Файл: Картотека музыкальнодидактических игр по Учебной программе дошкольного образования (средняя группа) Дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Игра 1. «ТАНЦУЕМ СИДЯ»

Игра 2. «ТРАНСФОРМЕР»

Игра 3. «ЦЕПОЧКА»

Игра 4. «СТОП-КАДР»

Игра 5. «ИЩЕМ ДРУГА»

Игра 6. «ЭНЕРГИЧНАЯ ПАРОЧКА»

 Игра 7. «КРЫЛЬЯ»

Игра 8. «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»

Игра 9. «ВЕСЕЛЫЙ ПОХОД»

Игра 10. «СОН»

Игра 11. «ТАНЦУЮТ ВСЕ»

Игра 12. «ХОРОВОД-ЗНАКОМСТВО»

Игра 13. «РЕВЕРАНСЫ»

Игра 14. «РАЗРЕШИТЕ ПРИГЛАСИТЬ»

Игра 15. «ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

Игра 16. «СОЛО С ГИТАРОЙ»

Игра 17. «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ РИНГ»

Игра 18. «МАТРОСЫ»

Игра 19. «ПРОГУЛКА»

Игра 20. «ШТИЛЬ-ШТОРМ»

Игра 21. «ПЛОВЦЫ-НЫРЯЛЬЩИКИ»

Игра 22. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Игра 23. «ЗНАКОМСТВО»

Игра 24. «ТАНЕЦ АБОРИГЕНОВ»

Игра 25. «ПАРУСА»

Игра 26. «ВСАДНИКИ»

Игра 27. «ГЛАЗКИ. ГУБКИ, ЩЕЧКИ»

Игра 28. «СОСУЛЬКИ»

Игра 29. «КОНЦЕРТ-ЭКСПРОМТ»

 Игра 30. «НЕВЕСОМОСТЬ»

Игра 31. «ВОКРУГ СВЕТА»

Игра 32. «ШЛЯПНАЯ ЭСТАФЕТА»

Игра 33. «ХОЛОДНО-ЖАРКО»

Игра 34. «ПЕРЕПРАВА»

Игра 35. «ШАПКА-НЕВИДИМКА»

Игра 36. «ПЕРЕПЛЯС»

Игра 37. «ТОРТ-МОРОЖЕНОЕ»

Игра 38. «ВИДЕОПЛЕНКА»

Игра 39. «ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ»

Игра 40. «ЗАГОРАЕМ»

Игра 41. «МИНУТА СЛАВЫ»

Игра 42. «ТУСОВКА»

Игра 43. «ПОКАЗ МОД»

Игра 44. «ХУДОЖНИКИ»

Игра 45. «КАРУСЕЛЬ»

Игра 46. «КОСТЕР»

 Игра 47. «ДИСКОТЕКА»

Игра 48. «САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Игра 49. «ПЛЕТЕНЬ»

Игра 50. «КАРНАВАЛ»

Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста



«лезем на мачту» (подскоки на месте, руки имитируют подъем по веревочной лестнице):

«смирно!» (подъем на полупальцы: вверх-вниз (упражнение «releve» по VI поз.), правая рука к виску) и др.

2-й этап. Ведущий вразброс дает команды, участники самостоятельно выполняют.

Игра проводится обычно в начале занятия и может быть частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.

 Цель: разогреть тело, разбудить эмоции, снять напряжение в группе, создать настрой на работу.

Музыка: танец «Яблочко», темп умеренно-быстрый.

Игра 19. «ПРОГУЛКА»


 Ведущий предлагает совершить «прогулку», импровизируя с каким-либо предметом. Показывает траекторию движения (например, сделать круг по площадке или дойти до стоящего вдалеке стула, обойти его и вернуться обратно). Ведущий просит проявить фантазию и постараться, чтобы каждая последующая «прогулка» была не похожа на предыдущие. Игра проходит в форме эстафеты: все строятся в колонну по одному, эстафетной палочкой служит предмет, с которым работают участники.

 Цель: осознать свои танцевальные особенности и возможность самовыражения, развить экспрессивный репертуар.

Музыка: разные стили и жанры (например, инструментальная ритмичная музыка, поп, вальс).

Реквизит: зонтик, цветок, газета, веер, сумочка, шляпа.

Игра 20. «ШТИЛЬ-ШТОРМ»


 Ведущий просит участников включить свое воображение и говорит, что их группа представляет собой единое целое — море, а каждый из них - волна.

1-й вариант. Все становятся в круг и берутся за руки. По команде «штиль» все участники медленно и спокойно покачиваются, изображая руками еле заметные волны. По команде «шторм» амплитуда движения рук увеличивается, участники покачиваются более динамично. «Смена погоды» происходит 5-7 раз.

2-й вариант. Игра проводится по тем же правилам, но участники строятся в две или три линии.

 Цель: развить взаимопонимание и взаимодействие в группе, анализировать отношения.

Музыка: инструментальная со звуками моря, ветра и т. д.: чередование контрастных темпов и динамических оттенков.

Игра 21. «ПЛОВЦЫ-НЫРЯЛЬЩИКИ»



 Все становятся в круг и имитируют стили плавания, слегка приседая: кроль, брасс, баттерфляй, на спине. Смена стиля происходит по команде ведущего. По сигналу «ныряем» все хаотично перемещаются, изображая подводное плавание (руки вытянуты вперед, ладони соединены и двигаются змейкой; ноги выполняют мелкий семенящий шаг). Игра повторяется 2-3 раза.

Цель: помочь самоосознанию и самрпониманию, развить чувство ориентации в пространстве.

Музыка: любая ритмичная (можно шлягеры о море).

Темп: умеренный.

Игра 22. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»


Все участники хаотично двигаются в пространстве (без музыкального сопровождения). Ведущий говорит: «Море волнуется раз. море волнуется два, море волнуется три — фигура медузы (русалки, акулы, дельфина) замри». Все замирают в разных позах Звучит музыка. Заранее выбранный Нептун подходит к любому участнику и вступает с ним в танцевальное взаимодействие, показывая любые движения, которые нужно «отзеркалить». После остановки музыки участники меняются ролями. Игра продолжается с новым Нептуном. Каждый раз ведущий называет новую фигуру. Игра может повторяться, пока все не побывают в роли Нептуна.

Цель: стимулировать активность и инициативу в установлении отношений с другим человеком, помочь взаимопониманию.

Музыка: разные направления и стили (например, «медузы» — джаз, «русалки» — восточные мелодии, «акулы» — тяжелый рок). 

Темп: разный.

Игра 23. «ЗНАКОМСТВО»


 Все образуют два круга — внешний и внутренний Каждый круг движется танцевальной ходьбой в разном направлении. Музыка прерывается—движение прекращается, стоящие напротив партнеры здороваются рукопожатием. Повторяется 7-10 раз.

Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт.

Музыка: любая ритмичная, энергичная (например, полька или диско). 

Темп: умеренно-быстрый.

Игра 24. «ТАНЕЦ АБОРИГЕНОВ»


Все становятся в круг.

1-й этап. Ведущий показывает базовые движения африканских танцев, участники пытаются повторить.

2-й этап. Каждый по очереди солирует в кругу с копьем или бубном. Группа продолжает двигаться на месте. Каждый солист получает в подарок аплодисменты.

Цель: стимулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, повысить самооценку, развить танцевально-экспрессивные способности.

Музыка: афро-джаз.

Темп: быстрый.

Игра 25. «ПАРУСА»


Это упражнение на напряжение и расслабление. Группа строится в форме клина, изображая парусный корабль.

1-й этап. По команде ведущего «поднять паруса» все поднимают руки в стороны, слегка отводя их назад, и замирают, стоя на полупальцах.

2-й этап. По команде «спустить паруса» — опускают руки, приседая вниз.


3-й этап. По команде «попутный ветер» — группа двигается вперед, сохраняя форму клина корабля.

4-йэтап. По команде «полный штиль» все останавливаются Повторить 3-4 раза.

Цель: восстановить дыхание, снизить эмоциональное возбуждение, помочь ориентации в пространстве и развить умение чувствовать себя частью единого целого.

Музыка: спокойная, инструментальная. 

Темп: медленный.

Игра 26. «ВСАДНИКИ»


 Группа образует круг, в центре которого стоит стул («конь»). Каждый участник по очереди импровизирует, сидя на стуле, изображая всадника-наездника (включая в диапазон движений различные несложные трюки: езда стоя, полулежа, на боку, спиной по направлению движения и т. д.).

Игра продолжается, пока все не побывают всадниками.

Цель: осознать свои экспрессивные возможности, стимулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, дать возможность экспериментировать с движением.

Музыка: в стиле «кантри» или «лезгинка», темп быстрый.

Реквизит: стул. 

Игра 27. «ГЛАЗКИ. ГУБКИ, ЩЕЧКИ»


(или «мимическая гимнастика»)

Участники располагаются на стульях, стоящих полукругом. «Танцуют» разные части лица — по команде ведущего:

— «танцуют глазки» — участники:

а) стреляют глазами слева-направо и наоборот;

б) подмигивают поочередно то левым, то правым глазом:

в) то зажмуриваются, то широко раскрывают («выпучивают») глаза;

— «танцуют губки» — участники:

а) вытягивают губы трубочкой, изображая тройной поцелуйчик. затем расплываются в улыбке;

6) посылают с помощью ладони рук воздушные поцелуи то направо, то налево:

— «танцуют щечки» — участники:

а) надувают щеки воздухом, затем хлопают по ним ладонями, выпуская воздух:

б) надувают поочередно то одну, то другую щеки, гоняя воз¬

дух туда-обратно.

Ведущий может сочетать объяснение с показом. Игра проводится обычно в начале занятия и может являться частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.

Цель: снять мышечные зажимы лица, разбудить эмоции, создать настрой на работу.

Музыка: любая ритмичная (например, «полька» или «диско»), темп средний.

Игра 28. «СОСУЛЬКИ»


 Это упражнение на напряжение и расслабление. Участники располагаются на площадке в хаотичном порядке, изображая сосульки. Исходное положение: стойка смирно.

1-й этап: «Весна — сосульки тают». Ведущий, исполняющий роль солнышка, поочередно подает сигнал (взглядом, жестом или прикосновением) любому из участников, который начинает медленно «таять», опускаясь в положение лежа. И так, пока все «сосульки» не растают.

2-й этап: «Зима — сосульки замерзают». Участники одновременно очень медленно встают и принимают исходное положение — стойку смирно.

Игра повторяется 3-4 раза. Проводится обычно после активных упражнений.

Цель: снять напряжение, восстановить дыхание, снизить эмоциональное возбуждение.

Музыка: спокойная медитативная, темп медленный. 

Игра 29. «КОНЦЕРТ-ЭКСПРОМТ»


 Все сидят на стульях, расположенных полукругом. В коробке (на столе, на вешалке), стоящей вне поля зрения группы (как бы «за кулисами»), лежат различные элементы костюмов и реквизит. Участники по очереди выбирают что-либо из предложенных вещей и исполняют сольный номер экспромтом. Ведущий делает комментарий, поощряя проявление фантазии. Каждый танцор получает в награду аплодисменты группы.

Ведущий должен заранее продумать возможные варианты музыкального сопровождения и иметь в запасе разные фонограммы.

Цель: стимулировать творческое самовыражение, развить умение импровизировать, повысить самооценку.

Музыка: различные стили и жанры разного темпа и характера (продолжительность каждого сольного номера 40-50 секунд).

Реквизит: тросточка, цветок, шляпа, шарф. веер, боа. дудочка, бубен, газета, кукла, зонтик, зеркальце и др.

 Игра 30. «НЕВЕСОМОСТЬ»


 1-й вариант: участники хаотично располагаются на площадке и медленно («заторможенно») перемещаются, изображая состояние невесомости. При этом в свободной импровизации вступают во взаимодействие друг с другом.

2-й вариант: участники располагаются по кругу и изображают игру в волейбол в невесомости, посылая друг другу импульсы взглядом и медленными жестами во время «передачи мяча». Ведущий становится равноправным участником игры и собственным примером побуждает участников использовать весь спектр движений игры в волейбол.