Файл: Компетентностный тест.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 3654

Скачиваний: 141

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
(замещение начальника отдела не входит в непосредственные обязанности Б.). Сравнительно низкий премиальный коэффициент Д. должен призвать ее к порядку, но не исключать более существенного стимулирования в перспективе. Е. не имеет права на премию как получивший взыскание
190. В Министерстве N проводится конкурс на замещение вакантной должности
консультанта отдела методологии государственных закупок. На должность претендуют
четыре кандидата, каждый из которых соответствует квалификационным требованиям к
должности. Однако в ходе оценки методами тестирования, индивидуального собеседования с
непосредственным руководителем и собеседования с конкурсной комиссией все претенденты
продемонстрировали явно недостаточный уровень профессионализма и компетентности.
Комиссия принимает решение об отсутствии победителя в данном конкурсе. В то же время
несколько членов комиссии – представителей структурных подразделений министерства –
выразили желание включить данных претендентов в кадровый резерв по старшей группе
должностей для дальнейшего назначения на должности главных и ведущих специалистов в
своих подразделениях. Правомерно ли в данной ситуации включение претендентов в
кадровый резерв по старшей группе должностей?
*Правомерно, поскольку конкурсная комиссия вправе включить лиц, не прошедших по конкурсу, в кадровый резерв
*Неправомерно, поскольку включение в кадровый резерв возможно лишь по той группе должностей, к которой относится вакантная должность (в данном случае – к ведущей)
*Неправомерно, поскольку по конкурсу не выявлен победитель
191. В Министерстве сельского хозяйства и продовольствия N-ской области проходит
конкурс на замещение вакантной должности заместителя заведующего отделом по охране и
контролю использования объектов животного мира Управления регулирования
использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Министерство
заинтересовано в сохранении баланса между опытом заслуженных сотрудников и
активностью молодых. На должность претендуют два кандидата:Л. – 26 лет, не женат, имеет
высшее образование и стаж службы на должности главного специалиста в аналогичном
подразделении федерального министерства 1 год. Основной аргумент, приведенный Л. в
ходе собеседования, — знание практической стороны дела, опыт работы в аналогичном
подразделении Министерства природных ресурсов и экологии РФ (в том числе выездов на
участки), опыт подготовки проектов нормативных документов в данной сфере.П. – 48 лет,
женат, имеет высшее образование и богатый опыт руководящей работы в сфере сельского
хозяйства, последняя должность – начальник отдела сельского хозяйства в Администрации
муниципального района. Опыта работы по специфике вакантной должности нет. Основной
аргумент, приведенный П., — опыт руководящей работы и общения с людьми, способность
осваивать новые направления деятельности.Какое решение должна принять конкурсная
комиссия, исходя из приоритетов министерства?
*Признать победителем Л, поскольку он обладает более точными теоретическими и практическими знаниями и навыками по вакантной должности, активен и готов к «полевой» работе
* Признать победителем П, поскольку для рассматриваемой вакансии опыт руководящей работы и знание людей важнее, чем знания и навыки по конкретной узкой тематике. Рассмотреть возможность включения Л. В кадровый резерв


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
*Признать, что победителя в конкурсе не выявлено, поскольку претенденты несопоставимы друг с другом, оба имеют существенные пробелы в теоретических знаниях и практических навыках
192. В отделе камеральных проверок Инспекции №17 Федеральной налоговой службы РФ
служит 15 сотрудников:- начальник отдела (А.)- заместитель начальника отдела (Б.)- 2
консультанта (В. и. Г.)- 4 главных специалиста-эксперта (Д., Е., Ж., З.)- 7 специалистов 1
разряда (И., К., Л., М., Н., О., П.)Главной задачей отдела является проведение проверок
налоговых деклараций физических и юридических лиц. В конце квартала начальником
отдела была составлена матрица парных сравнений, имеющая следующий вид: Насколько
корректно составлена матрица и применим ли метод парных сравнений к данной
конвертной ситуации?
*Матрица составлена корректно. Данный метод применим к оценке эффективности работы отдела поскольку все служащие выполняют аналогичную работу: проверку налоговых деклараций физических и юридических лиц
*Матрица составлена корректно, но данный метод представляется неэффективным при оценке работы подразделения государственного органа: у служащих отдела разный должностной уровень и, следовательно, разная степень квалификации и ответственности за свои действия. Кроме того, в отделе возможна разная специализация: кто-то отвечает за проверку деклараций физических лиц и индивидуальных предпринимателей (что проще), другие – за проверку деклараций юридических лиц (что сложнее)
*Метод парных сравнений применим к оценке работы отдела, поскольку, не смотря на разницу в должностном статусе, все сотрудники выполняют соразмерную работу. Вместе с тем, предлагаемая матрица составлена некорректно, т.к. в нее не включён сам начальник отдела А
193. В правовом отделе Министерства N сложилась конфликтная ситуация вокруг
заместителя начальника отдела Александра С.Биографическая справка: Александр С., 55
лет, женат, имеет сына и дочь. Полковник запаса. Образование высшее, юрист. Стаж работы
по юридической специальности более 25 лет, в т.ч. на различных должностях в аппарате
управления Вооруженных Сил РФ. В Министерство N назначен год назад.В первые месяцы
службы на новой должности С. зарекомендовал себя как очень грамотный юрист и хороший
коллега. Его профессиональные, деловые и человеческие качества были по достоинству
оценены как руководством, так и подчиненными. Вместе с тем вскоре выяснилось, что С.
практически не владеет навыками работы на компьютере (в т.ч. программами Office), что
стало сказываться на результативности работы отдела в целом. Служащие отказываются
бесплатно выполнять работу С. (ту ее часть, которая связана с работой на компьютере).Как
в такой ситуации поступить начальнику отдела, учитывая, что С. – высококлассный
специалист, и замену ему будет очень сложно найти?
*Начальник отдела должен добиться проведения внеочередной аттестации Александра С., на заседании аттестационной комиссии предложить признать С. не соответствующим должности
*Начальнику отдела следует обязать одного из служащих отдела выполнять за С. ту часть работы, которая связана с компьютерной техникой. При этом данного служащего следует частично освободить от другой нагрузки
*Начальник отдела должен предложить С. один из вариантов: 1) пройти курсы повышения квалификации и овладеть необходимыми навыками; 2) принять на себя функции наставника над одним из молодых специалистов отдела с тем, чтобы тот помогал С. с работой на компьютере; 3) согласиться на перераспределение обязанностей по отделу и на сокращение стимулирующих премиальных выплат. В качестве «последнего аргумента» начальник отдела может прибегнуть к


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
аттестации гражданского служащего с формулировкой «соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения курсов повышения квалификации»
194. В правовом отделе Управления Министерства социальной защиты M-ской области по
N-скому району служат два главных специалиста – М. и Л. Оба являются
квалифицированными, добросовестными служащими со схожим послужным списком,
соразмерным уровнем образования и профессиональным опытом. Начальником
Управления является отец М., который, тем не менее, ни разу не делал сыну никаких
поблажек. С течением времени в Управлении образуется вакансия на должность
консультанта. Несмотря на то, что накануне М. блестяще выполнил целый ряд сложных
поручений Министра, начальник управления рекомендует на данную должность Л.
Насколько действия начальника Управления правомерны и справедливы? Можно ли в
данном случае констатировать наличие конфликта интересов?
*Действия начальника Управления правомерны и справедливы: он не поддерживает сына, избегая таким образом конфликта интересов. Оба специалиста – и М. и Л. – честно выполняют свои должностные обязанности, оба заслуживают повышения. Дать в такой ситуации шанс специалисту без «блата», несмотря на родственные чувства – образцовое поведение руководителя. Конфликт интересов, таким образом, отсутствует
*Действия начальника Управления правомерны, но несправедливы по отношению к сыну.
Конфликт интересов есть, но начальник управления справился с его урегулированием. Начальник имеет полное право поддерживать любую достойную кандидатуру. С одной стороны, поддерживая Л., он избегает конфликта интересов (т.е. действует правомерно), с другой – имеет место явная несправедливость по отношению к М., накануне выполнившего ряд сложных поручений Министра
* Действия начальника Управления неправомерны и несправедливы. Их несправедливость заключается в игнорировании успехов М., накануне выполнившего ряд сложных поручений
Министра и имеющего равные права на участие в конкурсе на вышестоящую должность.
Неправомерность действий начальника Управления объясняется тем, что в сложившейся ситуации демонстративной поддержки Л. недостаточно для того, чтобы считать конфликт интересов урегулированным. Сам конфликт интересов налицо: начальник Управления принимает участие в решении о назначения сына на вышестоящую должность. В соответствии с требованиями законодательства он обязан отстраниться от участия в рассмотрении этого вопроса
195. В феврале 2021 года на должность начальника отдела методологии государственных
закупок Министерства N был назначен Алексей С. В марте того же года Министерство
объявило конкурс на заключение государственного контракта о закупке канцтоваров.В ходе
кампании по приему заявок в конкурсе приняли участие три фирмы, предложившие
сопоставимые по качеству и ассортименту канцелярские товары:Фирма А. Генеральный
директор – Ирина С. Юридический адрес – г. Москва, ул. Ильинка. Предложения по цене
контракта – 4,5 млн. руб. Предложения по качеству товара – в соответствии с ТЗ.Фирма Б.
Генеральный директор – Александра В. Юридический адрес – г. Ивантеевка, ул. Трудовая.
Предложения по цене контракта – 6,1 млн. руб. Предложения по качеству товара – в
соответствии с ТЗ.Фирма В. Генеральный директор – Николай А. Юридический адрес – г.
Калуга, ул. Советская. Предложения по цене контракта – 5,3 млн. руб. Предложения по
качеству товара – в соответствии с ТЗ.Вскоре после вскрытия конвертов с заявками в
Министерство N поступило анонимное сообщение о том, что генеральный директор «Фирмы
А» Ирина С. является законной супругой начальника отдела методологии государственных


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
закупок Алексея С. Сам же Алексей С. в неформальных беседах не отрицал данного факта и
подчеркивал, что не имеет к бизнесу жены никакого отношения, служебные вопросы с ней
не обсуждает, а о конкурсе она узнала не от него, а через сайт госзакупок. Когда выяснилось,
что Алексей С. будет курировать данный конкурс, он провел беседу с супругой, и было
решено, что она будет участвовать в нем на общих основаниях.Какие действия должен
предпринять Алексей С. в сложившейся ситуации?
*Никакие, поскольку его жена участвует в конкурсе на общих основаниях, а решение принимает комиссия по закупкам. На заседании комиссии Алексею С. рекомендуется воздержаться при голосовании
*Конфликт интересов может быть разрешен только увольнением Алексея С. с должности, поскольку он, как начальник отдела методологии государственных закупок, обязан курировать данный конкурс. Не исключена возможность увольнения в связи с утратой доверия, поскольку ситуация зашла слишком далеко
* Алексей С. должен представить министру письменное уведомление о наличии личной заинтересованности, после чего вопрос будет рассмотрен на комиссии по урегулированию конфликта интересов. Скорее всего, Алексей С. будет отстранён от выполнения должностных обязанностей на время конкурса либо его должностной статус будет изменен
*Разрешить ситуацию может фиктивный развод супругов, т.к. в таком случае исчезает основной конфликтогенный фактор: близкое родство (свойство) с заинтересованным лицом
196. В Федеральном агентстве N проводится конкурс на замещение ряда вакантных
должностей. Представителям кадровой службы известно, что в числе претендентов есть
несколько «скандальных», готовых использовать любой недочет в работе комиссии как
повод для обращения в прокуратуру, подачи судебных исков и т.п. В то же время все
заявленные независимые эксперты сообщили о том, что задерживаются на неопределенное
время и не успевают к началу заседания конкурсной комиссии. Каковы в этой ситуации
должны быть действия кадровой службы?
*Доложить председателю конкурсной комиссии о наличии кворума (3/4 членов комиссии присутствуют при формальном кворуме 2/3) и начать заседание комиссии точно в срок. Подписи независимых экспертов собрать позже, «в рабочем порядке»
*Доложить председателю конкурсной комиссии об отсутствии кворума (по закону для кворума необходимо присутствие хотя бы одного независимого эксперта) и просить его перенести заседание на следующий день без издания нового приказа о конкурсе
* Доложить председателю конкурсной комиссии об отсутствии кворума (по закону для кворума необходимо присутствие хотя бы одного независимого эксперта) и просить его перенести начало заседания на один час
197. В ходе обсуждения претендентов на должность заместителя начальника отдела в
региональном министерстве стало очевидно, что председатель конкурсной комиссии жестко
продавливает кандидата А. С этим не согласились некоторые члены комиссии. Обсуждение
приняло характер жесткой дискуссии на повышенных тонах. Когда мнения членов
комиссии разделились, председатель спросил начальника отдела, кого из двух кандидатов
тот хотел бы видеть своим заместителем. По внешнему виду начальника было понятно, что
он полностью эмоционально раздавлен и старается уйти от прямого конфликта. По его
словам, собеседование оба претендента прошли успешно, ему лично больше понравился
кандидат Б., но он полностью доверяет руководству и ни на чем не настаивает. В результате
голоса членов комиссии распределились следующим образом: За кандидата А – 4 голоса


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
(председатель конкурсной комиссии, его заместитель, секретарь комиссии, начальник
отдела)За кандидата Б – 2 голоса (юрист, независимый эксперт)Воздержался – 1 голос
(представитель Администрации губернатора)Насколько верно поступил начальник отдела,
поддавшись давлению руководства, мог ли в данной ситуации быть другой исход
голосования?
*Начальник отдела избрал неверный стиль поведения, поскольку речь шла о должности, находящейся в его непосредственном подчинении. Ему следовало более решительно отстаивать свою позицию, и это дало бы диаметрально противоположный результат при голосовании
*Начальник отдела избрал единственно возможный стиль поведения, поскольку, находясь на службе, он не имел права голосовать иначе, как ему указывал министр. Результат голосования был предрешен
*Начальник отдела избрал не единственный, но наиболее бесконфликтный и, следовательно, наиболее удачный стиль поведения, поскольку кандидатура А. была согласована заранее.
Результат голосования был предрешен
198. Директор департамента F Министерства N получил право распорядиться денежными
средствами в размере 20 млн. руб., выделенными целевым образом для предоставления
гражданским служащим субсидий на улучшение жилищных условий. В департаменте
существует перечень служащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том
числе: а) сам директор; б) 4 начальника отделов; в) 7 консультантов и 8 главных
специалистов.Каким образом оптимальнее всего распределить полученные средства при
условии, что их нельзя выплатить в качестве премии «живыми деньгами»?
* Наиболее эффективным будет выделение 4 субсидий по 5 млн. руб. для начальников отделов. В таком случае все гражданские служащие, получившие субсидию, будут обладать одинаковым должностным статусом. Отказавшись от субсидии для себя, директор департамента продемонстрирует высокие моральные качества и получит четырех лояльных руководителей отделов
*Распределение ограниченного числа субсидий может привести к конфликтам в коллективе, поэтому директору следует не выделять кого-либо из служащих, а разделить все средства между консультантами и главными специалистами (всего 15 субсидий по 1,5 млн. руб. – достаточная сумма для внесения первого взноса по ипотечному кредиту)
*Директору следует выделить 5 субсидий по 4 млн. руб.: себе и четырем наиболее нуждающимся гражданским служащим из числа главный специалистов и консультантов. Таким образом, те, кто получит субсидию, будут замотивированы на дальнейшую добросовестную службу, а остальные получат наглядный пример мотивационных возможностей руководства
199. Используя знания, полученные в результате освоения курса, ответьте на вопрос: к
какому типу относится государственная служба в современной России – клиентелистскому
или карьерному? Почему?
*Для России исторически ближе клиентелистский тип госслужбы. Это связано с менталитетом русского человека, склонного к менее формализованным и более личностным отношениям с властью. Наряду с формальной иерархией в России всегда существовала иерархия неформальная
(придворные до 1917 года, партийные функционеры в советский и, отчасти, в постсоветский период). В современной России проявлением клиентелиского подхода к кадровой политике на государственной службе можно считать наличие президентского резерва управленческих кадров, формируемый, не в последнюю очередь, исходя их политических, а не профессиональных критериев