Файл: Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети элетрифицированных железных дорог г. Москва 2002 г. Ббк 39. 217.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 467
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конструктивная высота контактной подвески в местах врезки секционного изолятора должна быть не менее 1,2 м. До обновления, реконструкции и капитального ремонта до- пускается уменьшенное расстояние, но не менее 0,5 м.
2.10.11. На переключаемых секциях станций стыкования должны применяться секцион- ные изоляторы на номинальное напряжение 25 кВ с металлическими скользунами, обеспечивающими токовые нагрузки при пропуске электровозов постоянного тока.
2.10.12. Правильность регулировки секционного изолятора проверяют полозом токо- приемника или бруском, перемещаемым вдоль него с усилием нажатия не менее 100 Н
(Ш кгс).
2.10.13. Изолирующие элементы, не являющиеся скользунами, должны располагаться так, чтобы при проходе полоз токоприемника с ними не соприкасался.
В конструкциях секционных изоляторов с изолирующими скользунами не допускают- ся разбитые иди поврежденные втулки, их износ на рабочей поверхности не должен пре- вышать 3 им.
2.10.14. Металлические скользуны, дугоотводящие и дугогасительные рога при износе в плоскости скольжения более 5 мм подлежат замене.
2.10.15. С обеих сторон секционного изолятора на расстоянии не более одного пролета должны быть установлены поперечные электрические соединители.
2.11. Струны
2.11.1. Струны контактной подвески должны обеспечивать надежное эластичное креп- ление контактных проводов к несущему тросу или вспомогательному проводу и возмож- ность продольных перемещений контактных проводов при изменениях температуры.
Расстояние между креплениями струн на контактном проводе не должно превышать 8 м при компенсированной подвеске и 10 м при полукомпенсированной, а также при компенсированной подвеске с улучшенными параметрами (КС-200).
Двойные контактные провода компенсированных подвесок крепят каждый на отдель- ных струнах, расположенных в шахматном порядке с расстоянием между смежными струнами не более 4 м, или на совмещенных струнах с закрепленными на струнах скобами и расстоянием 40 — 51 между струновыми зажимами разных контактных проводов и с электрическим соединителем между струновыми зажимами при электропроводных стру- нах. При совмещенных звеньевых струнах допускается их крепление непосредственно к струновым зажимам.
Двойные контактные провода полукомпенсированной подвески крепят на совмещен- ных, звеньевых струнах. Нижние звенья совмещенных звеньевых струн должны быть одинаковой длины для каждого провода.
2.11.2. Струны для поддержания контактного провода и фиксаторов изготовляют из биметаллической сталемедной проволоки диаметром 4 мм. Допускается применение струн из двух проволок сталемедных или медных диаметром не менее 2 мм.
Металлические струны контактной подвески выполняют не менее чем из двух звеньев, при этом длина нижнего звена должна быть 300 мм, а верхнего — не более 600 мм.
2.11.3. На участках скоростного движения поездов (161 — 200 км/ч) применяют электро- проводные струны из гибкого медного, легированного или бронзового провода площадью се- чения 16 мм2 с допустимой механической нагрузкой не менее 1,5 кН (150 кгс), длительным допустимым током не менее 125 А и креплением струн к струновым зажимам с помощью оконцевателей, обеспечивающих электрический контакт струн с проводами через зажим.
Длины мерных (нерегулируемых) струн для каждого пролета и места их установки определяются проектом. Пределы допусков составляют на длину струны ± 2 мм и рас- стояние между струнами ± 30 мм.
а)б)
Рис. 2.11.1 а, б. Продольные перемещения ∆L, компенсированных проводов в анкер-
ном участке в зависимости от расстояния L до средней анкеровки при различных от-
клонениях температуры воздуха ∆t,
o
С от среднегодовой температуры воздуха района
t
cp
:
а — медных, низколегированных и бронзовых; б — сталемедных и сталеалюминистых
Для замены мерных струн следует применять регулируемые электропроводные струны с предварительным замером фактического расстояния между несущим тросом и контакт- ным проводом.
2.11.4.
Наклон вертикальных струн вдоль полукомпенсированной контактной подвес- ки должен соответствовать продольным перемещениям контактного провода относи- тельно несущего троса вследствие изменения температуры. Значения этих перемещений в зависимости от расстояния до средней анкеровки приведены на рисунке 2.11.1, а.
Минимальную допустимую длину вертикальной струны полукомпенсированной подвес- ки определяют таким образом, чтобы угол наклона струны вдоль подвески при крайних рас- четных значениях температуры не превышал 30° к вертикали. При не обеспечении продоль- ных перемещений проводов с этим углом наклона следует применять скользящие струны, состоящие из двух наклонных струн, объединенных общим устройством скольжения. Сколь- зящие струны необходимо применять на воздушных стрелках в соответствии с подпунктом
2.8.8 и при подвешивании секционных изоляторов в соответствии с подпунктом 2.10.9 настоящих Правил.
2.11.5. Наклон струн поперек контактной подвески к вертикали не должен превышать
20°. При большем наклоне струны их крепят к струновым зажимам на контактном проводе специальными рычагами косой подвески.
2.11.6. Первые приемные струны перед зоной прохода полоза токоприемника под не- рабочей ветвью контактного провода на сопряжениях и воздушных стрелках, у врезных изоляторов анкерного отхода контактно го провода с обеих сторон и на воздушных стрелках в соответствии с подпунктом 2.8.8 настоящих Правил должны быть двойными.
2.11.7. Износ металлических струн не должен превышать 30 % их пол ной площади сечения.
С целью увеличения срока службы струн в местах сочленения звеньев между собой и в струновых зажимах в петли струн устанавливают медные или полимерные (изолирую- щие) коуши или применяют двухвитковые петли. В сочленениях звеньев и зажимов из раз- ных материалов следует устанавливать изолирующие коуши.
При переменном токе изолированные звенья в струнах не допускаются, поэтому а струне может устанавливаться только один изолирующий коуш, как правило, в петле у струнового зажима.
2.11.8. Для обеспечения плавки гололеда на неизолирующих сопряжениях в металличе- ские струны, которые поддерживают фиксаторы и контактные провода, врезают ореш- ковые изоляторы.
2.11.9. Струны для поддержания фиксаторов в кривых участках пути радиусом менее 800 м, в зоне негабаритных искусственных сооружений, на воздушных стрелках, приемных ветвях неизолирующих сопряжений и поддерживающие на мостах с ездой "понизу" следует крепить к несущему тросу двухбайтовыми зажимами,
2.11.10. Вертикальные струны на гибких поперечинах между поперечно-несущими и верхним фиксирующим тросами изготавливают из сталемедных многопроволочных проводов площадью сечения не менее 35 мм2 или сталемедной проволоки диаметром не менее 6 мм.
Вертикальные струны гибкой поперечины располагают перпендикулярно оси пути. В кри- вых участках пути крепление на поперечно – несущих тросах смещают на 0,5 – 0,8 м от оси пути во внешнюю сторону кривой.
2.11.11. Наклонные (косые) струны, поддерживающие основной стержень фиксатора, должны быть нагружены и не иметь видимой слабины (провисания).
Страхующие струны на обратных фиксаторах устанавливают без натяжения.
2.11.12. На главных путях перегонов и станций при скорости движения электроподвижно- го состава более 70 км/ч в опорных узлах необходимо применять рессорные струны из биме- таллической сталемедной проволоки диаметром 6 мм. На участках скоростного движения поездов (161-200 км/ч) рессорные струны должны быть из медного или бронзового провода площадью сечения 35 мм
2
и натяжением в нем 2,5 – 3,5 кН (250 – 350 кгс) с допуском ±0,1 кН (10 кгс).
Области применения рессорных и вертикальных струн указаны в таблице 2.11.1.
Узлы крепления рессорных струн из биметаллической сталемедной проволоки к несуще- му тросу должны быть шарнирными. Схемы рессорной струны приведены на рис. 2.11.2 (а, б).
2.11.13. Длины рессорных струн приведены в таблице 2.11.2. а) б)
Рис. 2.11.2 а, б. Схемы рессорной струны контактной подвески:
а – с одним или двумя контактными проводами при совмещенных струнах (количество подрессорных струн – две); б – с двумя контактными проводами на отдельных струнах в
шахматном порядке (количество подрессорных струн – четыре); 1 – несущий трос; 2 – контактный провод; 3 – рессорная струна; 4 – подрессорная струна; 5 – вертикальная струна.
Таблица 2.11.1
Область применения струн
Струна в контактной подвеске компенсированной некомпенсированной
Промежуточные пролеты: на прямых на кривых радиусом, м менее 800 800 и более
Неизолирующие сопряжения: рабочие ветви отходящие ветви
Изолирующие сопряжения: рабочие ветви отходящие ветви
Рессорная
Рессорная
Рессорная
Рессорная
Вертикальная
Рессорная
Вертикальная
Рессорная
Вертикальная
Рессорная
Рессорная
Рессорная
Вертикальная
Вертикальная
Таблица 2.11.2
Число контактных проводов и рас- положение подрессорных струн
Длина рессорной струны l в контактной подвеске, м компенсированной некомпенсированной
Один или два контактных провода при совмещенных струнах
Два контактных провода на от- дельных струнах в шахматном по- рядке
18 14 12
20 16 14
10-12 12-14
Примечания. 1. В числителе при скорости движения поездов до 160 км/ч, в знаменате-
ле – от 161 до 200 км/ч.
2. При длине пролета 40 м и менее длина рессорной струны во всех случаях не должна
превышать 12 м.
2.12. Фиксирующие устройства
2.12.1. Фиксирующие устройства должны обеспечивать надежное крепление контакт- ных проводов в требуемом положении относительно оси пути, возможность регулирова- ния зигзага, вертикальное перемещение контактных проводов при отжатии токоприемни- ком, перемещение проводов при изменении температуры и плавный без ударов и искре- ния токосъем при установленной скорости движения поездов.
2.12.2. На главных путях перегонов и железнодорожных станций, приемоотправочных и других, где скорость движения поездов превышает 50 км/ч, устанавливают сочлененные фиксаторы, дополнительные фиксаторы которых должны воспринимать только растяги- вающее усилие. На фиксирующих тросах жестких и гибких поперечин устанавливают до- полнительные фиксаторы, воспринимающие растягивающее усилие.
На нерабочих ветвях сопряжений анкерных участков и отходящих на анкеровку кон- тактных проводов устанавливают простые фиксаторы, воспринимающие сжимающее уси- лие.
2.12.3. На внешней стороне кривых участков применяют гибкие фиксаторы в соответ- ствии с данными таблицы 2.12.1. Гибкие фиксаторы сочленяют с изолятором усови- ком из биметаллического сталемедного провода площадью сечения не менее 25 мм
2
с возможностью регулирования зигзага. Ушко фиксатора должно быть выше контактного провода на 100 мм при радиусе кривой более 600 м и на 75 мм при радиусе кривой
600 м и менее.
2.12.4. При двух контактных проводах каждый провод фиксируют отдельным дополни-
Таблица 2.11.1
Область применения струн
Струна в контактной подвеске компенсированной некомпенсированной
Промежуточные пролеты: на прямых на кривых радиусом, м менее 800 800 и более
Неизолирующие сопряжения: рабочие ветви отходящие ветви
Изолирующие сопряжения: рабочие ветви отходящие ветви
Рессорная
Рессорная
Рессорная
Рессорная
Вертикальная
Рессорная
Вертикальная
Рессорная
Вертикальная
Рессорная
Рессорная
Рессорная
Вертикальная
Вертикальная
Таблица 2.11.2
Число контактных проводов и рас- положение подрессорных струн
Длина рессорной струны l в контактной подвеске, м компенсированной некомпенсированной
Один или два контактных провода при совмещенных струнах
Два контактных провода на от- дельных струнах в шахматном по- рядке
18 14 12
20 16 14
10-12 12-14
Примечания. 1. В числителе при скорости движения поездов до 160 км/ч, в знаменате-
ле – от 161 до 200 км/ч.
2. При длине пролета 40 м и менее длина рессорной струны во всех случаях не должна
превышать 12 м.
2.12. Фиксирующие устройства
2.12.1. Фиксирующие устройства должны обеспечивать надежное крепление контакт- ных проводов в требуемом положении относительно оси пути, возможность регулирова- ния зигзага, вертикальное перемещение контактных проводов при отжатии токоприемни- ком, перемещение проводов при изменении температуры и плавный без ударов и искре- ния токосъем при установленной скорости движения поездов.
2.12.2. На главных путях перегонов и железнодорожных станций, приемоотправочных и других, где скорость движения поездов превышает 50 км/ч, устанавливают сочлененные фиксаторы, дополнительные фиксаторы которых должны воспринимать только растяги- вающее усилие. На фиксирующих тросах жестких и гибких поперечин устанавливают до- полнительные фиксаторы, воспринимающие растягивающее усилие.
На нерабочих ветвях сопряжений анкерных участков и отходящих на анкеровку кон- тактных проводов устанавливают простые фиксаторы, воспринимающие сжимающее уси- лие.
2.12.3. На внешней стороне кривых участков применяют гибкие фиксаторы в соответ- ствии с данными таблицы 2.12.1. Гибкие фиксаторы сочленяют с изолятором усови- ком из биметаллического сталемедного провода площадью сечения не менее 25 мм
2
с возможностью регулирования зигзага. Ушко фиксатора должно быть выше контактного провода на 100 мм при радиусе кривой более 600 м и на 75 мм при радиусе кривой
600 м и менее.
2.12.4. При двух контактных проводах каждый провод фиксируют отдельным дополни-
тельным фиксатором одинаковой длины с обеспечением возможности продольных пере- мещений одного провода относительно другого.
2.12.5. В полукомпенсированных подвесках при среднегодовой температуре воздуха данного температурного района и в компенсированных подвесках должны соблюдаться расстояния от контактного провода до основного стержня фиксатора и до нижнего фик- сирующего троса не менее указанных в таблице 2.12.2. Расстояние от рабочего контакт- ного провода до пересекающей анкеруемой ветви другого пути или фиксирующей от- тяжки должно быть не менее указанных для основного стержня обратного фиксатора и нижнего фиксирующего троса.
На участках скоростного движения поездов фиксаторные стойки должны иметь огра- ничительное устройство, не допускающее отжатие контактного провода токоприемни- ком более 250 мм.
2.12.6. На главных путях железнодорожных станций и перегонов, где фиксирующие тросы находятся на разных высотах от уровня головки рельса, следует применять до- полнительные устройства (детали снижения), обеспечивающие нормальный наклон до- полнительного фиксатора. Этими устройствами оборудуются фиксаторы и на других путях, где вертикальное расстояние от контактного провода до фиксирующего троса пре- вышает 600 мм.
Крепление основного стержня фиксатора к изолятору у простого и сочлененного фик- саторов должно быть жестким, а фиксаторных изоляторов к кронштейнам и стойкам, а также дополнительных фиксаторов к нижним фиксирующим тросам — шарнирным, обеспечивающим наибольшие возможные вертикальные и горизонтальные переме- щения фиксаторов.
Смещение вдоль пути дополнительного фиксатора в месте крепления к контактному проводу не должно превышать при крайних значениях температуры воздуха 1/3 длины фиксатора в каждую сторону от его среднего положения.
2.12.8. Основные стержни фиксаторов изготовляют из уголковой стали, труб стальных или из алюминиевых сплавов, а дополнительные — из полосовой стали специального профиля или алюминиевых сплавов. Стальные элементы должны иметь антикоррозионное покрытие. В скоростной контактной подвеске (КС-200) основные стержни из стальных труб должны иметь цинковое покрытие толщиной 100-150 мкм, а дополнительные фик- саторы должны быть из алюминиевых сплавов.
Длина дополнительного фиксатора должна быть не менее 1,2 м.
2.12.9. В кривых участках радиусом менее 400 м должна быть двойная разнесенная фиксация контактных проводов с расстоянием между дополнительными фиксаторами 2 м.
Определение длины пролета между опорами в этих случаях должно производиться как для одиночного фиксатора.
Таблица 2.12.1
Расчетная скорость ветра, м/с
Максимальный радиус кривой, м, при котором производится установка гибких фиксаторов, при длине пролета, м
40 50 60 70
До 25 30 35 40 45 50 900/1050 750/850 600/750 500/600 400/500 350/450 1000/1150 800/950 650/800 500/650 450/550 350/450 1100/1250 850/1050 650/850 550/700
-/550
-
1150/1350 900/1100
-/850
-
-
-
2.12.5. В полукомпенсированных подвесках при среднегодовой температуре воздуха данного температурного района и в компенсированных подвесках должны соблюдаться расстояния от контактного провода до основного стержня фиксатора и до нижнего фик- сирующего троса не менее указанных в таблице 2.12.2. Расстояние от рабочего контакт- ного провода до пересекающей анкеруемой ветви другого пути или фиксирующей от- тяжки должно быть не менее указанных для основного стержня обратного фиксатора и нижнего фиксирующего троса.
На участках скоростного движения поездов фиксаторные стойки должны иметь огра- ничительное устройство, не допускающее отжатие контактного провода токоприемни- ком более 250 мм.
2.12.6. На главных путях железнодорожных станций и перегонов, где фиксирующие тросы находятся на разных высотах от уровня головки рельса, следует применять до- полнительные устройства (детали снижения), обеспечивающие нормальный наклон до- полнительного фиксатора. Этими устройствами оборудуются фиксаторы и на других путях, где вертикальное расстояние от контактного провода до фиксирующего троса пре- вышает 600 мм.
Крепление основного стержня фиксатора к изолятору у простого и сочлененного фик- саторов должно быть жестким, а фиксаторных изоляторов к кронштейнам и стойкам, а также дополнительных фиксаторов к нижним фиксирующим тросам — шарнирным, обеспечивающим наибольшие возможные вертикальные и горизонтальные переме- щения фиксаторов.
Смещение вдоль пути дополнительного фиксатора в месте крепления к контактному проводу не должно превышать при крайних значениях температуры воздуха 1/3 длины фиксатора в каждую сторону от его среднего положения.
2.12.8. Основные стержни фиксаторов изготовляют из уголковой стали, труб стальных или из алюминиевых сплавов, а дополнительные — из полосовой стали специального профиля или алюминиевых сплавов. Стальные элементы должны иметь антикоррозионное покрытие. В скоростной контактной подвеске (КС-200) основные стержни из стальных труб должны иметь цинковое покрытие толщиной 100-150 мкм, а дополнительные фик- саторы должны быть из алюминиевых сплавов.
Длина дополнительного фиксатора должна быть не менее 1,2 м.
2.12.9. В кривых участках радиусом менее 400 м должна быть двойная разнесенная фиксация контактных проводов с расстоянием между дополнительными фиксаторами 2 м.
Определение длины пролета между опорами в этих случаях должно производиться как для одиночного фиксатора.
Таблица 2.12.1
Расчетная скорость ветра, м/с
Максимальный радиус кривой, м, при котором производится установка гибких фиксаторов, при длине пролета, м
40 50 60 70
До 25 30 35 40 45 50 900/1050 750/850 600/750 500/600 400/500 350/450 1000/1150 800/950 650/800 500/650 450/550 350/450 1100/1250 850/1050 650/850 550/700
-/550
-
1150/1350 900/1100
-/850
-
-
-
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 19
Примечания. 1. В числителе указаны радиусы для одного контактного провода, в знаме-
нателе — для двух. 2. Прочерки означают, что в этих условиях установка гибких фиксато-
ров не допускается.
2.12.10. Сочлененные фиксаторы дополняют устройствами, предохраняющими их от опрокидывания: ограничительными упорами на стойках крепления дополнительных фик- саторов и кроме этого жесткими распорками между несущим тросом и основным стерж- нем фиксатора. Указанные устройства должны быть на прямых и кривых участках ра- диусом более 500 м в не защищенных от ветра местах — насыпях вы сотой более 5 м в от- крытой местности, поймах рек, оврагах, насыпях более 10 м в лесных массивах, а также в местах, подверженных автоколебаниям проводов.
Жесткие распорки должны иметь у основного стержня фиксатора изолирующие узлы и на несущем тросе двухболтовое крепление. Угол наклона жестких распорок и поддержи- вающих струн к вертикали поперек оси пути не должен превышать 45 0
Опрокидывание фиксаторов скоростной контактной подвески (КС-200) предотвращает- ся ненагруженной ветровой струной длиной 600 мм, которой дополнительный стержень фиксатора соединяется с основным стержнем.
2.12.11. В не защищенных от ветра местах: насыпях высотой более 5 м в открытой местности, поймах рек, оврагах, насыпях высотой более 10 м в лесных массивах, а также там, где наблюдаются автоколебания проводов, следует применять ограничительное устройство на фиксаторной стойке или под основным стержнем обратного фиксатора устанавливать ограничитель подъема, который должен иметь форму, исключающую удар по нему полоза токоприемника при поджатии контактного провода.
2.12.12. На обратных фиксаторах со стержневыми изоляторами на расстоянии не менее
0,5 м от изолятора должны быть страхующие струны без натяжения из биметаллической сталемедной проволоки диаметром 4 мм.
2.12.13. Крепление фиксаторов к кронштейнам и стойкам осуществляют через фикса- торные стержневые фарфоровые изоляторы, на участках постоянного тока допускаются фиксаторные стержневые полимерные изоляторы. При изолированных консолях фиксато- ры крепят непосредственно на консольный кронштейн.
На ранее смонтированных участках до обновления и реконструкции допускается креп- ление через изоляторы старой конструкции: на участках переменного тока — фиксатор- ные стержневые фарфоровые; на участках постоянного тока — два жестко соединенных тарельчатых фарфоровых или фиксаторные стержневые фарфоровые; в обратных фикса- торах в кривых участках пути радиусом 1500 м и менее и на сопряжениях — консольные стержневые фарфоровые.
2.12.14. Расстояния от контактного провода до узла крепления основного стержня фик- сатора (фиксаторного изолятора) к кронштейну или стойке должны быть не менее указан- ных в таблице 2.12.3.
2.12.15. На контактном проводе несимметричный фиксирующий за жим должен быть расположен так, чтобы усилие от зигзага было направлено в сторону основной плашки
(гайки на внутренней стороне зигзага).
Таблица 2.12.3
Участки установки фиксатора
Минимальное допустимое расстояние по вертикали, мм, от контактного провода до крепления основного стержня фиксатора к кронштейну или стойке прямого обратного
Прямые и кривые участки радиусом более 2000 м
Кривые участки радиусом от
2000 до 1500 м
Кривые участки радиусом менее 1500 м
350
+100 100
+50 100
+50 600
+200 600
+200 800
+200