Файл: Проект автосервисного центра для легковых автомобилей в г. Первоуральск на Московском шоссе д 11.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 252
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.2. Расчет годовых объемов работ
2.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
2.4. Расчет численности рабочих
2.4.1. Численность производственных и штатных рабочих
2.4.2. Численность вспомогательных рабочих
2.5.1. Количество рабочих постов на участке уборочно-моечных работ
2.5.3 Количество вспомогательных постов
2.5.4. Расчет количества автомобиле-мест
2.6. Определение состава и площадей помещений
2.6.1. Расчет площадей рабочих зон, производственных участков
2.6.2. Расчет площадей складских помещений
2.6.3. Расчет площади вспомогательных помещений
2.6.4. Расчет площадей для хранения автомобилей
3.6.5. Определение общей площади территории
2.7 Основные показатели и оценка проектных решений СТО
2.7.1. Определение абсолютных показателей
2.7.2. Оценка проектных решений
РАЗДЕЛ 3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Анализ существующих конструкций.
3.2. Расчёт основных параметров гидроцилиндра
3.3. Расчет основных деталей на устойчивость.
3.5. Требования при эксплуатации подъемника
РАЗДЕЛ 4 БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Характеристика помещений станции технического обслуживания
4.2. Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии
4.2.3.4. Расчёт температуры вспышки
6.2.3.5. Система пожаротушения
4.2.6. Вентиляция и вентиляционные системы
4.3. Мероприятия по снижению шума
4.3.1. Влияние шума на организм человека
4.3.2. Мероприятия по борьбе с шумом
Мероприятия по борьбе с шумом:
4.4. Мероприятия по снижению вибрации
4.4.1. Влияние вибрации на организм человека
4.4.2. Мероприятия по борьбе с вибрацией
4.5. Повышение устойчивости функционирования предприятий в чрезвычайных ситуациях
5.1. Расчет технико-экономических показателей
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта
Пб = Д – Зобщ – НДС – Нобщ; (7.6.)
5.2. Оценка эффективности капиталовложений
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС)
5.2.3. Внутренний коэффициент окупаемости (ВКО)
5.2.4. Индекс рентабельности (PI)
5.2.5. Срок окупаемости инвестиций (СО)
5.2.6. Текущая окупаемость (ТО)
5.2.7. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭI)
Проект автосервисного центра для легковых автомобилей в г. Первоуральск на Московском шоссе д 11
АННОТАЦИЯ
В аналитической части был сделан анализ автомобильного рынка России. Были приведены количества проданных автомобилей.
В технологической части был проведён технологический расчет автоцентра, в котором было найдено необходимое число производственных рабочих и рабочих постов. Рассчитано число автомобиле-мест для хранения товарных автомобилей подсчитаны площади вспомогательных, складских, клиентских помещений, зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей.
В конструкторской части был проведён анализ существующих конструкций, разработан ножничный электрогидравлический подъемник для стенда регулировки углов установки колёс. Были проведены расчёты основных параметров гидроцилиндра и расчёты на устойчивость.
В разделе безопасности жизнедеятельности рассмотрена организация безопасности жизнедеятельности человека на предприятии. Определены предельно-допустимые и технико-нормативные значения параметров микроклимата в рабочей зоне производственных помещений.
В экономическом разделе был проведён экономический расчёт реконструкции участка и подсчитан срок окупаемости.
Содержание
АННОТАЦИЯ 1
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1.Анализ автомобильного рынка России 7
1.2.Анализ продаж автомобилей 14
РАЗДЕЛ 2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1. Исходные данные 18
2.2. Расчет годовых объемов работ 18
2.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 20
2.4. Расчет численности рабочих 21
2.4.1. Численность производственных и штатных рабочих 21
2.4.2. Численность вспомогательных рабочих 21
2.4.3. Общее число работающих 22
2.5.1. Количество рабочих постов на участке уборочно-моечных работ 23
2.5.2. Количество рабочих постов на участке технического обслуживания, текущего ремонта и предпродажной подготовки 23
2.5.3 Количество вспомогательных постов 24
2.5.4. Расчет количества автомобиле-мест 24
2.6. Определение состава и площадей помещений 26
2.6.1. Расчет площадей рабочих зон, производственных участков 26
2.6.2. Расчет площадей складских помещений 27
2.6.3. Расчет площади вспомогательных помещений 28
2.6.4. Расчет площадей для хранения автомобилей 29
3.6.5. Определение общей площади территории 29
2.7 Основные показатели и оценка проектных решений СТО 30
2.7.1. Определение абсолютных показателей 30
2.7.2. Оценка проектных решений 31
РАЗДЕЛ 3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 33
3.1. Анализ существующих конструкций. 34
Рисунок 3.1. Электрогидравлические подъемники ножничного типа Rotary Mirach 40 AT. 34
3.2. Расчёт основных параметров гидроцилиндра 38
3.3. Расчет основных деталей на устойчивость. 40
3.4. Выбор насоса 41
3.5. Требования при эксплуатации подъемника 42
РАЗДЕЛ 4 БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 44
4.1. Характеристика помещений станции технического обслуживания 45
4.2. Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии 47
4.2.1. Общие положения 47
4.2.2. Электробезопасность 48
4.2.3. Пожарная безопасность 50
4.2.3.1. Процессы горения 50
4.2.3.2. Горение газов 53
Рисунок. 4.1. Область воспламенения 54
4.2.3.3. Горение жидкостей 54
4.2.3.4. Расчёт температуры вспышки 54
6.2.3.5. Система пожаротушения 55
1. При определении видов и количества первичных средств 56
4.2.4. Освещение 58
Документы ГОСТ 12.1.005-88 58
4.2.5. Микроклимат 60
Документы ГОСТ 12.1.005-88 60
Таблица 4.3.Допустимые нормы по температуре, относительной влажности и скорости движения воздуха для холодного и переходного времени года 62
Таблица 4.4.Допустимые нормы по температуре, относительной влажности и скорости движения воздуха для тёплого времени года 62
4.2.6. Вентиляция и вентиляционные системы 63
ГОСТ 12.4.021—88 63
4.3. Мероприятия по снижению шума 64
4.3.1. Влияние шума на организм человека 64
Шум — сочетание различных по частоте и силе звуков 64
4.3.2. Мероприятия по борьбе с шумом 64
Документы ГОСТ 12.1.004-91 64
Мероприятия по борьбе с шумом: 65
I группа - Строительно-планировочная 65
IV группа - Организационные мероприятия 65
4.4. Мероприятия по снижению вибрации 65
4.4.1. Влияние вибрации на организм человека 65
4.4.2. Мероприятия по борьбе с вибрацией 66
4.5. Повышение устойчивости функционирования предприятий в чрезвычайных ситуациях 67
Документы ГОСТ Р22.03.01-94 67
Порядок спасательных работ при возникновении ЧС 68
Вывод 69
РАЗДЕЛ 6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 71
5.1. Расчет технико-экономических показателей 72
5.1.1.Расчет доходов 72
5.1.2. Расчет расходов 72
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 73
5.1.4. Расчёт прибыли 73
Пб = Д – Зобщ – НДС – Нобщ; (7.6.) 73
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 74
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 75
5.2.3. Внутренний коэффициент окупаемости (ВКО) 76
5.2.4. Индекс рентабельности (PI) 77
5.2.5. Срок окупаемости инвестиций (СО) 77
5.2.6. Текущая окупаемость (ТО) 78
5.2.7. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭI) 78
5.2.8. Коэффициент рентабельности (КР) 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
ВВЕДЕНИЕ
Автотранспортный парк, страны за последнее десятилетие претерпел существенные изменения. Практически исчезли крупные автохозяйства с парком автомобилей 800-1000 и более единиц. Вместо них появилось много небольших транспортных предприятий и частных перевозчиков. Начиная с 1995 года, в Приморском крае быстрыми темпами растет число автомобилей у населения, в основном за счет поддержанных японских автомобилей. И как следствие идет рост числа предприятий, в основном небольших, оказывающих услуги в обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
Качественные и количественные изменения в автотранспортном парке региона требуют несколько иного подхода к содержанию, хранению и обслуживанию автотранспортных средств, находящихся на балансе у предприятий разных форм собственности, у транспортных кампаний и частных лиц.
Поэтому являются весьма актуальными и разрабатываются вопросы организации поддержания транспортных средств в необходимой технической готовности на автотранспортных предприятиях; организации предприятий по техническому осмотру автомобилей; организации технического и капитального ремонтов транспортных средств; организации станций технического обслуживания и ремонта, как частных автомобилей, так и автомобилей, принадлежащим транспортным компаниям и другим организациям.
Цель дипломной работы: разработать проект автосервисного центра для легковых автомобилей в г. Первоуральск на Московском шоссе д 11
Задачи:
Провести анализ автомобильного рынка в России;
Выполнить технологический расчет автосервиса;
Разработать ножничный электрогидравлический подъемник для стенда регулировки углов установки колёс;
Рассмотреть организацию безопасности жизнедеятельности человека на предприятии;
Провести экономический расчёт реконструкции участка и подсчитан срок окупаемости.
Объект исследования: совершенствование автосервиса.
Предмет исследования: автосервис в городе Первоуральск на Московском шоссе д 11.
РАЗДЕЛ 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
-
Анализ автомобильного рынка России
Оживление на автомобильном рынке, начавшееся во второй половине 2020 года, было вызвано так называемым отложенным спросом. Это настроило представителей отечественного автобизнеса на позитивный лад.
Другим немаловажным фактором стало не просто восстановление экономики, но и некоторая макроэкономическая стабилизация. Прежде всего, наблюдался достаточно устойчивый курс рубля, продлившийся до конца ноября. Эти факторы психологически воздействовали на поведение автомобилистов. Укрепившийся курс национальной валюты должен был способствовать замедлению роста цен на автомобили в салонах официальных дилеров. Но... этого не произошло.
Уже в третьем квартале неожиданно оказалось, что этот восстановительный рост был временным, и рынок снова начал демонстрировать отрицательную динамику. Вообще, 2021 год не закончен, чтобы говорит о всех его итогах и рисовать полную картину «Рынка 2021».
Чиновники, курирующие автомобильный сектор экономики, пока еще не теряют оптимизма и по итогам года ждут небольшого роста. Так, Министерство промышленности и торговли РФ сохраняет прогноз по росту российского авторынка в 2021 году на 5-6%. Об этом недавно сообщил глава ведомства Денис Мантуров. Прогноз по производству легковых и грузовых автомобилей в России также оптимистичен - по итогам текущего года будет превышен уровень 2020 года на порядка 10%, добавил министр.
Но независимые консалтинговые агентства не столь оптимистичны. Согласно прогнозу PicewaterhouseCooper, в текущем году при сохранении сложившейся конъюнктуры ожидается незначительное снижение уровня продаж. В России в этом году будет продано 1,47 млн легковых автомобилей, т. е. на 1,2% меньше прошлогоднего.
Пока же нам предстоит детально изучить, что происходит на нашем российском авторынке. За прошедший период с начала года уже определились ряд ключевых индикаторов, подверглась трансформации структура отечественного автомобильного рынка. Вот об этом у нас и пойдет речь. Важно очистить кратковременные флуктуации и колебания и выявить долговременные тенденции, которые влияют на фундаментальные основы нашего автомобильного рынка.
Сегодня, после того как появились цифры и обнародованы показатели различных структурных
, классовых, марочных особенностей, можно все эти данные сложить в пазл и получить более-менее полную картину отечественного автомобильного рынка. Каким войдет в автомобильную историю страны 2021 год? Сегодня можно уже давать первые ответы. .
Пока за первые три квартала года общий прирост российского рынка составил +15%. Падение рынка началось в июле и, по всей видимости, данный негативный тренд будет наблюдаться до конца текущего года. Поэтому интересно посмотреть на те бренды, которые уже сегодня демонстрируют отрицательную динамику. И тут нам открывается интересная картина. «В минус» ушли пять брендов из mass-market и один премиальный бренд (Jaguar), если сравнивать их продажи с аналогичным периодом прошлого года. Неудачниками оказались сразу 4 японских бренда. Это Mitsubishi (-5,4% к АППГ), Nissan (-11,7%), Honda (-15,2%) и Isuzu (-16,7%).
У каждого бренда свои причины столь плачевной ситуации. Например, продажи японского бренда Mitsubishi на российском рынке зависят фактически от продаж одной модели – среднеразмерного кроссовера Mitsubushi Outlander, доля которого превышает 63%. Понятно, что это локализованная в России модель. Но, с другой стороны, в модельной линейке японского автопроизводителя целый фейерверк кроссоверов, которыми славится данный бренд, имеющий среди российских автолюбителей заслуженную репутацию, но они продаются ни шатко ни валко. Поэтому задержка с выводом на российский рынок обновленного Outlander сказывается на динамике продаж.
Такая же ситуация складывается и у другого японского бренда Nissan (падение – 11,7%). Только в этом случае задержка с выходом обновленных автомобилей Nissan Terrano, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail масштабируется в более глубокий спад, продолжающийся уже несколько лет.
Сегодня российский рынок для участников франко-японского альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, по крайней мере двух последних участников, находится на периферии интереса. Напомним, что в мае прошлого года была обнародована стратегия развития данного альянса, разделившего мировой авторынок на географические зоны, в котором должен доминировать каждый из участников. Российский рынок отошел в зону приоритетных интересов Renault. В свою очередь, Nissan должен сконцентрироваться на домашнем, китайском и северо-американском рынках. Mitsubishi отводилась роль «локомотива» на австралийском рынке и в странах Юго-Восточной Азии и Океании. Поэтому российский рынок стоит в очереди на обновление моделей в последних рядах.