ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 375
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интерпретация:
Если ученик набирает:
7-5 баллов свидетельствую о преобладании положительных качеств коллектива и комфортной атмосфере в классе.
4-3 балла свидетельствуют о небольших проблемах в коллективе и лучше скорректировать деятельность, для их устранения.
2-0 балла свидетельствуют о больших проблемах в коллективе и некомфортной атмосфере в классе.
Исходя из результатов методики, можно сделать вывод, что в основном атмосфера класса комфортная, большинство детей чувствуют себя хорошо в классе, дома и с друзьями. Но у некоторых учеников есть проблемы с комфортностью в данных местах. Можно использовать игры и различные приёмы для создания комфортной атмосфере в классе, если проблема больше направлена на дом и друзей вне школы, то необходима помощь психолога и соц.педагога.
3.Методика «Изучение общительности в классе»
Цель: изучить уровень общительности каждого ученика классного коллектива. Выявить «Аутсайдеров»\необщительных учеников в классном коллективе.
Обработка: таблица результатов опроса.
№ | ФИ | Количество баллов |
1 | Бурдиенко Ева | 15 б. |
2 | Карпунин Кирилл | 14 б. |
3 | Халикова Милана | 14 б. |
4 | Садовникова Дора | 13 б. |
5 | Васильева София | 13 б. |
6 | Алексеева Валерия | 12 б. |
7 | Конох Артур | 12 б. |
8 | Глушанин Даниил | 12 б. |
9 | Ким Роберт | 11 б. |
10 | Горбатко Диана | 11 б. |
11 | Худайкулова Адель | 11 б. |
12 | Коваленко Оскар | 11 б. |
13 | Шутов Павел | 11 б. |
14 | Котов Макар | 11 б. |
15 | Сологуб Степан | 10 б. |
16 | Чижова Эмилия | 10 б. |
17 | Чупрынов Иван | 10 б. |
18 | Малашенко Артём | 10 б. |
19 | Савчук Арсений | 9 б. |
20 | Обушев Даниил | 9 б. |
21 | Коровкина Виталина | 8 б. |
22 | Меркулов Юрий | 8 б. |
Интерпретация:
Если ученик набирает:
Меньше 10 баллов - уровень развития коммуникативных способностей низкий. Такие люди обычно замкнуты и необщительны, с трудом знакомятся с людьми и не стремятся к этому. Им не нравятся шумные компании, они предпочитают одиночество.
10-13 баллов – средний уровень общительности. Легко знакомятся с людьми при необходимости, не устают от общения, но при удобном случае проводят время за чтением книг или другими занятиями, не любят многословие и частое общение в компании, хотя иногда с удовольствием принимают участие в групповых играх и делах.
14 и более баллов – высокий уровень развития общительности (коммуникативных способностей). Легко сходятся с людьми, одна из радостей в жизни – общение. Имеют много друзей, не боятся выступать перед большой аудиторией. Такие люди не устают от общения.
Результаты данной методики показали, что преимущество берёт средний уровень развития коммуникативных способностей у детей, высокий и низкий уровень составляет не большая часть класса. Средний уровень развития коммуникативности присущ данному поколению в связи с развитием электронных технологий, которые есть почти у каждого ребёнка. Чтобы показатели коммуникативности возросли, необходимо использовать групповые формы работы на уроке, различные игры и мероприятия на развитие коммуникативности у детей.
4.Методика «Психологическая атмосфера в классном коллективе»
Цель:выявить уровень психологического комфорта, сплоченности детского (классного) коллектива.
Обработка: круговая диаграмма процентного соотношения результатов цветописи.
Интерпретация:
Преобладание зелёного цвета - высокий уровень психологического комфорта или сплочённости учащихся.
Преобладание синего или красного - низкий уровень психологического контроля или сплочённости учащихся.
Психологическая атмосфера в классном коллективе оставляет желать лучшего, т.к. показатели синего и красного цвета превышают показатели зелёного, что говорит о необходимости работать над психологической атмосферой класса. В таких случаях рекомендуется совместные поездки, коллективное поздравление с днём рождения, создание правил класса, организация общего пространства детей, учить уважительно относиться друг к другу.
5. Методика «Наши отношения»
Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива. Уточнить представления ребят о своём классе.
Обработка: за каждое отмеченное ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ утверждение, + 1 б в табличку ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТОВ каждого ученика, за каждое отмеченное НЕГАТИВНОЕ утверждение, +1 б в табличку НЕГАТИВНЫХ ОТВЕТОВ каждого ученика.
Таблица результатов опроса.
№ | Список класса Ф.И. учащихся | Баллы за каждое ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ утверждение (кол-во) | Баллы за каждое НЕГАТИВНОЕ утверждение (кол-во) | Преобладание ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ \ НЕГАТИВНЫХ утверждений (каких больше) |
1 | Бурдиенко Ева | 2 б. | 2 б. | Поровну |
2 | Васильева София | 3 б. | 0 б. | Положительных |
3 | Горбатко Диана | 4 б. | 0 б. | Положительных |
4 | Дорожкин Арсений | 2 б | 3 б. | Негативных |
5 | Карпунин Кирилл | 4 б. | 1 б. | Положительных |
6 | Ким Роберт | 4 б. | 2 б. | Положительных |
7 | Коваленко Оскар | 5 б. | 1 б. | Положительных |
8 | Конох Артур | 5 б. | 1 б. | Положительных |
9 | Корнева Мария | 1 б. | 3 б. | Негативных |
10 | Коровкина Виталина | 4 б. | 1 б. | Положительных |
11 | Котов Макар | 4 б. | 0 б. | Положительных |
12 | Меркулов Юрий | 2 б. | 5 б. | Негативных |
13 | Насонов Алексей | 4 б. | 1 б. | Положительных |
14 | Обушев Данил | 5 б. | 1 б. | Положительных |
15 | Панахов Теймур | 2 б. | 4 б. | Негативных |
16 | Савчук Арсений | 5 б. | 4 б. | Положительных |
17 | Садовникова Дара | 5 б. | 1 б. | Положительных |
18 | Сологуб Степан | 5 б. | 0 б. | Положительных |
19 | Халикова Милана | 3 б. | 2 б. | Положительных |
20 | Худайкулова Адель | 5 б | 5 б. | Поровну |
21 | Чижова Эмилия | 3 б. | 1 б. | Положительных |
22 | Шутов Павел | 4 б. | 4 б. | Поровну |
| 15 шт. | 4 шт. | 3 шт. |
Интерпретация:
Если у ученика преобладают:
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ — это свидетельствую о высокой\большой степени удовлетворённости учащимся различными сторонами жизни коллектива. Имеется хорошее\положительное представление о своём классе
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ — это свидетельствую о низкой\малой степени удовлетворённости учащимся различными сторонами жизни коллектива. Имеется плохое представление о своём классе
ПОРОВНУ — это свидетельствую о средней степени удовлетворённости учащимся различными сторонами жизни коллектива. Имеется как плохое, так и хорошее представление о своём классе (в зависимости от ситуации).
Большая часть учеников имеет положительное представление о своём классе, также есть ученики, которые среднее положение, значит, есть моменты, которые им доставляют неудобства. Небольшая часть учеников имеет плохое представление о своём классе. В данной ситуации было бы полезно проводить с классом беседы на волнующие их проблемы и вместе находить их решения, вместе создавать правила класса.
Задание 1.5 Составьте психолого-педагогическую характеристику класса по предложенной схеме
I. Общие сведения о классном коллективе история его формирования.
Количество учащихся, из них мальчиков, девочек: Общее количество учащихся - 32 чел., Из них мальчиков - 20 чел., девочек - 12 чел. (Преобладание мальчиков).
Возрастной состав: 8-9 лет
Изменения состава класса, происшедшие в течение года: Да, изменения происходили. К изначальным 30 чел., прибавилось 2 чел. (Всего 32 чел.).
Смена классного руководителя, причина: Смена классного руководителя не происходила.
Характеристика семей учащихся, наличие дисфункциональных семей: Общая характеристика семей учащихся: семьи со средним\выше среднего достатка(ом). Дисфункциональные семьи отсутствуют. Малоимущих-1, многодетных-3, полных-32, неполных-0.
II. Содержание и характер учебной деятельности.
Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
Общая характеристика успеваемости класса
В классе хорошая успеваемость по всем предметам. 2022-2023 года, общий средний балл класса -4,63; общий % кач.зн по предметам- 95,94; общий % успеваемости класса- 100; общий % кач.зн класса -78,13.
Учащиеся осознают важность учения, отсюда такая успеваемость и заинтересованность в процессе учения (результаты контрольных и тестовых работ).
На уроках учащиеся активны, внимательны, сообразительны, любознательны, владеют навыками самостоятельного труда, проявляют интерес к учебной деятельности.
Общая характеристика дисциплины.
Дисциплина в классе хорошая. Классный руководитель заботится о том, чтобы класс был организованным и сплоченным. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Они учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки. В классе нет детей, злостно нарушающих дисциплину.
Интеллектуальный уровень, работоспособность класса: Средний уровень интеллектуального развития. Уровень работоспособности класса - 80% . В классе имеется единое мнение по наиболее важным вопросам.
Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников их реакция на требования к ним классного руководителя, класса: Необходимость в систематическом контроле за успеваемостью отдельных учеников - есть. Реакция данных учеников на требования к ним классного руководителя\класса - мягкая (неагрессивная).
Дисциплина на уроках, нарушители, причины нарушений: Дисциплина на уроках - хорошая. Нарушителей дисциплины почти нет (даже если таковые имеются, учитель умеет организовать их так, что дети быстро включаются в работу). Причины нарушения дисциплины -незаинтересованность учащихся в предмете (есть дети гуманитарии и технари, поэтому на предмете , который им не интересен, они быстро устают, и теряют интерес к уроку).
Отрицательные моменты в учебной работе. Пропуски уроков: Отрицательных моментов в учебной работе - не наблюдались. Пропусков уроков без уважительной причины - нет.
III. Жизнь класса вне учебных занятий.
Интерес к кружкам, спортивным секциям: высокий интерес к кружкам\спортивным секциям.
Спортивные секции - 10
Музыкальная школа - 2
Художественная школа – 3
Экскурсии, походы, поездки: со слов учителя экскурсии организуются регулярно в различные организации, музеи; походы и поездки тоже организуются регулярно.
Хобби учащихся: разносторонние – ходят на шахматы; некоторые ребята ходят на секцию фигурное катание; большинство девочек ходят на танцы, как народные так и современные; несколько ребят ходят в художественные кружки и музыкальные школы.
Отношение к общественным делам участие класса в общешкольной жизни, наличие пассивных учащихся: