Файл: Картотека музыкальнодидактических игр по Учебной программе дошкольного образования (средняя группа) Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ведущий делает комментарий: поощряя участников за их уникальность и неповторимость.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, исследовать возможность взаимодействия в группе.
Музыка: энергичная темпераментная в стиле «латина» (возможно попурри на тему латиноамериканских ритмов), темп умеренно-быстрый.
Реквизит: коробка с карнавальными масками.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Начало формы
Введите ваш email *
Конец формы
Начало формы
Конец формы
29.03.2021
Посмотрите также:
-
???? Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников
-
???? Картотека музыкальных коммуникативных игр для старших дошкольников
-
???? Сценарий утренника «»Мамин день 8 марта для младшей и средней группы
-
???? Сценарий утренника «8 марта с клоуном Бантиком» для старшей группы
-
???? Итоговое занятие Тема: «Путешествие в лес» для средней группы
-
???? Картотека музыкально-дидактических игр младший и средний дошкольный возраст
-
???? Картотека музыкально – дидактических игр для старших дошкольников
-
???? Беседа о звуках, окружающих нашу жизнь для старших дошкольников
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.
О портале
Сведения об организации
Договор-оферта
Проверка документов
Обратная связь
Рекламодателям
Сообщить о нарушении
Центр поддержки
Образовательная лицензия №5257 от 09.09.2020 (Л035-01253-67/00192487)
Свидетельство СМИ ЭЛ №ФС77-77478 от 25.12.2019
Свидетельство правообладателя товарного знака 11.01.2017
Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста
-
Петрова Марина Григорьевна
Разделы: Внеклассная работа
Классы: 1, 2, 3, 4, 5
Ключевые слова: игры для детей 1-5 классов, танцевальные игры
Цель: помочь педагогическим работникам ДОУ и ГОУ наиболее интересно организовать досуг детей».
Задачи:
-
Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста. -
Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения. -
Воспитательные – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.
1. Игра «Для самых маленьких»
Количество игроков: любое.
Дети повторяют за учителем слова и действия в медленном, среднем, а потом в быстром темпе; начиная говорить шёпотом, потом вполголоса и очень громко. Больше трёх раз повторять не рекомендуется.
Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Глазками мигаем,
А потом попрыгаем.
2. Игра «Повтори за мной» или «Делай как я»
Количество игроков: любое.
Все становятся в круг, ведущий в центре под музыку показывает движения, а игроки за ним повторяют. Музыка меняется, ведущий тоже. Выбирать ведущего может как учитель, так и сами дети.
3. Игра «Ручеёк»
Количество игроков: не меньше 9 человек.
Игроки становятся парами одна позади другой, изображая высокие ворота. Водящий под музыку проходит под воротами, выбирая себе пару, затем становится впереди всех пар. Вновь оставшийся без пары становится водящим. Водящих может быть несколько.
4. «Игровой модный рок»
Количество игроков: не меньше 8 человек.
Игроки становятся парами в кругу лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: приставные шаги вправо-влево на четыре счёта (с ударом на «4»), затем 4 шага назад (с ударом на «4» и хлопком в ладоши), потом 4 шага вперёд, но возвращаясь не в свою пару, а смещаясь влево – к новому партнёру (партнёрше). Затем движения выполняются в музыку.
5. Игра «Встаньте в круг по ...»
Количество игроков: не меньше 8 человек.
Звучит музыка, дети танцуют произвольно, стоя в общем кругу. По хлопку водящего или остановке музыки игроки должны перестроится в круг из того количества участников, которое назовёт водящий, и снова танцевать, но уже в новом составе.
6. Игра «Запрещённое движение»
Количество игроков: любое.
Дети встают в круг танцевать. Учитель сообщает, что будет показывать произвольно под музыку движения, которые ребята должны будут повторять, но одно из них – запрещённое, и его повторять не нужно. Выйдет из круга тот, кто повторит запрещённое движение. Затем водить уже может кто-нибудь из детей, придумывая самостоятельно запрещённое движение.
7. Игра «Большая прогулка»
Количество игроков: не меньше 8 человек .
Игроки становятся парами по кругу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку: дети, держа друг друга за руки, идут по кругу 6 шагов, на «7-8» поворачиваются друг к другу, затем на 4 счёта расходятся, хлопают 3 раза, топают 3 раза и сходятся, смещаясь влево – к партнёру - соседу. Затем движения выполняются в музыку.
8. Игра «Заглядывание»
Количество игроков: любое.
Все стоят в кругу, под музыку танцуя. А двое сидят на стульях в центре спина к спине, изображая танец на стуле. Музыка останавливается, танцоры должны повернуть голову влево или вправо. Если они повернутся в одну сторону, то уйдут танцевать в круг, а на их место придёт новая пара по выбору учителя. Если те, что на стульях, повернутся в разные стороны, то будут находиться там до тех пор, пока их поворот головой не совпадёт. Если и после третьего раза танцоры на стульях не посмотрят в одну сторону, то, по просьбе учителя, они должны будут освободить стулья для другой пары.
9. Игра «Танец на стуле»
Количество игроков: любое.
Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Учитель тоже сидит на стуле напротив ребят и под музыку показывает произвольные движения. Дети стараются успеть повторить за учителем. Музыка останавливается, учитель приглашает на своё место кого-нибудь из желающих.
Новый водящий показывает свои движения, и все за ним повторяют, затем своё место освобождает другому водящему. Музыка может быть разной.
10. Игра «Кто первый?» (со скакалкой)
Количество игроков: любое.
Дети сидят на стульях, которые стоят в ряд. Двое водящих сидят на стульях перед ними спинами друг к другу на расстоянии и под музыку танцуют. А на полу под их стульями лежит скакалка так, чтоб, нагнувшись вниз, водящий смог дотянуться рукой и во время остановки музыки вытянуть скакалку в свою сторону. Музыка останавливается и, тот, кто первый вытягивает скакалку в свою сторону, остаётся на месте, выбрав себе нового соперника. Музыка может быть разной и звучать не долго.
11. Игра «Если весело живётся, делай так»
Количество игроков: любое.
Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют. Движения могут быть любые.
Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).
Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).
Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.
Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).
Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.
12. Танцевальная игра «Водим хороводы»
Количество игроков: от 6 человек.
Участники встают в круг, а ведущий задает им вопрос: «Наши уши хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за уши соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы танцуем от души- от души! Наши уши хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например: локотки, руки, ноги, колени, лопатки. Ведущим может быть любой, но после того, как все участники запомнят правила игры.
Второй вариант «Лавата»
Количество игроков: любое.
Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни:
Дружно мы танцуем тра-та-та
Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).
Ведущий: «Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)
И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.)
13. Танцевальная игра «Как мы умеем танцевать»
Количество игроков: от 5 человек (с верёвкой или скакалкой).
Участники игры выстраиваются в ряд. Включается музыка, желательно веселая. Участники начинают танцевать. В это время любые двое натягивают веревку и идут в сторону танцующих. Задача игроков — перешагивать каждый раз, не задевая веревки, которую с каждым разом поднимают всё выше и выше. Тот участник, который продержался дольше всех, является победителем.