Файл: Компетентностный тест.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 3653

Скачиваний: 141

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
152. Соотнесите тип критерия отбора персонала с конкретными примерами:
профессиональные критерии <===> знание законодательства о государственной службе морально-психологические критерии <===> стрессоустойчивость деловые критерии <===> способность работать в режиме ограниченного времени интегральные критерии <===> состояние здоровья
153. Соотнесите тип потребности в кадрах и его характеристику:
A. Дополнительная потребность в кадрах
B. Дополнительная потребность на прирост должностей

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
C. Дополнительная потребность на возмещение естественного выбытия специалистов
D. различие между общей потребностью и наличием персонала на начало расчетного периода
E. разность общих потребностей в специалистах для планируемого и базового периодов
F. рассчитывается путем умножения общей потребности в специалистах в плановом периоде на среднегодовой коэффициент выбытия специалистов и практиков
A-D, B-E, C-F
154. Соотнесите тип потребности в кадрах и методику определения:
A.Количественная потребность в кадрах
B.Качественная потребность в кадрах
C.Используется для расчета и количественной и качественной потребности
D.анализ «фотографии рабочего времени»
E.анализ должностных регламентов
F. экспертные оценки
A-D, B-E, C-F
155. Соотнесите участников процесса управления карьерой и их функции:
A.представитель нанимателя
B.непосредственный руководитель
C.кадровая служба
D. утверждение индивидуальных планов профессионального развития
E.согласование индивидуальных планов профессионального развития
F.организация выполнения индивидуальных планов профессионального развития
A-D, B-E, C-F
156. Соотнесите характерные черты государственной службы с двумя ее ключевыми
концепциями:
A. клиентелистская концепция государственной службы
B. карьерная концепция государственной службы
C. распределение государственных должностей среди сторонников победившей партии
D. возможен конфликт между политической и административной элитами
E. формализация процессов должностного продвижения
F. не проводится разграничения между политической и административной элитами
A-C,F
B-D,E
157. Соотнесите цель планирования карьеры гражданских служащих, ее ключевую задачу и
принцип реализации:
A.цель планирования карьеры
B.задача планирования карьеры
C.принцип планирования карьеры
D.достижение взаимосвязи целей государственного органа и гражданского служащего


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
E. содействие профессиональному развитию и должностному росту гражданских служащих
F.участие в разработке планов карьерного роста тех, кто непосредственно будет их реализовывать
A-D, B-E, C-F
158. Соотнесите элемент административной этики и пример его проявления:
A.Профессионально-этические ценности на государственной службе
B.Профессионально-этические нормы на государственной службе
C.Профессионально-этические стандарты на государственной службе
D.Профессионально-этические проблемы на государственной службе
E.Необходимость проведения гражданским служащим беседы со своим близким родственником в случае возникновения конфликта интересов вследствие данного родства
F.обязанность принятия мер по недопущению конфликта интересов
G. обеспечение государственного интереса
H.корпоративизм (групповой эгоизм) госслужащих
A-E, B-F, C-G, D-H
159. Соотнесите элементы этической инфраструктуры с конкретными примерами:
A.Нормы профессиональной этики
B.Система санкций за нарушение норм профессиональной этики
C.Институты, призванные обеспечивать соблюдение норм профессиональной этики
D. положения ст. 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской
Федерации»; кодекс профессиональной этики гражданских служащих государственного органа;
E.бойкот гражданского служащего, допустившего хамство в социальных сетях
F. комиссия по служебной этике, служебным спорам и урегулированию конфликта интересов
A-D, B-E, C-F
160. Соотнесите этап планирования карьеры гражданских служащих и его содержание:
A.подготовительный этап
B.этап разработки
C.этап исполнения
D. Анализ карьерного потенциала гражданского служащего
E.Формирование траектории карьерного роста государственного служащего
F.Участие гражданского служащего в конкурсе на включение в кадровый резерв государственного органа
A-D, B-E, C-F
161. Сотрудник управы района Выхино-Жулебино г. Москвы: …
*является муниципальным служащим района Выхино-Жулебино
*является муниципальным служащим Юго-восточного
*административного округа
*является муниципальным служащим г. Москвы
* не является муниципальным служащим

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
162. Социологи считают, что члены формальных организационных единиц работают более
слаженно, если эти единицы совпадают с группами, возникшими самопроизвольно на
основании общих интересов и …
Увлечений
163. Субъектом кадрового аудита для Министерства труда и социального развития РФ
может стать: …
*Администрация Президента РФ
*Аппарат Правительства РФ
*Совет Федерации ФС РФ
*Государственная Дума ФС РФ
164. Существенная особенность государственной гражданской службы заключается в: …
ресурсов для материального стимулирования служащих
ограниченности
165. Тема реферата или эссе для претендента определяется: …
*представителем нанимателя
*независимым экспертов
*секретарем конкурсной комиссии
*руководителем подразделения, в котором образована вакансия
166. Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил: …
*более, чем на 50% вопросов
* более, чем на 70% вопросов
*более, чем на 80% вопросов
*более, чем на 90% вопросов
167. Типовой кодекс профессиональной этики государственного и муниципального
служащего разработан: …
*Президентом РФ
*Федеральным Собранием РФ
* Министерством труда и социального развития РФ
*Советом по противодействию коррупции при Президенте РФ
168. Традиционная зарубежная система оценки и аттестации персонала рассматривается в
основном в рамках … по целям
Управления
169. Традиционный подход к оценке персонала ориентирован на: …
*оценку проблем, возникающих у служащего при исполнении обязанностей
* оценку результата проделанной работы
*оценку уровня мотивации служащего
*оценку соответствия служащего квалификационным требованиям


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
170. Традиционный подход к оценке персонала основан на том, что аттестация персонала в
первую очередь связана с оценкой проделанной работы, с проверкой соответствия
работника занимаемой: …
Должности
171. Упорядочите этапы реализации индивидуального плана карьерного роста участника
стажерской программы федерального министерства:
1 Прохождение стажировки в департаменте федерального министерства
2 Назначение на должность консультанта
3 Прохождение конкурса на должность главного специалиста-эксперта
4 Прохождение курсов повышения квалификации (72 часа)
5 Прохождение конкурса на включение в кадровый резерв по ведущей группе должностей
6 Назначение на должность специалиста 1 разряда
1,2,3,4,5,6
172. Условия профессионального выгорания государственных и муниципальных служащих
группируются в два больших блока: 1) особенности профессиональной деятельности и 2)
особенности личности и профессиональной: …
Компетентности
173. Установите наиболее эффективную последовательность предоставления слова на
совещании отдела:
1 Практикант-стажер
2 Специалист-эксперт
3 Главный специалист-эксперт
4 Ведущий консультант
5 Заместитель начальника отдела
6 Ведущий консультант
1,2,3,4,5,6
174. Установите последовательность возникновения различных моделей бюрократии:
1 Клиентелистская бюрократия, основанная на политических назначениях
2 Рациональная бюрократия, основанная на карьере
3 Номенклатурная бюрократия
4 Менеджеральная бюрократия
1,2,3,4
175. Установите последовательность реформирования государственной и муниципальной
службы в современной России:
1 Принятие ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»
2 Принятие ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
3 Принятие пакета указов Президента РФ по вопросам управления кадрами государственной гражданской службы
4 Принятие ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
1,2,3,4
176. Установите соответствие между видами службы и их отличительными чертами.

Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
A. государственная гражданская служба
B. муниципальная служба
C. характерно и для государственной гражданской и для муниципальной службы
D. отдельные правоотношения регулируются указами Президента РФ
E. предполагает заключение трудового договора
F. правовой статус определяется специальным законодательством
A-D, B-E, C-F
177. Установите соответствие между методами оценки претендентов на вакантные
должности и группами, и категориями должностей гражданской службы, для которых они
обязательны:
A. руководители
B. специалисты (главная группа)
C. обеспечивающие специалисты (младшая группа)
D. проведение групповых дискуссий
E. подготовка проекта документа
F. Тестирование
A-D, B-E, C-F
178. Установите соответствие между моделью государственной службы и государством, в
котором она применяется:
A. континентальная модель
B. англосаксонская модель
C. исламская модель
D. трудовая модель
E. Италия
F. Австралия
G. Оман
H. КНР
A-E, B-F, C-G, D-H
179. Установка на обоснование уже согласованных и де факто принятых кадровых решений
характерная для: …
*современного подхода
*традиционного отечественного подхода
*традиционного западного подхода
*компетентностного подхода
180. Фасилитация – это …
*затухание конфликта
*форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, в том числе для урегулирования конфликта внутри группы
*навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения
*форма привлечения посредников для урегулирования конфликта


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
181. Формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того,
чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной
работы на конкретном месте – это …
Карьерограмма
182. Формирование общих принципов и целей работы с персоналом в соответствии с целями,
ценностями и стратегией развития организации происходит на этапе: …
*Рефлексия
* Нормирование
*Программирование
*Мониторинг персонала
183. Функции по организации антикоррупционной деятельности в государственном органе
могут быть возложены:
* на кадровую службу государственного органа
*на секретариат руководителя государственного органа
*на административно-хозяйственное подразделение государственного органа
*на государственное бюджетное учреждение, подведомственное государственному органу
184. Центральной категорией системы противодействия коррупции на государственной и
муниципальной службе выступает категория: … интересов
Конфликта
185. Человек, который сам решает, в каком ключе проводить предварительное
собеседование: это может быть простое интервью (по принципу «вопрос – ответ») или
решение какой-либо практической задачи (подготовка проекта документа, разбор ситуации
и т.п.) по данной должности – это …
Руководитель
186. Чтобы высокие этические нормы и стандарты получили распространение в
государственном аппарате и были реализованы на практике, необходимо создание
соответствующей этической: …
Инфраструктуры
187. В городском поселении N вакантна должность главы местной администрации. В
соответствии с Уставом города данная должность относится к должностям муниципальной
службы и замещается по конкурсу. На должность претендует уроженец областного центра
Иван К., не имеющий никакого отношения к городу и не пользующийся поддержкой его
жителей. Инициативная группа граждан стремится изменить существующий порядок
замещения должности главы Администрации города, чтобы не допустить к руководству
«чужака». Возможно ли изменить существующий порядок вещей и, если возможно, то в
какой нормативный правовой акт необходимо внести изменения?
*Изменение возможно, для этого необходимо внести поправки в Устав городского поселения N, сделав должность главы Администрации выборной
*Изменение возможно, для этого необходимо изменить областной закон о муниципальной службе, исключив должность главы Администрации из числа должностей муниципальной службы


Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
Помощь студентам, готовые работы для Вуза
https://studwork.org/info/147162
*Изменение возможно, для этого необходимо изменить федеральный закон о муниципальной службе, исключив должность главы Администрации из числа должностей муниципальной службы
*Изменение возможно только при условии проведения местного референдума
188. В Департамент реформирования государственной службы Минтруда России обратилась
группа граждан с запросом о регистрации их в качестве казачьего общества, состоящего на
государственной службе. Какова должна быть реакция Минтруда на данный запрос?
*Министерство должно зарегистрировать казачье общество в соответствии с Федеральным законом от 5.12.2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и подтвердить их нахождение на государственной службе
*Министерство должно отказать гражданам в регистрации, сославшись на то, что казачьи общества в Российской Федерации подлежат регистрации как общественные организации (НКО) в
Министерстве юстиции Российской Федерации. Кроме того, следует разъяснить гражданам, что члены казачьих общество поступают на государственную и муниципальную службу и проходят ее на общих основаниях в соответствии с федеральным законодательством
*Министерство должно отказать гражданам в регистрации, сославшись на то, что регистрация казачьих обществ и прием их членов на государственную и муниципальную службу осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации
189. В конце квартала начальнику отдела №4 Департамента N Министерства X был выделен
фонд на премирование сотрудников отдела в размере 2 млн. руб. В отделе работает 6
человек:А. – начальник отдела (муж., 39 лет, женат, двое детей)Б. – ведущий консультант
(жен., 34 года, замужем, один ребенок, фактически является заместителем начальника)В. –
консультант (муж., 33 года, не женат, на службу приходит и уходит «по часам»,
единственный в отделе имеет допуск к сведениям, составляющим государственную тайну)Г.
– главный специалист-эксперт (жен., 27 лет, разведена, один ребенок, выполняет
значительный по сравнению с другими объем работы, регулярно задерживается на службе,
накануне закрыла поручение, стоящее на особом контроле)Д. – главный специалист-эксперт
(жен., 28 лет, замужем, детей нет, обучается в магистратуре, из-за чего регулярно опаздывает
на службу или убегает раньше положенного)Е. – специалист-эксперт (муж., 24 года, не женат,
выпускник стажерской программы министерства, работает невнимательно и поверхностно,
накануне получил взыскание за опоздание).Каким образом начальник отдела должен
распределить премиальный фонд в целях наилучшего стимулирования персонала?
*Распределение премий по сотрудникам:А. – 350 тыс. руб.Б. – 330 тыс. руб.В. – 330 тыс. руб.Г. –
330 тыс. руб.Д. – 330 тыс. руб.Е. – 330 тыс. руб.Принцип «всем сестрам по серьгам» объясняется тем, что задача премирования – дополнение весьма скромного ежемесячного содержания служащих. Личные (в т.ч. семейные) обстоятельства при этом не должны приниматься в расчет
*Распределение премий по сотрудникам:А. – 500 тыс. руб.Б. – 400 тыс. руб.В. – 300 тыс. руб.Г. –
500 тыс. руб.Д. – 200 тыс. руб.Е. – 100 тыс. руб.В первую очередь следует поощрить разведенную женщину с ребенком. У самого начальника отдела также двое детей, следовательно, их премия максимальная по отделу. Следующий приоритет – поддержка фактического заместителя начальника отдела. Премии Д. и Е. минимальны в силу наличия регулярных опозданий у первой и взыскания – у второго
*Распределение премий по сотрудникам:А. – 400Б. – 400В. – 500Г. – 500Д. – 200Е. – 0 руб.Приоритет при премировании должны иметь те, кто выполняют наибольший объем работ (Г.) или обладают исключительной по сравнению с другими компетенцией (В.). Вторыми в очереди на премирование следует поставить самого начальника отдела и его фактического заместителя