Файл: Проект автосервисного центра для легковых автомобилей в г. Первоуральск на Московском шоссе д 11.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 261

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Анализ продаж автомобилей

РАЗДЕЛ 2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Исходные данные

2.2. Расчет годовых объемов работ

2.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

2.4. Расчет численности рабочих

2.4.1. Численность производственных и штатных рабочих

2.4.2. Численность вспомогательных рабочих

2.4.3. Общее число работающих

2.5.1. Количество рабочих постов на участке уборочно-моечных работ

2.5.2. Количество рабочих постов на участке технического обслуживания, текущего ремонта и предпродажной подготовки

2.5.3 Количество вспомогательных постов

2.5.4. Расчет количества автомобиле-мест

2.6. Определение состава и площадей помещений

2.6.1. Расчет площадей рабочих зон, производственных участков

2.6.2. Расчет площадей складских помещений

2.6.3. Расчет площади вспомогательных помещений

2.6.4. Расчет площадей для хранения автомобилей

3.6.5. Определение общей площади территории

2.7 Основные показатели и оценка проектных решений СТО

2.7.1. Определение абсолютных показателей

2.7.2. Оценка проектных решений

РАЗДЕЛ 3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Анализ существующих конструкций.

3.2. Расчёт основных параметров гидроцилиндра

3.3. Расчет основных деталей на устойчивость.

3.4. Выбор насоса

3.5. Требования при эксплуатации подъемника

РАЗДЕЛ 4 БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Характеристика помещений станции технического обслуживания

4.2. Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии

4.2.1. Общие положения

4.2.2. Электробезопасность

4.2.3. Пожарная безопасность

4.2.3.1. Процессы горения

4.2.3.2. Горение газов

4.2.3.3. Горение жидкостей

4.2.3.4. Расчёт температуры вспышки

6.2.3.5. Система пожаротушения

4.2.4. Освещение

4.2.5. Микроклимат

Таблица 4.3.Допустимые нормы по температуре, относительной влажности и скорости движения воздуха для холодного и переходного времени года

4.2.6. Вентиляция и вентиляционные системы

4.3. Мероприятия по снижению шума

4.3.1. Влияние шума на организм человека

4.3.2. Мероприятия по борьбе с шумом

Мероприятия по борьбе с шумом:

4.4. Мероприятия по снижению вибрации

4.4.1. Влияние вибрации на организм человека

4.4.2. Мероприятия по борьбе с вибрацией

4.5. Повышение устойчивости функционирования предприятий в чрезвычайных ситуациях

Вывод

РАЗДЕЛ 6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.1. Расчет технико-экономических показателей

5.1.1.Расчет доходов

5.1.2. Расчет расходов

5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта

5.1.4. Расчёт прибыли

Пб = Д – Зобщ – НДС – Нобщ; (7.6.)

5.2. Оценка эффективности капиталовложений

5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС)

5.2.3. Внутренний коэффициент окупаемости (ВКО)

5.2.4. Индекс рентабельности (PI)

5.2.5. Срок окупаемости инвестиций (СО)

5.2.6. Текущая окупаемость (ТО)

5.2.7. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭI)

5.2.8. Коэффициент рентабельности (КР)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

т = 2020 ч и Фш = 1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Результаты расчета общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и ТР, УМР, кузовов и предпродажная подготовка) приведены в табл. 2.4.

Таблица 2.4.Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО



п/п

Наименование участка

Годовой объем работ, чел.·ч

Число рабочих

Рт

Рш

1

Участок уборочно-моечных работ

1662

2

2

2

Участок технического обслуживания, текущего ремонта, предпродажной подготовки и приемки-выдачи автомобилей

21848

13

14

Всего

23510

15

16



2.4.2. Численность вспомогательных рабочих





Принимаем РВСП=2 человека

Количество инженерно-технических работников принимается 20-25% от числа производственных рабочих:

РИТР=0,2×РШ, (2.10.)

где РИТР – количество инженерно-технических работников;

РИТР=0,2×16=3,2 человека

Принимаем 3 человека.

2.4.3. Общее число работающих



Количество работающих складывается из производственных, вспомогательных и инженерно - технических работников

Р = РПР + РВСП­ + РИТР (2.11.)

Р = 16 + 2 + 3 = 21 чел.

Результаты расчетов приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5.

Количество производственных, вспомогательных и инженерно - технических рабочих



п/п

Вид рабочих

Число рабочих

1

Производственные

16

2

Вспомогательные

2

3

Инженерно - технические работники

3

Всего

21


2.5. Расчет числа постов
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Рабочие посты – это автомобиле – места оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР.)

2.5.1. Количество рабочих постов на участке уборочно-моечных работ



Х УМР = (NC×φУМР) / (ТОБ×NУ×η), (2.12.)

где Х УМР - количество рабочих постов на участке уборочно-моечных работ

;

NC - суточное число заездов автомобилей;

ΦУМР = 1,1 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок;

ТОБ = 8 ч – суточная продолжительность работы;

NУ = 4 авт/ч – производительность поста уборочно-моечных работ, авт./ч;

η = 0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста;

NC = (NCТО + NПП) / ДРАБ.Г (2.13.)

где NCТО = 4000 авт/год - число обслуживаемых автомобилей в год;

NПП = 1539 авт/год - число продаваемых автомобилей в год;

ДРАБ.Г = 305 - количество дней работы в году;

NC = (4000+1539) / 305 = 18,16 авт/сут;

Х УМР = 18,16×1,1 / (8×4×0,9) = 0,7 поста;

Значения числа постов участка уборочно-моечных работ не округляется так как участок используется совместно автоцентрами Нyundai и Mitsubishi.

2.5.2. Количество рабочих постов на участке технического обслуживания, текущего ремонта и предпродажной подготовки



ХТО-ТР,ПП = ТТО-ТР,ПП×φ / (ФП×РСР), (2.14.)

где ХТО,ТР,ПП - количество рабочих постов на участке технического обслуживания , текущего ремонта и предпродажной подготовки;

ТТО-ТР,ПП = 19448 чел.-ч – годовой объем работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и предпродажной подготовки;

φ = 1 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей в зону ТО- ТР и ПП;

ФП – годовой фонд рабочего времени поста, ч;

РСР = 1,1 – количество рабочих, одновременно работающих на посту;

ФП = ДРАБ.Г×ТСМ×С×η, (2.15.)

где ДРАБ.Г = 305 дней - количество дней работы в году;

ТСМ = 8 ч - продолжительность рабочей смены;

С = 1 - количество смен;

η = 0,9 - коэффициент использования рабочего времени поста;

ФП = 305×8×1×0,9 = 2196 ч;

ХТО-ТР,ПП = 19448×1 / (2196×1,1) = 8,05 поста;

Принимаем ХТО-ТР,ПП = 8 постов;


2.5.3 Количество вспомогательных постов



Количество постов приемки

ХПР = N СТО × φ / (ДРАБ.Г ×ТПР × АПР), (2.16.)

где, ХПР – число постов приемки;

N СТО - число обслуживаемых автомобилей в год;

φ = 1,1 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

ДРАБ.Г = 305 дней - количество дней работы в году;

ТПР =8 ч – продолжительность рабочей смены, ч;

АПР = 2,5 авт/ч – пропускная способность поста приемки;

ХПР = 4000 × 1,1 / (305 × 8 × 2,5) = 0,8 поста;

Принимаем ХПР = 1 пост;


2.5.4. Расчет количества автомобиле-мест



Число автомобиле-мест ожидания ремонта

ХОЖИД = 0,5×ХРАБ , (2.17.)

где, ХРАБ = ХТО,ТР,ПП = 8 – общее число рабочих постов;

ХОЖИД = 0,5×8 = 4 поста;

Принимаем ХОЖИД = 4 поста;

Число автомобиле-мест хранения готовых автомобилей

Х ГОТ.АВТО = NC×ТПРВЫД , (2.16.)

где, Х ГОТ.АВТО – количество автомобиле-мест хранение готовых автомобилей;

NC – суточное число заездов автомобилей в АТЦ, авт / сут.;

ТПР = 1 ч – среднее время пребывания автомобиля в АТЦ после его обслуживания до выдачи владельцу;

ТВ = 8 ч – продолжительность работы поста выдачи;

NC = NСТО / ДРАБ.Г, (2.17.)

где, NСТО = 400 авт/год - число обслуживаемых автомобилей в год;

ДРАБ.Г = 305 дней – число рабочих дней поста выдачи в году;

NC = 4000 / 305 = 13авт/сут;

Х ГОТ.АВТО = 13×1 / 8 = 1,7 автомобиле-места;

Принимаем Х ГОТ.АВТО = 2 автомобиле-места;
Число автомобиле-мест хранения для продажи

ХХР = NПП × Д З / ДРАБ. Г, (2.18.)

где, NПП = 1539 авт/год - число продаваемых автомобилей в год;

ДЗ = 5 дн. – количество дней запаса;

ДРАБ.Г = 305 дн. – число рабочих дней магазина в году
;

ХХР = 1539×5 / 305 =25 113,11113,11 автомобиле-мест;

Принимаем ХХР = 25 автомобиле-места;

Полученные значения числа постов и автомобиле-мест сведены в таблицу 2.6.
Таблица 2.6.Число постов и автомобиле-мест

Наименование показателей

Обозначение

Количество

Количество рабочих постов на участке уборочно-моечных работ

Х УМР

0,7

Количество рабочих постов на участке ТО, ТР и ПП

ХТО,ТР,ПП

8

Количество постов приемки

ХПР

1

Число автомобиле-мест ожидания ремонта

ХОЖИД

4

Число автомобиле-мест для хранения готовых автомобилей

Х ГОТ.АВТО

2

Число автомобиле-мест хранения для продажи

ХХР

25



2.6. Определение состава и площадей помещений



2.6.1. Расчет площадей рабочих зон, производственных участков



Площадь участка уборочно-моечных работ

FУМ = fA × XУМ ×КП , (2.19.)

где, FУМ - площадь участка уборочно-моечных работ

fА = 10 м2 – площадь, занимаемая автомобилем;

XУМ = 0,79 поста – число постов на участке уборочно - моечных работ;

КП = 5 – коэффициент плотности расстановки оборудования;

FУМ = 10 × 0,7 × 5 = 123,69123,6935 м2;

Площадь зоны технического обслуживания, текущего ремонта и предпродажной подготовки

FТО,ТР,ПП = КП×fА×ХТО-ТР,ПП , (2.20.)

где, FТО-ТР,ПП - площадь участка технического обслуживания, текущего ремонта и предпродажной подготовки;

КП = 6 – коэффициент плотности расстановки оборудования;

fА = 10 м2 – площадь, занимаемая автомобилем;

ХТО-ТР,ПП = 8 - количество рабочих постов на участке ТО, ТР и ПП;

FТО-ТР,ПП = 6×10×8 = 480 м2;