Файл: Определить, можно ли заданную диссертационную работу считать системой действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 569
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обобщенная оценка и прогноз состояния АТК и его оборудования.
Отличительной особенностью управляющих и информационных функций АСУ ТП является их направленность на конкретного потребителя (объект управления, оперативный персонал, смежные системы управления).
Вспомогательные функции АСУ ТП – это функции, обеспечивающие решение внутрисистемных задач. Вспомогательные функции не имеют потребителя вне системы и обеспечивают функционирование АСУ ТП (функционирование технических средств системы, контроль за их состоянием, хранением информации и т. п.).
В зависимости от степени участия людей в выполнении функций системы различаются два режима реализации функций: автоматизированный и автоматический.
-
Что называют системным подходом?
Системный подход — это методология научного познания при исследовании объектов как систем. Специфика системного подхода состоит в том, что он организует исследование таким образом, что вначале выявляются связи сложного объекта, затем они объединяются в единую функциональную структуру в виде иерархической схемы элементов, позволяющих моделировать основные свойства системы, ее структуру и динамику. Процедуры системного анализа определяют переход от сложного к простому, разлагая сложные задачи на ряд задач, имеющих решение. Системный подход используется в строительстве для обоснования решений технического и экономического характера. Основной процедурой системного анализа как процесса исследования системы в строительстве является построение обобщенной модели производства, адекватно отображающей интересующие исследователя стороны деятельности строительной организации. Системный подход к анализу проблемы и ее решению основан на знании свойств систем, которые исследует ЛПР с целью решения оптимизации и рационального выбора.
Системный подход выполняет роль междисциплинарного языка,сущность которого заключается в рассмотрении объекта или проблемы с учетом всей полноты и сложности их внутреннего строения, целостности, взаимодействия всех составляющих элементов, связи между ними и средой, недопустимости рассмотрения объекта как некоторого континуума без учета всей сложности внутреннего строения, взаимодействия отдельных подсистем и элементов, органического единства функций и структуры. В еще большей степени противостоит системному подходу отрыв от внешней среды (окружения) и постоянному обмену между веществом, энергией и информацией.
Без системного подхода невозможна разработка методов исследования и конструирования сложно организованных объектов: к ним надо отнести и ракетные космические системы и многие объекты ‘капитального строительства.
Системный подход представляет собой определенный этап в развитии методов познания, методов исследования и конструкторской деятельности. Он возник как ответ на усложнение технизированного мира, рожденного в значительной мере активностью субъекта. Системный подход и системный анализ чаще всего привлекаются к изучению объектов такой сложности, что для их описания недостаточно использовать знания одной научной дисциплины.
Углубление и признание этого принципа состоит в том, что если традиционные дисциплины изучают предмет, как правило, исключая перекрестные связи с явлениями, входящими в прерогативу других дисциплин, то при системном подходе такая позиция принципиально неприемлема: возникает новое качество при совокупности факторов.
Системный подход развивает и формирует у специалиста целостное диалектико-материалистическое мировоззрение и в этой связи полностью соответствует современным задачам общества и экономики страны.
-
Что такое системный анализ?
Системный анализ – это совокупность методологических средств, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам, в том числе научно-технического характера. Важнейшие принципы системного анализа:
1) процесс принятия решений должен начинаться с выявления и чёткого формулирования конечных целей;
2) необходимо всю проблему рассматривать как единое целое, как единую систему и выявлять все последствия и взаимосвязи каждого частного решения;
3) необходимы выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели;
4) цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы.
Результатом системного анализа является поиск оптимального решения. Как правило, это достигается методами исследования операций, математического и динамического программирования, оптимизационных алгоритмов на сетевых моделях. Принятие решений часто опирается на формальные математические методы. Если представляется возможным описать проблему в виде задачи линейного программирования, то ЛПР это непременно сделает. В отсутствие формальных методов ЛПР использует собственную методологию, которая позволяет «уйти от проблемы» посредством неформальных методов, экспертиз и коллективных оценок.
-
Что даёт системный подход при решении профессиональных задач?
Системный подход дает возможность глубже понять, как работает предприятие.
Системный подход – способ познания, основа ясного мышления и нормального взаимоотношения. Системный поход позволяет больше понимать и лучше видеть сложившуюся проблему, а, следовательно, позволяет лучше разобраться в том, что происходит, а затем предпринять действия, которые принесут более долговременный эффект.
То есть подход к решению проблем и проблемных ситуаций, называемый системным координально отличается от принятого и привычного для большинства традиционного мышления. Но люди живут с таким мышлением многие годы и довольны. Возникает вопрос зачем же нам нужен системный подход?
Системный подход нужен для того, чтобы:
-
Знать как устроен мир (то есть воспринимать его как живую систему) и совершать гораздо меньше ошибок. Если человек с раннего детства будет знать элементарные основы системного подхода, то избежит в своей жизни системных ошибок. На практике же получается, особенно в России, что, начиная со школьной скамьи, ребенку прививают традиционный способ мышления. То есть не развивают логику и способность творчески мыслить, а учат действовать по шаблону, по уже знакомым цепочкам действий. Допустим, дают задачу с готовым алгоритмом решения и затем еще несколько задач на тот же алгоритм, поэтому ребенок, встретив задачу, неподходящую под знакомый ему алгоритм не может ее решить. -
Правильно формулировать свои цели и обеспечить их выполнение. Этот момент особенно важен для жизни каждого человека. Так как правильно и точно сформулированная цель – это уже половина успеха. -
Правильно исследовать любые системы, быстро изучать их, то есть не тратить время на мелочи, но и не пропускать главное. То есть человек, смотрящий на объект, как систему, состоящую из множества частей, способен выявить в объекте наиболее важные для изучения аспекты, а, следовательно, сэкономить время на изучение объекта в целом. -
Эффективно управлять системами. Здесь действует тот же принцип, который мы рассмотрели выше. Особенно это важно для человека, организующего работу нескольких специалистов. -
Правильно создавать новые системы любой природы. Используя основные принципы моделирования систем в рамках системного подхода можно сравнительно быстро и качественно создать любую систему, начиная от какой-либо технической системы, заканчивая бизнесс-системой, то есть фирмой. -
Резко увеличить качество своих решений и сократить время на процесс их принятия. -
Уметь объединять знание многих наук. Как раз умение для принятия решения, использовать разнородные знания и есть системное мышление. -
Не дать себя обмануть, когда объект необъективно расхваливают, рассматривая его только с одной стороны. То есть если в магазине вам упорно пытаются продать какой-либо товар, объясняя удачность покупки его низкой привлекательной ценой, а сегодня еще и скидки 40 %, то нужно включить системное мышление и задуматься о других составляющих частях покупки, таких как качество, надежность и вообще нужен ли вам сейчас этот товар. Но это с бытовой точки зрения. Также сюда относят распознавание достоверной информации среди той, что нам предоставляют различные средства информации. Так как на одном канале информация может рассматриваться односторонне, а это в большинстве случаев так и происходит, таким образом являться недостоверной. -
Научиться прогнозировать события. То есть возможность сопоставлять факты и делать соответствующие выводы.
В основе системного подхода лежат три основных процесса.
Анализ системы – изучение частей системы и связи между ними (выявление внутренних связей). А также связей между системой и внешним миром (выявление внешних связей).
Более сложный процесс это.
Синтез системы – соединение частей в единое целое на основе знаний, полученных при анализе.
И наиболее сложный процесс мышления это.
Творчество – создание нового, то есть синтез на основе анализа. Считается, что каждый человек способен к творчеству, но не каждый человек желает эти способности развивать.
-
Что является системообразующим фактором при решении профессиональной задачи?
Системообразующим фактором в процессе создания и проведения всех работ признается состояние профессиональной и психофизиологической адаптации, обеспечивающее заданные уровни эффективности и надежности профессиональной деятельности, а также здоровья персонала в соответствии с организационно-управленческими требованиями.
Системообразующим, центральным компонентом психологической системы деятельности является ее цель. Можно выделить два аспекта цели:
1) идеальный ее результат;
2) уровень достижений, которого хочет добиться человек.
Задача обучающего на первом этапе профессионального обучения состоит в том, чтобы сформировать у обучаемых представление о нормативном результате деятельности. На втором и третьем этапах формируется представление о качественных и количественных параметрах нормативного результата деятельности. В процессе профессионализации открывается широкий простор для повышения качества продукции.
Нормативный результат отражает общественные потребности. В ходе его принятия учеником внешнее воздействие преломляется через внутренние условия – мотивы и способности субъекта деятельности. В результате представление о нормативном результате становится субъективной целью деятельности. Человек определяет для себя, какой производительности и какого качества он должен достичь.
Постановка цели во многом определяется групповыми факторами. Обучающийся постоянно сравнивает свои достижения со среднегрупповыми результатами и результатами отдельных ее членов. Когда ученик не знает групповых результатов, они побуждают его деятельность, выступая в сознании в виде максимально возможных достижений.
Таким образом, формирование цели-уровня достижений включает в себя установление качественных и количественных характеристик цели, которые принимаются человеком, осваивающим деятельность, как личностно значимые.