Файл: Курсовой проект по Детали машин и основы конструирования наименование дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3 РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ КОСОЗУБОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА

4 РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

4.1 Цель

4.2 Расчетная схема

4.3 Данные для расчета

4.4 Условие расчета

4.5 Выбор материала и расчет допускаемых напряжений

4.6 Проектный расчёт

4.7 Проверка зубьев колёс по напряжению изгиба

4.8 Проверка зубьев колёс по контактным напряжениям

5 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА

5.1 Цель

5.2 Данные для расчета

5.3 Условия расчета

5.4 Расчет быстроходного вала

5.5 Расчет промежуточного вала

5.6 Расчет тихоходного вала

6 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛЫ РЕДУКТОРА

6.1 Цель

6.2 Расчетная схема

6.3 Условия подбора

6.4 Подбор подшипников

7 ПОДБОР И РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

7.1 Цель

7.2 Условия расчета

7.3 Расчетная схема

7.4 Подбор и расчет шпоночных соединений

8 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА

8.1 Цель

8.2 Данные для расчёта

8.3 Расчётная схема

8.4 Условие расчёта

8.5 Построение схемы промежуточного вала

8.6 Реакции опор в плоскости XOZ

8.7 Реакции опор в плоскости XOY

8.8 Суммарные реакция опор

8.9 Эпюры изгибающих моментов

8.10 Проверочный расчёт вала

9 ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ

9.1 Цель

9.2 Расчётная схема

9.3 Данные для расчёта

9.4 Условие расчёта

9.5 Проверка на долговечность

10 СМАЗКА

10.1 Цель

10.2 Условие

10.3 Смазка зубчатых колёс редуктора

10.4 Смазка подшипников

11 МУФТЫ

11.1 Цель

11.2 Условие

11.3 Данные для подбора

11.4 Подбор муфты

11.5 Проверка муфты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

, [S] = 1,4[2];

Sσ и Sτ – коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям.

Значения коэффициентов Sσ и Sτ рассчитаем по формулам (с 280 [1]):







(8.40)









(8.41)


где σa и τa – амплитуды напряжений цикла, Н/мм2;

σm и τm – среднее напряжение цикла, τm = τa (с 280 [1]);

ψσD и ψΤd - коэффициенты чувствительности к асимметрии цикла напряжений.

Определим амплитуды напряжений цикла по формулам (с 280 [1]):







(8.42)









(8.43)


где Mu – результирующий изгибающий момент, Н·м;

MK – крутящий момент, MK = T2, Н·м;

W и WK – моменты сопротивления сечения вала при изгибе и кручении, мм3.


Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении рассчитаем по формулам (с 280 [1]):







(8.44)









(8.45)


где σ-1и τ-1
– пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения, σ-1= 370 Н/мм2, τ-1 = 210 Н/мм2, (табл. 12.8 [1]);

KσD и KτD – коэффициенты снижения предела выносливости;

Значения коэффициентов KσD и KτD рассчитаем по формулам (с 280 [1]):







(8.46)









(8.47)


где Kσ и Kτ – эффективные коэффициенты напряжений, Kσ =1,6, Kτ = 1,4 (табл. 12.16 [1]);

K и K – коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения, K = 0,77, K = 0,77 (табл. 12.13 [1]);

K и K – коэффициенты влияния качества поверхности, K = 0,89, K = 0,94 (табл. 12.14 [1]);

KV – коэффициент влияния поверхностного упрочнения, KV = 1 (табл. 12.15 [1]).


Коэффициент влияния асимметрии цикла определим по формуле (с 282 [1]):







(8.48)


где ψτ – коэффициент чувствительности материала к асимметрии, ψτ = 0,09 (табл. 12.8 [1]).

По формулам 8.44 и 8.45 рассчитаем пределы выносливости вала:


По формулам 8.40 и 8.41 рассчитаем коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:



По формуле 8.38 рассчитаем коэффициент запаса прочности в сечении:

Условие 8.39 выполнено, следовательно, сопротивление усталости вала обеспечено.

Выполним проверочный расчёт вала на статистическую прочность под колесом.

Механические характеристики стали 40Х (табл. 12.8 [1]):

σT = 640 H/мм2; σB = 790 H/мм2; τT = 380 H/мм2; d = 28 мм – диаметр вала под шестерней; KП = 2,2 – коэффициент перегрузки (табл. 19.28 [1]).

9 ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ



9.1 Цель


Проверить подшипники промежуточного вала на прочность.

9.2 Расчётная схема




Рисунок 9.1 – Схема промежуточного вала с реакциями на нём

9.3 Данные для расчёта


;

;

;

;

;

;

;

;

Cr = 22,5 кН;

C0r= 11,4 кН.

9.4 Условие расчёта


Подшипники проверяем на долговечность по динамической грузоподъёмности.

9.5 Проверка на долговечность


Эквивалентная нагрузка на подшипники определяется по формуле (с 139 [1]):







(9.1)


где V – коэффициент вращения кольца; при вращении внутреннего кольца подшипника относительно направления радиальной нагрузки V = 1 (с 139 [1]);

KБ – коэффициент динамичности, для редукторов всех типов KБ = 1,2 (табл. 6.4 [1]);

KT – температурный коэффициент, при рабочей температуре ≤ 100оС KT = 1 (табл. 6.5 [1]);

X и Y – коэффициенты соответственно радиальной и осевой силы.

Так как и не равны нулю, то для подшипников А и В коэффициенты X = 0,56, а коэффициенты Y = 1,99 (с 290 [1]).


Определим эквивалентную нагрузку на подшипник А:







(9.2)



Определим эквивалентную нагрузку на подшипник B:







(9.3)



Определяем долговечность наиболее нагруженного подшипника А в часах по формуле (с 141 [1]):







(9.4)


где Cr – базовая радиальная динамическая грузоподъёмность подшипника, Н;

RE – эквивалентная динамическая радиальная нагрузка, Н;

p – показатель степени, p = 3 для шариковых подшипников (с 141 [1]);

n – частота вращения кольца, n = 290 мин-1 – частота вращения промежуточного вала (табл. 1.2);

a23 – коэффициент, характеризующий совместное влияние на долговечность особых свойств металла деталей подшипника и условий его эксплуатации, a23 = 0,8 (с 142 [1]).

Долговечность подшипника должна находится в пределе от 10000 часов до 40000 часов (с 290 [1]), данное условие выполняется:

Следовательно, подшипники 305 серии пригодны.

10 СМАЗКА



10.1 Цель


Выбрать способ смазки, марку смазки и объём масляной ванны для смазки зубчатых колёс редуктора. Выбрать способ смазки подшипников редуктора.

10.2 Условие


Объём масляной ванны определяем исходя из передаваемой мощности, марку масла исходя из вязкости, вязкость масла по окружной скорости зубчатых колёс.

10.3 Смазка зубчатых колёс редуктора