Файл: Отчет о прохождении учебной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 1487

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Тема 1. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением

4. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня

6. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня.

8. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня.

10. Наблюдение режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня.

Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ.

Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

18. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.

только правильно и быстро обслужить детей, накормить, одеть и т.д., но и в соответствии с программными требованиями обеспечить формирование необходимых для детей каждого возраста культурно-гигиенических навыков. В процессе повседневной деятельности у детей следует воспитывать привычки правильного поведения в коллективе, дружеские взаимоотношения. При этом важно:

- воспитателю надо четко представлять объем программных требований для каждой группы;

- при формировании навыка следует сосредотачивать внимание детей на совершенствование отдельных умений, в первую очередь тех, которыми дети владеют еще плохо или не владеют совсем;

- воспитание культурно-гигиенических навыков – процесс сложный и длительный. Одни умения формируются на протяжении всего дошкольного детства (правильно пользоваться приборами и т.п.), а другие важно сформировать в определенном возрасте, а на их основе в дальнейшем будут решаться новые задачи;

При воспитании навыков следует соблюдать принцип постепенности – от простого к сложному, т.е. навыки, формирующиеся на протяжении всего дошкольного возраста, от года к году расширяются в объеме и усложняются требованиями воспитателя к их выполнению (например, у детей 3-5 лет умение правильно одеваться и раздеваться формируется, а перед старшими ставится задача делать это быстро).

- при формировании навыков использовать индивидуальный подход к каждому ребенку;

- в зависимости от конкретных задач по отношению к воспитанникам своей группы надо подбирать и методику педагогического воздействия (в одних случаях – показ, в других – напоминание и т.п.);

- создавать благоприятную обстановку для формирования навыков личной гигиены (красивое душистое мыло, спокойный тон взрослого и т.п.);

- малышей приучают к самостоятельности, используют стремление здорового ребенка все сделать самому;

- старшие требуют контроля за качеством выполнения навыков: делать все обстоятельно, быстро, но аккуратно, без напоминания взрослых;

- требования к детям должны быть постоянны и едины у всех взрослых, воспитывающих детей (включая родителей).

Организация дневного сна

При недостатке сна (1,5 часа в сутки) выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступают снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может привести к невротическим расстройствам. Поэтому общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2 – 2,5 часа отводят дневному сну.


При организации дневного сна учитываются следующие правила:

1. в момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна;

2. первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель;

3. спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3 – 5 градусов;

4. во время сна детей присутствие воспитателя (или помощника воспитателя) в спальне обязательно;

5. необходимо правильно разбудить детей, дать возможность 5 – 10 минут полежать, но не задерживать их в постели.


Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья.


16. Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
В период пребывания детей в образовательном учреждении заполняются данные на каждого ребенка.

Наблюдение за изменениями в самочувствии детей в течение дня

Фамилия, имя ребенка

Настроение

утром

Аппетит
(завтрак, обед, ужин

Активность в течение дня

Активность на занятиях

Активность на прогулке

Сон (засыпание, длительность, пробуждение

Настроение вечером

1…






















2…






















….






















Та же заполняется карта здоровья?

Карта здоровья группы



Фамилия имя ребенка

Дата рождения

Вес

Рост

Группа здоровья

Заболевания ребенка

Рекомендации врачей

1

Петрова Мария

2016

19кг

116 см

2

ЧДБ, миопия

Занятия – первые столы, не перегревать и не переохлаждать


























Ковалева Евгения

2016

20кг

120 см

1

-

-


17. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;



Взаимодействие воспитателя с медицинским работником образовательного учреждения:

контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;

- обеспечение организации оздоровительных мероприятий, соблюдение режима дня, правильного проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок;

- учет отсутствующих по особенно болезни, изоляция заболевших детей;

- производится совместный ежедневный утренний прием детей;

- участие в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;

- санитарно-просветительская работа родителей;

- соблюдение графика получения пищи группой;

- ведение табелей на питание детей по группе;

- организацию питания в группе.

Организационно-методическая деятельность по укреплению здоровья детей

п/п

Мероприятия

Срок

1

Разработать и постоянно осуществлять комплекс мер, направленных на улучшение здоровья детей.

постоянно

2

Осуществлять наблюдения за физическим развитием детей дошкольного возраста

постоянно

3

Медицинский осмотр детей

по графику

4

Разработать цикл методических рекомендаций для педагогического персонала по проблемам здоровья детей.

1 раз в квартал

5

Упорядочить и улучшить работу с родителями по проблеме сохранения и укрепления физического здоровья детей:

-анкетирование;

-общие родительские собрания;

-информация для родителей по оздоровлению

и профилактике детей в МДОУ;

-письменные рекомендации для домашнего

оздоровления «Рецепты здоровья»;

-сообщение родителям результатов обследования врачом и о прививках

1 раз в квартал каждого года

6

Контроль за выполнением оздоровительных мероприятий

постоянно


Работа в контакте с родителями




Направление деятельности

Ожидаемые результаты

1

Проведение:

- «Дни открытых дверей»;

- спортивные праздники, досуги;

-акции по физической культуре;

-русские народные праздники,

Развлечения /совместно с родителями/

  • Спокойное и осознанное отношение к оздоровительным мероприятиям;

  • Аккуратность и бережность в отношении к себе и другим;

  • Сформированная привычка к здоровому образу жизни;

  • Творческая двигательная активность детей, стремление к самовыражению в движениях;

  • Создание общности детей и родителей.

2

Освоение технологий, информирование родителей о достижениях детей

  • Воспитатели и родители будут больше доверять друг другу и своим детям

3

Поддержка в родителях уверенности в том, что они могут компетентно заботиться о здоровье и развитии своего ребенка

  • Родители будут с большим доверием относиться к своим действиям и к успехам ребенка. Будет обеспечена подготовка детей к переходу в школу.

  • Родители научатся наблюдать за детьми/не только за состоянием здоровья, но и за особенностями развития/. Получат представления о том, как можно эффективно обучать и развивать детей в домашних условиях.

4

Следование педагога принципам личностно-ориентированного взаимодействия

  • Ребенок приобретает позитивный опыт общения со взрослыми, что дает ему возможность развить инициативность, познавательные способности, уверенность в себе, доброжелательное отношение к окружающим.


Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.