Файл: Картотека музыкальнодидактических игр по Учебной программе дошкольного образования (средняя группа) Дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Игра 1. «ТАНЦУЕМ СИДЯ»

Игра 2. «ТРАНСФОРМЕР»

Игра 3. «ЦЕПОЧКА»

Игра 4. «СТОП-КАДР»

Игра 5. «ИЩЕМ ДРУГА»

Игра 6. «ЭНЕРГИЧНАЯ ПАРОЧКА»

 Игра 7. «КРЫЛЬЯ»

Игра 8. «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»

Игра 9. «ВЕСЕЛЫЙ ПОХОД»

Игра 10. «СОН»

Игра 11. «ТАНЦУЮТ ВСЕ»

Игра 12. «ХОРОВОД-ЗНАКОМСТВО»

Игра 13. «РЕВЕРАНСЫ»

Игра 14. «РАЗРЕШИТЕ ПРИГЛАСИТЬ»

Игра 15. «ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

Игра 16. «СОЛО С ГИТАРОЙ»

Игра 17. «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ РИНГ»

Игра 18. «МАТРОСЫ»

Игра 19. «ПРОГУЛКА»

Игра 20. «ШТИЛЬ-ШТОРМ»

Игра 21. «ПЛОВЦЫ-НЫРЯЛЬЩИКИ»

Игра 22. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Игра 23. «ЗНАКОМСТВО»

Игра 24. «ТАНЕЦ АБОРИГЕНОВ»

Игра 25. «ПАРУСА»

Игра 26. «ВСАДНИКИ»

Игра 27. «ГЛАЗКИ. ГУБКИ, ЩЕЧКИ»

Игра 28. «СОСУЛЬКИ»

Игра 29. «КОНЦЕРТ-ЭКСПРОМТ»

 Игра 30. «НЕВЕСОМОСТЬ»

Игра 31. «ВОКРУГ СВЕТА»

Игра 32. «ШЛЯПНАЯ ЭСТАФЕТА»

Игра 33. «ХОЛОДНО-ЖАРКО»

Игра 34. «ПЕРЕПРАВА»

Игра 35. «ШАПКА-НЕВИДИМКА»

Игра 36. «ПЕРЕПЛЯС»

Игра 37. «ТОРТ-МОРОЖЕНОЕ»

Игра 38. «ВИДЕОПЛЕНКА»

Игра 39. «ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ»

Игра 40. «ЗАГОРАЕМ»

Игра 41. «МИНУТА СЛАВЫ»

Игра 42. «ТУСОВКА»

Игра 43. «ПОКАЗ МОД»

Игра 44. «ХУДОЖНИКИ»

Игра 45. «КАРУСЕЛЬ»

Игра 46. «КОСТЕР»

 Игра 47. «ДИСКОТЕКА»

Игра 48. «САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Игра 49. «ПЛЕТЕНЬ»

Игра 50. «КАРНАВАЛ»

Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста



Цель: помочь ориентации в пространстве, исследовать возможность самопонимания и самоосознания в предлагаемых обстоятельствах, развить групповое взаимопонимание и взаимодействие.

Музыка: спокойная, «космическая» (например, композиции группы «Space»), темп медленный.

Игра 31. «ВОКРУГ СВЕТА»


 Участники образуют круг и двигаются против часовой стрелки — «путешествуют вокруг света». При этом национальные мелодии разных стран и континентов сменяют одна другую. Участники должны стараться быстро подстроиться под новый ритм, взаимодействуя друг с другом, в том числе используя движения в сцеплении (держась за руки, под руки, руки на плечи — при боковом движении: положив руки на пояс, на плечи впереди стоящему — при движении друг за другом), но не нарушая при этом траектории движения по кругу. Ведущий, находясь со всеми в кругу, может подсказывать базовые движения национальных танцев, а также делать комментарий по ходу игры.

Цель: развить групповое взаимодействие, актуализировать отношения, расширить экспрессивный репертуар.

Музыка: национальные мелодии разных стран в современной обработке (например, «ламбада», «лезгинка», «сиртаки», «летка-енка», а также восточные, африканские, еврейские и другие мелодии; в заключение «путешествия» — русский хоровод.

Игра 32. «ШЛЯПНАЯ ЭСТАФЕТА»


 Участники образуют широкий круг и двигаются в ритме музыки.

 1-й вариант: ведущий надевает шляпу себе на голову и делает несколько танцевальных движений, поворачиваясь вокруг своей оси. Затем передает шляпу стоящему рядом участнику, который в свободной импровизации проделывает то же самое и передает эстафету следующему игроку. Эстафета продолжается по кругу до тех пор. пока шляпа не вернется к ведущему.

 2-й вариант: ведущий пересекает круг в любом направлении (импровизируя при этом) и надевает шляпу на голову кому-либо из участников, меняясь с ним местами. Принявший эстафету повторяет действие ведущего, используя свою лексику танцевал ьных движений
, и в игру включается следующий участник. И так. пока каждый член группы не побывает в шляпе.

Цель: развить умение импровизировать, исследовать взаимное принятие друг друга, вхождение в контакт, стимулировать развитие межличностных отношений в группе.

Музыка: любая ритмичная, темпераментная (например, «чарльстон», «твист», «диско» или др.). Темп умеренно-быстрый.

Игра 33. «ХОЛОДНО-ЖАРКО»


 Это упражнение на напряжение и расслабление. Участники располагаются на площадке в хаотичном порядке. По команде ведущего: «холодно» — все члены группы, изображая дрожь в теле. плотно прижимаются друг к другу, концентрируясь в одной точке зала: «жарко» — все хаотично перемещаются по площадке в свободной импровизации «млея от жары».

Ведущий делает комментарий, красноречиво описывая состояние погоды. Упражнение повторяется 5-6 раз.

Цель: снять внутренний зажим, помочь ориентации в пространстве, развить взаимопонимание и взаимодействие в группе, актуализировать отношения.

Музыка: контрастная—чередование разных по ритму и темпу стилей (например, рок-н-ролл и джаз): возможно использование шлягеров на тему зимы и лета.

Игра 34. «ПЕРЕПРАВА»


 Участники располагаются на одной стороне площадки. Задача: переправиться на другую сторону по одному человеку.

Каждый участник должен постараться придумать свой способ перемещения, используя свой танцевально-экспрессивный репертуар (в том числе различный танцевальный шаг, прыжки, подскоки, повороты, несложные трюки и т. д.).

После того, как все члены группы оказались на другой стороне площадки, упражнение повторяется еще раз под другую музыку. При этом нужно снова не повторять движения предыдущих участников. В случае затруднения ведущий может оказать помощь игрокам.

Цель: осознать свои танцевальные возможности, развить умение импровизировать, стимулировать творческое самовыражение.

Музыка: разные стили по ритму и темпу (например, «барыня» и «вальс», «рэп» и «латина» или др.).

Игра 35. «ШАПКА-НЕВИДИМКА»


 (В данной игре «шапка-невидимка» действует наоборот: тот. кто ее надевает, ничего вокруг не видит.)

Все становятся в круг. Один из участников выходит в центр. надевает «шапку-невидимку», закрывает глаза и импровизирует в пространстве, руководствуясь своими внутренними ощущениями. Остальные наблюдают. Во время музыкальной паузы солист открывает глаза и тому, с кем первым встретится взглядом, передает «шапку-невидимку», меняясь с ним местами. Следующий участник повторяет все сначала, аутентично двигаясь на площадке. Игра может продолжаться
, пока все не побывают в кругу.

Цель: исследовать возможность ориентации в пространстве, развить танцевально-экспрессивный репертуар, стимулировать творческое самовыражение.

Музыка: спокойная инструментальная (например, композиции оркестра П. Мориа). темп медленный или умеренный.

Игра 36. «ПЕРЕПЛЯС»


 Участники делятся на две группы, которые располагаются в хаотичном порядке на разных сторонах площадки.

На первом этапе: по одному представителю от группы выходят на середину и соревнуются в мастерстве импровизации: кто кого перетанцует. По сигналу ведущего солисты под аплодисменты возвращаются к своей группе, их место занимают следующие участники. Перепляс продолжается до тех пор, пока каждый член группы не примет в нем участие.

На втором этапе: музыка меняется, группы полным составом поочередно импровизируют на площадке, при этом участники вступают во взаимодействие между собой, стараясь переплясать соперников; групповые импровизации повторяются 3-4 раза.

Цель: дать возможность экспериментировать с движением, стимулировать общение в парах развить групповую поддержку, стимулировать творческое самовыражение.

Музыка: разные стили и жанры (например, «барыня», «латина», «рок-н-ролл», «лезгинка», «казачок», «брейк» и др.). Темп быстрый.

Игра 37. «ТОРТ-МОРОЖЕНОЕ»


 Участники образуют круг или два круга (один в другом), берутся за руки и поднимают их вверх или вперед представляя собой торт.

На первом этапе «торт-мороженое» тает с началом музыки участники расслабляются и медленно томно опускаются на пол в лежачее положение, не разрывая при этом рук.

На втором этапе происходит обратный процесс — «торт-мороженое» замораживается: участники также медленно, как на предыдущем этапе, поднимаются, не разрывая рук, и принимают исходное положение.

Игра повторяется 3-4 раза. Проводится обычно после активных упражнений.

Цель: снять внутренний зажим, снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, развить взаимопонимание и умение чувствовать себя частью единого целого.

Музыка: спокойная медитативная, темп медленный.

Игра 38. «ВИДЕОПЛЕНКА»


 Группа представляет собой видеопленку, на которой записано столпотворение людей на площади. Ведущий — это пульт управления. По сигналу:


 1. «пуск» — участники хаотично перемещаются в пространстве в среднем темпе;

2. «перемотка вперед» — темп перемещения быстрый, при этом нужно стараться не сталкиваться друг с другом и заполнять все пространство, равномерно распределяясь на площадке;

3. «стоп» — все останавливаются и замирают на месте 

4. «перемотка назад» — темп движения быстрый, но перемещение происходит спиной назад (ведущий должен следить за каждым участником и контролировать ситуацию, не допуская падений и столкновений; этот этап игры не должен быть продолжительным).

Ведущий несколько раз вразброс подает разные сигналы.

Упражнение можно усложнить, дав задание двигаться каким-либо танцевальным шагом, согласно выбранному музыкальному сопровождению.

Цель: помочь ориентации в пространстве, развить способность взаимопонимания и взаимодействия.

Музыка: в качестве музыкального сопровождения можно использовать ритм или заранее заготовленную фонограмму, состоящую из различных по темпу и продолжительности музыкальных отрывков (согласно этапам игры), записанных несколько раз в разной последовательности.