Файл: Выполнение обязанностей классного руководителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 375

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Интерпретация:

Если ученик набирает:
7-5 баллов свидетельствую о преобладании положительных качеств коллектива и комфортной атмосфере в классе.

4-3 балла свидетельствуют о небольших проблемах в коллективе и лучше скорректировать деятельность, для их устранения.

2-0 балла свидетельствуют о больших проблемах в коллективе и некомфортной атмосфере в классе.
Исходя из результатов методики, можно сделать вывод, что в основном атмосфера класса комфортная, большинство детей чувствуют себя хорошо в классе, дома и с друзьями. Но у некоторых учеников есть проблемы с комфортностью в данных местах. Можно использовать игры и различные приёмы для создания комфортной атмосфере в классе, если проблема больше направлена на дом и друзей вне школы, то необходима помощь психолога и соц.педагога.
3.Методика «Изучение общительности в классе»

Цель: изучить уровень общительности каждого ученика классного коллектива. Выявить «Аутсайдеров»\необщительных учеников в классном коллективе.

Обработка: таблица результатов опроса.



ФИ

Количество баллов

1

Бурдиенко Ева

15 б.

2

Карпунин Кирилл

14 б.

3

Халикова Милана

14 б.

4

Садовникова Дора

13 б.

5

Васильева София

13 б.

6

Алексеева Валерия

12 б.

7

Конох Артур

12 б.

8

Глушанин Даниил

12 б.

9

Ким Роберт

11 б.

10

Горбатко Диана

11 б.

11

Худайкулова Адель

11 б.

12

Коваленко Оскар

11 б.

13

Шутов Павел

11 б.

14

Котов Макар

11 б.

15

Сологуб Степан

10 б.

16

Чижова Эмилия

10 б.

17

Чупрынов Иван

10 б.

18

Малашенко Артём

10 б.

19

Савчук Арсений

9 б.

20

Обушев Даниил

9 б.

21

Коровкина Виталина

8 б.

22

Меркулов Юрий

8 б.



Интерпретация:

Если ученик набирает:
Меньше 10 баллов - уровень развития коммуникативных способностей низкий. Такие люди обычно замкнуты и необщительны, с трудом знакомятся с людьми и не стремятся к этому. Им не нравятся шумные компании, они предпочитают одиночество.
10-13 баллов – средний уровень общительности. Легко знакомятся с людьми при необходимости, не устают от общения, но при удобном случае проводят время за чтением книг или другими занятиями, не любят многословие и частое общение в компании, хотя иногда с удовольствием принимают участие в групповых играх и делах.
14 и более баллов – высокий уровень развития общительности (коммуникативных способностей). Легко сходятся с людьми, одна из радостей в жизни – общение. Имеют много друзей, не боятся выступать перед большой аудиторией. Такие люди не устают от общения.

Результаты данной методики показали, что преимущество берёт средний уровень развития коммуникативных способностей у детей, высокий и низкий уровень составляет не большая часть класса. Средний уровень развития коммуникативности присущ данному поколению в связи с развитием электронных технологий, которые есть почти у каждого ребёнка. Чтобы показатели коммуникативности возросли, необходимо использовать групповые формы работы на уроке, различные игры и мероприятия на развитие коммуникативности у детей.
4.Методика «Психологическая атмосфера в классном коллективе»

Цель:выявить уровень психологического комфорта, сплоченности детского (классного) коллектива.

Обработка: круговая диаграмма процентного соотношения результатов цветописи.



Интерпретация:

Преобладание зелёного цвета - высокий уровень психологического комфорта или сплочённости учащихся.

Преобладание синего или красного - низкий уровень психологического контроля или сплочённости учащихся.

Психологическая атмосфера в классном коллективе оставляет желать лучшего, т.к. показатели синего и красного цвета превышают показатели зелёного, что говорит о необходимости работать над психологической атмосферой класса. В таких случаях рекомендуется совместные поездки, коллективное поздравление с днём рождения, создание правил класса, организация общего пространства детей, учить уважительно относиться друг к другу.


5. Методика «Наши отношения»

Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива. Уточнить представления ребят о своём классе.

Обработка: за каждое отмеченное ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ утверждение, + 1 б в табличку ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТВЕТОВ каждого ученика, за каждое отмеченное НЕГАТИВНОЕ утверждение, +1 б в табличку НЕГАТИВНЫХ ОТВЕТОВ каждого ученика.

Таблица результатов опроса.



Список класса

Ф.И. учащихся

Баллы за каждое ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ утверждение (кол-во)

Баллы за каждое НЕГАТИВНОЕ утверждение (кол-во)

Преобладание ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ \ НЕГАТИВНЫХ утверждений (каких больше)

1

Бурдиенко Ева

2 б.

2 б.

Поровну

2

Васильева София

3 б.

0 б.

Положительных

3

Горбатко Диана

4 б.

0 б.

Положительных

4

Дорожкин Арсений

2 б

3 б.

Негативных

5

Карпунин Кирилл

4 б.

1 б.

Положительных

6

Ким Роберт

4 б.

2 б.

Положительных

7

Коваленко Оскар

5 б.

1 б.

Положительных

8

Конох Артур

5 б.

1 б.

Положительных

9

Корнева Мария

1 б.

3 б.

Негативных

10

Коровкина Виталина

4 б.

1 б.

Положительных

11

Котов Макар

4 б.

0 б.

Положительных

12

Меркулов Юрий

2 б.

5 б.

Негативных

13

Насонов Алексей

4 б.

1 б.

Положительных

14

Обушев Данил

5 б.

1 б.

Положительных

15

Панахов Теймур

2 б.

4 б.

Негативных

16

Савчук Арсений

5 б.

4 б.

Положительных

17

Садовникова Дара

5 б.

1 б.

Положительных

18

Сологуб Степан

5 б.

0 б.

Положительных

19

Халикова Милана

3 б.

2 б.

Положительных

20

Худайкулова Адель

5 б

5 б.

Поровну

21

Чижова Эмилия

3 б.

1 б.

Положительных

22

Шутов Павел

4 б.

4 б.

Поровну




15 шт.

4 шт.

3 шт.



Интерпретация:

Если у ученика преобладают:
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ — это свидетельствую о высокой\большой степени удовлетворённости учащимся различными сторонами жизни коллектива. Имеется хорошее\положительное представление о своём классе

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯэто свидетельствую о низкой\малой степени удовлетворённости учащимся различными сторонами жизни коллектива. Имеется плохое представление о своём классе

ПОРОВНУ — это свидетельствую о средней степени удовлетворённости учащимся различными сторонами жизни коллектива. Имеется как плохое, так и хорошее представление о своём классе (в зависимости от ситуации).

Большая часть учеников имеет положительное представление о своём классе, также есть ученики, которые среднее положение, значит, есть моменты, которые им доставляют неудобства. Небольшая часть учеников имеет плохое представление о своём классе. В данной ситуации было бы полезно проводить с классом беседы на волнующие их проблемы и вместе находить их решения, вместе создавать правила класса.
Задание 1.5 Составьте психолого-педагогическую характеристику класса по предложенной схеме

I. Общие сведения о классном коллективе история его формирования.

Количество учащихся, из них мальчиков, девочек: Общее количество учащихся - 32 чел., Из них мальчиков - 20 чел., девочек - 12 чел. (Преобладание мальчиков).

Возрастной состав: 8-9 лет

Изменения состава класса, происшедшие в течение года: Да, изменения происходили. К изначальным 30 чел., прибавилось 2 чел. (Всего 32 чел.).

Смена классного руководителя, причина: Смена классного руководителя не происходила.

Характеристика семей учащихся, наличие дисфункциональных семей: Общая характеристика семей учащихся: семьи со средним\выше среднего достатка(ом). Дисфункциональные семьи отсутствуют. Малоимущих-1, многодетных-3, полных-32, неполных-0.

II. Содержание и характер учебной деятельности.

Общая характеристика успеваемости, дисциплины.

Общая характеристика успеваемости класса

В классе хорошая успеваемость по всем предметам. 2022-2023 года, общий средний балл класса -4,63; общий % кач.зн по предметам- 95,94; общий % успеваемости класса- 100; общий % кач.зн класса -78,13.

Учащиеся осознают важность учения, отсюда такая успеваемость и заинтересованность в процессе учения (результаты контрольных и тестовых работ).

На уроках учащиеся активны, внимательны, сообразительны, любознательны, владеют навыками самостоятельного труда, проявляют интерес к учебной деятельности.


Общая характеристика дисциплины.

Дисциплина в классе хорошая. Классный руководитель заботится о том, чтобы класс был организованным и сплоченным. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Они учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки. В классе нет детей, злостно нарушающих дисциплину.

Интеллектуальный уровень, работоспособность класса: Средний уровень интеллектуального развития. Уровень работоспособности класса - 80% . В классе имеется единое мнение по наиболее важным вопросам.

Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников их реакция на требования к ним классного руководителя, класса: Необходимость в систематическом контроле за успеваемостью отдельных учеников - есть. Реакция данных учеников на требования к ним классного руководителя\класса - мягкая (неагрессивная).

Дисциплина на уроках, нарушители, причины нарушений: Дисциплина на уроках - хорошая. Нарушителей дисциплины почти нет (даже если таковые имеются, учитель умеет организовать их так, что дети быстро включаются в работу). Причины нарушения дисциплины -незаинтересованность учащихся в предмете (есть дети гуманитарии и технари, поэтому на предмете , который им не интересен, они быстро устают, и теряют интерес к уроку).

Отрицательные моменты в учебной работе. Пропуски уроков: Отрицательных моментов в учебной работе - не наблюдались. Пропусков уроков без уважительной причины - нет.

III. Жизнь класса вне учебных занятий.

Интерес к кружкам, спортивным секциям: высокий интерес к кружкам\спортивным секциям.

Спортивные секции - 10

Музыкальная школа - 2

Художественная школа – 3

Экскурсии, походы, поездки: со слов учителя экскурсии организуются регулярно в различные организации, музеи; походы и поездки тоже организуются регулярно.

Хобби учащихся: разносторонние – ходят на шахматы; некоторые ребята ходят на секцию фигурное катание; большинство девочек ходят на танцы, как народные так и современные; несколько ребят ходят в художественные кружки и музыкальные школы.

Отношение к общественным делам участие класса в общешкольной жизни, наличие пассивных учащихся: