ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 379
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
класс принимает активное участие во внеклассных, школьных мероприятиях, общественных делах и в общественной жизни класса и школы. Ставят сценки, номера , участвуют в различных празднованиях, стараются также участвовать во всероссийских конкурсах. Наличие пассивных учеников - нет ,учитель старается вовлекать весь классный коллектив в общее дело, чтобы некоторые ученики не оставались в стороне от жизни класса.
Работа временных творческих групп: Работа временных творческих групп организуется при необходимости (во время проведения\подготовки мероприятий и т.д.), на постоянную основу творческие группы учитель не формирует, чтобы все дети могли быть включены в процесс, и попробовать себя в разных областях, а также учитель учитывает мнение и интересы детей.
Общественно полезный труд в школе, классе: Учащиеся класса и классный руководитель принимают участие в организации и проведении общественно полезного труда в школе\классе.
Самообслуживание - дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление наглядных пособий. Уход за собой, содержание в порядке учебных принадлежностей. Волонтерская работа –помощь в заготовке корма для зимующих птиц и подкормка их зимой
IV. Руководство классным коллективом и его организация.
Актив класса, принципы формирования, его работа: Отдельных учеников, составляющих актив класса - нет. Актив класса составляют учащиеся, состоящие во временных творческих группах. Принцип формирования: при необходимости\по поручению.
Характеристика активистов: Актив класса представляет собой временные творческие группы. Характеристика: креативность, активность (участливость), организованность (распределение обязанностей между всеми членами одной творческой группы).
Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс: Неформальных лидеров - нет. Присутствуют только формальные лидеры (выбранные самими учениками\классным руководителем в результате опроса\голосования).
Организация класса для участия в школьных мероприятиях: Организация класса для участия в школьных мероприятиях - проводиться. Классный коллектив (совместно с классным руководителем) принимают в нём участие с удовольствием.
Связь классного коллектива с общешкольным:
Связь классного коллектива с общешкольным коллективом – есть, часто происходит обмен опытом между классами, проводится множество совместных мероприятий, на которых дети с большим желанием взаимодействуют.
V. Взаимоотношения внутри коллектива.
Степень сплоченности: в результате проведения и обработки диагностических методик, выявляющих уровень развития и сплочённости классного коллектива - можно сказать, что для класса характерен средний уровень сплочённости учащихся классно коллектива.
Общественное мнение в классе проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи развитие критики и самокритики: Общественное мнение в классе проявление взаимной требовательности - критика\самокритика есть, критика высказывается с добрыми пожеланиями, критические замечания со стороны членов класса принимаются. Уровень проявления чуткости и взаимопомощи - средний.
Особенности поведения в конфликтных ситуациях: зависит от ситуации, в которой происходит конфликт. Бывают конфликты с высоким уровнем агрессии (толкание, пинки, крики), бывают с низким уровнем агрессии (принятие чужой точки зрения, в следствии конструктивного\не конструктивного спора).
Наличие группировок, их влияние на класс: Группировок в классе – нет, дети все общаются друг с другом.
Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников: в результате проведения и обработки диагностических методик, выявляющих уровень развития и сплочённости классного коллектива - Было выявлено, что в классе есть дети «аутсайдеры» и классному руководителю необходимо найти способы для включения учащихся данного типа в коллективные\совместные мероприятия\дела. Например, организовать КТД (коллективное творческое дело) и раздать данным ученикам обязанности по подготовке, проведению, возможно по организации творческого процесса.
Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся: отношение классного коллектива к общим делам – хорошее, детям нравиться участвовать в различного рода мероприятиях Отношение к удачам и неудачам класса и отдельных учащихся - в целом дети реагируют на неудачи спокойно, а на удачи с радостью.
Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками: в классе сложились добрые, дружеские отношения между мальчиками и девочками. Конфликтов между ними не возникает.
Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся: в результате проведения и обработки диагностических методик, выявляющих уровень развития и сплочённости классного коллектива - Было выявлено, что большая часть учащихся классного коллектива, испытывает высокий уровень комфорта, находясь в нем, взаимодействуя с другими членами классного сообщества. Наблюдается эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.
VI. Общие выводы.
Специфические черты коллектива, стадия его развития: Классный коллектив (со слов классного руководителя), находится на этапе формирования, специфических черт не было замечено в целом класс творческий, инициативный, активный (в положительную (участие в мероприятиях) и отрицательную стороны (нарушение дисциплины)).
Характер общего эмоционального климата в коллективе удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса: в результате проведения и обработки диагностических методик, выявляющих уровень развития и сплочённости классного коллектива - было выявлено, что большая часть учащихся классного коллектива - удовлетворены жизнедеятельностью класса.
Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления: из недостатков можно заметить только то, что есть дети которым не совсем комфортно в классе, поэтому стоило бы организовать побольше совместных мероприятий, чтобы эти ребята смогли включиться в процесс, также можно было бы создать для таких детей ситуации успеха, чтобы поднять интерес к ним других ребят класса.
Раздел 2. Определение целей и задач, планирование и анализ
внеклассной работы
Задание 2.1 Представьте циклограммы работы классного руководителя в течение дня, недели, месяца.
Циклограмма
Ежедневно:
Еженедельно:
Каждый месяц:
Каждую четверть:
Каждый год:
Задание 2.2 Изучите и охарактеризуйте план воспитательной работы.
1. Анализ воспитательной работы за прошлый год: учитель не предоставил
2. Характеристика класса: учитель не предоставил
3. Цели и задачи воспитательной работы.
Цель воспитательной работы: создать благоприятные условия для усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Задачи воспитательной работы:
-Классный час «Как справится с упрямством?
- Диспут « Что такое характер?»
-Тест «Конфликт-ная ли вы личность».
4. Основные вариативные и инвариантные модули плана воспитательной работы.
Вариативные и инвариативные модули плана воспитательной работы
Инвариативные модули :
Классное руководство;
Школьный урок;
Работа временных творческих групп: Работа временных творческих групп организуется при необходимости (во время проведения\подготовки мероприятий и т.д.), на постоянную основу творческие группы учитель не формирует, чтобы все дети могли быть включены в процесс, и попробовать себя в разных областях, а также учитель учитывает мнение и интересы детей.
Общественно полезный труд в школе, классе: Учащиеся класса и классный руководитель принимают участие в организации и проведении общественно полезного труда в школе\классе.
Самообслуживание - дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление наглядных пособий. Уход за собой, содержание в порядке учебных принадлежностей. Волонтерская работа –помощь в заготовке корма для зимующих птиц и подкормка их зимой
IV. Руководство классным коллективом и его организация.
Актив класса, принципы формирования, его работа: Отдельных учеников, составляющих актив класса - нет. Актив класса составляют учащиеся, состоящие во временных творческих группах. Принцип формирования: при необходимости\по поручению.
Характеристика активистов: Актив класса представляет собой временные творческие группы. Характеристика: креативность, активность (участливость), организованность (распределение обязанностей между всеми членами одной творческой группы).
Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс: Неформальных лидеров - нет. Присутствуют только формальные лидеры (выбранные самими учениками\классным руководителем в результате опроса\голосования).
Организация класса для участия в школьных мероприятиях: Организация класса для участия в школьных мероприятиях - проводиться. Классный коллектив (совместно с классным руководителем) принимают в нём участие с удовольствием.
Связь классного коллектива с общешкольным:
Связь классного коллектива с общешкольным коллективом – есть, часто происходит обмен опытом между классами, проводится множество совместных мероприятий, на которых дети с большим желанием взаимодействуют.
V. Взаимоотношения внутри коллектива.
Степень сплоченности: в результате проведения и обработки диагностических методик, выявляющих уровень развития и сплочённости классного коллектива - можно сказать, что для класса характерен средний уровень сплочённости учащихся классно коллектива.
Общественное мнение в классе проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи развитие критики и самокритики: Общественное мнение в классе проявление взаимной требовательности - критика\самокритика есть, критика высказывается с добрыми пожеланиями, критические замечания со стороны членов класса принимаются. Уровень проявления чуткости и взаимопомощи - средний.
Особенности поведения в конфликтных ситуациях: зависит от ситуации, в которой происходит конфликт. Бывают конфликты с высоким уровнем агрессии (толкание, пинки, крики), бывают с низким уровнем агрессии (принятие чужой точки зрения, в следствии конструктивного\не конструктивного спора).
Наличие группировок, их влияние на класс: Группировок в классе – нет, дети все общаются друг с другом.
Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников: в результате проведения и обработки диагностических методик, выявляющих уровень развития и сплочённости классного коллектива - Было выявлено, что в классе есть дети «аутсайдеры» и классному руководителю необходимо найти способы для включения учащихся данного типа в коллективные\совместные мероприятия\дела. Например, организовать КТД (коллективное творческое дело) и раздать данным ученикам обязанности по подготовке, проведению, возможно по организации творческого процесса.
Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся: отношение классного коллектива к общим делам – хорошее, детям нравиться участвовать в различного рода мероприятиях Отношение к удачам и неудачам класса и отдельных учащихся - в целом дети реагируют на неудачи спокойно, а на удачи с радостью.
Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками: в классе сложились добрые, дружеские отношения между мальчиками и девочками. Конфликтов между ними не возникает.
Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся: в результате проведения и обработки диагностических методик, выявляющих уровень развития и сплочённости классного коллектива - Было выявлено, что большая часть учащихся классного коллектива, испытывает высокий уровень комфорта, находясь в нем, взаимодействуя с другими членами классного сообщества. Наблюдается эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.
VI. Общие выводы.
Специфические черты коллектива, стадия его развития: Классный коллектив (со слов классного руководителя), находится на этапе формирования, специфических черт не было замечено в целом класс творческий, инициативный, активный (в положительную (участие в мероприятиях) и отрицательную стороны (нарушение дисциплины)).
Характер общего эмоционального климата в коллективе удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса: в результате проведения и обработки диагностических методик, выявляющих уровень развития и сплочённости классного коллектива - было выявлено, что большая часть учащихся классного коллектива - удовлетворены жизнедеятельностью класса.
Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления: из недостатков можно заметить только то, что есть дети которым не совсем комфортно в классе, поэтому стоило бы организовать побольше совместных мероприятий, чтобы эти ребята смогли включиться в процесс, также можно было бы создать для таких детей ситуации успеха, чтобы поднять интерес к ним других ребят класса.
Раздел 2. Определение целей и задач, планирование и анализ
внеклассной работы
Задание 2.1 Представьте циклограммы работы классного руководителя в течение дня, недели, месяца.
Циклограмма
Ежедневно:
-
Встреча детей, выяснение причин отсутствия обучающихся. -
Организация питания обучающихся. -
Организация дежурства класса. -
Встреча с учителями-предметниками, индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно:
-
Классный час. -
Проверка дневника. -
Индивидуальная работа с родителями и детьми. -
Работа с активом класса. -
Дежурство по школе (по графику). -
Работа с родителями (по ситуации). -
Встреча со школьным врачом, медсестрой.
Каждый месяц:
-
Посещение уроков своего класса. -
Проведение внеклассных мероприятий. -
Встреча с родительским активом. -
Составление характеристик, справок, планов, отчетов (по мере необходимости).
Каждую четверть:
-
Родительские собрания. -
Экскурсии, культпоходы, проведение вечеров, праздников в других форм коллективной воспитательной работы. -
Генеральная уборка кабинета. -
Анализ выполнения плана работы на четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. Подведение итогов четверти.
Каждый год:
-
Оформление личных дел обучающихся. -
Сдача классных журналов.
Задание 2.2 Изучите и охарактеризуйте план воспитательной работы.
1. Анализ воспитательной работы за прошлый год: учитель не предоставил
2. Характеристика класса: учитель не предоставил
3. Цели и задачи воспитательной работы.
Цель воспитательной работы: создать благоприятные условия для усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Задачи воспитательной работы:
-
Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации; -
Продолжать работу над формированием ученического коллектива; -
Раскрыть творческий потенциала каждого ученика; -
Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений; -
Формировать коммуникативные навыки; -
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; -
Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего Города, страны.
-
Соответствует ли запланированная работа по содержанию и формам поставленным задачам? Аргументируйте свое мнение с помощью примеров из плана. Попытайтесь для каждой задачи найти в плане соответствующие пути ее решения.
-
Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации;
-
Познавательный час «Семь чудес света»; -
Школьный этап регионального конкурса «Мир глазами детей»; -
Интерактивная игра «Отгадай, кто правит царством, литературным государством»;
-
Продолжать работу над формированием ученического коллектива;
-
«Классный коллектив» (беседа-диалог); -
Акция «Умею сам-научу других». Мастер-класс по изготовлению новогодних украшений;
-
Раскрыть творческий потенциала каждого ученика;
-
Конкурс стихов М.Ю. Лермонтова; -
Конкурс рисунков и поделок «Золотая осень» -
Выставка рисунков ко Дню Матери; -
Конкурс рисунков «Зима в моем селе»;
-
Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений;
-Классный час «Как справится с упрямством?
- Диспут « Что такое характер?»
-Тест «Конфликт-ная ли вы личность».
-
Формировать коммуникативные навыки;
-
Классный час «День народного единства»; -
«Мы разные-Мы равные» выставка рисунков, посвященная Международному дню толерантности»;
-
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
-
Инструктаж по ПДД «На наших улицах»; -
Запись в спортивные кружки; -
Кл. час «Гигиена – основа здоровья человека;
-
Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего Города, страны.
-
Беседа «История символов государства»; -
Классный час, посвящённый Дню Неизвестного солдата; -
Классный час, посвящённый Дню Героев Отечества;
4. Основные вариативные и инвариантные модули плана воспитательной работы.
Вариативные и инвариативные модули плана воспитательной работы
Инвариативные модули :
Классное руководство;
Школьный урок;