Файл: Ведение актуальность темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
которых можно выделить:

  • выявление потенциальных клиентов;




  • сбор актуальной информации о рынке, что позволяет быстрее реагировать на любые изменения рыночной ситуации.

  • индивидуальный подход к каждому потребителю и возможность передачи значительного объема информации;

  • меньший, чем в рекламе, размер издержек, не приносящих финансового результата;

  • обратная связь с потребителями, позволяющая своевременно корректировать рекламные кампании и производственный процесс;

  • создание прочных долгосрочных партнерских отношений с клиентами [7].


В настоящее время доля прямого размещения составляет в крупных гостиницах не более 5-8%, а доля прямого бронирования через отдел бронирования 10-12% от общего объема продаж гостиничных номеров [8].

Таким образом, в современных условиях гостиничные предприятия вынуждены осуществлять продажу преимущественно через посредников, а, следовательно, отдавать им часть своей прибыли в виде комиссии, которая варьируется от 15 до

30% от объема продаж. Наиболее перспективным каналом прямых продаж в настоящее время является сайт средства размещения.

В целях развития сайта, как канала продаж, гостиницы часто прибегают к следующим методам:
предоставление скидки 10-15% при бронировании с сайта; возможность участвовать в программе лояльности только при прямом бронировании;

возможность участия в акциях
только при бронировании через сайт средства размещения;

на сайте представлен более широкий ассортимент услуг, чем у посредников [9].

Корпоративная (непрямая) продажа означает торговлю услугами через посредников. Например, несколько гостиниц прибегают к услугам единого торгового представителя, который доводит предлагаемые ими услуги до сведения потенциальных покупателей. Идея такой продажи состоит в том, что отдельная гостиница может и не иметь возможностей исследовать важный для нее рынок, а торговый персонал посреднической фирмы, представляющий целую сеть, может рекомендовать и продавать все отели этой сети (не обязательно гостиничной цепи) на конкретном рынке [10].

К непрямым каналам продаж гостиничных услуг относят:


  1. GDS глобальные системы дистрибуции, объединяющие в себе тысячи отелей по всему миру. В настоящий момент есть четыре такие системы: Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre. Подходят крупным отелям с большим спектром дополнительных услуг, сложной системой продаж и тарификацией.

  2. IDS интернет системы дистрибуции, к которым относятся Booking, Expedia, HRS, Hotels.com и другие.

  3. Классические туристические агентства, сайты и CRS туристических агентств[11].


Таким образом, взвешенное управление действующими каналами распределения и сбыта позволяет гостиничному предприятию осуществлять стратегическое планирование своего бизнеса, адекватно реагировать на изменения рынка.

Увеличение данных каналов способствует большему привлечению клиентов и у гостиничного

предприятия появляется возможность выбирать те группы

потребителей, которые могут обеспечить ему максимальный доход. Другими словами, при эффективном управлении каналами продаж гостиничное предприятие может работать в условиях, когда не клиент выбирает предприятие, а когда отель останавливается на выборе наиболее выгодных ей потребителей.


    1. 1   2   3   4   5   6   7   8

Классификация технологий продаж в гостиничном бизнесе


Из наиболее распространённых технологий внешних продаж стоит выделить широкомасштабные дистрибьютерские сети (ГДС) GDS (GlobalDistributionSystem), из наиболее известных сетей стоит выделить Amadeus(Амадеус), Sabre(Сейбр), Galileo(Галилео) и российская разработка Сирена Тревел, интернет сайты - Travelocity, Expediaи др. Наиболее подробно рассмотрим каждую из этих систем бронирования [8].

Система бронирования Amadeusбыла создана в 1987 году авиакомпаниями AirFrance, Iberia, Lufthansaи SAS, в настоящее время данная система бронирования распространена на 210 рынках по всему миру и позволяет осуществлять бронирования авиабилетов и железнодорожных билетов, гостиниц, аренда автомобилей и трансферов, бронирование круизов и речных лайнеров, бронирование турпакетов, как индивидуальных клиентов, так и корпоративных.

Amadeusпредоставляет свою систему туристическим агентствам, для повышения профессионального уровня и ускорения обслуживания клиентов [12].

Sabre(Сейбер) обеспечивает клиентов самой надёжной информацией по бронированию в различных областях, а также отвечает за предоставление наиболее точной информацией о полётных данных, расписание рейсов, наличие свободных мест, предоставляет информацию о правилах перебронирования и аннуляциях в отелях. Sabreработает с конвертациями различных видов валют, с правилами по оформлению виз, и информацией о достопримечательностях. В настоящее время, деятельность компании распространена на шести континентах, охватывает 112 стран, присутствует в 56.000 офисах различных агентств и обрабатывает 37 % от мирового объёма авиа бронирований [13].

Galileo(Галилео) обеспечивает
туристические агентства и гостиницы возможностью бронировать авиаперевозки, гостиницы, дополнительные туристических услуг и аренды автомобилей, трансферов при помощи доступа к информации по тарифам,

расписанию и информации компаний-поставщиков услуг. В настоящее время, система Galileoраспространена во всем мире, данную систему активно используют свыше 50 000 туристических агентств и отелей более чем в 140 странах мира. По статистике ежедневных подсчётов, Galileoобрабатывает приблизительно197 000 000 запросов за один день, бронирует более 2 000 000 000 тарифов в год, создаёт

более 250 000 000 билетов в год [14].
Сирена - Трэвел - это единственная отечественная система бронирования. Технология Сирены-Тревел зиждется на основе международных стандартов, с тем чтобы интегрировать международной инфраструктурой туризма и гостиничной индустрией.

К внешним канал можно отнести и услуги, которые оказывают некоторые компании по подключению отеля или гостиницы к глобальным системам бронирования.

Существуют также интернет системы распространения IDS–InternetDistributionSystems.

Проведение работы с внутренними и внешними каналами продаж – является одним из наиболее информативных и эффективных инструментов, обеспечивающих двустороннюю связь с постоянными и новыми клиентами, с новыми и постоянными партнёрами. Профессиональный анализ, по управлению каналами продаж позволяет во время принимать соответствующее решение по тому, или другому вопросу. Стоит отметить, что чем больше число каналов продаж у отеля то, тем больше количество клиентов данный отель сможет привлечь. Соответственно, отель сможет выбирать из предложенного количества клиентов тех, кто будет