Файл: Министерство образования и науки донецкой народной республики государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования донецкий национальный университет Институт физической культуры и спорта Кафедра спортивных игр Направление подго.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
прибегают к агрессивным формам поведения, желая привлечь на себя внимание, показать, что он изменился, повзрослел, что у него есть свои права и обязанности. Так же по мнению уже упомянутых мною авторов, столь большому проявлению агрессивности способствуют недостатки воспитания, осуществляемые в различных институтах социализации, в том числе не только семьи, школы, но и СМИ.

Для определения уровня физической подготовленности обучающихся была выбрана программа «Президентские состязания», разработанная и рекомендованная Ю. Н. Вавиловым, которая включает 6 тестов для оценки максимальной силы, силовой выносливости, гибкости и общей выносливости. Она рассчитана на всех ребят, обучающихся в школе, независимо от их двигательной одаренности.

Реализуя данную программу, были использованы следующие тестовые испытания:

  • сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание);

  • прыжки в длину с места на гимнастический мат;

  • поднимание туловища из положения лежа на спине;

  • подтягивание на перекладине (низкая для девочек, высокая для мальчиков);

  • наклон вперед из положения сидя;

  • бег на дистанцию 1000 м – мальчики, 500 м - девочки

До начала тестирования было приготовлено всё необходимое — протокол для фиксирования результатов, место для проведения тестирования, все необходимое оборудование, секундомер и т. д.

Накануне проведения тестирования учащимся экспериментальной и контрольной групп была объяснена его суть и цель, разобрана техника выполнения каждого теста, проведены показательные тренировочные занятия. После проведения исследования физической подготовленности участников до начала эксперимента, результаты были внесены в таблицу 3.7.

Таблица 3.7 – Показатели физической подготовленности экспериментальной и контрольной групп до начала эксперимента

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА



Ф.И.

ПОКАЗАТЕЛИ





Отжимание

Прыжок в длину

Подъем туловища

Подтягивание на перекладине

Наклон вперед

Бег 1000м, 500м

1

С. Б.

16

210

26

9

10

3.45,0

2

Т. Р.

27

215

32

15

15

3.10,0

3

К. Д.

25

215

30

13

15

3.15,0

4

Л. М.

11

180

26

14

20

2.10,0

5

О. Е.

13

185

30

16

18

2.05,0

6

С. Е.

10

170

25

14

15

2.35,0

7

М. Е.

10

175

26

14

20

2.07,0

8

П. Т.

14

190

29

20

19

2.04,0

9

У. М.

16

190

30

21

18

2.05,0

10

К. Д.

16

185

30

19

20

2.00,0

Среднее значение

15,8

191,5

28,4

15,5

17

2.54,0


КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА



Ф.И.

ПОКАЗАТЕЛИ





Отжимание

Прыжок в длину

Подъем туловища

Подтягивание на перекладине

Наклон вперед

Бег 1000м (м), 500м (д)

1

Т. Д.

25

185

30

9

10

3.50,0

2

Д. И.

25

210

30

15

12

3.30,0

3

К. А.

21

200

27

13

9

4.00,0

4

О. М.

18

185

25

14

8

4.05,0

5

В. Е.

10

170

26

16

15

2.20,0

6

Т. К.

10

160

24

14

13

2.25,0

7

М. Е.

13

170

26

14

15

2.00,0

8

Ч. Е.

21

200

27

20

8

4.05,0

9

Т. В.

21

195

25

21

9

4.15,0

10

К. Я.

18

180

25

19

8

4.15,0

Среднее значение

18,2

185,5

26,5

17

10,7

3.17,0



Показатели тестовых испытаний, внесенные в таблицу 3.7, были выбраны из предложенных нормативов на 2021-2022 учебный год, представленных в таблице 3.8


Таблица 3.8 - Оценивание состояния физической подготовленности обучающихся на 2021-2022 учебный год

Физические качества, двигательные умения и навыки

Виды испытаний

Пол

Критерии оценивания физической подготовленности

2

3

4

5

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места (см.)

Д

130

145

165

180

М

150

165

185

210

Поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол. раз за 30 сек.)

Д

22

24

26

28

М

23

25

27

29

Выносливость

Бег 500м. (мин., сек)

Д

2.50,0

2.25,0

2.10,0

2.05,0

Бег 1000м (мин., сек)

М

4.30,0

4.15,0

4.00,0

3.32,0




Подтягивание на перекладине:

низкая – девочки,

высокая – мальчики

Д

10

13

16

19

М

6

8

9

11




Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Д

8

10

13

16

М

13

18

21

25

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя

Д

3

8

13

18

М

-1

3

8

14



Формулы для вычисления физической кондиции (ФК):

О (отжимание) = (Р – НВП)/НВП;

П (прыжки в длину с места) = (Р – НВП)/НВП;

ПТ (поднимание туловища) = (Р – НВП)/НВП;

ПП (подтягивание на перекладине) = (Р – НВП)/НВП;

Н (наклон вперед) = (Р – НВП)/НВП;

Б (бег на дистанции) = (Р – НВП)/НВП, где Р — результат в соответствующих тестах; НВП — норматив из табл. 3.8, соответствующий данному тесту, возрасту и полу. Полученные расчеты позволяют оценить общий уровень физической подготовленности (ОУФП):

ОУФП = (О + П + ПТ + ПП + Н + Б)/6

Полученные данные уровня физической кондиции, приведены в таблице 3.9

Таблица 3.9 – Уровень физической кондиции экспериментальной и контрольной групп до начала эксперимента

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА



Ф.И.

ПОКАЗАТЕЛИ





О

П

ПТ

ПП

Н

Б

1

С. Б.

-0,360

0,000

-0,103

-0,182

-0,286

0,039

2

Т. Р.

0,080

0,024

0,103

0,364

0,071

-0,066

3

К. Д.

0,000

0,024

0,034

0,182

0,071

-0,051

4

Л. М.

-0,313

0,000

-0,071

-0,263

0,111

0,024

5

О. Е.

-0,188

0,028

0,071

-0,158

0,000

0,000

6

С. Е.

-0,375

-0,056

-0,107

-0,263

-0,167

0,146

7

М. Е.

-0,375

-0,028

-0,071

-0,263

0,111

0,010

8

П. Т.

-0,125

0,056

0,036

0,053

0,056

-0,005

9

У. М.

0,000

0,056

0,071

0,105

0,000

0,000

10

К. Д.

0,000

0,056

0,071

0,105

0,000

0,000

Среднее значение

-0,166

0,013

0,003

-0,043

0,008

0,007

КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА



Ф.И.

ПОКАЗАТЕЛИ





О

П

ПТ

ПП

Н

Б

1

Т. Д.

0,000

-0,119

0,034

-0,091

-0,286

0,054

2

Д. И.

0,000

0,000

0,034

0,091

0,071

-0,006

3

К. А.

-0,160

-0,048

-0,069

-0,182

0,000

0,205

4

О. М.

-0,280

-0,119

-0,138

-0,273

-0,357

0,220

5

В. Е.

-0,375

-0,056

-0,071

-0,211

-0,222

0,073

6

Т. К.

-0,375

-0,111

-0,143

-0,316

-0,167

0,098

7

М. Е.

0,313

-0,056

-0,071

-0,211

0,000

-0,024

8

Ч. Е.

-0,160

-0,048

-0,069

-0,273

-0,071

0,220

9

Т. В.

-0,280

-0,071

-0,138

-0,182

-0,357

0,250

10

К. Я.

-0,272

-0,143

-0,138

-0,273

-0,429

0,250

Среднее значение

-0,159


-0,077

-0,077

-0,192

-0,182

0,134




Далее рассчитаем общий уровень физической подготовки по каждой группе:

ОУФП (экспериментальная группа) = (-0,166) + 0,013 + 0,003 + (-0,043) + + 0,008 + 0,007 = -0,178

ОУФП (контрольная группа) = (-0,159) + (-0,277) + (-0,192) + (-0,182) + + 0,134 = -0,676

Полученные расчеты позволяют оценить общий уровень физической подготовленности. Оценка уровня физической подготовленности:

• от 0,61 и выше — супер:

• от 0,21 до 0,60 — отлично;

• от -0,20 до 0,20 — хорошо;

• от -0,60 до -0,21 — удовлетворительно;

• от -1,00 до -0,61 — неудовлетворительно;

• от -1,01 и ниже — опасная зона.

Таким образом мы видим, что уровень физической подготовленности в экспериментальной группе является хорошим, а в контрольной неудовлетворительным.
3.2. Снижение агрессивности у детей среднего школьного возраста средствами физической культуры
Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных и других социально-психологических факторов искажает весь образ жизни подростков. Характерным для них становится нарушение эмоциональных отношений с окружающими людьми. Подростки попадают под сильное влияние подростковой группы, нередко формирующей асоциальную шкалу жизненных ценностей. Интенсивное развитие самосознания и самокритичности приводит к тому, что ребёнок в подростковом возрасте обнаруживает противоречия не только в окружающем мире, но и собственного представления о себе. Стихийно складывающиеся компании сверстников объединяют подростков, близких по уровню развития, интересам. Группа закрепляет и даже культивирует девиантные ценности и способы поведения, оказывает сильное влияние на личностное развитие подростков, становясь регулятором их поведения. В качестве профилактических мер по проявлению агрессии у подростков психологи рекомендуют релаксацию, физкультурно-спортивную деятельность.

Во время занятий спортом происходит самовыражение подростка через победы и достижения, что помогает избавиться от внутреннего дискомфорта и недовольства самим собой, устранив, таким образом, первопричину агрессии. В спортивных видах деятельности подросток имеет возможность сделать эмоциональный выплеск, выброс энергии. Исследованиями установлено, что девушки и юноши подростки, дополнительно занимающиеся физической культурой и спортом, имеют показатель агрессии ниже, более чем в три раза по сравнению со сверстниками, не занимающимися физкультурно-спортивной деятельностью. Спортсмен умеет контролировать свои эмоции в зависимости от официальных правил проведения соревнований и несет ответственность во время игры не только за свои действия, но и за действия всей команды. В физкультурно-спортивной деятельности происходит формирование саморегуляции подростка. Он становится более эмоционально устойчивым, коммуникативным, толерантным, приобретает адекватную самооценку и адекватную оценку других людей. Все это способствует к снижению агрессивных проявлений в повседневной жизнедеятельности.