Файл: Совершенствование закупочной деятельности на предприятии общественного питания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 375

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


За 3 года, данные по финансовому положению снизились, чистая прибыль по итогам 2015 года составила 16 102 тыс. руб., что на 3066 тыс. руб. меньше чем в предыдущем году. И на 2999 тыс. руб. меньше чем в 2013 году.

При рассмотрении динамики можно видеть, что в данном периоде чистая прибыль компании существенно снизилась. С 2013 по 2014 год наблюдается несущественный рост показателя на 767 тыс. руб. С 2014 до 2015 год идет снижение на 3066 тыс. руб.


Рисунок 2.5 - Динамика прибыли ООО «Успех плюс»
Как видим из вышеприведенных данных, прибыль от основной деятельности компании за период с 2013 года по 2014 год возросла на 4%. С 2014 года по 2015 год чистая прибыль снизилась практически на 12%. Если рассматривать общую динамику с 2013 до 2015 года чистая прибыль уменьшилась 16, 66%.

Наибольшую долю в доходах за период двух лет составляет прибыль от основной деятельности компании.

Удельный вес другой прибыли составил несущественный процент от прибыли ресторана. Это отображает тот факт, что компания в 2015 году занималась, главным образом, основным видом своей деятельности - реализацией продукции в ресторанах. На снижение прибыли повлияло снижение спроса.

Основное условие получения прибыли - это превышение выручки от реализации продукции над расходами на ее приобретение и продажу. Основная факторная цепочка, создающая прибыль может быть представлена схемой «расходы - объем реализации - прибыль».

В упрощенном виде прибыль - разность между валовым доходом и издержками обращения торговой компании. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой), она отображает финансовый итог конкретной деятельности компании. Но, как известно, не все расходы торговой компании включаются в затраты производства.


Часть расходов компания осуществляет за счет прибыли, и по этой причине не включает их в затраты производства.

Все расходы компании, учитываемые как в составе расходов производства, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов торговой компании. Экономические издержки по количеству и объему больше расходов производства.

Для качественной оценки рассмотрим динамику состава и структуры расходов производства ООО «Успех плюс» за период с 2014 г. по 2015 г.

Таблица 5 - Расходы на производство продукции ООО «Успех плюс», тыс. руб.

Элементы расходов

2013 г

2014 г

2015 г.




Доля, %

Доля, %

Доля, %

Материальные расходы

42, 8

47, 355

51, 91

Амортизация

4, 6

3, 299

2, 16

Прочие расходы

45, 5

41, 2

37, 08

Оплата труда

5, 9

6, 4

7, 02

Отчисления на соц. Нужды

1, 7

1, 75

1, 83

Полная себестоимость

100

100

100



Рисунок 2.6 - Структура себестоимости в 2013 году


Рисунок 2.7 - Структура себестоимости в 2014 году


Рисунок 2.8 - Структура себестоимости в 2015 году
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что полная себестоимость изделий имела тенденцию роста на протяжении двух лет
Таблица 6 - покрытие 2013-2014 гг.

№ групп статей баланса

ПОКРЫТИЕ

CУММА

АКТИВ - ПАССИВ




(АКТИВ)

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

(+излишек, -недостаток)




(ПАССИВ)




2013 г.

2014 г.

2013 г.

2014 г.

2013 г.

2014 г.

1

2

3

4

5

6

7

I

44 319

46 166

0

0

44 319

46 166

II

0

0

51 356

53 496

-51 356

-53 496

III

25 732

26 804

0

0

25 732

26 804

IV

81 564

84 962

100 259

104 436

-18 695

-19 474

ИТОГ

151 615

157 932

151 615

157 932

0

0



Таблица 6 - покрытие 2014-2015 гг.

№ групп статей баланса

ПОКРЫТИЕ

CУММА

АКТИВ - ПАССИВ




(АКТИВ)

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

(+излишек, -недостаток)




(ПАССИВ)




2014 г.

2015 г.

2014 г.

2015 г.

2014 г.

2015 г.

1

2

3

4

5

6

7

I

46 166

67 101

0

0

46 166

67 101

II

0

0

53 496

67 396

-53 496

-67 396

III

26 804

26 380

0

0

26 804

26 380

IV

84 962

94 923

104 436

121 008

-19 474

-26 085

ИТОГ

157 932

188 404

157 932

188 404

0

0

Таблица 7 - Показатели ликвидности ООО «Успех плюс» 2013-2014 гг.

Наименование показателя

2013 г.

2015 г.

норма

Коэффициент текущей ликвидности

1, 361

1, 364

от 1 до 2

Коэффициент быстрой ликвидности

0, 859

0, 863

от 0, 8 до 1, 5

Коэффициент абсолютной ликвидности

0, 859

0, 863

> 0, 02


Таблица 7 - Показатели ликвидности ООО «Успех плюс» 2014-2015 гг.

Наименование показателя2014 г.2015 г.норма










Коэффициент текущей ликвидности

1, 364

1, 387

от 1 до 2

Коэффициент быстрой ликвидности

0, 863

0, 996

от 0, 8 до 1, 5

Коэффициент абсолютной ликвидности

0, 863

0, 996

> 0, 02



Анализ показал, что коэффициенты ликвидности границах нормативного значения. В общем, коэффициентный анализ показывает, что ликвидность и платежеспособность компании удовлетворительна

Наиболее обобщающим показателем финансовой устойчивости компании является излишек либо недостаток источников средств для формирования запасов и расходов. Данный излишек либо недостаток образуется в итоге разницы размера источников средств и размера запасов и расходов, имеется в виду обеспеченность запасами и расходами, определенными видами источников.
Таблица 8 - Показатели финансовой устойчивости 2013-2015 гг.

Наименование показателя

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Коэффициент автономии

0, 6348

0, 6610

0, 6423

Коэффициент финансовой устойчивости

0, 6348

0, 6610

0, 6423

Коэффициент финансирования

1, 8741

1, 9520

1, 7955

Коэффициент маневренности собственных средств

0, 1790

0, 1860

0, 2156


Как показывают вышеприведенные коэффициенты, общее состояние финансовой устойчивость у компании снизилось, но данные не катастрофичны и показывают весьма неплохие данные.
Таблица 9 - Показатели деловой активности

Наименование показателя

2013

2014

2015

Коэффициент оборачиваемости активов

2, 1944

1, 504

1, 444

Период оборачиваемости активов (в днях)

164, 0539

239, 348

249

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

3, 318453

2, 275

2, 184

Период оборачиваемости собственного капитала (в днях)

108, 4843

158, 274

165

Коэффициент оборачиваемости запасов

12, 32654

8, 373

8, 038

Период оборота запасов (срок реализации)

29, 20529

42, 994

45

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

5, 999439

4, 075

3, 912

Период оборота (погашения) кредиторской задолженности

60, 00561

88, 336

92

Длительность финансового цикла

-30, 8003

-45, 342

-47



Как показывает вышеприведенные данные снизился коэффициент оборачиваемости активов, коэффициент оборачиваемости собственного капитала, коэффициент оборачиваемости запасов, коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, а также период оборота (погашения) кредиторской задолженности. Такие показатели как: период оборачиваемости активов (в днях), период оборачиваемости собственного капитала (в днях), период оборота запасов (срок реализации), период оборота (погашения) кредиторской задолженности наоборот имеют тенденцию к увеличению на протяжении исследуемого периода.

При сопоставлении коэффициентов деловой активности за рассматриваемый период можно сказать, коэффициенты оборачиваемости в 2015 году выглядят довольно высокими.
Таблица 10 - Показатели рентабельности

Наименование показателя

2013

2014

2015

Рентабельность активов (имущества)

0, 162

0, 124

0, 119

Рентабельность собственных средств

0, 121

0, 106

0, 102

Рентабельность основной деятельности

0, 080

0, 090

0, 090

Рентабельность оборота

0, 196

0, 186

0, 216




Рисунок 2.9. показатели рентабельности 2013-2015 гг.
На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что организация имеет неустойчивое финансовое состояние, связанное с нарушением платежеспособности. По данным таблиц можно отметить, что размер запасов и расходов не обеспечен всей совокупностью источников, предназначенных для финансирования, но в тоже время финансовое состояние организации нельзя рассматривать как кризисное.

Анализ платежеспособности внешними кредиторами осуществляется на основе анализа ликвидности текущих активов организации, которая определяется временем, нужным для их трансформации (превращения) в денежные средства.
2.2 Влияние закупочной логистики на достижение цели компании, на примере исследуемого ресторана «Sapore Italiano»