Файл: Проект автосервисного центра для легковых автомобилей в г. Первоуральск на Московском шоссе д 11.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 269

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анализ продаж автомобилей

РАЗДЕЛ 2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Исходные данные

2.2. Расчет годовых объемов работ

2.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

2.4. Расчет численности рабочих

2.4.1. Численность производственных и штатных рабочих

2.4.2. Численность вспомогательных рабочих

2.4.3. Общее число работающих

2.5.1. Количество рабочих постов на участке уборочно-моечных работ

2.5.2. Количество рабочих постов на участке технического обслуживания, текущего ремонта и предпродажной подготовки

2.5.3 Количество вспомогательных постов

2.5.4. Расчет количества автомобиле-мест

2.6. Определение состава и площадей помещений

2.6.1. Расчет площадей рабочих зон, производственных участков

2.6.2. Расчет площадей складских помещений

2.6.3. Расчет площади вспомогательных помещений

2.6.4. Расчет площадей для хранения автомобилей

3.6.5. Определение общей площади территории

2.7 Основные показатели и оценка проектных решений СТО

2.7.1. Определение абсолютных показателей

2.7.2. Оценка проектных решений

РАЗДЕЛ 3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Анализ существующих конструкций.

3.2. Расчёт основных параметров гидроцилиндра

3.3. Расчет основных деталей на устойчивость.

3.4. Выбор насоса

3.5. Требования при эксплуатации подъемника

РАЗДЕЛ 4 БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Характеристика помещений станции технического обслуживания

4.2. Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии

4.2.1. Общие положения

4.2.2. Электробезопасность

4.2.3. Пожарная безопасность

4.2.3.1. Процессы горения

4.2.3.2. Горение газов

4.2.3.3. Горение жидкостей

4.2.3.4. Расчёт температуры вспышки

6.2.3.5. Система пожаротушения

4.2.4. Освещение

4.2.5. Микроклимат

Таблица 4.3.Допустимые нормы по температуре, относительной влажности и скорости движения воздуха для холодного и переходного времени года

4.2.6. Вентиляция и вентиляционные системы

4.3. Мероприятия по снижению шума

4.3.1. Влияние шума на организм человека

4.3.2. Мероприятия по борьбе с шумом

Мероприятия по борьбе с шумом:

4.4. Мероприятия по снижению вибрации

4.4.1. Влияние вибрации на организм человека

4.4.2. Мероприятия по борьбе с вибрацией

4.5. Повышение устойчивости функционирования предприятий в чрезвычайных ситуациях

Вывод

РАЗДЕЛ 6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.1. Расчет технико-экономических показателей

5.1.1.Расчет доходов

5.1.2. Расчет расходов

5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта

5.1.4. Расчёт прибыли

Пб = Д – Зобщ – НДС – Нобщ; (7.6.)

5.2. Оценка эффективности капиталовложений

5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС)

5.2.3. Внутренний коэффициент окупаемости (ВКО)

5.2.4. Индекс рентабельности (PI)

5.2.5. Срок окупаемости инвестиций (СО)

5.2.6. Текущая окупаемость (ТО)

5.2.7. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭI)

5.2.8. Коэффициент рентабельности (КР)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

2.6.2. Расчет площадей складских помещений



Для городских СТО площадь складских помещений определяется по удельной площади склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей:

  • для склада запасных частей – 32 м2;

  • для агрегатов – 12 м2;

  • для материалов – 6 м2;

  • для лакокрасочных материалов – 4 м2;

  • для смазочных материалов – 6 м2

Для станции технического обслуживания с годовой программой N СТО = 4000 авт/год площади складских помещений равны

склад запасных частей – 128 м2;

склад для агрегатов – 48 м2;

склад для материалов – 24 м2;

склад для лакокрасочных материалов – 16 м2;

склад для смазочных материалов – 24 м2

Итого: Fскл = 240 м2;

Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания

FЗЧ.СКЛ = fЗЧ.УД × ХОБЩ (2.21.)

где, FЗЧ.СКЛ - площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания;

fЗЧ.УД = 1,6 м2 – удельная площадь кладовой на один рабочий пост;

ХОБЩ = 8 постов – общее число рабочих постов;

FЗЧ.СКЛ = 1,6 × 8 = 12,8012,8012,8 м2;

Площадь для хранения мелких запасных частей и автопринадлежностей, продаваемых владельцам автомобилей

Принимается в размере 10% площади складских помещений запасных частей:

FЗЧ.МАГ = 0,1 × FСКЛ, (2.22.)

где, FЗЧ.МАГ - площадь для хранения мелких запасных частей и автопринадлежностей

FЗЧ.МАГ = 0,1 × 240 = 37,5137,5124 м2

Общая площадь производственно-складских помещений

FПС = FУМ + FТО,ТР,ПП + FКУЗ + FОКР + FСКЛ + FЗЧ.СКЛ+ FЗЧ.МАГ; (2.23.)

FПС = 35+ 480 + 51 + 48 + 240 + 12,8 + 24= 945 м2;

2.6.3. Расчет площади вспомогательных помещений



Расчет площади административно-бытовых помещений

FА-Б = fУД.ИТР × РПР, (2.24.)

где, FА-Б - площадь административно-бытовых помещений;

fУД.ИТР = 20 м2 – удельная площадь, приходящаяся на одного работающего;

РПР = 16 чел - количество производственных работников;


FА-Б = 20 × 16 = 320 м2;

Расчет площади клиентских помещений

FКЛ = fУД.КЛ × ХОБЩ, (3.25.)

где, FКЛ - площадь клиентских помещений;

fУД.КЛ = 9 м2 – удельная площадь помещения для клиентов;

ХОБЩ = 8 постов – общее число рабочих постов;

FКЛ = 9 × 8 = 72 м2;

Площадь помещения для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей

FМАГ = 0,3 × FКЛ, (2.26.)

где, FМАГ - площадь помещения для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей;

FКЛ = 72 м2 - площадь клиентских помещений;

FМАГ = 0,3 × 72 = 21,6021,6021,6 м2;
Общая площадь административно - бытовых помещений

FАБ = FИТР + FКЛ + FМАГ, (2.27.)

где, FА-Б = 320 м2 - площадь административно-бытовых помещений;

FКЛ = 72 м2 - площадь клиентских помещений;

FМАГ = 21,6 м2 - площадь помещения для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей;

FАБ = 320 + 72 + 21,6 = 773,60773,60 413,6 м2;

2.6.4. Расчет площадей для хранения автомобилей



Площадь зоны хранения

FХР = kп× fА × ХСТ , (2.28.)

где, FХР­ - площадь для хранения автомобилей;

kп = 3 – коэффициент плотности расстановки автомобилей;

fА = 10 м2 – площадь, занимаемая автомобилем;

ХСТ – количество автомобиле-мест хранения;

ХСТ = Х ГОТ.АВТО + ХХР, (2.29.)

где, Х ГОТ.АВТО - число автомобиле-мест для хранения готовых автомобилей;

ХХР - число автомобиле-мест хранения для продажи;

ХСТ = 25 + 2 = 27 авт. мест;

FХР = 3 × 10 × 27 = 810 м2;


3.6.5. Определение общей площади территории



На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах потребная площадь территории определяется следующим образом:

FТ = (FПС + FАБ + FХР) ×10000 / (КЗ × 100), (2.30.)
где, FТ - потребная площадь территории;

КЗ = 30% – плотность застройки территории;

FПС = 945 м2 – общая площадь производственно-складских помещений;

FАБ = 413,6 м2 – общая площадь административно - бытовых помещений;

FХР = 810 м2 – площадь зоны хранения;

FТ = (945 + 413,6 + 810) × 10000 / (30 × 100) = 36330,2336330,237229 м2;



2.7 Основные показатели и оценка проектных решений СТО



2.7.1. Определение абсолютных показателей



Общее число производственных рабочих

Рэт = Рэтуд × Кр × Хобщ, (2.31.)

где, Рэтуд = 3 чел. – удельное число производственных рабочих для эталонных условий;

Кр = 0,84 – корректирующий коэффициент (в зависимости от числа рабочих постов);

Хобщ = 8 постов – общее число рабочих постов;

Рэт = 3 × 0,84 × 8 = 363620 чел.

Общая площадь территории

FэтТ = Fэтуд т × Кр × Хобщ, (2.32.)

где, Fэтуд т = 1450 м2 – удельная площадь территории для эталонных условий;

Кр = 1– корректирующий коэффициент (в зависимости от числа рабочих постов);

FэтТ = 1450 × 1 × 8 = 10080,0010080,0011600 м2.

Площадь производственно - складских помещений

FэтПC = Fэтуд пc × Кр × Хобщ, (2.33.)

где, Fэтуд пc = 150 м2 – удельная площадь производственно - складских помещений для эталонных условий;

Кр = 1 – корректирующий коэффициент (в зависимости от числа рабочих постов);

FэтПC = 150 × 1 × 8 = 1654,801654,801200 м2.

Площадь административно - бытовых помещений

FэтАБ = Fэтуд а × Кр × Хобщ, (2.34.)

где, Fэтуд а
= 55 м2 – удельная площадь административно - бытовых помещений для эталонных условий;

Кр = 1 – корректирующий коэффициент (в зависимости от числа рабочих постов);

FэтАБ= 55 × 1 × 8 = 712,80712,80440 м2.

Общее число комплексно обслуживаемых автомобилей в год

Nэт = Nэтуд × Кр × Кп × Кк × Хобщ, (2.35.)

где, Nэтуд = 350 авт. – удельное число обслуживаемых автомобилей в год для эталонных условий;

Кр = 1 – корректирующий коэффициент (в зависимости от числа рабочих постов);

Кп = 0,55 – коэффициент, учитывающий среднегодовой пробег одного автомобиля;

Кк = 1 – коэффициент, учитывающий климатический район;

Nэт = 350 × 1 × 0,55 × 1 × 8 = 780,00780,001540 автомобилей.

2.7.2. Оценка проектных решений



Отклонение нормативного числа производственных рабочих от проектного

∆Р = (Рэт – Рпр)×100% / Рэт , (2.36.)

∆Р = (20 – 16) × 100% / 20 = 20 %.

Отклонение нормативной площади территории от проектной

∆FТ = (FэтТ – FТ) × 100% / FэтТ, (2.37.)

∆FТ = (11600 – 7229) × 100% / 11600 = 35 %.

Отклонение нормативной площади производственно - складских помещений от проектной

∆F ПC =(FэтПC - FПC ) × 100% / FэтПC, (2.38.)

∆F ПC = (945 – 1200) × 100% / 945 = 25 %.

Отклонение нормативной площади административно - бытовых помещений от проектной

∆F АБ = (F этАБ - F АБ ) × 100% / F этАБ, (2.39.)

∆F АБ = (440 – 413,6 ) × 100% / 440 = 6%.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.7.

Таблица 2.7.Основные показатели СТО



п/п

Наименование основного показателя

Значение

%

расхождения

эталонное

расчетное

1

Общее число производственных рабочих, чел

20

16

20

2

Общая площадь территории, м2

11600

7229

35

3

Площадь производственно-складских помещений, м2

945

1200

25

4

Площадь административно-бытовых помещений, м2

440

413,6

6




Вывод
В данном разделе проведен технологический расчет автоцентра, в котором было найдено необходимое число производственных рабочих и рабочих постов. Рассчитано число автомобиле-мест для хранения товарных автомобилей подсчитаны площади вспомогательных, складских, клиентских помещений, зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Процентные расхождения между эталонными и расчетными значениями обусловлены отсутствием в расчетах кузовного и окрасочного участков, которые выполнены как отдельное производство, не зависящее от автоцентра.