Geely) и неожиданно – у французских (Peugeot, Citroen) и немецкого Opel, входящие в группу Stellantis. Но если марки из Поднебесной  уже несколько лет демонстрируют потрясающую динамику, то рост брендов новой группы Stellantis объясняется низкой базой (Peugeot и Citroen у нас всегда плохо продавались) и началом реализации обновленной стратегии на российском рынке, где ставка сделана на легкие грузо-пассажирские модели.

 



Ни для кого не является секретом, что сегодня в российском автопарке все большую и большую роль  играют иномарки местной сборки. Таких автомобилей в России уже насчитывается более 12,7 млн. Они составляют более 28% от общего количества легковых автомобилей в РФ. Возглавляет список иномарок KIA Rio, которых насчитывается 939 тыс. автомобилей (с учетом версий X и X-Line). Впервые производство этой модели в РФ стартовало в конце 2006 года, а по полному циклу она выпускается на территории РФ с середины 2011-го.

Второе место занимает другой «кореец» – Hyundai Solaris, которых в российском автопарке насчитывается 873 тыс. единиц. Выпуск этих автомобилей начат в 2010 году на заводе «Хёндэ Моторс Мануфактуринг рус» в Санкт-Петербурге.

Эти две корейские модели стремятся к символическому миллионному рубежу.

А тройку лидеров российского парка отечественных иномарок замыкает Renault Logan с показателем 755 тыс. экземпляров (с учетом версии Stepway). Производство этого седана стартовало у нас еще в 2005 году.

Мы специально привели данные по автопарку, поскольку на корейские и европейские марки приходится более половины российского автомобильного рынка (диаграмма 1).

В этом аспекте интересно проследить как изменялся «вес» марок. Так, еще 10 лет назад началась мощная экспансия на российский рынок корейских брендов – Hyundai и KIA. Прочной основой такого продвижения стал запуск завода в Санкт-Петербурге. Тогда подавляющая часть корейских автомобилей импортировалась в страну. Помимо импорта был начат их выпуск на калининградском «Автоторе» отверточным способом.

Всего же по итогам 9 мес. 2011 года на российском рынке корейские марки заняли долю в 16,3 %. Правда, следует учесть, что помимо Hyundai/KIA автопром Страны утренней свежести был представлен марками Daewoo и Ssangyong, которых сегодня официально нет в продажах на нашем авторынке.


И вот, по прошествии десятилетия, эти два корейских бренда занимают четверть российского рынка. И это происходит в период, когда российский рынок сжимался как «шагреневая кожа».

Но если доля корейских брендов выросла на 9 процентных пунктов, то японские бренды снизил свою долю. По итогам 9 мес. 2011 года доля японских автомобилей составила 17%, с объемом продаж более 320 тыс. автомобилей. Десять лет спустя продано всего 177,6 тыс. «японок», а их доля снизилась до 15,2%.

Но самый впечатляющий обвал в американском сегменте. Если 10 лет назад в России было продано 212,5 тыс. автомобилей Chevrolet, Ford, Jeep, Chrysler и т.д., и они показывали долю в 11,3%, то сегодня доля американцев здесь на уровне погрешности (0,3%).

«Десятилетие стабильности» - так можно охарактеризовать сегмент отечественных марок автомобилей. Правда, сегодня в нем остались только две марки – Lada и UAZ. А ведь 10 лет назад помимо них, предпринимались попытки восстановления отечественных брендов Иж, ТагАЗ, Vortex, но они потерпели неудачу.

По сути, прошедшее десятилетие на российском рынке демонстрирует укрепление корейских и  европейских автопроизводителей, которые смогли нарастить свою долю и занять более половины авторынка.

Наш анализ будет неполным, если не обратить внимание на рост китайских марок.  

Десять лет назад автопром Поднебесной предпринял первую волну освоения российского рынка. Уже тогда доля китайских автомобилей составила 2%. Из известных марок 10 лет назад  «засветились» Geely и Chery. Помимо них за кошельки покупателей боролись  такие бренды как BYD, Haima, Brilliance и другие. Предпринятая ими в прошлом попытка закрепиться в РФ оказалась неудачной. Тогда, 10 лет назад, было продано 41 тыс. авто китайских марок. Сегодня их доля выросла и составляет более 6,5% российского рынка, а объем продаж составил более 76 тыс. автомобилей.

Еще один существенный тренд, который уже несколько лет наблюдается на российском автомобильном рынке, заключается в обеднении модельных рядов автопроизводителей. Пик наибольшего присутствия количества  моделей на нашем рынке пришелся на 2014 год, когда в автосалонах официальных дилеров насчитывалось 442 модели легковых и легких коммерческих автомобилей. За 7 лет, прошедших после всех политических событий, связанных с санкциями и изоляцией РФ от мировой финансовой системы, количество предлагаемых дистрибьюторами моделей снизилось до 299. Это данные АА «Автостат». То есть российский авторынок потерял в общей сложности 143 модели.



Причем, этот сокращающийся для россиян выбор затронул практически все бренды, работающие в РФ. В условиях падения объема продаж, а с 2014 года российский рынок уменьшился примерно на 30%, автопроизводители вынуждены сокращать свои модельные линейки в России. Практически все они сделали ставку на более «ходовые» модели.

Конечно, сильнее всего «пострадали» американские марки. Сегодня они представлены 14 моделями, а 7 лет назад их было 40. Довольно ощутимо сократилось число моделей японских производителей (на 41 шт.) – сейчас «японцев» насчитывается 54.

Но так же шел отток и европейских машин. В абсолютном значении наш рынок покинуло их больше всего (61 шт.). Европейцы в текущем году представлены 144 моделями, что на 30% ниже значения 2014 года. Достаточно стабильны оказались корейские автопроизводители, число их марок практически осталось на том же уровне – с 33 до 31 шт. Количество моделей российских марок за семилетний период снизилось с 26 до 16, китайских – с 43 до 40.

Существенное обеднение модельных рядов, ставка автопроизводителей на «ходовые» модели привели к такому явлению как структурные перекосы по сегментам авторынка. Произошло усиление одних классов автомобилей и практическое вымывание с рынка других. Так, на российском рынке практически исчез класс малых автомобилей (размерный класс А). Продажи бестселлера этого класса KIA Picanto составили за три квартала 2021 года всего …1 638 автомобилей.

Впрочем, на текущий год пришлось самое главное и долго ожидаемое событие российского рынка. Наконец, класс автомобилей SUV превысил на нем заветный рубеж в 50%. За три квартала  2021 года в России было продано около 587 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что составило 50,2% от общего объема реализации легковых автомобилей в стране. Таким образом, каждый второй проданный за 9 месяцев автомобиль относится к сегменту SUV. Причем такая ситуация на нашем рынке наблюдается в течение всего года. По всей видимости, 2021 год войдет в историю авторынка благодаря этому событию. Теперь на российском рынке представлен довольно широкий модельный ряд автомобилей SUV (135 моделей).

В 2021 году продолжилось «сжатие» размерного класса С. Если в 2019 году доля данного класса составляла около 5%, то сегодня она уменьшилась почти вдвое (2,8%) (диаграмма).

Бестселлеры С-класса Skoda Octavia, KIA Cerato, KIA Ceed в текущем году покинули рейтинг ТОП-25 моделей России. Также в этом году покинули российские шоурумы официальных дилеров такие модели С-класса как Volkswagen Jetta и Mazda 3.


В принципе, это долговременный тренд: напомним, что еще 10 лет назад размерный класс С занимал 30% – на долю российского рынка. А его бестселлеры Ford Focus, Chevrolet Lacetti, Toyota Corolla неизменно находились в топ-рейтинге.

Интересна ситуация в других классах, занимающих небольшую долю российского рынка. Как правило, в них доминирует одна-две-три модели, которые лидируют с большим отрывом по объемам продаж от иных представленных в данном классе автомобилей. Например, в размерном классе D звание бестселлера удерживает корейская модель KIA K5 с результатом 24 150 автомобилей. Второе место у бизнес-седана Toyota Camry, которая ранее несколько лет была бессменным лидером. За три квартала объем продаж японской модели составил 23 127 шт. На третьем месте в сегменте D еще одна корейская модель – Hyundai Sonata, которая разошлась тиражом в количестве 5 568 штук с большим отрывом от лидеров.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Анализ продаж автомобилей



В России по итогам 2021 года продано 1 666 780 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, динамика относительно 2020-го — плюс 4,3%, или плюс 67 955 машин, такую информацию распространила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). 

Среди них:

внедорожники и кроссоверы — 788 278 единиц (доля от общего объема рынка — 47,3%),

легкие коммерческие автомобили (LCV) — 130 691 ед. (доля — 7,8%),

пикапы — 10 014 ед. (доля — 0,6%),

электромобили — 1001 ед.

В срезе отдельно за декабрь реализовали 133 470 машин, что означает обвал продаж относительно декабря 2020-го — минус 19,9%, или минус 33 196 машин.

С 2015-го российский автомобильный рынок остается достаточно стабильным и находится в диапазоне от 1,4 до 1,8 млн машин. Исходя из того, что все негативные факторы не будут устранены в течение основной части 2022 года, комитет считает, что автомобильный рынок не претерпит значительных изменений, и прогнозирует рост продаж на 3,3% при общем объеме продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 1 722 000 единиц».

Тройка самых популярных автомобилей по итогам минувшего года: 1) Lada Vesta, 2) Lada Granta, 3) Kia Rio.

Самые востребованные модели новых автомобилей в РФ по итогам 2021 года:

Таблица 1-востребованные модели новых автомобилей в РФ по итогам 2021 года



Модель

2020

2021

Разница

1

Lada Vesta

113 698

107 281

+6417

2

Lada Granta

111 430

126 112

-14 682

3

Kia Rio

82 941

88 064

-5123

4

Hyundai Creta

68 081

73 537

-5456

5

Hyundai Solaris

61 061

49 280

+11 781

6

Lada Niva (Legend + Travel)

51 242

48 913

+2329

7

Volkswagen Polo

46 887

58 455

-11 568

8

Skoda Rapid II

41 680

26 267

+15 413

9

Renault Duster

41 471

31 640

+9831

10

Lada Largus универсал

39 541

37 166

+2375

11

Toyota RAV4

38 441

36 433

+2008

12

Toyota Camry

31 983

27 373

+4610

13

Renault Logan

29 783

32 628

-2845

14

Volkswagen Tiguan

29 232

32 982

-3750

15

Kia K5

29 224

8126

+21 098

16

Kia Sportage

24 969

28 190

-3221

17

Renault Sandero

22 386

26 038

-3652

18

Lada XRAY

22 107

19 286

+2821

19

Nissan Qashqai

20 474

22 110

-1636

20

Mazda CX-5

19 828

20 033

-205

21

Skoda Karoq

19 487

15 551

+3936

22

Nissan X-Trail

19 010

20 237

-1227

23

Renault Kaptur

18 889

20 284

-1395

24

Renault Arkana

18 246

16 814

+1432

25

Kia Seltos

17 865

12 774

+5091