Файл: 42016Часть v issn 20720297.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

450
«Молодой учёный» . № 4 (108) . Февраль, 2016 г.
Экономика и управление
в которые осуществлены эти вложения. При реализации и ином выбытии ценных бумаг их списание производится по стоимости единицы (пункт 9 статьи 280 НК РФ).
На основании пункта 38 ПБУ 19 / 02 организация про- водит проверку наличия устойчивого снижения стоимости финансовых вложений один раз в год по состоянию на 31 декабря отчетного года.
5. Организация учета расходов.
В соответствии с положением по бухгалтерскому учету
«Расходы организации» ПБУ 10 / 99, утвержденным При- казом Минфина России от 06.05.1999 г. N 33н ведется ор- ганизацией учет расходов.
Расходы по обычным видам деятельности организации ведутся с использованием счетов:
20 «Основное производство»;
26 «Общехозяйственные расходы».
Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежном выра- жении или иной форме или величине кредиторской задол- женности.
6. Учет расходов по займам и кредитам.
Учет расходов по займам и кредитам ведется в соответ- ствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет рас- ходов по займам и кредитам» (ПБУ 15 / 2008), утверж- денным Приказом Минфина России от 06.10.2008 г.
N 107н.
Проценты за пользование заемными средствами вклю- чаются в состав прочих расходов исходя из условий предо- ставления займа (кредита).
7. Организация учета доходов.
Учет доходов вести организации в порядке, установ- ленном
Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9 / 99, утвержденным Приказом Мин- фина России от 06.05.1999 г. N 32н.
Доходами организации признается увеличение эконо- мических выгод в результате поступления активов (де- нежных средств, иного имущества) и погашения обяза- тельств, приводящее к увеличению капитала организации.
Доходы организации в зависимости от их характера, ус- ловия получения и направлений деятельности органи- зации подразделяются на:
— доходы от обычных видов деятельности;
— прочие доходы.
В методологическом разделе учетной политики ве-
дения налогового учета отражается:
1. Применение упрощенной системы налогообло- жения.
Организация является плательщиком единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения вплоть до утраты права на применение упрощенной системы налогообложения либо до добро- вольного отказа от ее применения.
Порядок применения упрощенной системы налогоо- бложения регулируется нормами гл. 26.2 НК РФ. Приме- нение упрощенной системы налогообложения организа- циями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате (пункт 2 статья 346.11 НК РФ):
— налога на прибыль организаций;
— налога на имущество организаций;
— налога на добавленную стоимость (за исключением при ввозе товаров на таможенную территорию РФ). Налог на имущество должны платить и предприятия на УСН, если это имущество, согласно закону, будет оцениваться по ка- дастровой стоимости. В частности, с 2014 года такой налог должны платить предприятия, которые являются собствен- никами торговых и офисных площадей, но пока еще только в тех регионах, где приняты соответствующие законы.
В то же время организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими УСН, в соответствии с законодательством о налогах и сборах, они не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов в соответствии с пунктом 5 статьи 346.11 НК РФ.
Налоговой учет нужно вести обособленно от бухгал- терского в самостоятельно разработанных регистрах на- логового учета (статья 314 НК РФ).
Ведение налогового учета осуществляется силами штатного бухгалтера в одном лице. Налоговый учет до- ходов и расходов ведется в Книге учета доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему налого- обложения, форма которой утверждена Приказом Мин- фина России № 135н от 22.10.2012 года.
Книга учета доходов и расходов ведется налогоплатель- щиком на компьютере в электронном виде, посредством использования программы «1С».
По окончании налогового периода книга доходов и рас- ходов распечатывается, пронумеровывается, прошнуро- вывается и заверяется подписью руководителя и печатью организации.
На каждый очередной налоговый период открывается новая книга учета доходов и расходов.
2. Объект налогообложения.
В учетной политике организаций, перешедших на упро- щенную систему налогообложения, отражается объект налогообложения.
В соответствии с нормами пункта 1 статьи 346.14 НК
РФ объектом налогообложения организации признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.
Предприятие, применяющее УСН, не вправе до окон- чания налогового периода перейти на другой режим на- логообложения.
При смене объекта налогообложения налогопла- тельщик обязан уведомить об этом свой налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором на- логоплательщик предлагает изменить объект налогообло- жения.
3. Налогооблагаемые доходы.
Налогооблагаемые доходы организации подразделя- ются на две категории:


451
“Young Scientist” . #4 (108) . February 2016
Economics and Management
— доходы от реализации, определяемые в соответ- ствии со статьей 249 НК РФ;
— внереализационные доходы. К ним относятся до- ходы, перечисленные в статье 250 НК РФ.
При получении доходов, которые не могут быть одно- значно отнесены к тем или иным доходам, данные доходы учитываются в составе доходов от реализации.
Согласно положениям статьи 346.17 НК РФ датой по- лучения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогопла- тельщику иным способом (кассовый метод). Доходы, полу- ченные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам. Принципы определения рыночных цен для налого- обложения установлены статьей 40 НК РФ.
Документальным подтверждением доходов выступают первичные документы бухгалтерского учета, в том числе и самостоятельно разработанные формы.
Средства финансовой поддержки в виде субсидий, по- лученные на развитие бизнеса учитываются в доходах ор- ганизации следующим образом:
— в течение двух налоговых периодов со дня получения субсидии она включается в доходы на ту же дату, на ко- торую учитываются расходы, произведенные за счет этой субсидии, и в сумме этих расходов;
— если к окончанию второго года субсидия (или ее часть) останется неизрасходованной, то она включается в доходы второго года налогоплательщика.
4. Организация учета расходов.
Под налогооблагаемыми расходами организации пони- маются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, при ус- ловии, что они связаны с получением дохода.
Перечень налогооблагаемых расходов при УСН жестко ограничен. Предприятие, применяющее УСН с объ- ектом «Доходы минус расходы», вправе уменьшить до- ходы только на те расходы, которые перечислены в пункте
1
статьи 346.16 НК РФ.
Так как организация применяет упрощенную систему налогообложения, то на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ она применяет пониженные тарифы страховых взносов, общий размер которых в 2016 году составляет 20 %:
Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется ис- ходя из цен их приобретения (без учета налога на добав- ленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 170 НК РФ). Включаются ко- миссионные вознаграждения, уплачиваемые посредни- ческим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производ- ственных запасов.
При определении размера материальных расходов при списании материалов применяется метод оценки по средней стоимости (в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ).
Предприятие имеет право перенести на следующие на- логовые периоды убыток, полученный по итогам преды- дущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял УСН и использовал в качестве объекта налого- обложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 346.18 НК РФ размер переносимого убытка не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие на- логовые периоды, но не более чем на 10 налоговых пе- риодов.
Списание на расходы сумм стоимости объектов ос- новных средств, приобретенных до перехода на упро- щенную систему налогообложения, — со сроком полезного использования до трех лет включительно — в течение одного года применения упрощенной си- стемы налогообложения. В отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно — в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения — 50 процентов стоимости; второго года — 30 процентов стоимости и третьего года — 20 процентов стоимости. В отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет — в течение 10 лет применения УСН рав- ными долями, применительно к подпункту 3 пункта 3 статьи 346.16 НК РФ.
Если организация имеет право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упро- щенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, то она вправе сформировать свою бухгалтерскую учетную по- литику с учетом льгот, предусмотренных государством для указанной категории хозяйствующих субъектов.
Экономические субъекты, которым предоставлено данное право, перечислены в пункте 4 статьи 6 Закона N
402-ФЗ.
Предприятие, отвечающее этим требованиям, вправе признавать в бухгалтерском учете доходы кассовым ме- тодом — пункт 12 ПБУ 9 / 99. Но учитывать свои расходы предприятию придется также кассовым методом — только после погашения своей задолженности.
Но, мне кажется, воспользоваться таким правом за- хотят далеко не все, его применение, наверняка, приведет к утрате данных необходимых для своевременного при- нятия управленческих решений.
Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упро- щенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут составлять бухгалтерскую отчетность по сокращенной си- стеме, на что указывает пункт 6 Приказа Минфина России от 02.07.2010 г. N 66н.


1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

452
«Молодой учёный» . № 4 (108) . Февраль, 2016 г.
Экономика и управление
Литература:
1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1 / 2008) в редакции Минфина
России от 06.10.2008 № 106н; 25.10.2010 № 132н; от 18.12.2012 № 164н; от 06.04.2015 № 57н
2. Федеральный закон от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
3. План счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению (приказ Минфина России от 31 октября
2000 года № 94н).
4. Информация Минфина России N ПЗ-3 / 2015 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности»
5. Федеральный закон № 150-ФЗ от 08.06.2015 г. (о внесении изменений в части 1 и 2 НК РФ).
6. ПБУ 14 / 2007 Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов», утвержденного Приказом
Минфина России от 27.12.2007 г. N 153н.
7. Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально — производственных запасов» ПБУ 5 / 01, утверж- денным Приказом Минфина России от 09.06.2001 г. N 44н
8. «Расходы организации» ПБУ 10 / 99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 г. N 33н
9. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9 / 99, утвержденным Приказом Минфина
России от 06.05.1999 г. N 32н.
10. Статьи 268, 249, 313, 314, 346 НК РФ
Финансовая грамотность населения: проблемы и перспективы
Милославский Владимир Германович, председатель правления
СРОО по поддержке гражданских инициатив «Общественный институт развития»
Герасимов Владимир Сергеевич, квалифицированный специалист, сотрудник;
Транова Валерия Анатольевна, магистр, квалифицированный специалист, сотрудник;
Герасимова Ольга Сергеевна, квалифицированный специалист, сотрудник
ООО «Реванш»
Хейлык Илья Александрович, квалифицированный специалист
СРОО по поддержке гражданских инициатив «Общественный институт развития»
В
опросами финансовой грамотности и уровнем её по- вышения волнуют, при этом таким трендом зани- маются как во всем мире, так и в России. Особенно ак- туальным такие вопросы становятся при возможности оказания услуг дистанционно, с применением новых тех- нологий, терминалов самообслуживания, оплатой услуг через мобильные устройства. В рамках рыночных отно- шений Россия развивается с 90-х. Также появляется более глубокое понимание как проблем, которые сопровождают большинство граждан, так и перспективы, и механизмы которые их решают. На данном этапе развития рыночных отношений в России приходит осознание необходимости повышения финансовой грамотности населения. Осо- бенно эта необходимость возникает в кризисные периоды экономики.

Финансовая грамотность — прежде всего это доста- точный уровень знаний и навыков в области финансов, ко- торый позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финан- совых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денеж- ными средствами. То есть вести учет доходов и расходов, избегать излишней задолженности, планировать личный бюджет, создавать сбережения. А также ориентироваться в сложных продуктах, предлагаемых финансовыми ин- ститутами, и приобретать их на основе осознанного вы- бора. Наконец, использовать накопительные и страховые инструменты. Стоит отметить, что от общего уровня фи- нансовой грамотности населения страны во многом за- висит ее экономическое развитие. Низкий уровень таких знаний приводит к отрицательным последствиям не только для потребителей финансовых услуг, но и для государства, частного сектора и общества в целом. Поэтому разработка и внедрение программ по повышению финансовой грамот- ности населения — важное направление государственной политики во многих развитых странах, например в США,
Великобритании и Австралии. Высокий уровень осведом- ленности жителей в области финансов способствует со- циальной и экономической стабильности в стране. Рост финансовой грамотности приводит к снижению рисков излишней личной задолженности граждан по потреби- тельским кредитам, сокращению рисков мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка и т. д.
В России финансовая грамотность находится на низком уровне. Лишь небольшая часть граждан ориентируется в услугах и продуктах, предлагаемых финансовыми инсти-

453
“Young Scientist” . #4 (108) . February 2016
Economics and Management
тутами. По данным
Всемирного банка за 2008 год и по- следующего мониторинга Национального агентства фи- нансовых исследований, 49 % россиян хранят сбережения дома, а 62 % предпочитают не использовать какие-либо финансовые услуги, считая их сложными и непонятными.
О системе страхования вкладов [1] осведомлено 45 % взрослого населения России, причем половина из этого количества, только слышали данное название, но не могут объяснить его. Лишь 25 % россиян пользуются банков- скими картами. При этом у держателей кредитных карт наблюдается низкий уровень знаний о рисках, связанных с этим продуктом. Только 11 % россиян имеют стратегию накоплений на период пенсионного возраста (для срав- нения: 63 % — в Великобритании). Большинство наших сограждан принимают решения об управлении своими финансами не на основе анализа полученной информации, а по рекомендациям знакомых или заинтересованных со- трудников финансовых учреждений. Также следует отме- тить, что в России низкая информированность населения о том, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений. К примеру, свыше
60 % семей не знают об обязанности банков раскрывать информацию об эффективной процентной ставке по кре- диту, лишь 11 % осведомлены об отсутствии государ- ственной защиты в случае потери личных средств в инве- стиционных фондах. Порядка 28 % населения не признает личной ответственности за свои финансовые решения, считая, что государство все должно возмещать. Такая ста- тистика показывает, что заниматься повышением фи- нансовой грамотности населения необходимо на государ- ственном уровне.
Впервые эту проблему в России стали обсуждать в 2006 году на встрече в Санкт-Петербурге министров финансов G8, после чего меры по формированию финан- совой грамотности в стране нашли отражение в целом ряде документов президента и правительства РФ [2]. На- пример, в Концепции долгосрочного социально-эконо- мического развития РФ на период до 2020 года повы- шение финансовой грамотности обозначено в качестве одного из основных направлений формирования инве- стиционного ресурса. В Стратегии развития финансо- вого рынка РФ на период до 2020 года оно рассматрива- ется в качестве важного фактора развития финансового рынка в России [3]. Министерство финансов РФ
со- вместно с рядом федеральных органов исполнительной власти и при участии Всемирного банка ведет разработку программы повышения финансовой грамотности насе- ления. Программа рассчитана на пять лет и на первом этапе будет реализовываться в нескольких российских ре- гионах [4]. Она будет включать в себя подготовку кон- кретных учебных программ и продуктов, совершенство- вание законодательства в сфере финансовых услуг и прав потребителей. Также данный проект должен по возмож- ности объединить, обеспечить координацию уже реали- зуемых и готовящихся к запуску на разных уровнях про- грамм и инициатив в сфере финансовой грамотности.
Общий объем затрат составляет 110 млн
. долларов. Ос- новная часть (80 %) будет финансироваться из федераль- ного бюджета, оставшаяся — за счет средств Всемирного банка.
На сегодняшний день по-прежнему большинство рос- сиян получают теоретические знания в области финансов самостоятельно, посредством специализированных интер- нет-сайтов, телепередач, литературы, новостей, посещая курсы и тренинги, а опыт приобретают на собственных ошибках.
Несмотря на большое количество ресурсов посвя- щенных грамотности населению, они носят либо специа- лизированный характер [5], либо коммерческую специа- лизированную основу [7], либо малоизвестны. К тому же, несмотря на то, что имеются ресурсы достаточно попу- лярные [6], к ним обращаются как правило, уже после появление финансовой проблемы. Как правило, такие проблемы решаются не в сторону населения, так как фи- нансовая сфера следует исполнению договоров, как пра- вило, учитывает компонент не грамотности населения, или доверие при подписании. Здесь много зависит от госу- дарственного регулирования. Люди пока не всегда пони- мают те термины, которые финансовые компании исполь- зуют при написании текстов своих договоров. Примерно треть россиян подписывают договоры вне зависимости от понятности смысла текста или вовсе не читая документ, полагаясь лишь на слова сотрудников банков и иных фи- нансовых учреждений. Более того, 31 % граждан вообще не имеют опыта подписания подобных договоров. Едва ли можно рассматривать эти цифры как показатель умения и возможности сравнивать и, соответственно, высокого уровня финансовой грамотности.
Также низкая финансовая грамотность приводит к по- вышенной криминогенности на финансовых рынках.
Низкая финансовая грамотность не только мешает разви- ваться легальному бизнесу, но и стимулирует нелегальный.
Неграмотные потребители с легкостью попадают к мо- шенникам, чем невольно способствуют росту финан- совых пирамид. Такие пирамиды обещают избавление от всех долгов за невысокую плату, но на практике никак не могут помочь в решении проблем должника, а лишь сильнее загоняют человека в безвыходное положение, лишая средств. Злоупотребляют низкой финансовой гра- мотностью и юристы-шарлатаны, за значительные гоно- рары составляющие бессмысленные письма в различные инстанции. А обращение к кредитным брокерам и вовсе грозит самому потребителю обвинением в мошенничестве или подделке документов.
Решению этих проблем на данный момент уделяется значительное внимание. На законодательном уровне по- является все больше законов и указаний ЦБ РФ, направ- ленных на раскрытие информации о займе. К тому же появились ограничения штрафов и пеней, что способ- ствует снижению долговой нагрузки [13]. Все эти шаги полезны и для потребителей, и для отрасли. Но регули- ровать этот вопрос законодательно до бесконечности