Файл: Выполнение обязанностей классного руководителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 379

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
класс принимает активное участие во внеклассных, школьных мероприятиях, общественных делах и в общественной жизни класса и школы. Ставят сценки, номера , участвуют в различных празднованиях, стараются также участвовать во всероссийских конкурсах. Наличие пассивных учеников - нет ,учитель старается вовлекать весь классный коллектив в общее дело, чтобы некоторые ученики не оставались в стороне от жизни класса.

Работа временных творческих групп: Работа временных творческих групп организуется при необходимости (во время проведения\подготовки мероприятий и т.д.), на постоянную основу творческие группы учитель не формирует, чтобы все дети могли быть включены в процесс, и попробовать себя в разных областях, а также учитель учитывает мнение и интересы детей.

Общественно полезный труд в школе, классе: Учащиеся класса и классный руководитель принимают участие в организации и проведении общественно полезного труда в школе\классе.

Самообслуживание - дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление наглядных пособий. Уход за собой, содержание в порядке учебных принадлежностей. Волонтерская работа –помощь в заготовке корма для зимующих птиц и подкормка их зимой

IV. Руководство классным коллективом и его организация.

Актив класса, принципы формирования, его работа: Отдельных учеников, составляющих актив класса - нет. Актив класса составляют учащиеся, состоящие во временных творческих группах. Принцип формирования: при необходимости\по поручению.

Характеристика активистов: Актив класса представляет собой временные творческие группы. Характеристика: креативность, активность (участливость), организованность (распределение обязанностей между всеми членами одной творческой группы).

Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс: Неформальных лидеров - нет. Присутствуют только формальные лидеры (выбранные самими учениками\классным руководителем в результате опроса\голосования).

Организация класса для участия в школьных мероприятиях: Организация класса для участия в школьных мероприятиях - проводиться. Классный коллектив (совместно с классным руководителем) принимают в нём участие с удовольствием.

Связь классного коллектива с общешкольным:
Связь классного коллектива с общешкольным коллективом – есть, часто происходит обмен опытом между классами, проводится множество совместных мероприятий, на которых дети с большим желанием взаимодействуют.

V. Взаимоотношения внутри коллектива.

Степень сплоченности: в результате проведения и обработки диагностических методик, выявляющих уровень развития и сплочённости классного коллектива - можно сказать, что для класса характерен средний уровень сплочённости учащихся классно коллектива.

Общественное мнение в классе проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи развитие критики и самокритики: Общественное мнение в классе проявление взаимной требовательности - критика\самокритика есть, критика высказывается с добрыми пожеланиями, критические замечания со стороны членов класса принимаются. Уровень проявления чуткости и взаимопомощи - средний.

Особенности поведения в конфликтных ситуациях: зависит от ситуации, в которой происходит конфликт. Бывают конфликты с высоким уровнем агрессии (толкание, пинки, крики), бывают с низким уровнем агрессии (принятие чужой точки зрения, в следствии конструктивного\не конструктивного спора).

Наличие группировок, их влияние на класс: Группировок в классе – нет, дети все общаются друг с другом.

Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников: в результате проведения и обработки диагностических методик, выявляющих уровень развития и сплочённости классного коллектива - Было выявлено, что в классе есть дети «аутсайдеры» и классному руководителю необходимо найти способы для включения учащихся данного типа в коллективные\совместные мероприятия\дела. Например, организовать КТД (коллективное творческое дело) и раздать данным ученикам обязанности по подготовке, проведению, возможно по организации творческого процесса.

Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся: отношение классного коллектива к общим делам – хорошее, детям нравиться участвовать в различного рода мероприятиях Отношение к удачам и неудачам класса и отдельных учащихся - в целом дети реагируют на неудачи спокойно, а на удачи с радостью.

Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками: в классе сложились добрые, дружеские отношения между мальчиками и девочками. Конфликтов между ними не возникает.

Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся: в результате проведения и обработки диагностических методик, выявляющих уровень развития и сплочённости классного коллектива - Было выявлено, что большая часть учащихся классного коллектива, испытывает высокий уровень комфорта, находясь в нем, взаимодействуя с другими членами классного сообщества. Наблюдается эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.



VI. Общие выводы.

Специфические черты коллектива, стадия его развития: Классный коллектив (со слов классного руководителя), находится на этапе формирования, специфических черт не было замечено в целом класс творческий, инициативный, активный (в положительную (участие в мероприятиях) и отрицательную стороны (нарушение дисциплины)).

Характер общего эмоционального климата в коллективе удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса: в результате проведения и обработки диагностических методик, выявляющих уровень развития и сплочённости классного коллектива - было выявлено, что большая часть учащихся классного коллектива - удовлетворены жизнедеятельностью класса.

Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления: из недостатков можно заметить только то, что есть дети которым не совсем комфортно в классе, поэтому стоило бы организовать побольше совместных мероприятий, чтобы эти ребята смогли включиться в процесс, также можно было бы создать для таких детей ситуации успеха, чтобы поднять интерес к ним других ребят класса.

Раздел 2. Определение целей и задач, планирование и анализ

внеклассной работы

Задание 2.1 Представьте циклограммы работы классного руководителя в течение дня, недели, месяца.

Циклограмма

Ежедневно:

  1. Встреча детей, выяснение причин отсутствия обучающихся.

  2. Организация питания обучающихся.

  3. Организация дежурства класса.

  4. Встреча с учителями-предметниками, индивидуальная работа с обучающимися.

Еженедельно:

  1. Классный час.

  2. Проверка дневника.

  3. Индивидуальная работа с родителями и детьми.

  4. Работа с активом класса.

  5. Дежурство по школе (по графику).

  6. Работа с родителями (по ситуации).

  7. Встреча со школьным врачом, медсестрой.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков своего класса.

  2. Проведение внеклассных мероприятий.

  3. Встреча с родительским активом.

  4. Составление характеристик, справок, планов, отчетов (по мере необходимости).

Каждую четверть:

  1. Родительские собрания.

  2. Экскурсии, культпоходы, проведение вечеров, праздников в других форм коллективной воспитательной работы.

  3. Генеральная уборка кабинета.

  4. Анализ выполнения плана работы на четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. Подведение итогов четверти.

Каждый год:

  1. Оформление личных дел обучающихся.

  2. Сдача классных журналов.


Задание 2.2 Изучите и охарактеризуйте план воспитательной работы.

1. Анализ воспитательной работы за прошлый год: учитель не предоставил

2. Характеристика класса: учитель не предоставил

3. Цели и задачи воспитательной работы.

Цель воспитательной работы: создать благоприятные условия для усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Задачи воспитательной работы:

  1. Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации;

  2. Продолжать работу над формированием ученического коллектива;

  3. Раскрыть творческий потенциала каждого ученика;

  4. Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений;

  5. Формировать коммуникативные навыки;

  6. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

  7. Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего Города, страны.





  • Соответствует ли запланированная работа по содержанию и формам поставленным задачам? Аргументируйте свое мнение с помощью примеров из плана. Попытайтесь для каждой задачи найти в плане соответствующие пути ее решения.




  1. Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации;

  • Познавательный час «Семь чудес света»;

  • Школьный этап регионального конкурса «Мир глазами детей»;

  • Интерактивная игра «Отгадай, кто правит царством, литературным государством»;




  1. Продолжать работу над формированием ученического коллектива;

  • «Классный коллектив» (беседа-диалог);

  • Акция «Умею сам-научу других». Мастер-класс по изготовлению новогодних украшений;



  1. Раскрыть творческий потенциала каждого ученика;

  • Конкурс стихов М.Ю. Лермонтова;

  • Конкурс рисунков и поделок «Золотая осень»

  • Выставка рисунков ко Дню Матери;

  • Конкурс рисунков «Зима в моем селе»;



  1. Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений;

-Классный час «Как справится с упрямством?

- Диспут « Что такое характер?»

-Тест «Конфликт-ная ли вы личность».

  1. Формировать коммуникативные навыки;

  • Классный час «День народного единства»;

  • «Мы разные-Мы равные» выставка рисунков, посвященная Международному дню толерантности»;




  1. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

  • Инструктаж по ПДД «На наших улицах»;

  • Запись в спортивные кружки;

  • Кл. час «Гигиена – основа здоровья человека;




  1. Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего Города, страны.

  • Беседа «История символов государства»;

  • Классный час, посвящённый Дню Неизвестного солдата;

  • Классный час, посвящённый Дню Героев Отечества;


4. Основные вариативные и инвариантные модули плана воспитательной работы.
Вариативные и инвариативные модули плана воспитательной работы
Инвариативные модули :

Классное руководство;

Школьный урок;