Файл: Ббк 74. 48я43 О23 Подготовка медицинских кадров и цифровая образовательная среда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 1006

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

121 cиндромов, применения практичеcких пропедевтичеcких навыков, cоблюдая принципы деонтологии. Только непоcредcтвенная работа c пациентом cпоcобcтвует развитию клиничеcкого мышления будущего врача, учит принимать его cамоcтоятельные решения и неcти за них ответcтвенноcть, cтимулирует его к познавательной деятельноcти.
Таким образом, внедрение компетентноcтного подхода позволяет модернизировать и оптимизировать учебный процеcc, нацеливать преподавателей на конечный результат, cовершенcтвовать педагогичеcкое и пcихологичеcкое cопровождение учебного процеccа, cопровождая его воcпитательными моментами, повыcить коммуникативную, профеccиональную, научную и другие виды компетентноcтей обучающихcя, что очень важно в реализации cовременной концепции выcшего медицинcкого образования
Роccии.
Cпиcок литературы
1.
Компетентноcтно-ориентированное обучение в медицинcком вузе:
Учебно-методичеcкое поcобие / Артюхина А.И. [и др.]; Под ред. Е.В.Лопановой.
– Омc ООО «Полиграфичеcкий центр КАН», 2012. – 198 c.
2.
Компетентноcтный подход к обучению в медицинcком вузе на оcнове андрагогики / М.Г. Романцов, Л.Г. Горячева, И.Ю. Мельникова //
Евразийcкое Научное Объединение. – 2017. – Т. 2. – № 4 (26). –
C. 163-166.
3.
Краcножон Г.А. Компетентноcтный подход как оcнова выcшего медицинcкого образования / Г.А. Краcножон, О.П. Крыжановcкая // Cпецпроект: анализ научных иccледований: cб. cт. VІІ Научно-практичеcкой конф. (Киев, 14–
15 июня 2012 г.). – Киев, 2012. – Т. 3. – C. 54-59.
4. Принципы компетентноcтного подхода в медицинcком вузе /
Г.В. Безродная, Д.А. Cевоcтьянов, Т.А. Шпикc // Медицина и образование в
Cибири. – 2008. – № 2. – C. 27
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНЧЕСКОГО БИЗНЕС-КЛУБА
Власова О.В.
ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет»
Минздрава России, г. Курск
Кафедра экономики и менеджмента
В настоящее время одним из направлений воспитательной работы в высших учебных заведениях является развитие клубной деятельности студентов.
Участие обучающихся в организации работы клубов способствует их самообучению, самовоспитанию, саморазвитию, а также формированию общекультурных и профессиональных компетенций будущих специалистов [3].
На кафедре экономики и менеджмента КГМУ с 2015 года функционирует студенческий бизнес-клуб. Состав бизнес-клуба формируется преимущественно из числа студентов факультета экономики и менеджмента.
Целью бизнес-клуба является объединение лиц, интересующихся


122 вопросами экономики, а также популяризация экономических знаний в студенческой среде и формирование навыков делового общения у студентов.
Основными задачами бизнес-клуба являются:
− организация мероприятий, направленных на повышение уровня экономических знаний, навыков делового общения студентов;
− посещение и участие в организации экономических и молодежных форумов;
− оказание консультационных услуг и практической помощи обучающимся и сотрудникам КГМУ по различным экономическим вопросам;
− содействие формированию благоприятной коммуникативной среды для членов клуба.
Общее руководство бизнес-клубом осуществляет куратор - ответственный по воспитательной работе на кафедре экономики и менеджмента. Куратор бизнес- клуба:
− оказывает членам клуба содействие при формировании плана его работы, организации и проведении мероприятий;
− осуществляет руководство при подготовке студентами докладов, сообщений;
− организует отбор научных работ и проектов студентов для участия в конкурсах и выступлениях на конференциях.
Бизнес-клуб возглавляет президент, избираемый членами клуба из своего состава на первом заседании в начале каждого учебного года.
Президент бизнес-клуба:
− разрабатывает план работы бизнес-клуба;
− организует и проводит заседания бизнес-клуба;
− организует мероприятия клуба;
− обеспечивает формирование и распространение информации о работе бизнес-клуба;
− ведет документацию клуба.
Основной формой работы бизнес-клуба являются совместные заседания его членов, которые проводятся каждую неделю, а также по мере необходимости по инициативе большинства членов клуба. Заседания проводятся в форме дискуссий, круглых столов, где обсуждаются актуальные проблемы экономики, менеджмента, делового общения, функционирования и развития системы здравоохранения и т.д.
Кроме того, члены бизнес-клуба организуют экскурсии в рамках направлений работы, проводят встречи с экономистами, политиками и бизнесменами, посещают научные конференции, круглые столы, обучающие семинары, форумы, участвуют в конкурсах, организуют деловые игры для студентов различных факультетов.
Одной из таких игр является межфакультетская деловая игра «Market», традиционно проводимая на английском языке.
В мероприятии принимают участие студенты международного факультета, факультета экономики и менеджмента, несколько раз участвовали студенты


123 факультета социальной работы и клинической психологии. Игра представляет собой реальную модель рынка, где студентам предоставлена возможность выступить в роли домашних хозяйств, производителей и покупателей.
Участники демонстрируют не только знание основных экономических законов, но и смекалку, скорость, таланты, которые могут им пригодиться как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни. В процессе игры студенты отрабатывают навыки расчета экономических показателей деятельности предприятия, принимают решения по поводу ценообразования, продвижения своего товара на рынок и привлечения покупателей. Кроме того, игра способствует формированию навыков работы в команде и повышению уровня межкультурной коммуникации, так как участники являются представителями различных стран [2].
По результатам деловой игры определяются победители в номинациях
«Лучшее домохозяйство» (домохозяйство, получившее максимальный доход),
«Лучший потребитель» (потребитель, купивший максимальное количество товара) и «Лучший производитель» (предприятие, получившее максимальную прибыль).
На наш взгляд, командообразующие игры и мероприятия направлены на достижение следующих учебно-воспитательных целей:
– обучающей – формирование экономических знаний на основе включения каждого студента в реальный процесс решения возникающих экономических проблем.
– воспитательной – проявление в процессе игры деловой активности и качеств личности. Происходит активизация внимания, проявляется темперамент, развиваются интеллектуальные способности.
– развивающей – это приобретение навыков деловой расчетливости, умение производить быстрый анализ сложившейся в ходе игры экономической ситуации, расчет наиболее выгодных путей выхода из кризисных ситуаций, формирование активной творчески мыслящей личности [1].
С целью повышения экономической грамотности студентов неэкономических специальностей члены бизнес-клуба проводят обучающие семинары на тему «Целеполагание», «Организация предпринимательской деятельности» и др.
Таким образом, участие студентов в организации работы бизнес-клуба способствует разностороннему развитию личности, приобретению профессиональных навыков, поддержке инициатив студентов в желании создать что то новое, способствующее их самореализации.
Список литературы
1.
Активные методы обучения: учебно-методическое пособие /
Коллектив авторов под общей редакцией Куркиной М.П. – Курск: ГБОУ ВПО
КГМУ Минздрава России, 2013. – 94 с.
2.
Власова, О.В. Межфакультетская деловая игра как технология реализации мультикомпетентностного подхода при подготовке специалистов /


124
О.В. Власова, Е.Ю. Перькова, О.П. Довгер //
Инновационные методы преподавания в системе высшей школы. Сборник научных трудов Курского филиала Финуниверситета при Правительстве РФ. По материалам XI
Международной научно-методической конференции "Инновационные методы преподавания в системе высшей школы" (20 декабря 2013 года) / Под редакцией к.э.н., доцента Л.А. Дремовой. – Курск: АПИИТ "ГИРОМ", 2013. – С. 193-195.
3.
Толстоухова, И.В. Студенческие клубы как форма внеучебной деятельности в вузе / И.В. Толстоухова, А.А. Ширяев // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). –
№ 11 (55). – 2015. – С. 564-569.
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛУЧЕВАЯ ДИАГНОСТИКА»
Воротынцева Н.С., Власова Л.В., Зозуля М.Ю., Власова М.М.,
Ковалева Е.В.
ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет»
Минздрава России, г. Курск
Кафедра лучевой диагностики и терапии
В настоящее время во многих вузах страны внедряется или уже успешно внедрена балльно-рейтинговая система (БРС) оценки знаний обучающихся. В связи с модернизацией российского образования и вступлением в России ФГОС нового поколения происходят изменения требований к качеству образования и системам его оценки. В основу последних федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования заложен компетентностный подход, который рассматривается государством как «ключевая методология» модернизации высшего профессионального образования. Новое поколение
ФГОС призвано формировать у студентов базовые профессиональные компетентности такие, как: информационная, коммуникационная, самореализации, самообразования [2]. Следовательно, необходимо создать благоприятные условия для стимулирования личностного роста каждого из участников образовательного процесса, а также внедрить контроль учебных достижений студентов, рассматриваемых, как итоговые результаты обучения.
Целью введения БРС является комплексное объективное оценивание учебной деятельности студентов и достигнутых ими достижений в соответствии с программой обучения [1].
Конкретные модели балльно-рейтинговой системы и ее реализации не унифицированы и определяются внутренними нормативами вузов.
Составляющими рейтинга являются оценки всех предусмотренных видов учебной деятельности, и в этом комплексном подходе более точно отражены учебные результаты при изучении дисциплины, чем при традиционном подходе.
Так, в отличие от традиционной схемы оценивания, балльно-рейтинговая


125 система предоставляет возможность последовательно суммировать баллы обучающихся по данной дисциплине за весь период обучения [3].
Рейтинг выступает в качестве количественного показателя успешности освоения какой-либо дисциплины или всей программы в целом индивидуально для каждого из обучающихся и направлен на повышение объективности оценки результатов труда обучающихся, стимулирование систематической учебной деятельности в течение всего семестра, повышение мотивации к дополнительным видам деятельности по дисциплине [4].
Внедрение БРС способствует повышению эффективности учебного процесса за счет его оптимизации, заинтересованности студентов и стимуляции деятельности профессорско-преподавательского состава, связанной с постоянным улучшением и совершенствованием содержания и методов обучения. При соблюдении всех правил, предусмотренных для БРС, она повышает мотивацию обучающихся не только к усвоению основной образовательной программы, но и к расширению ее за рамки предложенного, способствует стимулированию их постоянной систематической работы, совершенствованию мониторинга результатов работы в течение семестра, объективности оценок при различных формах аттестации.
Помимо положительного влияния данной системы на обучающихся, она также предъявляет определенные требования к преподавателям, что способствует их постоянному самосовершенствованию и развитию, которое выражается в тщательном планировании учебного процесса и внедрении современных педагогических технологий. Таким образом, БРС выполняет сразу несколько функций: организационно-образовательную, системно- контролирующую, мотивационно-стимулирующую и информационно- аналитическую.
Целью настоящего исследования стал анализ эффективности использования балльно-рейтинговой системы студентов при изучении дисциплины «лучевая диагностика» на примере лечебного факультета.
Для выполнения поставленной цели нами была проанализирована динамика показателей среднего балла при аттестации практических навыков у студентов лечебного факультета за период с 2006 по 2018 годы. Средний балл практических навыков является интегральным показателем, отражающим степень сформированности компетенций в результате изучения дисциплины.
Результаты аттестации практических навыков являются крайне важным критерием освоения дисциплины лучевая диагностика для формирования профессиональных компетенций по специальности «Лечебное дело», поскольку методы визуализации различных органов и систем используются во всех направлениях деятельности врача в современных условиях. Компетентностный подход в образовании требует высокого уровня мотивации обучающегося, что на прямую влияет на качество освоения учебной программы. Поэтому для комплексного анализа эффективности использования БРС, динамика среднего балла сопоставлялась с мотивационными факторами, такими как: отмена курсового экзамена в 2007-2008 учебном году, изменение учебных планов в