Файл: Методические указания для обучающихся очной и заочной форм обучения по направлению подготовки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 324
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тестовые задания
К каким импликатурам относятся рекламные фразы:
-
Wartsoff содержит vivaline, a vivaline выводит бородавки мгновенно.
-
Что делает сигареты Rl MINIMA особенными? -
Продано 100.000.000 бритв Philishaue! -
Orbit помогает предотвратить кариес.
Список литературы
-
Витале Дж. Гипнотические рекламные тексты: Как искушать и убеждать клиентов одними словами: Секреты написания убедительных рекламных объявлений, пресс-релизов, слоганов, деловых и личных писем. М., 2012. -
Назайкин Н. А. Эффективный рекламный текст в СМИ [Электронный ресурс]: монография/ Назайкин Н. А.— Электрон. текстовые данные.— М., 2011. -
Пирогова Ю.К., Паршин П.Б., Репьев А.Л. и др. Рекламный текст: Семиотика и лингвистика. М., 2000.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (заочная форма обучения)
В соответствии с учебным планом обучающиеся заочной формы должны выполнить контрольную работу и сдать ее в установленные сроки для проверки в деканат. Прежде чем приступить к выбору темы, желательно предварительно проработать материал, который предполагается пройти в текущем семестре.
Помимо предложенных, студент вправе выбрать собственную тему, при этом в обязательном порядке ее нужно согласовать с преподавателем дисциплины. В момент выбора темы, а также во время работы над контрольной работой можно обратиться за устной или письменной консультацией к преподавателю.
На выбор темы может повлиять и наличие специальной литературы. В методических указаниях дается список дополнительной литературы в соответствии с разделами учебной программы. Для написания письменной работы желательно воспользоваться также и рекомендуемой литературой.
Определившись с темой, нужно внимательно проработать имеющиеся в распоряжении обучающегося источники, законспектировать наиболее важные положения и выписать цитаты, которые затем могут быть использованы в работе. При изучении специальной литературы следует критически подходить к спорным выводам, а также внимательно относиться к используемым Internet-ресурсам.
1. Структура, объем и оформление контрольной работы
Содержание работы должно точно соответствовать избранной теме и раскрывать ее.
Средний объем контрольной работы – 10 – 15 страниц.
Рекомендуется следующая структура работы:
- введение (1 стр.)
- основная часть (3 параграфа)
- заключение (2 стр.)
- список использованной литературы и источников.
Если возможно, приложение.
-
Во введении определяются актуальность и состояние вопроса, дается кратко общая характеристика темы, цель и задачи работы, приводится обзор литературы по избранной теме. -
Основная часть в развернутой форме раскрывает непосредственно тему письменной работы. -
Заключение должно содержать краткие обобщающие выводы по рассматриваемому вопросу. -
Список литературы должен включать перечень всех источников, проработанных в процессе написания работы (не менее 5-7). При использовании Internet-ресурсов нужно полностью указать автора и название статьи, адрес сайта (образцы оформления списка литературы см. Приложение 4).
Оформление контрольной работы
В сданной работе должен быть титульный лист и содержание (план работы) с указанием страниц (см. Приложение 1, 2).
Работа должна быть оформлена грамотно, аккуратно, иметь поля и нумерацию страниц.
Компьютерный набор текста должен соответствовать следующим требованиям:
поля: левое – 3 см, правое -2, верхнее – 2, нижнее – 3. на странице должно быть 29 – 35 строк, 60 – 65 знаков в строке, 1800 – 2200 знаков с пробелами на странице.
Шрифт: 14 кг, междустрочный пробел – полуторный.
Титульный лист и содержание не нумеруются, нумерация страниц начинается (с учетом предыдущих ненумерованных страниц цифрой 3).
Особое внимание нужно обратить на оформление списка использованной литературы (по общепринятым правилам библиографии) и оформление цитат в тексте. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник с указанием автора, выходных данных книги или периодического издания и номера страницы. (см. Приложение 4).
Список литературы дается в алфавитном порядке, должен включать перечень всех источников, проработанных в процессе написания письменной работы, литература на иностранных языках помещается в конце общего списка (см. Приложение 4).
В качестве иллюстраций могут быть приложены чертежи, планы, схемы, зарисовки, фотографии, ксерокопии.
2. Примерная тематика контрольных работ
-
Реклама как особый тип текста. Композиция рекламного текста. -
Читабельность рекламного текста. -
Слоган и заголовок: сущность, функции, типы. -
Технологии нейминга. -
Технологии копирайтинга. -
Современная «детская реклама»: ее особенности и тенденции развития. -
«Курьезы» в рекламной сфере: лингвистические, психологические и маркетинговые упущения. -
Нумерология в рекламном тексте. -
Типология действующих лиц рекламного сюжета. -
Фантастика в рекламе. Приемы фантазирования. -
Мифологические имена и сюжеты в рекламе. -
Схема волшебной сказки в рекламе. -
Типы рекламных роликов на телевидении. -
Жанры радиорекламы. -
Особенности сценария рекламного ролика на телевидении и радио. -
Модели рекламного текста. -
Выразительные возможности фонетики в рекламном тексте. -
Графические особенности рекламного текста. Основные шрифтовые модели. Экспрессивные возможности графики. -
Лексические особенности рекламного текста. -
Синтаксис рекламного текста -
Языковая игра в рекламе. -
Тропы и стилистические фигуры в рекламе. -
Языковое манипулирование в рекламе. -
Креативный бриф. -
Учет восприятия цвета в брендинге и дрессинге. -
Учет восприятия геометрических символов в брендинге и дрессинге. -
Специфика отдельных медиасредств с языковой точки зрения. -
Виды телероликов и языковой стиль телерекламы. -
Радиореклама. Воздействие языка рекламы на аудиторию. -
Реклама в прессе, ее преимущества и недостатки. -
Полиграфическая реклама. Формы, виды и жанры печатной рекламы. -
Интернет-реклама, ее преимущества и недостатки.
3. Критерии оценивания контрольной работы
Оценка | Критерии оценки |
Зачтено | Всесторонние и глубокие знания, продемонстрированные при написании работы, точность словоупотребления, логичность изложения материала, владение профессиональной терминологией, сделанные выводы. Выполнены требования по оформлению контрольной работы. |
Не зачтено | Допущены ошибки при написании работы, замечания при оформлении контрольной работы, не всегда видна логика изложения материала, использованы устаревшие источники, отсутствие выводов по теме контрольной работы. |
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Формой лабораторных занятий выступает проведение тематических дискуссий. В рамках дискуссионного обсуждения поставленных по теме занятия вопросов обучающиеся приобретают навыки выбора концепций при раскрытии актуальных для дисциплины научных проблем, их диалогического рассмотрения, формирования самостоятельной позиции и ее теоретической аргументации. Таким образом прививаются методологические и практические навыки, что является неотъемлемым элементом подготовки бакалавра.
Также в рамках лабораторных занятий по дисциплине «Теория рекламного текста» обучающиеся выполняют задания, направленные на усвоения различных уровней анализа рекламного текста и возможностей его применения на практике.
Занятие № 1
Нейминг. Способы словообразования в рекламе.
1-ое задание. Используя таблицу данных и других заимствованных аффиксов, придумайте рекламное название для фантастического объекта (механизма, товара, продукта), так чтобы оно отражало его суть (функцию), и расшифруйте его.
Например, хроностат, социоскоп, син-антропофон.
Из греческого | Значение | Примеры |
А-, ан- Анти- Авто- Био- Диа- Пара- Пан- Поли- Теле- Син- Эко- -граф -метр -скоп -стат Динам- -Лит -Номия | Отрицательный Против Сам Жизнь Через Около, похожий Все Много Отдаленный Вместе Дом, родина Описывающий Измеряющий Наблюдающий Стоять, хранить Сила Камень Закон | Анальгин Антифриз Автомат Биохимия Диапозитив Парапсихология Панславизм Полимер Телефон Синтетика Экология Биограф Хронометр Телескоп Термостат Динамик Литография Экономия |
Из латинского | Значение | Примеры |
Ад- Ком- Э-, экс- Омни- Транс- Вита -Атор | По направлению к Вместе Извне Все Через Жизнь Фактор, вещество | Адъютант Компания Экстракт Омнибус Транспорт Витамин дегустатор |
Из французского | Значение | Примеры |
-Ет, -Етт | уменьшительное | Танкетка, оперетта |
2-ое задание. Проверьте с психолингвистической точки зрения, удачно ли подобраны имена: Пилигрим (турфирма); Ярославна (сантехника); Мастерская сна (мебель для спальни); «Тихий центр» (фирма, торгующая мужскими трусами); Кедр (колбасный цех); Бледина (детское питание).PUKALA (чай);URODA(косметика);NAKOSI(торговля бытовой техникой); DOHLER(пищевые концентраты).
Занятие № 2
Интертекстуальная и игровая природа рекламного текста
1. Интертекст и реклама. Переключение кода с одного языка на другой в рекламном тексте.
2. Игровая природа рекламы. Сущность и функции языковой игры в рекламе. Игровые приемы и «продающая сила» рекламы. Игровые техники в рекламных текстах: сознательный отход от языковых норм.
-
Каламбур. Типы каламбура. -
Аппликации и аллюзии в рекламном тексте: использование устойчивых выражений, пословиц, цитат из известных произведений. Особенности использования фразеологизмов в рекламе. Дефразеологизация. Фразеологические сочетания и крылатые слова. Группы фразеологизмов. -
Тропы в рекламе как основные выразительные средства лексики. Метафора и материализация метафоры. Метонимия. Синекдоха. Гипербола. Литота. -
Риторические фигуры в рекламном обращении. Анафора. Эпифора. Градация. Антитеза. Оксюморон. Риторический вопрос. Умолчание и эллипсис. -
Стилистический диссонанс в рекламе, его виды.
3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1-е задание.Исследование фонетики и лексики предложенного рекламного текста:
-
Отход от нормы и языковая игра. -
Ритм, рифма, аллитерация, ассонанс. -
Каламбур. Архаизмы и неологизмы. Фразеологизмы. Крылатые слова.
2-е задание. Выбор слова и фразеологического оборота; смысловая точность речи;
подбор синонимов; выбор антонимов; определение видов омонимов; различение паронимов и их употребление в речи.
3-е задание. Анализ заготовленного студентом или предложенного фрагмента рекламного текста с точки зрения словесного ряда (особенности лексики текста).
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Построение рекламных каламбуров на обыгрывании следующих омонимов:
ручка (пишущая) – ручка (маленькая рука),
повезёт (в судьбе) – повезёт (транспорт),
отучиться (пройти срок обучения) – отучиться (расстаться с вредной привычкой),
заболеть (стать больным) - заболеть(загореться страстью к чему-л.),
критический (от « кризис») – критический (от «критиковать»)
Занятие № 3
Уровневое членение рекламного текста
1. Фонетические и графические особенности рекламного текста. Прагматика фоносемантических средств в рекламе. Понятие эвфонии. Четыре основные шрифтовые модели. Графическое выделение ключевых слов в рекламе.
2. Лексические особенности рекламного текста. Многозначность слов. Прямое и переносное значение. Омонимия, виды омонимов. Паронимия, синонимия (группы синонимов) и антонимия. Родо-видовые отношения слов. «Абстрактные» и «конкретные» слова в рекламе. Употребление нелитературных элементов: жаргонизмов, диалектизмов, просторечий. Отношение к использованию в рекламе вульгарно-бранной лексики.
3. Морфологические особенности рекламного текста. Преобладание именных частей речи как выражение информативной функции в рекламе. Употребление личных и притяжательных местоимений как выражение личностного типа коммуникации в рекламе. Использование глаголов в повелительном наклонении как выражение побуждения к операционной деятельности. Особенности употребления существительных, прилагательных, числительных в рекламе.
4. Синтаксические особенности рекламного текста. Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения в рекламе. Эмоциональная окрашенность восклицательных предложений. Преобладание простых предложений над сложными. Виды осложнения простого предложения: однородные члены, обособленные члены, обращения, вводные слова и конструкции.
5. Пунктуация в рекламном тексте.
Роль пунктуации в адекватном восприятии рекламного текста. Функциональная обусловленность и стилистическая мотивированность пунктуации. Сигнальная функция знаков препинания в рекламе. Отступления от пунктуационных правил как средство актуализации содержания рекламного текста. Ненормативное употребление знаков препинания в рекламе, приводящее к искажению содержания.
Занятие № 4
Логическая структура рекламного текста
1. Основные характеристики рекламного текста.
Проявление в рекламном тексте основных характеристик: информативность, конкретность, логичность, доходчивость, лаконичность, оригинальность, нормативность.
Рекламный текст как несплошной.
Факторы эффективности рекламного текста. Информативная и экспрессивная реклама. Коммуникативные техники и принципы построения.
2. Модели логически-композиционного построения основного рекламного текста.