Файл: Компетентностный тест.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 3601

Скачиваний: 139

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
108. Положения статьи 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе
Российской Федерации» содержат: …
*профессионально-этические ценности гражданского служащего
*профессионально-этические нормы поведения гражданского служащего
*профессионально-этические стандарты поведения гражданского служащего
*перечень рекомендаций по оптимальному действию в этически неоднозначных ситуациях
109. Порядок действий кадровой службы на подготовительном этапе конкурса на замещение
вакантной должности:
1 Публикация объявления о приеме документов для участия в конкурсе
2 Прием документов от претендентов (в течение 21 дня)
3 Проведение проверочных мероприятий в отношении претендентов (в течение 15 дней)

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
4 Подготовка проекта акта представителя нанимателя о назначении даты конкурса и составе конкурсной комиссии
1,2,3,4
110. После Революции 1917 г.: …
*в России впервые сложился полноценный государственный аппарат
*начался расцвет приказной системы
*произошел переход к «регулярной» бюрократии, основанной на принципах камерализма
* сформировалась номенклатурная бюрократия
111. Построение системы процедур и мероприятий – кадровых технологий – происходит на
этапе: …
*Рефлексия
*Нормирование
* Программирование
*Мониторинг персонала
112. Потребность организации в кадрах – это установление необходимых количественных и
качественных характеристик кадрового состава, соответствующих выбранной стратегии: …
организации
Развития
113. Правовой статус муниципального служащего: …
* по структуре и общему содержанию соотносителен правовому статусу гражданского служащего
*по структуре и общему содержанию радикально отличается от правового статуса гражданского служащего
*определяется Трудовым кодексом
*определяется Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ»
114. Практика кадровой работы подсказывает, что горизонт планирования карьеры
государственного служащего не должен превышать: …
*1 год
*5 лет
*12 лет
* 7 лет
115. При проведении аттестации гражданский служащих всегда используется метод: …
*парных сравнений
* письменных характеристик
*градации
*оценки по 360 градусов
116. Применение рейтинговых шкал наблюдения за поведением (BOS) связано с
использованием метода: …
*письменных характеристик
* критических случаев
*оценки по 360 градусов


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
*парных сравнений
117. Принцип стабильности государственной гражданской службы означает: …
* ее независимость от результатов президентских, парламентских, губернаторских и иных выборов
*ее подконтрольность политическому руководству страны
*недопустимость кардинальных перемен в системе государственной службы
*преемственность административно-управленческих полномочий
118. Принцип, закреплявший право служилого человека (дворянина) замещать ту или иную
должность исходя из своей знатности, родовитости, т.е. места его рода в системе Государева
двора, назывался: …
*регулярное государство
*местничество
*приказная система
*номенклатура
119. Проверка рефератов и эссе осуществляется: …
анонимно
120. Программа «Реформирование государственной службы в Российской Федерации»
действовала: …
*в 1995-2001 гг.
*в 2002-2013 гг.
*в 2003-2007 гг.
*в 2008-2012 гг.
121. Программа подготовки федерального резерва управленческих кадров реализуется: …
*с 2008 г. по настоящее время
*с 2000 г. по настоящее время
*с 1995 г. по настоящее время
*в настоящее время не реализуется
122. Размер денежного содержания государственного служащего скла-дывается: … (укажите
3 варианта ответа)
*из надбавки за квалификационный разряд
* из надбавки за особые условия службы
* из должностного оклада
* из надбавки за выслугу лет
*из премии по результатам работы
*из выплат из внебюджетных фондов государственных органов
*из материальной помощи
123. Расположите в хронологическом порядке основные этапы развития госслужбы в
постсоветской России:
1 Принятие Положения об основах федеральной государственной службы Российской Федерации
2 Принятие первого закона, регулирующего вопросы государственной службы

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
3 Действие федеральной целевой программы «Реформирование государственной службы в
Российской Федерации»
4 Принятие действующего законодательства о государственной службе
5 Старт президентской программы подготовки федерального резерва управленческих кадров
1,2,3,4,5
124. Расположите методики определения потребности в кадрах по степени трудоемкости в
порядке возрастания:
1 Определение количественной потребности в кадрах на основе соотнесения фактической численности служащих штатного расписания государственного органа
2 Определение количественной потребности в кадрах на основе учета времени, необходимого для выполнения отдельных управленческих функций или задач
3 Определение количественной потребности в кадрах на основе данных о трудоемкости рабочего процесса
4 Расширенная экспертная оценка количественной потребности в кадрах
5 Определение качественной потребности в кадрах
1,2,3,4,5
125. Расположите шаги по применению рейтинговых шкал наблюдения за поведением
(BOS):
1 Определить образцы рабочего поведения, которые приводят к успешному достижению целей организации
2 Разработать формы для оценки частоты проявления рабочего поведения по каждой позиции, определенной при первом шаге
3 Разработать ключ для интерпретации суммарной оценки частоты проявления эффективных вариантов рабочего поведения и получения оценки эффективности работы сотрудника
1,2,3
126. Реформы Петра I по отношению к государственной службе заключались в деятельной:
… деятельности чиновников, систематизации чинов по уровням и видам службы,
установлении обязательной действительной службы для всех дворян
Регламентации
127. С помощью планирования карьеры кадровые службы имеют возможность
удовлетворять: … потребности в персонале, обеспечивать постоянный приток
квалифицированных кадров
внутренние
128. С точки зрения деятельностного подхода государственная служба рассматривается как
особый вид профессиональной деятельности по обеспечению реализации … органов
государственной власти
полномочий
129. С точки зрения институционального подхода государственная служба рассматривается
как институт ведения публичных дел, реализации: … государства
законов и функций


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
130. С точки зрения менеджерального подхода государственная служба рассматривается как
деятельность по … населению
оказанию услуг
131. С точки зрения политического подхода государственная служба рассматривается как
система обеспечения: … политики правящей элиты
реализации
132. Система государственной службы включает в себя следующие виды: …
* гражданская, военная, иная
*гражданская, армии и военно-морского флота, госбезопасности и правопорядка
*федеральная, субъектов РФ, муниципальная
*законодательная, исполнительная, судебная
133. Ситуация, когда статус каждого сословия определяется не столько правами, сколько
обязанностями по отношению к государству и другим сосло¬виям, характерна для: …
* модели служилого государства
*модели регулярного государства (имперская бюрократия Петра I)
*модели номенклатурной (советской) бюрократии
*модели государственной службы в современном демократическом государстве
134. Сложная процедура увольнения гражданского служащего характерная для: …
*англосаксонской модели
* континентально-европейской модели
*трудовой модели
*исламской модели
135. Служебное продвижение по: … карьерной траектории представляет собой
последовательность замещения должностей одного должностного уровня (одной группы
должностей гражданской службы) в том же или другом государственном органе
горизонтальной
136. Собеседование, как и тестирование на знание законодательства, является как бы
предварительной оценкой претендента, окончательное же решение принимается: …
Конкурсной комиссией
137. Соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на
государственную гражданскую службу, или государственным гражданским служащим о
прохождении государственной гражданской службы и замещении должности
государственной гражданской службы – это …
Служебный контракт
138. Соотнесите вид и направление деятельности:
A. Политическая деятельность
B. Государственная служба
C. правотворчество

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
D. правоприменение
E. борьба с оппозицией
F. реализация политики
A-C,D
B-D,F
139. Соотнесите вопросы кадровой политики на государственной гражданской службе и
нормативные акты, которыми они регулируются:
A. организация конкурсного отбора на государственную гражданскую службу
B. определение правового статуса гражданского служащего, в т.ч. запретов по государственной гражданской службе
C. утверждение перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу
D. формирование конкурсной комиссии
E. Указ Президента РФ
F. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе
Российской Федерации»
G. Постановление Правительства РФ
H. акты представителя нанимателя
A-E, B-F, C-G, D-H
140. Соотнесите вопросы кадровой политики на муниципальной службе и нормативные
акты, которыми они регулируются:
A. общие вопросы заключения трудовых договоров с муниципальными служащими
B. установление правового статуса муниципального служащего
C. уточнение порядка проведения конкурса на некоторые должности муниципальной службы
D. структура и размер денежного содержания муниципальных служащих
E. Трудовой кодекс РФ
F. Федеральный закон от 2.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской
Федерации»
G. закон субъекта РФ о муниципальной службе в субъекте РФ
H. муниципальные правовые акты
A-E, B-F, C-G, D-H
141. Соотнесите группы и примеры критериев оценки кадровых процессов:
A. Показатели экономической эффективности
B. Показатели степени удовлетворенности служащих
C. Косвенные показатели
D. Стоимость программы повышения квалификации в расчете на одного работника
E. Текучесть кадров
F. Количество жалоб на работу кадровой службы
A-D, B-E, C-F
142. Соотнесите должность гражданской службы и способ назначения на нее:


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
A.по конкурсу
B.вне конкурса
C.конкурс может не проводиться по решению представителя нанимателя
D.заместитель начальника отдела
E. заместитель федерального министра
F.специалист 2 разряда
A-D, B-E, C-F
143. Соотнесите категорию служащих и предпринимаемые по отношению к ним действия по
кадровому планированию:
A. Действующий персонал
B. Новички
C. Потенциальные служащие
D. Персонал, потенциально покидающий службу
E. планирование расстановки кадров
F. планирование профессиональной адаптации
G. определение методов оценки и найма
H. оценка текучести персонала
A-E, B-F, C-G, D-H
144. Соотнесите модель государственной службы и доминирующие принципы построения
карьеры:
A.англосаксонская модель
B.романо-германская (континентальная) модель
C.советская (номенклатурная) модель
D.принцип «открытых дверей»; принцип патронажных (политических) назначений;
E.принцип карьерной службы
F. принцип приоритета анкетных данных над профессионализмом
A-D, B-E, C-F
145. Соотнесите модель государственной службы и ее особенности:
A.англосаксонская модель
B.континентально-европейская модель
C.трудовая модель
D.исламская модель
E.Преимущественно клиентелистский тип государственной службы.
F.Преимущественно карьерный тип государственной службы
G.Отношения по государственной службе не обладают спецификой правового регулирования
H.Заимствование многих элементов романо-германской и англосаксонской моделей
A-E, B-F, C-G, D-H
146. Соотнесите направления деятельности кадровой службы и направление анализа ее
работы:

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
A. Планирование человеческих ресурсов
B. Набор персонала
C. Ротация кадров и планирование индивидуальной карьеры
D. Обучение персонала
E. Оценка текущей и перспективной потребности в кадрах
F. Оценка перспективности внутренних и внешних источников комплектования с точки зрения актуальной ситуации и стратегии развития государственного органа
G. Оценка адекватности программ развития персонала целям и стратегии развития государственного органа
H. Оценка существующих программ подготовки с точки зрения целесообразности, практической ориентированности и эффективности
A-E, B-F, C-G, D-H
147. Соотнесите общие о специфические черты кадровой политики на государственной
службе и в негосударственном секторе.
A. общие черты для государственной службы и негосударственного сектора
B. специфические черты государственной службы или негосударственного сектора
C. объект кадровой политики – персонал
D. правовая основа кадровой политики – Трудовой кодекс РФ
E. степень формализации кадровых процедур значительна
F. цель кадровой политики – формирование надлежащего кадрового состава и совершенствование профессионального потенциала работников (служащих).
A-D,E
B-C,F
148. Соотнесите основные квалификационные требования к должностям гражданской
службы с примерами соответствующих должностей:
A. Специалист 1 разряда
B. Главный специалист-эксперт
C. Консультант
D. Начальник отдела в федеральном министерстве
E. Директор департамента в федеральном министерстве
F. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу
G. Высшее образование (бакалавр) без предъявления требований к стажу
H. Высшее образование (магистр) без предъявления требований к стажу
I. Высшее образование (магистр), не менее четырех лет стажа работы по специальности государственного органа или двух лет стажа госслужбы
J. Высшее образование (магистр), не менее пяти лет стажа работы по специальности государственного органа или четырех лет стажа госслужбы
A-F, B-G, C-H, D-I, E-J
149. Соотнесите подход к оценке персонала и его характеристики:
A.традиционный отечественный подход
B.традиционный западный подход


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
C.современный подход
D.Методы оценки – преимущественно субъективные (письменные характеристики, интервью)
E.Субъект оценивания – как правило, непосредственный руководитель
F. Ключевая цель – развитие организации и сотрудников, решение возникающих проблем.
A-D, B-E, C-F
150. Соотнесите тип конфликта интересов с конкретным примером:
A. конфликт между целями и средствами их достижения
B. конфликт между лояльностью госоргану и индивидуальной ответственностью
C. конфликт между личной заинтересованностью и должностными обязанностями
D. конфликт между политическими задачами и служебным долгом
E. гражданский служащий имеет возможность совершить служебный подлог, что позволит на законном основании выделить пособие семье нуждающихся граждан
F. гражданский служащий рассматривает жалобу гражданина на подведомственную организацию, нарушающие его права
G. гражданскому служащему предлагают взятку за предоставление сведений, составляющих служебную тайну
H. гражданский служащий имеет возможность повлиять на результаты голосования в избирательном округе в пользу партии власти
A-E, B-F, C-G, D-H
151. Соотнесите тип конфликта с конкретным примером конфликтной ситуации:
A. Конфликт ценностей
B. Функционально-организационный конфликт
C. Выбор разных способов оценки результатов деятельности
D. Естественное столкновение интересов людей
E. несогласие служащего покрывать коллегу, берущего взятки
F. конфликт между двумя заместителями по поводу исполнении обязанностей временно отсутствующего руководителя
G. жалоба служащего, получившего слишком маленькую (по сравнению с другими) премию при одинаковом объеме выполненных работ
H. сотрудники отдела поссорились из-за несогласия с очередностью предоставления летнего отпуска
A-E, B-F, C-G, D-H
1   2   3   4