Файл: Картотека музыкальнодидактических игр по Учебной программе дошкольного образования (средняя группа) Дата.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сюжетная музыкальная игра «Радуга» Г.А.Никашина «Малыш и музыка» Возраст: от 4 до 5 лет Материал: карточки-модели музыкальной интонации, цветные фигуры, эмоциональные открытки, блоки ритмоинтонации, отражающие эмоции радости и загадочности; музыкальные игрушки-инструменты. Образы: радостная и загадочная радуга. Игровое задание: Предлагаем: а) послушать рассказ; б) послушать звукоподражания образам радостной и загадочной радуги на слоги сенсорные особенности звучания: громко, быстро, высоко, ликующе, восторженно эмоция радости; тихо, медленно, высоко, таинственно, загадочно, мечтательно — i загадочности; в) рассмотреть блоки ритмоинтонаций, карточки-модели, цветные фигуры, соответствующую эмоциям радости и загадочности; г) воспроизвести звукоподражания образам с интонациями радости, далее — загадочности первоначально в речи, затем на детских музыкальных инструментах и в пении; д)послушать музыкальные фрагменты, сравнить их; е)рассмотреть и проанализировать эмоциональные открытки, отражающие эмоции радости и возможности. игровая ситуация: ел летний дождик, и на улице стало тепло и хорошо. Посветлело. А на небе засветила радуга: яркая, разноцветная — и запела песенку: «Радуга, радуга, радуга-дуга!» (Звучание образу радостной радуги.) Но скоро радуга стала понемногу исчезать, и песенка илась все тише и тише». (Звукоподражание образу загадочной радуги.)» Блок ритмоинтонаций: радостной радуги - я-ры-ля, я-ры-ля загадочной радуги цис – са Эмоции: радость, загадочность Нотное приложение:. Е.Гнесина. Марш.№ 3. В.Ребиков. На качелях. |
Сюжетная музыкальная игра «Медведь» Г.А.Никашина «Малыш и музыка» Возраст: от 4 до 5 лет Материал: карточки-модели музыкальной интонации, блоки ритмоинтонаций, цветные фигуры;. эмоциональные открытки, отражающие эмоции сердитости, печали; детские музыкальные инструменты. Образы: сердитый и печальный медведь. Игровое задание. Предлагаем: а)послушать стихотворение; б)послушать звукоподражания образам сердитого и печального медведя на слоги рры-бум-y-y-а и выявить сенсорные особенности звучания: громко, быстро, низко, сердито — эмоция сердитости; тихо, низко, медленно, жалобно, печально и т.д. — эмоция печали: в) рассмотреть блоки ритмоинтонации, карточки-модели, цветные фигуры, соответствую щие эмоциям сердитости, печали; г) воспроизвести звукоподражания образам сердитого и печального медведя с интонациями сердитости, далее — печали первоначально в речи, затем на детских музыкальных инструментах и в пении; д) послушать музыкальные фрагменты, сравнить их; е) рассмотреть и проанализировать эмоциональные открытки, отражающие эмоции сердитости, печали. Сюжетная игровая ситуация: Ходит по лесу медведь, И на всех он злится: Запрещает птицам петь, Зайцам — веселиться. Добрым был всегда медведь. Что случилось с мишкой? Почему он стал реветь И пугать зайчишек? Только вечером в бору Звери все узнали, Что медведя поутру... Пчелы искусали. Б. Дворный Блок ритмоинтонаций Образ сердитого медведя: рры бум-бум, рры бум-бум Образ печального медведя у-у а Музыкальные интонации: сердитость и печаль Нотное приложение: №7. В.Витлин. Медведи. № 115. Г.Никашина. Грустный мишка. |
Средняя группа
Слушание музыки
-
Музыкально – дидактические игры:
-
« Чудесный мешочек» -
« Подумай и отгадай» -
« Весёлые дудочки» -
«В лесу» -
«Найди игрушку» -
« Цветы настроений» -
« Что делают дети?»
2. Игры и игровые задания:
-
« Лесенка настроения» -
«Музыкальная мозаика» -
«Галерея музыкальных загадок»
-
Сюжетные музыкальные игры:
-
« Цветок» -
«Катина кукла» -
«Гроза» -
«Одинокий ослик» -
«Совет» -
«Мышки» -
«Шмель» -
«Где живут ягодки» -
«В каком домике живёт музыка» -
«Игривые и беспокойные листья» -
«Весёлый и обиженный апельсин» -
«Музыкальные маски»
Пение
1.Музыкально – дидактические игры:
-
« Кто в домике живёт?» -
«Кто в гости к нам пришёл?» -
«Курица и цыплята» -
«Угадай-ка» -
«Птицы и птенчики»
2. Игры и игровые задания:
-
«Весёлая песенка ласточек» -
«Снеговики»
3.Сюжетные музыкальные игры:
-
«Зонтик» -
«Зонтик и радуга» -
«Синичка» -
«Синичка и перепел» -
«Кукушка» -
«Кукушка и петух» -
«Обиженный человек» -
«Грустный человек» -
«Весёлый человек»
Музыкально-ритмические движения
1.Музыкально – дидактические игры:
-
«Ритмическое эхо» -
«Кто как идёт?» -
«Кто как летит? -
«Кто как бежит?»
2. Игры и игровые задания:
-
«Музыкальные прятки» -
«Ритмическое домино» -
«Кто потерял?» -
«Лужи на дорожке» -
«Цветочная клумба»
3.Сюжетные музыкальные игры:
-
«Руки рисуют музыку» -
«Бодро походим» -
«Слон» -
«Важная ворона и ласковая кошка» -
«Кузнечик и стрекоза» -
«Попляшем сидя» -
«Серый волк» -
«Пёстрая крякушка» -
«Осторожная лисица» -
«Воздушный шар» -
«Ветерок»
Элементарное музицирование
1.Музыкально – дидактические игры:
-
«Узнай свой инструмент» -
«Весёлые инструменты» -
«Громко-тихо» -
«Угадай, что звучит?» -
«Назови инструмент» -
«На чём играю?» -
«Тише, громче в бубен бей»
2. Игры и игровые задания:
-
« Где моё место?» -
«Прогноз погоды» -
«Узнай инструмент» -
«Музыкальный магазин»
3.Сюжетные музыкальные игры:
-
« Солнышко и ручеёк» -
«Жираф и мышка» -
«Листья» -
«Унылая осень» -
«Поезд» -
«Медведь» -
«Радуга» -
«Дудочка»
Картотека танцевальных игр
для дошкольников
Выполнила:
Муз.руководитель
высшей кв. категории
Легостаева Елена Викторовна
г. Новосибирск
Оглавление
Игра 1. «ТАНЦУЕМ СИДЯ»
Игра 2. «ТРАНСФОРМЕР»
Игра 3. «ЦЕПОЧКА»
Игра 4. «СТОП-КАДР»
Игра 5. «ИЩЕМ ДРУГА»
Игра 6. «ЭНЕРГИЧНАЯ ПАРОЧКА»
Игра 7. «КРЫЛЬЯ»
Игра 8. «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
Игра 9. «ВЕСЕЛЫЙ ПОХОД»
Игра 10. «СОН»
Игра 11. «ТАНЦУЮТ ВСЕ»
Игра 12. «ХОРОВОД-ЗНАКОМСТВО»
Игра 13. «РЕВЕРАНСЫ»
Игра 14. «РАЗРЕШИТЕ ПРИГЛАСИТЬ»
Игра 15. «ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ»
Игра 16. «СОЛО С ГИТАРОЙ»
Игра 17. «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ РИНГ»
Игра 18. «МАТРОСЫ»
Игра 19. «ПРОГУЛКА»
Игра 20. «ШТИЛЬ-ШТОРМ»
Игра 21. «ПЛОВЦЫ-НЫРЯЛЬЩИКИ»
Игра 22. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Игра 23. «ЗНАКОМСТВО»
Игра 24. «ТАНЕЦ АБОРИГЕНОВ»
Игра 25. «ПАРУСА»
Игра 26. «ВСАДНИКИ»
Игра 27. «ГЛАЗКИ. ГУБКИ, ЩЕЧКИ»
Игра 28. «СОСУЛЬКИ»
Игра 29. «КОНЦЕРТ-ЭКСПРОМТ»
Игра 30. «НЕВЕСОМОСТЬ»
Игра 31. «ВОКРУГ СВЕТА»
Игра 32. «ШЛЯПНАЯ ЭСТАФЕТА»
Игра 33. «ХОЛОДНО-ЖАРКО»
Игра 34. «ПЕРЕПРАВА»
Игра 35. «ШАПКА-НЕВИДИМКА»
Игра 36. «ПЕРЕПЛЯС»
Игра 37. «ТОРТ-МОРОЖЕНОЕ»
Игра 38. «ВИДЕОПЛЕНКА»
Игра 39. «ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ»
Игра 40. «ЗАГОРАЕМ»
Игра 41. «МИНУТА СЛАВЫ»
Игра 42. «ТУСОВКА»
Игра 43. «ПОКАЗ МОД»
Игра 44. «ХУДОЖНИКИ»
Игра 45. «КАРУСЕЛЬ»
Игра 46. «КОСТЕР»
Игра 47. «ДИСКОТЕКА»
Игра 48. «САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ»
Игра 49. «ПЛЕТЕНЬ»
Игра 50. «КАРНАВАЛ»
Игра 1. «ТАНЦУЕМ СИДЯ»
Это «игра-повторялка» (или «зеркальный танец»). Участники садятся на стулья, расположенные полукругом. Ведущий сидит в центре зала и показывает разные движения для всех частей тела, давая установку:
«смотрим по сторонам» (упражнение для головы);
«удивляемся» (упражнение для плеч);
«ловим комара» (хлопок под коленом);
«притаптываем землю» (притопы) и т. д
Игра проводится обычно в начале занятия и является частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Так как некоторым участникам иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный процесс, начать двигаться можно в положении сидя.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе и настроить на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний.
Игра 2. «ТРАНСФОРМЕР»
Ведущий дает команды:
построиться в колонну, шеренгу, диагональ:
сделать круг (плотный, широкий), два круга, три круга;
сделать два круга — круг в круге:
встать по парам, тройкам и т. д.
Таким образом, группа «трансформируется», принимая различные фигуры и положения. При этом можно усложнить задание и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, кошачьим шагом, другими танцевальными движениями. Или выполнять команды за установленный промежуток времени (например, на счет до пяти: до десяти).
Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопониманию, развить чувство ориентации в пространстве.
Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм.
Игра 3. «ЦЕПОЧКА»
Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, на¬крест; за руки, под руки и т. д.
При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту— ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе.
Музыка: любая ритмичная (можно «диско»), темп умеренно-средний.
Игра 4. «СТОП-КАДР»
Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:
1-й вариант — в разных позах, представляя собой скульптуру:
2-й вариант — с улыбкой на лице.
Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз).
Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».
Цель: снять внутренний зажим, помочь самоосознанию и самопониманию, а также высвобождению чувств.
Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где прослеживается ярко выраженный ритм), темп быстрый.
Игра 5. «ИЩЕМ ДРУГА»
Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается — каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт; развить чувство быстрой реакции.
Музыка: любая ритмичная, темп средний.
Игра 6. «ЭНЕРГИЧНАЯ ПАРОЧКА»
Пары импровизируют, находясь в разном сцеплении:
держась правыми руками;
взявшись под руку;
положив руки друг другу на плечи (на талию);
взявшись двумя руками—лицом друг к другу (спиной друг к другу).
При смене сцепления делается пауза и меняется музыка. Игру можно провести как конкурс.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания, развить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры с чередованием быстрого и медленного темпа (например, народные национальные мелодии).
Игра 7. «КРЫЛЬЯ»
На первом этапе участники «отзеркаливают» ведущего, который имитирует движения крыльями (двумя, одним, с поворотом и т. д.).
На втором этапе участники делятся на две «стаи», которые по очереди импровизируют на площадке, взаимодействуя меж¬ду собой. Пока одни танцуют — другие наблюдают, и наоборот.
Игра обычно проводится после активного тренинга.
Цель: снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, помочь ориентации в пространстве и установлению межличностных отношений.
Музыка: спокойная, медленная (например, инструментальные композиции В. Зинчука или джазовые композиции).